Сикхизм имеет долгую историю в Синде, при этом секты сикхизма Удаси и Нанакпанти играют заметную роль. В последние годы господствующее течение сикхизма Тат Хальса|Халса сделало нашествие. Верования и обычаи местных синдхов часто стирают грань между индуизмом и сикхизмом, что является примером религиозного синкретизма.
В провинции Синд в Пакистане браки сикхов регистрируются в соответствии с индуистскими законами о браке в Пакистане#Закон о индуистских браках в Синде от 2016 года|Закон о индуистских браках в Синде от 2016 года.
== История ==
Сикхизм пришел в Синд в начале 17 века. Пришествию сикхизма в регион способствовала торговая сеть, связывающая юго-западный Пенджаб и Синд. Первыми прибывшими были торговцы Нанакпанти, которые в основном происходили из касты Арора, а другими были Кхатри|Кхатри. Эти ранние синдхские сикхи пионеры отличались от сикхов Хальса, поскольку они не придавали большого значения кешу (сикхизму) | поддержанию нестриженных волос, ношению пяти К, а также не придерживались «Рехат | рехатнамас» (кодексов поведения). =":0" /> Успех нанакпантисов в распространении сикхизма в Синде объясняется их способностью перенимать местную культуру и язык мест, где они поселились. Нанакпантис делает акцент на концепции «ниранкар», бесформенной концептуализации божественного.
Места поклонения Нанакпантису в Синде первоначально назывались «тикана», при этом термин гурдвара изначально не использовался. Удаси также основали центры «дарбар» в Синде, такие как комплекс Садх Бело, где следовали неортодоксальным практикам и верованиям аскетов, которые не были предписаны ортодоксальным сикхизмом Хальса. Во время волнений в Пенджабе в 18 веке как пенджабские сикхи, так и индуистские мигранты переехали в Синд, причем многие из них были торговцами, а другие - воинами. Эту группу мигрантов в основном составляли «сахадждхари | сехадждхари». ', некоторые были бандайцами, последователями Банда Сингха Бахадура.
Сикхи-синдхи были разделены на категории в зависимости от региона, такие как Навабшахи и Наичи. К концу 19 века сикхи Хальса появились в городских районах Синда, но оставались меньшинством среди неортодоксальных сикхов. группы. Тария Сингх (1826–1926) из деревни Кандхаран был Амритом. Санскар|крестился в сикхизм в 1870-х годах и провел годы, пролетизируя сикхизм среди местных индуистов-синдхов, что привело к обращению многих. Несмотря на то, что Тария был крещен в Хальсе, он не пошел против синкретические практики Синда, которые помогли ему добиться успеха в привлечении новообращенных индуистов-сехадждхари. Он также популяризировал практика «гурудино» («отдача гуру»), при которой старший сын в индуистской семье воспитывался и крестился как сикх, практика, которая в то время также была распространена в Пенджабе и Белуджистане. =":0" /> Тария пропагандировала пение религиозной музыки, общественные кухни лангар, аскетические практики удаси, коллективные танцы в суфийском стиле, декламацию выдержек из индуистских писаний, уважения к святым из различных «сампрадай|сампрадай», принятия практикующих местной народной религии|народного ислама региона, празднования «Гурпурб|гурпурабов» и проведения музыкального «киртана». выступления во время «Амрит Вела|амрит вела» («амброзийное время»).
Движение Сингх Сабха | Движение Сингх Сабха в Пенджабе и его миссия по продвижению монолитной сикхской идентичности не оказали большого влияния на сикхов-синдхов, поэтому религиозный синкретизм между сикхизмом, исламом и индуизмом продолжался в Синде, а религиозная дифференциация и границы не материализовались, как это произошло. в Пенджабе в конце 19 - начале 20 веков. Синдхи-сикхи не принимали «Закон о сикхском браке» 1909 года, предпочитая сохранять свой синкретический образ жизни. «Тилака|тилак» на лбу, посетили «Даргах|дарги» регионального суфийского пира. (суфизм)|пиры и почитаемые «дехдхари гуру» (живые гуру), которые контрастировали с сикхами Хальса Пенджаба. Из-за этих факторов трудно классифицировать то, что является Индуисты и что такое сикхи в Синде до раздела. «Джапджи Сахиб|Джапджи» и Сикхистские молитвы «Сухмани Сахиб | Сухмани» были переведены на хинди местной группой Сингх Сабха в Суккуре. Однако индуисты и сикхи Синда по-прежнему осознавали себя двумя разными группами, однако незначительные экономические и социальные конфликты между ними не подталкивали их к противодействию друг другу и разрыву связей. Таким образом, в 1930-х и 1940-х годах не было крупных конфликтов между синдхами-индуистами и сикхами, даже когда Раштрия Сваямсевак Сангх начала набирать силу. в то время в Синде. И снова это контрастирует с ситуацией в Пенджабе, где отношения между сикхами и индуистами испортились в колониальный период.
Во время раздела Индии в 1947 году многие синдхи-сикхи уехали в Индию | Республику Индия на кораблях через порты Карачи, а также на поездах через Хайдарабад, Пакистан | Хайдарабад. Многие из этих беженцев прибыли в города Раджастана. Некоторые богатые беженцы-синдхи-сикхи отправились самолетом в Индию во время раздела. Способы Транспортировка беженцев-сикхов-синди отличается от перевозки беженцев-сикхов-пенджабцев, бегущих из Западного Пенджаба, поскольку в Синде не было человеческих колонн, идущих к своим новым домам. Когда они прибыли в Индию, беженцы часто брали Поселения в заброшенных домах, ранее принадлежавших мусульманам, которые совершили обратный путь, бежав в Пакистан. Беженцы-синди часто подвергались дискриминации со стороны к своим новым соседям, таким образом образуя гетто. Одним из таких этнических гетто был Улхаснагар. В Индии синдхи-сикхи продолжают практиковать религиозный синкретизм, например в случае с Гуру Нанаком Дарбаром из Улхаснагара, однако, они сталкиваются с давлением со стороны пенджабских сикхов, заставляющих их принять гегемонистские верования и практики формализованного сикхизма, как это следует в Пенджаб. Пенджабские сикхи из-за этих различий назвали Гуру Нанака Дарбара «дерой (организацией) | дера», а не гурдварой.
В 1988 году был опубликован первый выпуск «Справочника синдхов-сикхов Улхаснагара». В справочнике записаны имена и фамилии, а также отцовские имена всех синдх-сикхов-членов «Гуру Нанак Дарбар из Улхаснагара». За ним последовали более поздние выпуски, опубликованные в 1992, 1998 гг. 2001–02 и 2009 годы, которые были обновлениями каталога. Джаспират Сингх, сын Мехарвана Сингха, является нынешним главой Гуру Нанака Дарбара из Улхаснагара. Эта организация синдхи-сикхов практикует уникальные традиции, такие как «каладхага» (черная нить-талисман, которая, как говорят, отгоняет зло от черной магии и колдовство) и «Ичпуран Дивас» (день исполнения желаний, проводимый два раза в год, во время которого происходят символические выплаты и обмен подарками с сорокадневным путём Акханд | непрерывное чтение сикхских писаний).
== Секты ==
=== Удаси ===
В Синде проживает большое количество людей, которых лучше всего можно назвать удаси.
После кончины Гурдитты, второго лидера удаси, руководство перешло к четырем проповедникам, одним из которых был Бхаи Алмаст. Алмаст отправился в Синд, где вел миссионерскую деятельность и успешно обратился в веру. многие синдхи перешли в Удасипантх. Его местом жительства был Рохри, в дхуни, основанном Шри Чандом. Те недавно обращенные добавили «Рам» или «Дас» в конце своих имен. «Маханты» (которые добавили префикс Бава или Бао, что означает «аскетический» в начале их имен и называют их титул лидера «Гадди Нашин|Гадхисар») Бабы Шри Чанд Дарбара (в просторечии известного как Радж Гхат) в Факир Джо. Гот, такой как первый махант Бава Балкрам Дас, вел миссионерскую деятельность в этом районе и за его пределами (даже в таком отдаленном, как Непал), как и его преемники. Два его преемника, Бава Пуран Дас и Бава Лахман Дас были не только миссионерами, но и мастерами хатха-йоги | хатхи-йоги. Сикхизм стал популяризироваться в Синде благодаря миссионерской деятельности эти святые Удаси. Считается, что дарбар в Годху Шахе в Хайпуре (известный как Годху Шах Дарбар, Нанга Дарбар или Гурпота Дарбар) был основан внуком одного из сикхских гуру («Гурпота»), который стал удаси при под руководством маханта, оно связано с сектой Нанга Удаси. Другим святым удаси, распространившим веру в Синде, был Рай Сахиб Гокал Сингх, основавший дарбар в Гокалпур Коте в Гархи Яшине.
В последнее время почитание народного божества Джулелала (индуизм)|Джулелала проникло в практику дарбаров удаси в Синде. Либеральное отношение мусульман-синдов, возможно, помогло удаси укорениться в Синде. а не быть вытесненным на основании религиозной нетерпимости и преследований.
Самые известные дарбары удаси в Синде:
* Баба Банкханди Дарбар в Садх Бело, Суккур
* Баба Саруп Дас Дарбар (псевдоним Халани Дарбар) в Наушеро Фероз
* Кхуши Рам Дарбар в Рохри
* Самад Удасин в Шикарпуре
* Чхат Дарбар в Шикарпуре
* Вади Дарбар в Пир Джо Гот
* Джумна Дас Дарбар
=== Нанакпантис ===
Сикхи из Пенджаба, возможно, поселились в Синде в 16 веке, спасаясь от преследований, и они и их потомки постепенно сформировали основу общины Нанакпантхи.Джатт, Захида. (2018). Преданность, выходящая за пределы региональных границ: исследование происхождения, адаптации и развития удасипанта в Синде. https://www.researchgate.net/publicatio ... h_in_Sindh Сообщается, что Гуру Нанак путешествовал через Синд, добравшись до района Шикарпур|Шикарпур и повлияв на местную духовность. name="Сингх-2020">
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Sikhism_in_Sindh
Сикхизм в Синде ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 79913
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение