Йен Уильям Страхан MBE AFCВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94837
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Йен Уильям Страхан MBE AFC

Сообщение wiki_en »

Иэн Уильям Страчан MBE, AFC, FRAeS был командиром звена Королевских ВВС Великобритании (RAF). После нескольких полетов он стал летчиком-испытателем в Боскомб-Дауне, а затем стал главным летчиком-испытателем исследовательской базы в Фарнборо. Позже он стал автором статей на военную тематику, в частности по обучению и моделированию полетов.

===Ранняя история===

В 1959 году он окончил колледж Королевских ВВС в Крэнвелле с пилотом «крыльев» после полетов на поршневых самолетах Miles Magister и Provost, реактивных самолетах Vampire и Meteor. Он также летал на планерах и имел сертификат Silver C.

В 1960 году он стал вторым пилотом бомбардировщика «Вэлиант», который входил в состав средств сдерживания НАТО против Советского Союза и его союзников по Варшавскому договору. В этой роли он летал из Великобритании на авиабазы ​​в Канаде, Германии и США.

Став доблестным капитаном в 1963 году, он был направлен в эскадрилью, которая специализировалась на дозаправке в воздухе (AAR). В этой роли он дозаправлял истребители, в том числе на учениях «Шикша», в ходе которых дозаправлялись истребители Javelin, направлявшиеся в Индию. После Индии он вылетел в Сингапур, в штаб Дальневосточных ВВС (FEAF) Королевских ВВС, а затем вернул Javelin в США.

В 1965 году самолеты Valiant пострадали от усталости металла из-за турбулентности на малых высотах, и полеты были сокращены, за исключением эскадрилий танкеров, которые всегда летали на больших высотах, а остальные самолеты ремонтировались. Однако весь флот Valiant был остановлен в декабре 1965 года новым лейбористским правительством, и Страчан, возможно, совершил последний боевой вылет Valiant, дозаправляя истребители Lightning над Северным морем.

===Инструктор по полетам===

В 1966 году он стал квалифицированным летным инструктором (QFI) на самолете Jet Provost, пройдя учебные категории B2, B1, A2 и, наконец, A1 в 1968 году. Он отправлял студентов в одиночку и готовил других к их окончательному тексту управления (FHT) до того, как они были по окончании курса наградил свои «Крылья» РАФ. На последнем курсе он был инструктором «Эскадрильи стандартов», проверял других инструкторов и проводил тесты на пилотах-студентах, включая тесты на управляемость и ночные полеты, прежде чем в конце курса студенту были вручены «крылья» ВВС.

===Летчик-испытатель===

В 1969 году он закончил курс Имперской школы летчиков-испытателей (ETPS) и стал летчиком-испытателем эскадрильи B в Боскомб-Дауне недалеко от Солсбери, Великобритания. Это включало полеты и испытания многомоторных самолетов, в том числе британских бомбардировщиков V (Vulcan и Victor) и Canberra. Он был назначен пилотом проекта «Канберра» и совершил 7 полетов, включая испытания PR9 Canberra на высоте 65 000 футов. Он также управлял Хантером и другими с одним двигателем, Морской Виксен с двумя, Тристаром с тремя, Кометой и другими с четырьмя двигателями, а также версией Шеклтона с шестью двигателями (четырьмя поршневыми и двумя реактивными двигателями).

===Эксперт по оперативной подготовке===

Затем его направили в Колледж ВВС в качестве лектора по подготовке к военным функциям, включая использование современных авиасимуляторов. После опыта работы в США и других странах НАТО он стал экспертом в этой области.

Он смог повысить точность учебных функций в «военных играх» в колледже и использовал несекретные материалы из таких журналов, как «Flight» в Великобритании и «Aviation Week» в США, чтобы снизить уровень классификации своих лекций и раздаточных материалов. .

Он проводил презентации по этим направлениям в других регионах Великобритании (учреждения армии и флота), а также в Германии и Иране (последний во времена шаха).

За эту работу по итогам турне ему была присвоена степень MBE.

===Дальнейшие испытательные полеты===

Затем он вернулся в Фарнборо, чтобы возглавить испытательные полеты, управляя как вертолетами, так и самолетами.

Он протестировал использование телевидения для обеспечения полета на малой высоте в ночное время. Все началось с монохромных телевизионных изображений при слабом освещении и закончилось изображениями в красном цвете. Скорость была увеличена до 420 узлов, а высота снижена до 200–300 футов над землей в ночное время. Монохромное изображение началось с фиксированной камеры Low Light TV (LLTV) в носовой части «Охотника» и дошло до использования очков ночного полета (NVG), установленных на шлеме пилота, которые были независимыми от систем самолета и, следовательно, более универсальными.

Кроме того, он проверил дыхание под давлением при высокой перегрузке и достиг 9,2G в центрифуге и 6G в течение более 2 минут на самолете Hunter.

За эту работу он был награжден АФК.

===Эксперт по летному моделированию Министерства обороны===

Затем его назначили руководителем офиса Flight Simulator в Министерстве обороны (МО) в Лондоне.

Вскоре он обнаружил, что из-за противодействия авиасимуляторам со стороны людей, которые хотели, чтобы обучение проходило на самолетах, военные авиатренажеры стали менее эффективны, чем те, которые используются на гражданских авиалайнерах.

Однако моделирование могло включать в себя ситуации, опасные для самого самолета, и в прошлом это были многочисленные потери самолетов и гибель экипажей, особенно самолетов Meteor и Canberra. Были и другие ситуации, в которых нельзя было летать на самолете, например, с участием различных самолетов как дружественных, так и вражеских.

Он продвигал эти преимущества моделирования внутри министерства и стал непопулярным среди некоторых старших офицеров этой политики, которые хотели, чтобы большая часть обучения проходила на самом самолете, и не смогли реализовать потенциал моделирования. Возможно, это помешало дальнейшему повышению в звании.

Он вышел на пенсию в 1995 году после последнего года обучения, когда его попросили проанализировать будущее курса ETPS, и он смог прийти к выводу, что он по-прежнему экономически эффективен и его следует продолжать.

=== Автор авиасимуляторов ===

В течение нескольких лет он редактировал ежегодное издание «Janes Simulation and Training Systems» (JSTS) и писал статьи в Flight Simulation для изданий в Великобритании и США.

===Деятельность комитета по планерному спорту===

В 1995 году он стал первым председателем Комитета бортовых самописцев GNSS (GFAC) Международной комиссии по планеризму (IGC) Международной авиационной федерации (FAI). Это привело к появлению правил для бортовых самописцев (FR), которые действуют и по сей день после доработок с течением времени.

За прошедшие годы было опубликовано около 60 различных разрешительных документов после испытаний отдельных FR как на земле, так и в ходе летных испытаний в Лэшэме, Великобритания.

В 2007 году за эту и другие работы в спортивной авиации он был награжден «Медалью Лилиенталя» ФАИ, которая была вручена ему на ежегодной конференции ФАИ в Сантьяго, Чили.

В 2023 году Пит Пёрди сменил пост председателя GFAC, а Страчан остался членом комитета GFAC.

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Ian_willi ... an_mbe_afc
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение