Дистанционная гонка Вена-ТриестВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48790
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Дистанционная гонка Вена-Триест

Сообщение wiki_de »

Велопробег Вена-Триест, впервые проведенный в 1892 году, является исторической вехой в европейском велоспорте и стоит в одном ряду с другими новаторскими достижениями, такими как легендарный забег Вена-Берлин 1893 года. Эта гонка между австрийской столицей и портовым городом Триест был больше, чем просто спортивным соревнованием – он был символом технического прогресса, изменений в мобильности и культурных связей между различными регионами Габсбургской монархии.

== Появление дальновидной идеи ==
В конце XIX века велосипед начал превращаться из символа статуса богатой элиты в практичное средство передвижения для более широких слоев общества. В то же время росла необходимость продемонстрировать производительность и универсальность нового транспортного средства. Маршрут в Триест был выбран с учетом культурного и экономического значения Триеста как важнейшего порта монархии.

== Маршрут: Более 500 километров от столицы до Адриатики ==
Дистанция пролегала через некоторые из самых живописных и топографически сложных мест региона. Маршрут начался в Вене и первоначально пролегал через широкую равнину Венского бассейна. Затем он вел через холмистые предгорья Альп и через суровые, бесплодные ландшафты Карста. Самое сложное было на последней трети: крутые подъемы, неровные дороги и последние километры спуска к побережью Адриатики. Триест, расположенный на средиземноморском фоне, стал захватывающим местом, которое стало кульминацией путешествия.

== Соревнования: упор на технику и выносливость ==
Первые соревнования на длинные дистанции Вена-Триест состоялись в конце 1892 года и привлекли как профессиональных гонщиков, так и амбициозных любителей. Тысячи зрителей выстроились вдоль маршрута и приветствовали участников, добившихся впечатляющих достижений в технических условиях того времени. Велосипеды того времени имели тяжелые стальные рамы, были оснащены примитивными тормозами и имели узкие, зачастую хрупкие шины – все это усложняло езду.

Победителем первого этапа стал венский велосипедист Йозеф Соботка, который завершил гонку за замечательное время - 29 часов. Его достижение стало символом становления велосипеда как современного и надежного средства транспорта.

== Значение и наследие ==
Велопробег Вена-Триест стал не только спортивным успехом, но и культурным событием, навсегда изменившим представление о велосипедах. Он подчеркнул прогресс и современность Габсбургской монархии и сосредоточил внимание на связи между городом и побережьем, культурой и экономикой, прогрессом и традициями.

Триест как пункт назначения имел особое символическое значение: будучи «воротами в мир» монархии, город олицетворял международную ориентацию и экономическую мощь региона. Вена, с другой стороны, представляла собой культурный и политический центр империи в качестве отправной точки. Соединение этих двух полюсов в ходе дальнего путешествия отражало дух эпохи, которая характеризовалась инновациями и налаживанием связей.

== Последствия ==
Путешествие на большие расстояния из Вены в Триест внесло решающий вклад в развитие велосипедного движения на дальние расстояния в Центральной Европе и способствовало признанию велосипедов как современного средства транспорта. Он вдохновил на множество подобных мероприятий и остается символом зарождения шоссейного велосипеда, а также социальной значимости технологических инноваций в конце 19 века.

В последние годы историческая гонка пережила ренессанс: современные соревнования переняли традиции и авантюрный дух первоначальных дистанционных гонок и передали их сегодняшнему поколению велосипедистов.

== Библиография ==

=== Источники ===

* Общая спортивная газета (1892). Предварительный отчет о гонке «Вена Грац Триест». Выпуск от 7 августа 1892 года.
* Общая спортивная газета (1892). Предварительный отчет о гонке «Вен Грац Триест». Издание от 18 сентября 1892 года.
* Общая спортивная газета (1892). Предварительный отчет о гонке «Вена Грац Триест». Издание от 25 сентября 1892 года.
* Общая спортивная газета (1892). Результаты гонки «Вен Грац Триест». Издание от 27 сентября 1892 года.
* Общая спортивная газета (1892). Последующий отчет о гонке «Вен Грац Триест». Выпуск от 2 октября 1892 года.
* Общая спортивная газета (1892). Последующий отчет о гонке «Вен Грац Триест». Издание от 9 октября 1892 года.
* Общая спортивная газета (1892). Благодарственное письмо организаторам забега «Вена Грац Триест». Издание от 16 октября 1892 года.
* Общая спортивная газета (1895). Статьи о вождении на дальние расстояния. Выпуск от 20 января 1895 года.
* Общая спортивная газета (1895). Статьи о вождении на дальние расстояния. Выпуск от 27 января 1895 года.
* Общая спортивная газета (1895). Статьи о вождении на дальние расстояния. Выпуск от 2 февраля 1895 года.
* «Физические упражнения и спортивные искусства». «Die Gartenlaube», вып. 25, стр. 427. Под редакцией Адольфа Крёнера. Лейпциг: преемник Эрнста Кейля, 1893 г.

=== Вторичная литература ===

* Эберт, А.-К. (2010). «Велосипедные нации: история велосипеда в Германии и Нидерландах до 1940 года». Кампус Верлаг. ISBN: 978-3593391588.
* Рабенштайн, Рюдигер (1991). «Велоспорт и общество: их социально-исторические связи в период с 1867 по 1914 год». Хильдесхайм: Weidmannsche.

Категория:Велоспорт
Категория:Спорт (Цислейтания)
Категория: Первое мероприятие 1892 года

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Distanzra ... ien-Triest
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение