'' 'Yitzchak Meir Morgenstern' '' (родился 10 декабря 1966 года) - израильский хасидский раввин и каббалист.
== Биография ==
Моргенштерн родился у Яакова Менахема и Йошведа Сима Моргенштерна, Гер Хасидим, в районе Лондона Хендона. Он учился в Талмудическом колледже Lucerne и Gateshead | Gateshead Yeshivas, одновременно изучая каббалу и хасидизм. Он женился на дочери раввина Йосефа Любинского из Антверпена (известного как президента Ченшин) и жил в Антверпене и Иерусалиме после его брака. Он учился у раввина Ниссана Довида Кивака и был связан с раввином Цви Хиршем Розенбаумом, Ребе из Кретшнифа-Сигет, и раввином Яаковым Лейзером, Ребе из Пешворска. Он также изучал Каббалу с раввином Ицчаком Кадури и раввином Дэвидом Батзри, а также с раввином Элиэзером Цви Сафрином Комарны, в настоящее время ребе Комарны в Бейт Шемеш.
Примерно в 1995 году он начал держать Seudah Shlishit в Сатмар -Бейс Медраш в районе Эзрат Торы, в котором принял участие Бреслов Хасидим. В 1997 году он открыл небольшой Коллель в районе Мекор -Барух под названием Элима. В 2002 году он открыл Бейс Медраш по имени «Торат Чойч на улице Охалеи Йосеф в районе Гиват Моше, названная в честь книги раввина Хайим де Лах Роза. Бейс Медраш включает в себя полуночную Коллель, утренний коллел для исследований халахики и Дневной коллель для Каббалы.
Моргенштерн сочетает в себе учения Бреслова с каббалой Исаака Лурии Аризал и его преемников. Он проводит ежедневные занятия по Zohar, Likutei Moharan, Daf Yomi | Daf Yomi и Kabbalah. Кроме того, он проводит другие классы по халахе | Галаха и хасидизм. Во время Seudah Shlishit он проходит тиш (хасидское празднование), где он доставляет учения Торы около часа или более на еженедельную часть Торы и текущие темы, завершая новую интерпретацию фразы «Daa Chochma Lenafshecha weter keter lerosha» (из гимна д'Орра Йикра | Дрор Йикра). Его учения из Seudah Shlishit напечатаны в еженедельном буклете под названием Daa Chochma Lenafshecha. В пятницу вечером он не держит тиш, но доставляет учения Торы в своем доме перед своими последователями во время блюд Шаббат | еда. Эти учения, наряду с другими учениями в Торе, указанных в течение недели, напечатаны в буклете под названием Neshmatin Chadatin, распределенного еженедельно по электронной почте и в ограниченной печати.
В течение многих лет он Рош Хашана Кибуц | путешествовал в Уман за Рош Хашаной с сотнями последователей из Израиля, Англии, и Соединенных Штатов, которые присоединились к его Миньяну там. Молитвы в этом Миньяне длились от восхода солнца до заката. Шофарский удар занял около двух часов из -за каббалистических намерений Моргенштерна. До Рош Хашаны 2012 года Моргенштерн отправился в Уман, но решил вернуться в Израиль до праздника. Он опубликовал брошюру, в которой говорилось, что те, кто связан с цадиком | цаддиком в Израиле, могут остаться в Израиле для Рош Хашаны. Он также написал эссе по этой теме для своей группы под названием Vehaemet werhasalom ehavu. Некоторые из молитв в этом году были проведены в гробнице Давида, к которой он проявил интерес в последние годы. Однако для Рош Хашаны 2013 он снова был в Уман. В последующие годы он оставался в Иерусалиме, иногда путешествуя в Уман накануне Рош Хашаны и возвращаясь в Израиль на праздник.
Его книги получили одобрения от раввина Моше Халберштама, раввина Йехиэля Фишэля Эйзенбаха, раввина Дова Вайса и других.
== Семья ==
Его старший сын, Исраэль, женился на дочери раввина Пинчаса Моше Тауба, президента Козмира, в 2015 году. Его второй сын Яаков Менахем женился на дочери раввина Йегуда Лейб Хейлеви Эшлаг, приседания Ашлага, в 2024 году.
== Учения ==
==== Каббала ====
Моргенштерн основывает свой каббалистический подход к учениям раввина Хайим де Ла Ла Роза. Этот подход часто интерпретирует вещи не литерально и часто использует принцип «эрехина (значений), который утверждает, что существует несколько систем отношений для всего. Это примиряет противоречия между источниками, которые, согласно этому подходу, имеют дело с различными системами. Соответственно, Моргенштерн утверждает, что все споры в иудаизме связаны только с внешней точки зрения, а не из внутренней истины. (Хасидская династия) | Зидихов, раввин Аарон из Старшелеи, Вильна Гаон и его ученики, и раввин Иегуда Эшлаг | Ашлаг. Например, он утверждает, что нет никаких споров о концепции цимтцума (сокращения) между хасидизмом и Вильна Гаоном, и оба согласны с хасидным подходом. Точно так же он считает, что выяснили, что Тора и Халаха выровняются с Торой Секретов. Моргенштерн часто объясняет причины галахических споров, основанных на корнях души владельцев мнений.
Morgenstern разработал методы медитации, основанные на каббалистических источниках, обобщенных в основном в разделе Derech Hayichud в коллекции Yam Hachochma.
Несмотря на богословскую сложность Каббалы, он считает, что она должна соответствовать простой веге, распространенной среди еврейского народа, хотя некоторые каббалисты думают иначе. Тем не менее, он считает, что те, кто ошибается в этих вопросах, не считаются еретиками.
Моргенштерн выступает против критического подхода Йосефа Авиви и раввина Яакова Моше Хиллеля, которые считают, что части сочинений Аризала являются инновациями раввина Хаим, а не то, что он получил от своего учителя. Моргенштерн считает, что все, что написано в трудах Аризала, от него, если только явно не указан иное.
Он выделяется среди каббалистов, следуя по пути Рашаша, указав прямым молитвенным намерениям даже в такие времена, как дни подсчета омера | Омера, и дни между Рош Хашаной и Шемини Атзерет, в отличие от обычаев бейт и большинства Студенты Рашаша, полагаясь на Торат Чой.
==== Halacha ====
Хотя он официально не правит в Галахе и обычно относится к вопросам об признанных властях, он участвует в галахических запросах, опубликованных в коллекциях Yam Hachochma и Neshmatin Chadatin.
Он стремится молиться в очень поздние часы, полагаясь на уникальные мнения относительно Zmanim | Times of Day для молитвы, полдень, заката и ночи, следуя подходу Соломона Лурии | Махаршал. Что касается Сумерки, он следует по мнению Раббейну Тэма и считает, что это также было взглядом на Аризаль.
Он в значительной степени полагается на Тору секретов в своих решениях, полагая, что это не противоречит принципу, что «Тора не на небесах».
Morgenstern написал ответ о возобновлении мицвы Tekhelet | Techelet, отвергая статус обычно используемого Techelet, окрашенного от улитки Murex Trunculus, утверждая, что эта улитка не соответствует знакам, данным мудрецами. Он предпочитает «Янтинская улитка», предложенная раввином Херцогом. Тем не менее, он носит обычно используемый Techelet, поскольку его предпочтительный тип недоступен.
Он запрещает метод одного мозга (тип прикладной кинезиологии, в котором задаются вопросы, и ответы получаются посредством тестирования мышц), считая его формой колдовства. Ребе Амшинов, который разрешает метод, отметил, что из всех тех, кто выступает против его взгляда, Моргенштерн - единственный, кто показывает сторону запрета. Morgenstern попытался повлиять на раввинов, чтобы вынести запретительное решение по этому вопросу.
Перед Пасхой 2019 года он выразил поддержку для того, чтобы предложить жертву Пасхи и попросил своих учеников зарегистрироваться на ягненке для жертвы.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Yitzchak_Meir_Morgenstern
Ицхак больше утра ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95253
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия