«Китти Марион» (родилась 12 марта 1871 года в Ритберге, провинция Вестфалия, Королевство Пруссия, как «Кэтрин Мари Шефер»; † 9 октября 1944 года в Нью-Йорке) была уроженкой Соединенных Штатов. Королевство и суфражистки вестфальского происхождения, работающие в США. С 1923 года имела гражданство США.
== Жизнь ==
Кэтрин Мари Шефер родилась в марте 1871 года в Ритберге, Вестфалия, в семье инженера. Когда ей было два года, ее мать умерла от туберкулеза; четыре года спустя ее мачеха также скончалась от той же болезни. Ее отец был жестоким, и лишь кратковременное пребывание у родственников давало некоторую защиту. Мечтая о сценической карьере с детства, она оставила отца в 1886 году и переехала в Лондон, чтобы жить с тетей. Чтобы избежать тамошних стесненных условий жизни, с конца 1880-х годов она начала сценическую карьеру под сценическим псевдонимом «Китти Мэрион». После своего первого участия в качестве участницы ансамбля в постановке «Робинзона Крузо» в Королевском театре (Глазго) в Глазго в 1889 году, в течение следующих нескольких лет она построила умеренно успешную сценическую карьеру, в течение которой она работала, в частности, как певица и танцовщица. Комедии и пантомимы имели успех в провинциальных гастролирующих театрах. Со временем она получила несколько ролей второго плана, но большого прорыва так и не добилась.
На протяжении своей карьеры Мэрион все больше возмущали тяжелые условия работы женщин в сценическом бизнесе, поскольку театральные менеджеры и агенты часто требовали сексуальных действий в обмен на предложения ролей («Кастинг на диване»). Сначала Мэрион написала публичное письмо в лондонскую газету The Era, что вызвало общественную дискуссию по этому вопросу. В 1906 году она присоединилась к Федерации артистов эстрады, своего рода союзу актеров театра, в котором она также выступала против сексуальной эксплуатации женщин. Помимо прочего, ее также пригласили на заседание Совета лондонского графства, чтобы изложить свою точку зрения. Воодушевленная этим обязательством, Мэрион начала все больше и больше интересоваться борьбой за избирательное право женщин. В 1908 году она присоединилась к Женскому социально-политическому союзу (WSPU), радикальной группе суфражистского движения, которая хотела реализовать свои политические требования о расширении прав женщин посредством гражданского неповиновения и действий, а не слов. Год спустя она также присоединилась к Лиге франчайзинга актрис, хотя на публике она выступала в основном как активистка WSPU.Кристин Вудворт: «Компания, которую она держала: радикальный активизм актрисы Китти Мэрион от площади Пикадилли до Times» Площадь». В: «Исследования истории театра», том 32, 2012 г., стр. 80–92, здесь стр. 82-83.
Мэрион принимала участие в различных акциях WSPU: среди прочего, в 1909 году она разбила окно на Главпочтамте во время визита Дэвида Ллойд Джорджа и считается ответственной за поджог собственности промышленника и консервативного политика. Артур Дю Кро в Сент-Леонардсе — на море и вместе с Кларой Гивен поджег трибуну на ипподроме Херст-Парк в 1913 году в память об Эмили Дэвисон. За свои действия ее приговаривали к тюремному заключению семь раз, во время которых она обычно объявляла голодовку и подвергалась принудительному кормлению. Ее последний тюремный срок за нападение на ипподром Херст-Парк был досрочно прекращен из-за Закона о заключенных (временное освобождение по состоянию здоровья) 1913 года | Закона о кошках и мышах 1913 года. Год спустя, в связи с началом Первой мировой войны, для всех суфражисток была объявлена всеобщая амнезия. Марион теперь снова попыталась закрепиться в сценическом бизнесе и появилась в нескольких ролях. под псевдонимом «Кэтлин Мередит». Но когда в 1915 году из-за ее немецкого происхождения ее объявили вражеской иностранкой и возникла вероятность депортации в Германию, Мэрион эмигрировала в Соединенные Штаты, где присоединилась к борьбе Маргарет Сэнгер за лучшие варианты контрацепции для женщин в Нью-Йорке. Здесь она также приняла участие в незаконных акциях протеста, из-за которых на некоторое время оказалась в тюрьме. Она зарабатывала на жизнь продажей обзоров по контролю над рождаемостью на Бродвее (Манхэттен)|Бродвее. В 1923 году она получила гражданство.''[https://archives .nypl .org/mss/6263 Документы Китти Мэрион.]» В: «archives.nypl.org», Архивы и рукописи Нью-Йоркской публичной библиотеки. Получено 23. Январь 2025 г.
В середине 1930-х годов она прекратила сотрудничество с Сэнгер, была удостоена гала-концерта и денежного подарка от Американской лиги контроля над рождаемостью и отправилась в Англию, чтобы присутствовать на открытии статуи Эммелин Панкхерст. Вернувшись в Соединенные Штаты, она работала в Управлении прогресса работ в программе, направленной на улучшение навыков английского языка у детей.Кристин Вудворт: «Компания, которую она держала: радикальный активизм актрисы Китти Мэрион от площади Пикадилли до Таймс-сквер». .» В: «Исследования истории театра», том 32, 2012 г., стр. 80–92, здесь стр. 88. Она работала в государственных школах в Нью-Йорке. Йоркский район Адской кухни (Манхэттен)|Адская кухня. В 1930-х годах она также написала неопубликованную рукопись автобиографии. В начале 1940-х годов она передала завещание Лондонской женской библиотеке Фосетта, которая считает себя библиотекой и архивом женского движения. Китти Мэрион умерла в возрасте 73 лет в октябре 1944 года в нищете в доме престарелых, которым руководил Сэнгер в Нью-Йорке. Другие документы из ее владения сейчас находятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке и Музее Лондон.< ref name="nypl" /> В 2018 году историк Ферн Ридделл опубликовала биографию Мэрион.Лиза Берри-Уайт: «Смерть за десять минут: Китти Мэрион — активистка. Поджигатель. Суфражистка, Ферн Ридделл, Лондон, Hodder & Stoughton, 2018, viii – 340 стр., 25 фунтов стерлингов (в твердом переплете), ISBN 978-1-4736-6618-4». В: «Women's History Review», том 30. , № 2, 2021 г., стр. 348–350. doi:10.1080/09612025.2020.1738989. Год спустя историки Вив Гарднер и Дайан Аткинсон опубликовали издание автобиографии Мэрион.Анна Андес: «Рецензия на книгу: Китти Мэрион: актриса и активистка», Вив Гарднер и Дайан Аткинсон, ред.» В: «Театр и кино девятнадцатого века», том 51, номер 2, ноябрь 2024 г., стр. 221–224. doi: 10.1177/17483727241245949.
== Источники ==
* Вив Гарднер и Дайан Аткинсон (ред.): «Китти Мэрион: актер и активист». Издательство Манчестерского университета, Манчестер, 2019. ISBN 978-1-5261-3804-0.
== Литература ==
* Кристин Вудворт: «Компания, которую она держала: радикальный активизм актрисы Китти Мэрион от площади Пикадилли до Таймс-сквер». В: «Исследования истории театра», том 32, 2012 г., стр. 80–92. DOI:10.1353/тыс.2012.0013.
* Ферн Ридделл: «Смерть за десять минут: Китти Мэрион – активистка». Поджигатель. Суфражистка». Hodder & Stoughton, Лондон, 2018. ISBN 9781473666184.
Категория:Суфражистка
Категория:Защитники прав женщин (Великобритания)
Категория:Активистки за права женщин (США)
Категория:Пруссия
Категория:Американцы
Категория:Родился в 1871 году
Категория:Умер в 1944 году
Категория:Женщины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Kitty_Marion
Китти Мэрион ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48945
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия