«Фусина» — район Венеции, расположенный на материке и являющийся частью Маргеры. Поселение было основано в бывшем устье реки Брента | Брента, впадающей в Венецианскую лагуну. Однако эта река несколько раз перемещалась; сегодня Фузина находится на Навильо-ди-Брента, рукаве Бренты. На протяжении нескольких столетий это место было не только частью укрепленного края лагуны с таможнями, но и центром технологических экспериментов с механическими и гидравлическими системами, будь то важнейший водный транспорт или подъем кораблей на воду. отвлечение земель Бренты стало неизбежным. Интеграция Фусины в промышленный город Маргера провалилась, как и план по развитию города как оплота туризма.
== История ==
Рядом с Фузиной были найдены остатки римской гавани.Ханс-Юрген Хюбнер: [http://www.geschichte-venedigs.de/lagune.html ''Венецианская лагуна'']. Похоже, позже Место в источниках под именами «Lixa» или «Lizza Fusina».
В 1976 году Эрнесто Каналь опубликовал статью о ранней переработке сахара, основанную на находках, сделанных им с друзьями в Фузине.Эрнесто Канал, Ф. Коцца, Л. Лаццарини, Дж. Вита Лаццарини: «La lavorazione dello Zucchero a Venezia documentata dal ritrovamento di forme e cantarelli nella laguna Veneta», в: «Падуза» 12 (1976) 125–142.
Поселение с его небольшой гаванью, из которой издавна существовало морское сообщение с нынешним историческим центром Венеции и которое действует до сих пор, долгое время зависело от течения Бренты. Это обеспечило сообщение лодок с внутренними районами и, следовательно, торговлю в более широком масштабе. Кроме того, городская знать, в том числе дож, часто принимала там послов и иностранных правителей, чтобы сопровождать их через лагуну в центр города. При доже Джованни Дольфине (Доже)|Джованни Дольфине это место было расширено до крепости.
Но у Бренты был и тот недостаток, что она переносила отложения, которые приводили к заиливанию гавани и окружающей лагуны. В 1327 году начались работы по первому отводу устья Фузины, но в 1360 году устье Фузины было восстановлено. В 1368 году его снова перенесли в Бачино ди Маламокко, но в 1437 году устье Фузины было вновь открыто, что было отменено в следующем году. В 1507 году устье было перенесено дальше на юг, в Бачино-ди-Кьоджа. В 1550 году Брента впервые вытекла за пределы лагуны недалеко от Кьоджи.
Как сообщил Карло Гоцци в письме от 5 августа 1785 года, Фузина была важна для контроля доступа к лагуне, поскольку именно здесь происходил досмотр пассажиров. Он жаловался на обыск багажа и бесчисленное количество «шпиев» и «сбирри» в «Фучине».Фабио Сольдини (ред.): «Lettere. Карло Гоцци», Regione del Veneto, Венеция, 2004, стр. 166. Джован Баттиста Фаджуоли уже в 1733 году жаловался на дерзость, с которой пассажиров унижали и грабили.Джован Баттиста Фаджуоли: «La fagiuolaja, овверо Риме фасет дель синьор доктор Джованбаттиста Фаджуоли, avvocato fiorentino», 6-я книга, Амстердам, 1733 г., стр. 237–239.
Антонио Марини, инженер из Франции, в частности из Гренобля, приехавший в Венецию в 1440 году, построил машину, упрощающую подъем лодок. Хотя он был разоблачен как мошенник, в 1444 году Сенат разрешил ему построить 24 зерновые мельницы «без воды» («sine aqua»), а в 1446 году ему была предоставлена патентная защита сроком на 20 лет на машину для рытья каналов без необходимости чтобы их осушить. Прежде всего, это была «carro di Lizzafusina», «тележка» Фузины, которая позволяла использовать метод подъема лодок, своего рода «трагетто» для лодок. Это стало необходимо потому, что из Бренты прямо в лагуну уже нельзя было проехать, так как осадки уже не должны были туда попадать. Таким образом, «Брента» повернула на юг под углом около 90°, а именно в «Реста-де-Айо», в то время как лодки пришлось поднять и перетащить через небольшой мыс, чтобы спустить обратно в воду позади них, из где они смогли продолжить свое путешествие.
В 1460 году государство присвоило патент и устройство у ныне пропавшего человека и сдало его в аренду за более чем 300 дукатов (монет) в год. За каждую баржу может взиматься налог в размере 4 сольди. При соотношении стоимости дукатов и сольди 1:20 можно подсчитать количество (по крайней мере) заявленных лодок. С гидравлическими и механическими устройствами возникла настоящая конкуренция за все лучшие решения, так что Лизафузина стала «лабораторией технологических исследований», как выразился Лука Мола.Лука Мола: «Венецианская республика tra acque dolci e acque salse: инвестиции в технологии в Lizzafusina nel rinascimento'' в: Артуро Кальцона, Даниэла Ламберини (редактор): «La Civiltà delle acque tra medioevo e rinascimento», Том II, Лео С. Ольшки, 2010, стр. 447–475, здесь: стр. 469. С. К западу от Фузины с большими усилиями была построена система замков типа «Чузе ди Моранзан». Там же могли взиматься таможенные пошлины, например, на вино. Вскоре была построена таможня Casa del Dazio. В Венецию можно было перевезти не только большую часть пресной воды, но и полученный из нее лед. Карло Гольдони и Джакомо Казанова, среди других путешественников, также рассказали о здешней суете.
Наконец, в 1840 году река была направлена обратно в лагуну возле Кьоджи, а в 1896 году было создано нынешнее устье Брондоло. До 1926 года Фузина принадлежала Мире (Венето)|Мира, а с тех пор Венеции. С 1885 по 1954 год до этого места также можно было добраться на поезде, а именно по «Транвиа Падуя-Малконтента-Фусина». Проект расширения Маргеры на юг был заброшен в 1960-х годах после того, как самое сильное на сегодняшний день наводнение в 1966 году показало, насколько разрушительным может быть использование лагуны. С тех пор значительная часть территории была реконструирована.
С 1957 года велась подготовка к использованию этой территории для развития массового туризма. В этом году Карло Скарпе было поручено построить обширный кемпинг под названием Camping Fusina. Как и другие здания, которые были запланированы или построены для этой цели, ныне заброшенные постройки в настоящее время находятся в основном в аварийном состоянии.
== Литература ==
* Мауро Манфрин: «Ной и вода: Атланте эмоциональное наследие спасения». Fusina e Moranzani», в: «Luoghi e itinerari della Riviera del Brenta e del Miranese», том 9, стр. 49–74. ([https://www.academia.edu/46465543/NOI_E ... _MORANZANI academia.edu])
== Примечания ==
Категория:Место в Венето
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Fusina
Фузина ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
1737906902
wiki_de
«Фусина» — район Венеции, расположенный на материке и являющийся частью Маргеры. Поселение было основано в бывшем устье реки Брента | Брента, впадающей в Венецианскую лагуну. Однако эта река несколько раз перемещалась; сегодня Фузина находится на Навильо-ди-Брента, рукаве Бренты. На протяжении нескольких столетий это место было не только частью укрепленного края лагуны с таможнями, но и центром технологических экспериментов с механическими и гидравлическими системами, будь то важнейший водный транспорт или подъем кораблей на воду. отвлечение земель Бренты стало неизбежным. Интеграция Фусины в промышленный город Маргера провалилась, как и план по развитию города как оплота туризма.
== История ==
Рядом с Фузиной были найдены остатки римской гавани.Ханс-Юрген Хюбнер: [http://www.geschichte-venedigs.de/lagune.html ''Венецианская лагуна'']. Похоже, позже Место в источниках под именами «Lixa» или «Lizza Fusina».
В 1976 году Эрнесто Каналь опубликовал статью о ранней переработке сахара, основанную на находках, сделанных им с друзьями в Фузине.Эрнесто Канал, Ф. Коцца, Л. Лаццарини, Дж. Вита Лаццарини: «La lavorazione dello Zucchero a Venezia documentata dal ritrovamento di forme e cantarelli nella laguna Veneta», в: «Падуза» 12 (1976) 125–142.
Поселение с его небольшой гаванью, из которой издавна существовало морское сообщение с нынешним историческим центром Венеции и которое действует до сих пор, долгое время зависело от течения Бренты. Это обеспечило сообщение лодок с внутренними районами и, следовательно, торговлю в более широком масштабе. Кроме того, городская знать, в том числе дож, часто принимала там послов и иностранных правителей, чтобы сопровождать их через лагуну в центр города. При доже Джованни Дольфине (Доже)|Джованни Дольфине это место было расширено до крепости.
Но у Бренты был и тот недостаток, что она переносила отложения, которые приводили к заиливанию гавани и окружающей лагуны. В 1327 году начались работы по первому отводу устья Фузины, но в 1360 году устье Фузины было восстановлено. В 1368 году его снова перенесли в Бачино ди Маламокко, но в 1437 году устье Фузины было вновь открыто, что было отменено в следующем году. В 1507 году устье было перенесено дальше на юг, в Бачино-ди-Кьоджа. В 1550 году Брента впервые вытекла за пределы лагуны недалеко от Кьоджи.
Как сообщил Карло Гоцци в письме от 5 августа 1785 года, Фузина была важна для контроля доступа к лагуне, поскольку именно здесь происходил досмотр пассажиров. Он жаловался на обыск багажа и бесчисленное количество «шпиев» и «сбирри» в «Фучине».Фабио Сольдини (ред.): «Lettere. Карло Гоцци», Regione del Veneto, Венеция, 2004, стр. 166. Джован Баттиста Фаджуоли уже в 1733 году жаловался на дерзость, с которой пассажиров унижали и грабили.Джован Баттиста Фаджуоли: «La fagiuolaja, овверо Риме фасет дель синьор доктор Джованбаттиста Фаджуоли, avvocato fiorentino», 6-я книга, Амстердам, 1733 г., стр. 237–239.
Антонио Марини, инженер из Франции, в частности из Гренобля, приехавший в Венецию в 1440 году, построил машину, упрощающую подъем лодок. Хотя он был разоблачен как мошенник, в 1444 году Сенат разрешил ему построить 24 зерновые мельницы «без воды» («sine aqua»), а в 1446 году ему была предоставлена патентная защита сроком на 20 лет на машину для рытья каналов без необходимости чтобы их осушить. Прежде всего, это была «carro di Lizzafusina», «тележка» Фузины, которая позволяла использовать метод подъема лодок, своего рода «трагетто» для лодок. Это стало необходимо потому, что из Бренты прямо в лагуну уже нельзя было проехать, так как осадки уже не должны были туда попадать. Таким образом, «Брента» повернула на юг под углом около 90°, а именно в «Реста-де-Айо», в то время как лодки пришлось поднять и перетащить через небольшой мыс, чтобы спустить обратно в воду позади них, из где они смогли продолжить свое путешествие.
В 1460 году государство присвоило патент и устройство у ныне пропавшего человека и сдало его в аренду за более чем 300 дукатов (монет) в год. За каждую баржу может взиматься налог в размере 4 сольди. При соотношении стоимости дукатов и сольди 1:20 можно подсчитать количество (по крайней мере) заявленных лодок. С гидравлическими и механическими устройствами возникла настоящая конкуренция за все лучшие решения, так что Лизафузина стала «лабораторией технологических исследований», как выразился Лука Мола.Лука Мола: «Венецианская республика tra acque dolci e acque salse: инвестиции в технологии в Lizzafusina nel rinascimento'' в: Артуро Кальцона, Даниэла Ламберини (редактор): «La Civiltà delle acque tra medioevo e rinascimento», Том II, Лео С. Ольшки, 2010, стр. 447–475, здесь: стр. 469. С. К западу от Фузины с большими усилиями была построена система замков типа «Чузе ди Моранзан». Там же могли взиматься таможенные пошлины, например, на вино. Вскоре была построена таможня Casa del Dazio. В Венецию можно было перевезти не только большую часть пресной воды, но и полученный из нее лед. Карло Гольдони и Джакомо Казанова, среди других путешественников, также рассказали о здешней суете.
Наконец, в 1840 году река была направлена обратно в лагуну возле Кьоджи, а в 1896 году было создано нынешнее устье Брондоло. До 1926 года Фузина принадлежала Мире (Венето)|Мира, а с тех пор Венеции. С 1885 по 1954 год до этого места также можно было добраться на поезде, а именно по «Транвиа Падуя-Малконтента-Фусина». Проект расширения Маргеры на юг был заброшен в 1960-х годах после того, как самое сильное на сегодняшний день наводнение в 1966 году показало, насколько разрушительным может быть [url=viewtopic.php?t=65172]использование[/url] лагуны. С тех пор значительная часть территории была реконструирована.
С 1957 года велась подготовка к использованию этой территории для развития массового туризма. В этом году Карло Скарпе было поручено построить обширный кемпинг под названием Camping Fusina. Как и другие здания, которые были запланированы или построены для этой цели, ныне заброшенные постройки в настоящее время находятся в основном в аварийном состоянии.
== Литература ==
* Мауро Манфрин: «Ной и вода: Атланте эмоциональное наследие спасения». Fusina e Moranzani», в: «Luoghi e itinerari della Riviera del Brenta e del Miranese», том 9, стр. 49–74. ([https://www.academia.edu/46465543/NOI_E_LACQUA_ATLANTE_EMOZIONALE_DI_UN_PATRIMONIO_DA_SALVARE_FUSINA_E_MORANZANI academia.edu])
== Примечания ==
Категория:Место в Венето
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Fusina[/url]
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия