'''Шельма Фейнгольд''' (иногда пишется как «Шломо»; 1865 – 16 августа 1935) была предпринимателем, издателем и журналистом, действовавшим в Земле Израиля в конце XIX века и в первых десятилетий 20 века. Рожденный еврей и студент Воложинской ешивы, Фейнгольд сблизился с сектой «Британский израильтянин | Британские израильтяне». В результате он стал широко известен как отступник, хотя неизвестно, изменил ли он официально свою религию. Из-за своих религиозных убеждений, нетрадиционного образа жизни и обычаев Фейнгольд столкнулся с негативным отношением со стороны своих еврейских современников. Он даже был увековечен в романе С. Я. Аньона «Только вчера» под прозвищем «Отступник». Несмотря на это, Фейнгольд был находчивым предпринимателем, оставившим после себя замечательные здания в Иерусалиме, Тель-Авиве, Тверии и Афуле.
==Биография==
===До переселения в Землю Израиля===
Шельма Фейнгольд родилась в 1865 году в городе Дзеречин, Россия, в семье Давида и Фейги Фейнгольд. Его дед по материнской линии был раввином Щучина. Семья была соблюдающими евреями, у них было семеро детей. Его отец, родившийся в Драчине в 1844 году, был богатым купцом. Файнгольд учился в Воложинской иешиве и был рукоположен в сан раввина. Примерно в 20 лет он отправился в Англию, где сблизился с сектой британских израильтян.
Основная вера секты заключалась в том, что современные британцы являются потомками библейских израильтян, в частности Десяти потерянных колен. Будучи преимущественно христианской, секта сосредоточила свои религиозные усилия на поиске доказательств еврейского происхождения Британии с помощью филологии, археологии и библейской интерпретации. Секта пользовалась большим уважением в конце 19 века.
В Лондоне Фейнголд женился на молодой христианке-сироте по имени Элизабет Колвилл в 1888 году. Ее удочерила Маргарет Эллис Палмер (1845–1944), богатый общественный деятель лет сорока. Палмер стал тесно сотрудничать с Фейнгольдом и финансировал его строительные и культурные предприятия. С 1891 по 1895 год Фейнгольд, Колвилл и Палмер жили в Париже, где Фейнгольд издавал многоязычный журнал, отражающий ценности британских израильтян, под названием La Vérité («Правда»). Зимой 1895–1896 годов эта троица иммигрировала в Землю Израиля.Мордехай Элиав и Йосеф Ланг. «Шломо Фейнгольд — отступник или лояльный еврей? Биографический очерк противоречивой фигуры», Кафедра: Для истории Эрец-Исраэль и ее ишува, вып. 93 (1999): 81–110. http://www.jstor.org/stable/23404546.
==Его деятельность в Иерусалиме==
===Улица Яффо в 2008 году===
В Иерусалиме Файнгольд стал богатым купцом и получил признание в еврейской общине. Однако многие относились к нему с подозрением как из-за его религиозных взглядов, так и из-за необычных личных отношений. Будучи женатым на Элизабет, которая никогда не появлялась на публике, он открыто вел свой бизнес в сопровождении Палмер, незамужней женщины, жившей с ним и его женой. Преобладало подозрение, что он был миссионером.
Попытки Файнгольда завоевать расположение общества, такие как открытие сефардского учебного зала, участие в создании сефардского дома престарелых или раздача мацы бедным во время Песаха, были встречены враждебно и подозрительно. В июне 1896 года группа молодых людей под названием «Бней Исраэль» организовала антимиссионерскую деятельность и однажды ночью разбила окна его дома. Несмотря на все попытки, Фейнгольду было отказано в лицензии на издание газеты.
С. Я. Агнон описывает «отступника» (изображение Фейнгольда) в своем романе «Темол Шилшом» («Только вчера»):С. Ю. Агнон, «Темол Шилшом» (Только вчера), Schoken 1998, с. 201.
