«Проект Конституции Франции от 19 апреля 1946 года» («Projet de Конституции française du 19 avril 1946») — конституционный текст, разработанный Национальным Учредительным собранием (Франция, 1945 год) — первым Учредительным собранием, избранным в рамках Конституционный закон от 2 ноября 1945 г. | Конституционный закон 1945 г. Этот проект конституции был одобрен депутаты 19 апреля 1946 г. с 309 голосами за и 249 против и впоследствии вынесены на референдум 5 мая 1946 г. В этом случае избиратели отклонили его, проголосовав против 52,82%.10 584 359 голосов против проекта; 9 454 034 за
В соответствии с Конституционным законом 1945 года 2 июня 1946 года было избрано новое учредительное собрание. Оно разработало новую конституцию, которая после вынесения на референдум была принята: это была Конституция от 27 октября 1946 года.
== Фон ==
Учредительное собрание 1945 года имело левое большинство, в котором доминировали Французская коммунистическая партия (ФКП) и Французская секция Интернационала трудящихся (SFIO).
Первоначально Временное правительство Французской Республики возглавлял генерал Шарль де Голль, который ушел в отставку 20 января 1946 года из-за отсутствия поддержки со стороны Учредительного собрания. Как независимая фигура без партийной принадлежности, коалиционное правительство де Голля, в которое входили министры различного политического происхождения, не могло существовать долго. Его преемник, социалист Феликс Гуэн, возглавлял правительство, просуществовавшее еще недолго.
Проект, наспех подготовленный депутатами, был направлен на установление парламентского режима. Он подвергся резкой критике со стороны правых, которые призвали избирателей отвергнуть его, в то время как Народно-республиканское движение (НПД), несмотря на то, что оно было представлено в кабинете Гуэна, не проявило большого энтузиазма по поводу проекта после того, как пошло на компромисс по нескольким пунктам во время его формулирования. Кампания «Нет» оказалась эффективной, и 5 мая 1946 года избиратели отклонили проект конституции.
Во Второй речи в Байе|Речи в Байе в следующем месяце де Голль изложил свое видение новой конституции, надеясь повлиять на последующие дебаты, хотя его идеи были по большей части проигнорированы.
== Основные положения ==
В проекте предлагалось установить «однопалатный парламентский режим» с единым собранием, избираемым прямым всеобщим голосованием на пятилетний срок. **Сенат**, который левые считали консервативным институтом, должен был быть заменен двумя консультативными органами: **Экономическим советом**, предшественником **Экономического, социального и экологического совета**, и **Совет Французского Союза**.
Исполнительная власть была разделена между **Президентом Республики**, который в основном выполнял функции церемониального главы государства, и **Президентом Совета**, который возглавлял правительство. Оба были избраны Национальным собранием, причем для первого требовалось большинство в две трети, а для второго - абсолютное большинство. Президент Совета должен был получить одобрение Ассамблеи на состав и программу своего кабинета посредством вотума доверия. Для роспуска кабинета министров требовалось большинство всех депутатов, а не только присутствующих. Президент Республики избирался на семилетний срок и был политически безответственным, его полномочия ограничивались **помилованием**, требованием повторного законодательного обсуждения и роспуском Ассамблеи.Франсуа Амон и Мишель Тропер, «Конституционное право», LGDJ Lextenso, издание 2018 г., стр. 423–424.
Критики утверждали, что проект передает чрезмерную власть в руки парламента без достаточных проверок, вызывая обеспокоенность по поводу потенциального сдвига в сторону **парламентского режима** или даже **системы, в которой доминируют партии**, что увековечивает давнюю проблему правительственной власти. нестабильность. Хотя роспуск неуправляемого Национального собрания был возможен, он требовал одобрения двух третей депутатов или происходил, если Ассамблея вызывала «два министерских кризиса в течение одной и той же ежегодной сессии» (путем вотума недоверия или вотума порицания). . Это положение оставило место для частых смен кабинета министров в рамках одного законодательного органа.
Авторы законопроекта проявили значительное доверие к законодательному органу и, несмотря на компромиссные предложения, решили не создавать какой-либо орган или процедуру для **судебного пересмотра законодательства**. «Контроль конституции Лоис Су ла IV Республика», «Французское обозрение конституционного права», 2019, №. 119.Манон Шарпи, «Конституционный комитет IV Республики», 2015 г., диссертация по публичному праву, Университет Париж-Пантеон-Ассас.
Любая конституционная поправка требовала одобрения большинства депутатов с последующим референдумом.
Инновационным аспектом проекта стал акцент на децентрализации. Раздел VIII («О местных сообществах») подготовил почву для принятия законов, усиливающих полномочия департаментов и коммун, а также заморских территорий и федераций.
== Примечания и ссылки ==
== См. также ==
* Референдум по конституции во Франции, май 1946 г.
== Внешняя ссылка ==
* [http://mjp.univ-perp.fr/france/co1946p.htm Текст проекта конституции от 19 апреля 1946 г. на сайте Digithèque с юридическими и политическими материалами]
Четвертая Французская Республика
Проекты конституции Франции|1946 г.
1946 год во Франции
Апрель 1946 г.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Proposed_ ... l_19,_1946
Предлагаемая конституция от 19 апреля 1946 г. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93118
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия