«Старый и новый Земмерингский туннель» — это два железнодорожных туннеля длиной примерно 1,5 километра на Земмерингской железной дороге между Земмерингом в Нижней Австрии и Шпитал-ам-Земмерингом в Штирии.
== История ==
Две туннельные трубы начинаются на севере непосредственно от железнодорожной станции Земмеринг на 103,568 километре и идут в юго-западном направлении ниже города Земмеринг к южным порталам (105,003 км для старого туннеля и 105,079 км для нового туннеля) возле станции Dr. Поселение Теодора Майра в коммуне Шпиталь-ам-Земмеринг. В то время как старый Земмерингский туннель прямой, новый Земмерингский туннель имеет короткие арки после порталов и идет параллельно старому туннелю примерно на 100 метров.
== История ==
=== Старый туннель Земмеринг ===
Строительство туннеля длиной 1433 метра, начавшееся 4 мая 1849 года, было серьезной проблемой из-за обилия воды в горах и нестабильных скал. Спустя пять лет торжественное открытие состоялось 17 июля 1854 года, но сразу после этого пришлось проводить постоянные ремонтные работы. Помимо попадания воды в летние месяцы и морозов в зимние, имело место и вредное воздействие дымовых газов паровозов и горного давления, которое стало заметно по деформации гребней и через плавучесть рассола.
В 1855 году на обоих концах туннеля были установлены большие распашные ворота, которые обычно закрывались в период морозов и открывались охранником только после соответствующих сигналов перед каждым поездом. Из-за растущей плотности движения поездов в 1909 году ворота сняли.
Газовый завод на железнодорожной станции Земмеринг, построенный в 1857 году, в основном использовался для освещения туннелей, которые должны были сдерживать образование льда за счет теплового излучения. Кроме того, в концах тоннеля были установлены от двух до четырех коксовых печей. Из-за неудовлетворительных результатов через три года объекты снова вывели из эксплуатации - газовый завод снесли только в 1913 году.
Десять шахт, построенных при строительстве тоннеля, предназначались для вентиляции – это тоже не дало должного эффекта. В 1916 году последняя оставшаяся шахта была оборудована электровентилятором для подачи свежего воздуха и после нескольких неудачных лет окончательно замурована в 1927 году.
Спустя почти 100 лет возникли серьезные опасения по поводу эксплуатационной безопасности. В октябре 1947 года для закрепления сильно поврежденной кладки устоя были установлены стальные и деревянные опалубочные арки. Поскольку комплексная реконструкция во время текущих работ не считалась осуществимой, было принято решение построить вторую тоннельную трубу.
После открытия нового Земмерингского туннеля 1 марта 1952 года старый туннель был немедленно закрыт и начались ремонтные работы. На тот момент сохранился только 1% первоначальной кирпичной кладки, остальное с годами было заменено фасонными бетонными блоками (35%), натуральным камнем (30%), штампованным бетоном (25%) и обожженным кирпичом/клинкером. (9%). Около 28% кладки считалось подверженным риску падения. На существующую кладку был нанесен водостойкий бетонный слой толщиной 70 см. Рифление внутренней стенки обеспечивает защиту от дыма паровозов. Всего при реконструкции было использовано 10 500 т цемента, 1 110 т трасса (камня), 75 000 т песка и гравия и 700 т цементного камня. Реконструкция была завершена в течение года с участием около 300 рабочих. Капитально отремонтированный тоннель был сдан в эксплуатацию 20 февраля 1953 года.
=== Новый туннель Земмеринг ===
Работы по строительству туннеля начались с обеих сторон 8 сентября 1949 года. Многочисленные проникновения воды и оползни задержали рытье туннеля на несколько недель. В южной части возникли проблемы при прокладке маршрута через глинистый милонит, где прокладка тоннельной трубы длиной около 100 метров потребовала 8 месяцев. Тем не менее, запланированные сроки строительства были соблюдены, и 8 сентября 1951 года работы по прокладке тоннеля и каменной кладке были завершены. Затем надстройка была перенесена и подключена к существующим путевым системам. Торжественное открытие состоялось 1 марта 1952 года.
Новый туннель имеет длину 1511 метров и проходит параллельно старому туннелю на максимальном расстоянии 97 метров. Несущая кладка выполнена из бетона и в зависимости от горного давления колеблется от 60 см до 1 метра, а у устоев от 80 см до 120 см. Водонепроницаемые герметизирующие мембраны из Оппанола приклеены к внутренней поверхности кладки и плотно соединены друг с другом. Перед этими уплотнительными мембранами была выложена кладка из гранитных камней.
В работу вошли следующие объемы:
* 110 000 м³ проходки туннелей
* 54 000 м³ бетона и каменной кладки
* 120 000 т гравия
* 15 000 тонн цемента
* 13 000 тонн гранита для облицовки внутренних стен
== Литература ==
* * *
Категория:Железнодорожные тоннели в Австрии
Категория:Туннели Нижней Австрии
Категория:Туннели в Штирии
Категория:Туннели Европы
Категория:Земмерингбан
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Alter_und ... ringtunnel
Возраст и новый туннель Semmering ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49225
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия