Сугра Хумаюн МирзаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94396
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Сугра Хумаюн Мирза

Сообщение wiki_en »

'''Сугра Хумаюн Мирза''' (1884–1958), также известный как Бегум Сугра, был социальным реформатором, писателем на языке урду и путешественником из Хайдарабада, Индия.
== Фон ==
Мирза родился в декабре 1884 года в бывшем штате Хайдарабад | княжеском штате Хайдарабад | Хайдарабад, Индия. Она происходила из образованной мусульманской семьи мигрантов-шиитов, которая обосновалась в Хайдарабаде и служила государству. Ее отец, доктор Хаджи Сафдар Али Мирза, служил хирургом в армии Низама. Ее мать, Мария Бегум, изучала арабский и персидский языки|персидские языки.
Сугра обучался на дому урду и персидскому языку. В 16 лет она вышла замуж за Хумаюна Мирзу, преуспевающего адвоката из Патны, который переехал в Хайдарабад.
== Литературное творчество ==
Мирза была выдающимся писателем на языке урду своего времени и писала литературу о путешествиях | путевые заметки, романы, рассказы, стихи и эссе. Ее произведения отражали ее взгляды на социальные реформы и, в частности, на защиту прав женщин.

Она считается первой женщиной-писателем на урду из Хайдарабада. Она является автором 14 основных романов
Она сотрудничала с несколькими женскими журналами и работала редактором «Аль-Ниса» («Женщина») и «Заиб-ун-Ниса» («Женское украшение»). «Ан-Ниса» публиковалась между 1919 и 1927 годами и была посвящена социальным вопросам, таким как чистота, здоровье, уход за больными и критике устаревших обычаев. Он стал платформой для женщин-писателей и имел аудиторию за пределами Хайдарабада, в том числе в таких городах, как Алигарх, Дели, Лахор и Лакхнау.
В 1934 году после переезда в Лахор, который просуществовал в 1930-х и 1940-х годах, она основала еще один журнал под названием «Заиб-ун-Ниса». В отличие от Хайдарабада, где ей «приходилось выполнять всю работу по редактированию сама», Мирза имела доступ к лучшим издательским возможностям и редакционной поддержке в Лахоре. Журнал имел большее политическое содержание по сравнению с «Аль-Нисой» и документировал важные события, такие как заседания Всеиндийской женской конференции и Женской мусульманской лиги.

Мирза написала пять рассказов о путешествиях, три из которых документировали ее путешествия по Индии в 1914 и 1918 годах, а два документировали ее поездки за границу в Ирак в 1915 году и через Европу в 1924 году. предложила дополнительные наблюдения о странах, которые она посетила, а также обсудила социальные вопросы. В своем путешествии по Англии, Франции, Германии и Швейцарии под названием «Сафарнамах-и Юрап» она написала о встрече с Абдул-Меджидом II | Абдул-Меджидом II, последним османским халифом, во время его ссылки на берегах Женевского озера. По ее собственным словам, она была первой индийской женщиной, которая встретилась с османским лидером и его женой во время их изгнания.

== Реформа ==
Реформаторская работа Мирзы была сосредоточена на расширении прав и возможностей женщин посредством образования и бросания вызов социальным нормам, которые ограничивали их участие в общественной жизни. Она выступала против угнетения женщин и введения пурды, поддерживая такие меры, как реабилитация женщин, состоящих в жестоких браках, их право на развод и повторный брак вдов. Она подчеркнула строгость практики пурды|парды в Индии, а в более поздние годы начала выступать на публичных собраниях без чадры.

В 1913 году она стала секретарем Анджуман-е-Хаватин-э-Ислам (Ассоциации мусульманских женщин), способствуя усилиям организации по улучшению положения мусульманских женщин. В 1919 году она основала Анджуман-э-Хаватин-е-Даккан (Ассоциацию женщин Декана). Эти организации стали площадками для обсуждения вопросов, связанных с образованием девочек, обучением профессиям и ремеслам, сбором средств на образовательные инициативы, организацией спортивных занятий для женщин.

В 1934 году она основала Мадраса-э-Сафдария, женскую школу для мусульманских девочек на языке урду, названную в честь ее отца. Она посвятила этому учреждению часть своего имущества. Оно продолжает работать под названием «Средняя школа для девочек Сафдария».
Помимо своей работы в сфере образования и социальных реформ, она внесла свой вклад в националистические усилия, способствуя межобщинной гармонии в своих трудах и выступая за использование товаров свадеши. Она также была связана с Ассоциацией индуистских женщин как ее единственный неиндуистский член.

1884 рождения
1958 смертей
Женщины из штата Хайдарабад
Индийские писательницы XX века
Женщины-писатели, говорящие на языке урду
Индийские активистки за права женщин
Индийские писатели-путешественники
Поэты Индии, говорящие на языке урду
Индийцы турецкого происхождения
Индийские мусульмане-шииты
Индийские писательницы-феминистки

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Sughra_Humayun_Mirza
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Джаннат Мирза
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    96 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Мирза Али
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    65 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Мирза Рахмат Байг
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    24 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Мирза Исмаил Джаваншир
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    24 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Султан Байсонкар Мирза среди Махмуда Мирзы
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    29 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en