Он был высоким и крепким мужчиной и в некотором роде писателем. Хотя он исповедовал веру в синкретическую веру, он по-настоящему не верил, что какой-либо еврей примет такие убеждения. Если к нему приходил еврей, желающий принять христианство, он спрашивал, почему. Если человек говорил, что он беден и не имеет средств к существованию, Фейнгольд выплачивал ему зарплату и даже расходы на поездку в Лондон, где он мог бы обратиться во второй раз и заработать двойную зарплату. Если кто-то заявлял, что хочет обратиться по убеждениям, он резко упрекал их, говоря: «Идите и скажите язычникам; Я тебе не верю." Он рассказывал об этом, чтобы снискать расположение нас, а язычникам рассказывал другую историю, чтобы вызвать у них расположение. Когда он отчаялся угодить Богу, он стремился угодить людям. Но, как говорится, тот, кто не находит благосклонности в глазах Бога, не найдет благосклонности и в глазах людей. Иудеи не доверяли ему за отречение от своего народа и своего Бога, а христиане сомневались в искренности его веры. (С. Я. Агнон, «Темол Шилшом» (Только вчера), Schoken 1998, стр. 200-201.)
В 1900 году Фейнгольд привез своего брата Ицхака Исаака в Землю Израиля, чтобы тот помог ему управлять своим бизнесом. Позже он привез с собой и остальных членов своей семьи: братьев Йехиэля Дова Волковиски-Фейнгольда и Ноа Фейнгольда, а также сестер Ривку Фейнгольд, Сулку Троп и Сару Сегаловиц.
==Дом Фейнгольда==
В 1898 году Фейнгольд построил здание в Иерусалиме на Яффской дороге, недалеко от района Нахалат Шива, на земле, купленной у Армянского Патриархата Иерусалима | Армянского Патриархата. Незадолго до завершения строительства Фейнгольд привез своего отца Давида в Иерусалим и поселил его в соседнем Нахалат-Шива.
Дом представлял собой трехэтажное строение. По данным «Palestine Post», на каждом этаже имелось 13 комнат, символизирующих колена Израиля, в форме буквы «L» и сосредоточенных вокруг внутреннего двора с розарием.»Падение ориентира Иерусалима, The Palestine Post, 29 августа 1937 года. Надписи на здании включали «Шма Исраэль», Звезду Давида, и стих «На твоих стенах, Иерусалим, Я поставил сторожей». Дом служил одновременно жилым и коммерческим центром, став процветающим экономическим центром.
На втором этаже располагался первый кинотеатр в Земле Израиля, открытый в 1912 году. С 1909 года в здании также располагалась типография «Ха-Мицпе», в которой печатались многочисленные газеты того времени, в том числе газеты Элиэзера Бен-Йехуды.Шауль Цидкия, [https://www.nli.org.il/he/newspapers/ko ... 1/page/23/ Действительно ли дом отступника вернулся к жизни?], Коль Хаир, 9 января 1981 год.
Несмотря на свою известность, здание приобрело негативную репутацию и получило прозвище «Дом отступника». В романе С. Я. Агнона «Темол Шилшом» («Только вчера») он описан как место, где избегали жить набожные евреи. Следовательно, арендная плата была низкой, и арендаторам не требовалось платить за год вперед, как это было принято в Иерусалиме. Агнон разместил своего главного героя Ицхака Кумера, члена Второй алии, ставшего евреем-харедим, в «Доме отступника». Агнон описал это следующим образом:
Все здание было занято. Внизу располагались магазины, склады и подвалы, а наверху — жилые комнаты, двери которых выходили во двор. Кованый балкон опоясывал верхние этажи, словно закрытый «мем». Здесь жили семьи холостяков и старых девиц, некоторые занимались художественными или интеллектуальными профессиями, другие не имели определенной профессии, но были готовы к любому предприятию. Среди них были художники, писатели, люди, склонные к искусству и литературе. Были также модистки и швеи, чьи руки были заняты работой, а сердце обращалось к чему-то неопределенному. (С. Я. Агнон, «Темол Шилшом» (Только вчера), Schoken 1998, стр. 201.)
В 1921 году здание было куплено Уинифред Уотерс Гатлинг, богатым американским христианским ученым, и стало известно как «Дом Гатлинга». Часть его была сдана в аренду учреждениям Гистадрута, а другую часть Гатлинг использовал для издания газеты «Новый Иерусалим» с 1922 по 1923 год, пропагандирующей принципы христианской науки. Однако статья просуществовала недолго и не имела успеха.
В 1930-е годы Гатлинг внезапно приказал снести третий этаж. По одной из версий, это ей поручили духовные сущности во сне; другое объяснение предполагало, что это была мера по экономии налогов. Истинная причина остается неизвестной.«Падение Иерусалимской достопримечательности», The Palestine Post, 29 августа 1937 года. В 1937 году Гатлинг покинул Палестину и вернулся в Соединенные Штаты, продав здание еврейским предпринимателям Исааку Перецу и Аврааму. Хассидоф.
Здание претерпело множество преобразований, и к 1990-м годам, когда в Нахалат-Шиве процветал туризм и гастрономия, «Файнголд Кортъярд» стал популярным местом для ресторанов и кафе.
«Дом Фейнгольда» или «Дом Гатлинга» был вершиной обширных предприятий Файнгольда в сфере недвижимости в начале 20 века. Среди его проектов был сефардский дом престарелых на Яффской дороге, построенный в 1906 году.
==ХаЦви==
В 1909 году Фейнгольд заключил соглашение с Итамаром Бен-Ави о возрождении переживающей трудности газеты «ХаЦви». По соглашению владельцем стал Фейнгольд, но Бен-Ави сохранил редакционную свободу. В первом номере обновленного «ХаЦви», вышедшем в сентябре 1909 года (23 элула 1841 года после разрушения Храма, как описано в статье), говорилось: «Единственный и ответственный редактор: Бен-Ави» и «Издатель и бизнес». менеджер: С. Фейнгольд». Газета подробно описала соглашение между Фейнгольдом и Бен-Ави, свидетелями которого стали такие личности, как г-жа Палмер, Шломо Амар и Хаим Валеро. Бен-Ави резюмировал для читателей условия партнерства:"Нашим читателям", ХаЦви, выпуск 244, 23 элула 1841 г. от разрушения Храма (1909 г.).
Благодаря этому партнерству общественность сможет увидеть, как обеспечивается продолжение публикации «ХаЦви» в следующем году. В то же время общественность видит истинную природу соглашения между г-ном Фейнгольдом и нами. Границы двух владений четко очерчены, и ни один из них даже незначительно не вмешивается в юрисдикцию другого. За бизнес отвечает г-н Файнгольд, издатель, а редактирование остается исключительно в руках редактора, без каких-либо изменений. Интеллектуальная и моральная сторона газеты является священной сферой только редактора, которая будет сохранена в своей полной неприкосновенности и чистоте, свободной от всякого иностранного влияния. Издатель предоставляет оговоренные средства, а редактор самостоятельно выбирает своих помощников и авторов, принимает статьи и публикует только то, что считает хорошим и нужным.
Партнерство принесло газете финансовую стабильность, в первую очередь за счет рекламы предприятий Фейнгольда и ее печати в типографии Фейнгольда «Мицпе». На последней странице каждого выпуска размещалась реклама предприятий Feingold.
Однако сотрудничество с «отступником» вызвало критику. Такие деятели, как Кадиш Силман, высмеивали это партнерство, утверждая, что оно предает еврейские ценности.
Через шесть месяцев партнерство распалось. В середине февраля 1910 года вышел последний номер «ХаЦви», принадлежавший Фейнгольду. Некоторые, такие как деятель Второй алии Дэвид Смилански, считали, что раскол произошел из-за вмешательства Фейнгольда в редакционный контент. Смилански писал:Дэвид Смилански, «Ир Ноледет», под редакцией Йосси Каца, Тель-Авив, 1981, стр. 96.
HaZvi прекратила публикацию... Было совершенно очевидно, что союз между писателем с определенными общественными принципами и подрядчиком, озабоченным исключительно прибылью, не был удачным союзом. Хотя контракт запрещал издателю вмешиваться в редакционные дела, Файнгольд часто делал это, что приводило к распаду партнерства и закрытию газеты. Вскоре после этого Бен-Иегуда в сотрудничестве со своим предыдущим издателем начал выпускать «ХаОр». Однако эта газета была маленькой и скудной во всех отношениях. Вновь возникает старый вопрос: когда же у нас наконец появится собственная газета, которая была бы литературно респектабельной, придерживалась общественных принципов и имела бы разумные гарантии долгосрочного и стабильного существования?
Бен-Ави, однако, отрицал участие Файнгольда в редакционных делах, объясняя разрыв инцидентом между российским консулом и еврейской молодежью. После ссоры консул потребовал перенести редакцию газеты из Бейт-Фейнгольда, и Файнгольд, будучи российским подданным, был вынужден подчиниться. Файнгольд, со своей стороны, обвинил семью Бен-Йехуды в том, что она «цепляется за него, как пиявка, истощая его ресурсы», вынуждая его прекратить партнерство.
25 февраля 1910 года, всего через три дня после прекращения деятельности «ХаЦви», семья Бен-Иегуда запустила свою новую газету «ХаОр», которую редактировал Элиезер Бен-Йехуда. Они пообещали читателям, что «ХаОр скоро станет великой независимой ежедневной газетой, чего давно требовал Иерусалим».ХаОр, 26 февраля 1910 года. Тем временем Фейнгольд, используя свое еврейское имя «Шломо Йефе Захав», атаковал семья и их статья в газете Ха-Черут.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Shelma_Feingold
Шельма Фейнгольд ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95443
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1737021018
wiki_en
'''Шельма Фейнгольд''' (иногда пишется как «Шломо»; 1865 – 16 августа 1935) была предпринимателем, издателем и журналистом, действовавшим в Земле Израиля в конце XIX века и в первых десятилетий 20 века. Рожденный еврей и студент Воложинской ешивы, Фейнгольд сблизился с сектой «Британский израильтянин | Британские израильтяне». В результате он стал широко известен как отступник, хотя неизвестно, изменил ли он официально свою религию. Из-за своих религиозных убеждений, нетрадиционного образа жизни и обычаев Фейнгольд столкнулся с негативным отношением со стороны своих еврейских современников. Он даже был увековечен в романе С. Я. Аньона «Только вчера» под прозвищем «Отступник». Несмотря на это, Фейнгольд был находчивым предпринимателем, оставившим после себя замечательные здания в Иерусалиме, Тель-Авиве, Тверии и Афуле.
==Биография==
===До переселения в Землю Израиля===
Шельма Фейнгольд родилась в 1865 году в городе Дзеречин, Россия, в семье Давида и Фейги Фейнгольд. Его дед по материнской линии был раввином Щучина. Семья была соблюдающими евреями, у них было семеро детей. Его отец, родившийся в Драчине в 1844 году, был богатым купцом. Файнгольд учился в Воложинской иешиве и был рукоположен в сан раввина. Примерно в 20 лет он отправился в Англию, где сблизился с сектой британских израильтян.
Основная вера секты заключалась в том, что современные британцы являются потомками библейских израильтян, в частности Десяти потерянных колен. Будучи преимущественно христианской, секта сосредоточила свои религиозные усилия на поиске доказательств еврейского происхождения Британии с помощью филологии, археологии и библейской интерпретации. Секта пользовалась большим уважением в конце 19 века.
В Лондоне Фейнголд женился на молодой христианке-сироте по имени Элизабет Колвилл в 1888 году. Ее удочерила Маргарет Эллис Палмер (1845–1944), богатый общественный деятель лет сорока. Палмер стал тесно сотрудничать с Фейнгольдом и финансировал его строительные и культурные предприятия. С 1891 по 1895 год Фейнгольд, Колвилл и Палмер жили в Париже, где Фейнгольд издавал многоязычный журнал, отражающий ценности британских израильтян, под названием La Vérité («Правда»). Зимой 1895–1896 годов эта троица иммигрировала в Землю Израиля.Мордехай Элиав и Йосеф Ланг. «Шломо Фейнгольд — отступник или лояльный еврей? Биографический очерк противоречивой фигуры», Кафедра: Для истории Эрец-Исраэль и ее ишува, вып. 93 (1999): 81–110. http://www.jstor.org/stable/23404546.
==Его деятельность в Иерусалиме==
===Улица Яффо в 2008 году===
В Иерусалиме Файнгольд стал богатым купцом и получил признание в еврейской общине. Однако многие относились к нему с подозрением как из-за его религиозных взглядов, так и из-за необычных личных отношений. Будучи женатым на Элизабет, которая никогда не появлялась на публике, он открыто вел свой бизнес в сопровождении Палмер, незамужней женщины, жившей с ним и его женой. Преобладало подозрение, что он был миссионером.
Попытки Файнгольда завоевать расположение общества, такие как открытие сефардского учебного зала, участие в создании сефардского дома престарелых или раздача мацы бедным во время Песаха, были встречены враждебно и подозрительно. В июне 1896 года группа молодых людей под названием «Бней Исраэль» организовала антимиссионерскую деятельность и однажды ночью разбила окна его дома. Несмотря на все попытки, Фейнгольду было отказано в лицензии на издание газеты.
С. Я. Агнон описывает «отступника» (изображение Фейнгольда) в своем романе «Темол Шилшом» («Только вчера»):С. Ю. Агнон, «Темол Шилшом» (Только вчера), Schoken 1998, с. 201.
Он был высоким и крепким мужчиной и в некотором роде писателем. Хотя он исповедовал веру в синкретическую веру, он по-настоящему не верил, что какой-либо еврей примет такие убеждения. Если к нему приходил еврей, желающий принять христианство, он спрашивал, почему. Если человек говорил, что он беден и не имеет средств к существованию, Фейнгольд выплачивал ему зарплату и даже расходы на поездку в Лондон, где он мог бы обратиться во второй раз и заработать двойную зарплату. Если кто-то заявлял, что хочет обратиться по убеждениям, он резко упрекал их, говоря: «Идите и скажите язычникам; Я тебе не верю." Он рассказывал об этом, чтобы снискать расположение нас, а язычникам рассказывал другую историю, чтобы вызвать у них расположение. Когда он отчаялся угодить Богу, он стремился угодить людям. Но, как говорится, тот, кто не находит благосклонности в глазах Бога, не найдет благосклонности и в глазах людей. Иудеи не доверяли ему за отречение от своего народа и своего Бога, а христиане сомневались в искренности его веры. (С. Я. Агнон, «Темол Шилшом» (Только вчера), Schoken 1998, стр. 200-201.)
В 1900 году Фейнгольд привез своего брата Ицхака Исаака в Землю Израиля, чтобы тот помог ему управлять своим бизнесом. Позже он привез с собой и остальных членов своей семьи: братьев Йехиэля Дова Волковиски-Фейнгольда и Ноа Фейнгольда, а также сестер Ривку Фейнгольд, Сулку Троп и Сару Сегаловиц.
==Дом Фейнгольда==
В 1898 году Фейнгольд построил здание в Иерусалиме на Яффской дороге, недалеко от района Нахалат Шива, на земле, купленной у Армянского Патриархата Иерусалима | Армянского Патриархата. Незадолго до завершения строительства Фейнгольд привез своего отца Давида в Иерусалим и поселил его в соседнем Нахалат-Шива.
Дом представлял собой трехэтажное строение. По данным «Palestine Post», на каждом этаже имелось 13 комнат, символизирующих колена Израиля, в форме буквы «L» и сосредоточенных вокруг внутреннего двора с розарием.»Падение ориентира Иерусалима, The Palestine Post, 29 августа 1937 года. Надписи на здании включали «Шма Исраэль», Звезду Давида, и стих «На твоих стенах, Иерусалим, Я поставил сторожей». Дом служил одновременно жилым и коммерческим центром, став процветающим экономическим центром.
На втором этаже располагался первый кинотеатр в Земле Израиля, открытый в 1912 году. С 1909 года в здании также располагалась типография «Ха-Мицпе», в которой печатались многочисленные газеты того времени, в том числе газеты Элиэзера Бен-Йехуды.Шауль Цидкия, [https://www.nli.org.il/he/newspapers/kolhair/1981/01/09/01/page/23/ Действительно ли дом отступника вернулся к жизни?], Коль Хаир, 9 января 1981 год.
Несмотря на свою известность, здание приобрело негативную репутацию и получило прозвище «Дом отступника». В романе С. Я. Агнона «Темол Шилшом» («Только вчера») он описан как место, где избегали жить набожные евреи. Следовательно, арендная плата была низкой, и арендаторам не требовалось платить за год вперед, как это было принято в Иерусалиме. Агнон разместил своего главного героя Ицхака Кумера, члена Второй алии, ставшего евреем-харедим, в «Доме отступника». Агнон описал это следующим образом:
Все здание было занято. Внизу располагались магазины, склады и подвалы, а наверху — жилые комнаты, двери которых выходили во двор. Кованый балкон опоясывал верхние этажи, словно закрытый «мем». Здесь жили семьи холостяков и старых девиц, некоторые занимались художественными или интеллектуальными профессиями, другие не имели определенной профессии, но были готовы к любому предприятию. Среди них были художники, писатели, люди, склонные к искусству и литературе. Были также модистки и швеи, чьи руки были заняты работой, а сердце обращалось к чему-то неопределенному. (С. Я. Агнон, «Темол Шилшом» (Только вчера), Schoken 1998, стр. 201.)
В 1921 году здание было куплено Уинифред Уотерс Гатлинг, богатым американским христианским ученым, и стало известно как «Дом Гатлинга». Часть его была сдана в аренду учреждениям Гистадрута, а другую часть Гатлинг использовал для издания газеты «Новый Иерусалим» с 1922 по 1923 год, пропагандирующей принципы христианской науки. Однако статья просуществовала недолго и не имела успеха.
В 1930-е годы Гатлинг внезапно приказал снести третий этаж. По одной из версий, это ей поручили духовные сущности во сне; другое объяснение предполагало, что это была мера по экономии налогов. Истинная причина остается неизвестной.«Падение Иерусалимской достопримечательности», The Palestine Post, 29 августа 1937 года. В 1937 году Гатлинг покинул Палестину и вернулся в Соединенные Штаты, продав здание еврейским предпринимателям Исааку Перецу и Аврааму. Хассидоф.
Здание претерпело множество преобразований, и к 1990-м годам, когда в Нахалат-Шиве процветал туризм и гастрономия, «Файнголд Кортъярд» стал популярным местом для ресторанов и кафе.
«Дом Фейнгольда» или «Дом Гатлинга» был вершиной обширных предприятий Файнгольда в сфере недвижимости в начале 20 века. Среди его проектов был сефардский [url=viewtopic.php?t=18548]дом престарелых[/url] на Яффской дороге, построенный в 1906 году.
==ХаЦви==
В 1909 году Фейнгольд заключил соглашение с Итамаром Бен-Ави о возрождении переживающей трудности газеты «ХаЦви». По соглашению владельцем стал Фейнгольд, но Бен-Ави сохранил редакционную свободу. В первом номере обновленного «ХаЦви», вышедшем в сентябре 1909 года (23 элула 1841 года после разрушения Храма, как описано в статье), говорилось: «Единственный и ответственный редактор: Бен-Ави» и «Издатель и бизнес». менеджер: С. Фейнгольд». Газета подробно описала соглашение между Фейнгольдом и Бен-Ави, свидетелями которого стали такие личности, как г-жа Палмер, Шломо Амар и Хаим Валеро. Бен-Ави резюмировал для читателей условия партнерства:"Нашим читателям", ХаЦви, выпуск 244, 23 элула 1841 г. от разрушения Храма (1909 г.).
Благодаря этому партнерству общественность сможет увидеть, как обеспечивается продолжение публикации «ХаЦви» в следующем году. В то же время общественность видит истинную природу соглашения между г-ном Фейнгольдом и нами. Границы двух владений четко очерчены, и ни один из них даже незначительно не вмешивается в юрисдикцию другого. За бизнес отвечает г-н Файнгольд, издатель, а редактирование остается исключительно в руках редактора, без каких-либо изменений. Интеллектуальная и моральная сторона газеты является священной сферой только редактора, которая будет сохранена в своей полной неприкосновенности и чистоте, свободной от всякого иностранного влияния. Издатель предоставляет оговоренные средства, а редактор самостоятельно выбирает своих помощников и авторов, принимает статьи и публикует только то, что считает хорошим и нужным.
Партнерство принесло газете финансовую стабильность, в первую очередь за счет рекламы предприятий Фейнгольда и ее печати в типографии Фейнгольда «Мицпе». На последней странице каждого выпуска размещалась реклама предприятий Feingold.
Однако сотрудничество с «отступником» вызвало критику. Такие деятели, как Кадиш Силман, высмеивали это партнерство, утверждая, что оно предает еврейские ценности.
Через шесть месяцев партнерство распалось. В середине февраля 1910 года вышел последний номер «ХаЦви», принадлежавший Фейнгольду. Некоторые, такие как деятель Второй алии Дэвид Смилански, считали, что раскол произошел из-за вмешательства Фейнгольда в редакционный контент. Смилански писал:Дэвид Смилански, «Ир Ноледет», под редакцией Йосси Каца, Тель-Авив, 1981, стр. 96.
HaZvi прекратила публикацию... Было совершенно очевидно, что союз между писателем с определенными общественными принципами и подрядчиком, озабоченным исключительно прибылью, не был удачным союзом. Хотя контракт запрещал издателю вмешиваться в редакционные дела, Файнгольд часто делал это, что приводило к распаду партнерства и закрытию газеты. Вскоре после этого Бен-Иегуда в сотрудничестве со своим предыдущим издателем начал выпускать «ХаОр». Однако эта газета была маленькой и скудной во всех отношениях. Вновь возникает старый вопрос: когда же у нас наконец появится собственная газета, которая была бы литературно респектабельной, придерживалась общественных принципов и имела бы разумные гарантии долгосрочного и стабильного существования?
Бен-Ави, однако, отрицал участие Файнгольда в редакционных делах, объясняя разрыв инцидентом между российским консулом и еврейской молодежью. После ссоры консул потребовал перенести редакцию газеты из Бейт-Фейнгольда, и Файнгольд, будучи российским подданным, был вынужден подчиниться. Файнгольд, со своей стороны, обвинил семью Бен-Йехуды в том, что она «цепляется за него, как пиявка, истощая его ресурсы», вынуждая его прекратить партнерство.
25 февраля 1910 года, всего через три дня после прекращения деятельности «ХаЦви», семья Бен-Иегуда запустила свою новую газету «ХаОр», которую редактировал Элиезер Бен-Йехуда. Они пообещали читателям, что «ХаОр скоро станет великой независимой ежедневной газетой, чего давно требовал Иерусалим».ХаОр, 26 февраля 1910 года. Тем временем Фейнгольд, используя свое еврейское имя «Шломо Йефе Захав», атаковал семья и их статья в газете Ха-Черут.
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Shelma_Feingold[/url]
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия