«Magna Mater» — это короткометражный художественный рассказ Джойс Кэрол Оутс, первоначально опубликованный в «Антее» (весна-лето 1974 г.) и впервые собранный в книге «Богиня и другие женщины» (1974) издательством Vanguard Press.Джонсон , 1994 с. 218-222: Избранная библиография, основные труды
==Сюжет==
Нора Дрекслер, урожденная Акенсайд, является профессором Рэдклифф-колледжа. Несмотря на то, что 45-летняя Нора уже много лет находится в разводе, ее все еще преследует несправедливость, которую она чувствует из-за пренебрежения, которое она испытала со стороны своего ныне умирающего отца, а также своего бывшего мужа. Нора отчаянно пытается скрыть свою эмоциональную уязвимость даже перед своим консультантом, доктором Грубером, который был сокурсником ее университета. Ей стыдно, что ее муж Теодор бросил ее ради «новой… модели», женившись на 24-летней женщине. Нора сожалеет, что вышла замуж за человека, «не совсем равного ей по интеллекту». Далее она сетует на то, что ее высоко оцененные литературные произведения были опубликованы под ее замужней фамилией, а не под девичьей фамилией.Oates, 1974 p. 201
Денни — ее проблемный сын, одиннадцати лет. Его IQ находится в «высшем одном процентиле».Oates, 1974, стр. 196 Деннис кажется бессердечным по отношению к своему умирающему дедушке и высмеивает вину своей матери.Oates, p. 188: «Разве дедушка еще не умер?» Он требует, чтобы ему разрешили навестить дедушку в больнице. Нора запрещает это, опасаясь, что он будет плохо себя вести или «вести себя странно».Oates, 1974, с. 193 Мальчик, страдающий ожирением, попеременно то нуждающийся, то пренебрежительно относится к своей матери.
Нора удивлена дружеским визитом Мэйсона Коулбрука, профессора литературы, и его жены Сары. Коулбрук находится в состоянии легкого алкогольного опьянения. Разговаривая в своем саду, Нора обнаруживает, что стала объектом язвительной сатиры в стихах. Автор, Бенджамин Эдвардс, когда-то один из ее учеников, назвал свое стихотворение «Как Леда нашла лебедя». Нора мгновенно встревожена перспективой быть униженной, но скрывает свою панику. Содержание сатиры не раскрывается. Колбрук втайне удивлен и рад сообщить ей, что теперь она стала объектом грубого возмездия. Он тонко напоминает Норе, что она саботировала карьеру Эдвардса, разгромив оценки его работы. Нора размышляет о том, что Колбрук, возможно, унижал ее среди своих соратников, но отвергает ее подозрения.
Когда Колбрук спрашивает Нору о ее недавних произведениях, она охотно защищает свою работу, нападая на ее критиков. Она начинает обличительную речь против снижения грамотности в университетах: «Если мы не проявим смелость и не будем бороться с этими проблемами сразу, мы будем учить медвежьих песен пауни прежде, чем узнаем об этом».Oates, 1974 p. 206
Презрение Колбрука к Норе теперь едва скрыто, скрыто маской веселья. Внезапно он начинает осуждать Нору, делая причудливые заявления о том, что на арахисе, который она ему подала, есть пыль. Сара встревожена и пытается извиниться за мужа. Сбитая с толку, Нора делает самоуничижительные замечания по поводу своей социальной изоляции. Колбрук, зачерпнув пригоршню земли, швырнул ее ей в лицо и вышел из сада.
Сара следует за ним до машины, извиняясь перед Норой. Когда она приближается к Коулбруку, он говорит Саре, чтобы она прекратила ублажать хозяина: «Нора такая же уродливая старая эгоистичная садистская редиска, какой она всегда была…»Джонсон, 1994, с. 64: Цитируется здесь
Creighton, 1979, с. 125-126: Цитируется здесьОутс, 1974, с. 208 Пара уезжает.
Дрожа от ярости и унижения, она утешает своего сына Денниса, ставшего свидетелем происшествия. Нора обещает не бросать его.Джонсон, 1994 с. 64-65: Эскиз сюжета
==Прием==
В газете «Нью-Йорк Таймс» писатель и литературный критик Мариан Энгель, рецензируя сборник «Богиня и другие женщины», одобрительно пишет: «»Magna Mater» — моя любимая книга, но нет необходимости выбирать между их».Энгель, 1974:
==Тема==
Три самых близких к Норе мужских фигуры — ее отец, ее муж и ее сын — одновременно требуют ее внимания и возмущаются ее профессиональными успехами.Creighton, 1979, с. 125-126 Оскорбления ее коллеги по университету особенно угрожают ее «женскому эго» после того, как муж бросил ее ради гораздо более молодой женщины.Creighton, 1979 p. 125
Поскольку Нора является «садистской сукой», такая оценка уместно применяться только к ее выборочному критическому анализу. Называя себя неохотной, но исполненной долга поборницей «академического мастерства», Нора выпускает «резкие» и «разрушительные обзоры», которые равнозначны убийству ее коллег-мужчин.Creighton, 1979 p. 125-126: «Жестокое обвинение Мэйсона в том, что Нора — «уродливая старая эгоистичная садистская редиска» имеет некоторую долю правды».
Биограф Джоан В. Крейтон пишет, что, несмотря на самообман Норы, эти резкие рецензии являются выражением скрытой, но решительной мизандрии:
Крейтон хвалит Оутса за создание «сбалансированного» портрета Норы, но не обеспечивающего ее раскрепощения как женщины: «Эмоционально неуверенная, она слишком запуталась в неудовлетворительных отношениях с мужчинами и слишком уязвима для их требований и насмешек, похвал и критика, внимание и невнимание».Creighton, 1979, с. 127
== Сноски ==
== Источники ==
*Джонсон, Грег. 1994. «Джойс Кэрол Оутс: исследование короткометражного художественного произведения». Исследования Твейна в области короткометражного художественного произведения; нет. 57. Издательство Туэйн, Нью-Йорк.
Рассказы 1961 года
Американские рассказы
Сборники рассказов Джойс Кэрол Оутс
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Magna_Mater_(short_story)
Magna Mater (рассказ) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95015
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия