'''Инвалидация''' — это термин из психологии, который американский психолог Марша М. Линехан|Марша Линехан ввела в свою биосоциологию|биосоциальную теорию пограничного расстройства и особенно в диалектическую поведенческую терапию|Диалектическое поведенческое поведение. Терапия (DBT) играет центральную роль. Это относится к описанию процессов и ситуаций, в которых люди подвергаются воздействию неблагоприятного климата, начиная от отсутствия сочувствия и заканчивая насилием и неприятием или непризнанием эмоциональных переживаний человека.
Этот термин также рассматривается как важный фактор развития и поддержания эмоциональных проблем, особенно у людей с пограничным расстройством личности (ПРЛ), а также при аффективных расстройствах (например, депрессии) или социальной фобии и социальных тревожных расстройствах. Может использоваться для пациентов. с расстройствами пищевого поведения. Девальвация обычно происходит неосознанно и непреднамеренно, но имеет серьезные последствия, которые негативно сказываются на благополучии человека.
== История ==
Марша М. Линехан, выдвинувшая диссертацию об эмоциональной инвалидации, первоначально работала с суицидальными пациентами в клинике в Буффало, а с 1972 года обучалась поведенческой терапии в Университете Стоуни-Брук под руководством Джеральда К. Дэвисона. В 1977 году она перешла из Католического университета Америки в Вашингтонский университет в Сиэтле, а с 1989 года занимает там должность профессора психологии. В своем исследовании поведенческой терапии она фокусируется на теме «Терапия пациентов с суицидальными пограничными состояниями» и представила концепцию лечения, терапевтическая эффективность которой была проверена эмпирически. Основываясь на когнитивно-поведенческой терапии, Линехан разработал диалектическую поведенческую терапию, концепцию терапии, которая, в частности, включает в себя работу над взаимоотношениями на индивидуальных занятиях и тренировку психосоциальных навыков в группе.
В настоящее время их идеи и концепции лечения используются и реализуются в различных психиатрических больницах и психологами.
== Общие ==
Инвалидация — это термин, который Марша Линехан ввела в свою биосоциологию | биосоциальную теорию пограничного расстройства личности для описания процессов и ситуаций, в которых люди подвергаются воздействию неблагоприятного климата, начиная от отсутствия сочувствия и заканчивая опытом жестокого обращения. Это может привести к неэффективным стратегиям у пострадавших, что может привести к трудностям в борьбе с чувствами. Если это происходит на этапе социализации (то есть в детстве и подростковом возрасте), пострадавшие не могут научиться правильно справляться со своими чувствами.
«Инвалидация» возникает тогда, когда чувства подростка постоянно недостаточно ценятся и воспринимаются всерьез, а также игнорируются или искажаются. В результате ребенок не учится называть и регулировать волнение, переносить эмоциональное напряжение. Даже будучи взрослыми, пострадавшие часто не могут полагаться на свои чувства и доверять им.
== Характеристические утверждения ==
Эмоциональное обесценивание может включать в себя множество утверждений и цитат. Однако характерными утверждениями об эмоциональной инвалидации являются следующие:
* «Это преувеличение, нет причин плакать».
* «Не будь ребячливым, нет причин бояться».
* «Всё, ничего не произошло».
* «Я бывал и похуже».
* «Не думай об этом, будь более позитивным».
* «Тебе просто хочется внимания».
* «Хватит себя жалеть, иди куда-нибудь и получай удовольствие».
Часто не известно, что определенные комментарии могут иметь вредный эффект. Они могут заставить человека эмоционально замкнуться или отрицать свои чувства, потому что он чувствует, что его эмоции не принимаются. Даже комментарии с благими намерениями, призванные мотивировать, в некоторых случаях могут иметь прямо противоположный эффект.
== Следуйте ==
Эмоциональная инвалидность может быть особенно неприятной в детстве, особенно когда она исходит от родителей или ближайших опекунов. Однако более поздние отношения, будь то с друзьями, сверстниками или романтическими партнерами, также могут иметь глубоко разрушительные последствия. Наиболее распространенные последствия эмоциональной обесценивания показаны ниже:
=== Отсутствие управления эмоциями ===
Вам предстоит научиться правильно справляться с эмоциями. Если это невозможно из-за эмоциональной девальвации в детстве, пострадавшим людям также трудно справиться со своими чувствами во взрослом возрасте». Они быстро перегружаются и реагируют неадекватно. Существует также связь между детской эмоциональной инвалидностью и пограничным расстройством личности.
=== Постоянная неуверенность в себе ===
Эмоции действуют как естественный компас, который направляет наше поведение и отношения с другими. Они помогают нам определить, что нас мотивирует или пугает. Однако, если мы не научимся правильно справляться со своими чувствами, мы не сможем ясно понять их послание.
Эмоциональная обесценивание может привести к тому, что человек поверит, что его чувства всегда неправильны или неуместны. В результате эмоции теряют свою направляющую функцию, а постоянная неуверенность в себе может в конечном итоге привести к потере собственной идентичности.
=== Чувство стыда ===
В таких ситуациях чувство стыда может усилиться. Хотя нам всем необходимо внимание и эмоциональная связь с другими, эмоциональное обесценивание часто заставляет нас чувствовать себя смешно и стыдно из-за нашей реальной потребности в социальных связях. Становится неудобно выражать чувства, даже если хочешь, чтобы их поняли другие.
Это может привести к замкнутости и сокрытию эмоций, что затрудняет развитие здоровых и глубоких отношений. Желание близости и связи находится в противоречии со стыдом, возникающим в результате обесценивания собственных чувств.
=== Отсутствие сочувствия ===
Эмоциональная инвалидность в детстве может привести к трудностям в развитии эмпатии, поскольку часто отсутствует соответствующий образец для подражания. Многие люди, столкнувшиеся с подобным опытом, склонны реагировать подобным образом даже во взрослом возрасте. Поведение, которому они научились в ответ, часто остается.
=== Снижение способности к обучению ===
Все эмоции имеют важные функции, которые направляют нас в процессе обучения. Гнев побуждает нас защищаться, печаль побуждает заботиться о себе, а страх делает нас осторожными. Однако когда мы подавляем свои чувства или отключаемся от них, мы не можем адекватно реагировать в различных ситуациях. В результате часто повторяются одни и те же ошибки.
Это также может привести к трудностям в принятии решений. Вы долго думаете, но не приходите к решению, потому что не позволяете себе прислушаться к собственным ощущениям. Связь со своими эмоциями является важной частью здорового принятия решений и надлежащего поведения в различных ситуациях.
===Конфликтные отношения ===
Последствия эмоциональной инвалидации влияют не только на собственную жизнь, но и на отношения с другими людьми. Никто не хочет чувствовать себя одиноким, мы все хотим понимания и уважения. Однако если вам трудно выражать чувства и сопереживать другим, они могут дистанцироваться, потому что не понимают вас.
Эмоциональная инвалидация часто приводит к конфликтным отношениям из-за нарушения общения и отсутствия взаимопонимания. Трудности с должным выражением своих мыслей и проявлением сочувствия могут стать препятствием на пути к здоровым и гармоничным отношениям.
== См. также ==
* Недействительность: страница значений неоднозначности в Викимедиа
* Марша М. Линехан#Invalidate|Марша М. Линехан
Категория: Психология
Категория: Биосоциология и социобиология
__ИНДЕКСИНГ__
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Invalidie ... ychologie)
Инвалидация (психология) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42840
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение