* Дэвид Роулендс: Стюарт
* Джон Кассаветис: Гас
* Питер Фальк: Арчи
* Бен Газзара: Гарри
* Мета Шоу Стивенс: Энни (жена Гарри)
* Дженни Рунакр: Мэри
* Ноэль Као: Джули
* Дженни Ли Райт: Перл
* Пегги Лэшбрук: Дайана Маллаби
«Мужья» — художественный фильм 1970 года режиссёра Джона Кассаветиса.
== Сюжет ==
Фильм начинается с серии фотографий, на которых сначала показана сцена семейной или соседской вечеринки у бассейна, а затем основное внимание уделяется четырем мужчинам, позирующим вместе перед камерой.
Первые движущиеся кадры в фильме плавно переходят к похоронной церемонии. Это происходит с одним из четырех мужчин, Стюартом, и то, что показано в фильме ниже, является реакцией остальных троих на смерть их друга.
Действие первой части фильма происходит в Нью-Йорке. Все трое – Гас, Арчи и Гарри, всем за сорок – слишком потрясены, чтобы идти домой. «Я не хочу домой», — говорит один из них в такси, на котором они ехали на кладбище, и двое других соглашаются. Но вскоре после этого в метро они задаются вопросом: «Что же нам делать, что нам делать вместо этого?» После безумной беготни по улицам они проявляют свою энергию, играя в баскетбол и плавая, и, наконец, попадают в пивной бар, где побуждают немногих собравшихся там гостей исполнять странные пения. К концу ночи они совершенно пьяны и не знают, что делать дальше.
Гарри первый, кто хочет вернуться к нормальной повседневной жизни. Но он больше не может этого выносить дома; С большой агрессией он восстает против жены и тещи. По крайней мере, он освежился и направляется на работу в офис. Гас также хочет возобновить работу дантиста. Но это не работает. Чуть позже они снова стоят вместе на улице, и Гарри твердо говорит: «Я еду в Лондон!» Сначала Гас, потом Арчи соглашается.
Действие второй части фильма происходит в Лондоне. В благородном отеле они снимают смежные номера, а потом идут в казино. Цель их поездки быстро становится ясна: познакомиться с женщинами. Сначала с переменным успехом, но затем все шестеро возвращаются в отель — трое мужчин средних лет и три женщины гораздо моложе. Они расходятся, одна пара уходит в три комнаты, но все попытки сближения поначалу кажутся обреченными на провал. Для Гаса ночь с молодой женщиной продолжается на следующее утро за чашечкой кофе в пабе. Вернувшись в отель, Арчи только что попрощался с молодой азиаткой, с которой провел ночь под проливным дождем. С другой стороны, они находят Гарри в его комнате, но теперь его сопровождают три женщины, одна старше и две моложе. Это его новая семья или это просто самообман, когда он сентиментально поет «Танцы в темноте»?
В любом случае Гас и Арчи едут домой в Нью-Йорк одни. На последних кадрах фильма видно, как они возвращаются домой с большими сумками, полными наспех купленных подарков для самых маленьких.
== Постановка ==
Из-за того, что диалоги всегда выглядели спонтанно, а также из-за отдельных незапланированных действий во многих сценах, таких как действия троих мужчин в баскетбольном зале, актерам считалось возможным импровизировать повсюду. Однако, по мнению Питера Фалька, это «обычное недоразумение». Во время репетиций была импровизация, когда Кассаветис не принес ничего, кроме грубой основы сюжета; После этого он написал солидный сценарий, и они постарались его придерживаться.Питер Фальк в шоу Дика Каветта (1970); цитируется здесь
Британский историк кино Дарра О'Донохью указал на особенность эллиптического повествования.Определение кинематографического эллипса доступно в Интернете в «Словаре терминов кино» Кильского университета; см.: [https://filmlexikon.uni-kiel.de/doku.php/e:ellipse-2083 Ellipse] (по состоянию на 15 января 2025 г.). указано в этом фильме Кассаветиса. Сюжет не только сгущается за счет пропусков, хотя зритель может логически понять недостающие части сюжета, но и опускает те сцены, которые действительно необходимы для полного понимания персонажей. В качестве примера он приводит ночь в лондонском отеле:
|Text=Кассаветис часто радикально опускает решающие сцены [...] сексуально успешного опыта Гаса и Арчи в Лондоне (несмотря на катастрофическое начало, «которое» нам показывают). «Того», что мы видим, недостаточно для полного понимания происходящего.
|Язык=
|Автор=Дарра О’Донохью
|Источник=Чувства кино, март 2018 г.
|ref=
Визуальное оформление фильма, например. Б., возникший в результате операторской работы (частое использование ручной камеры) и кадража (фильма) | кадража (частых крупных планов), заставил некоторых комментаторов задуматься об изображениях, которые также могли бы появиться в натуралистическом документальном фильме.
Однако визуальное оформление неоднородно. Дарра О'Донохью говорил об «экспрессионистском чувстве», которое также можно обнаружить в некоторых сценах «Мужей» — например, в сцене, когда Гарри понимает, что эта жизнь, включающая в себя и эту работу, ему больше не нужна. жить. Коридоры офиса внезапно превратились в лабиринт, а его клиенты выглядели гротескно из-за искажения объектива.
== Производство ==
Съемки проходили с 20 января по 10 июля 1969 года. «Съемки и производство» на [https://www.imdb.com/title/tt0065867/locations/IMDb.com]; доступ: 15 января 2025 г.
Было снято гораздо больше сцен, чем можно было бы уместить в двух с половиной часовой фильм. Первую версию показали избранной аудитории. Видимо, она подчеркнула «более легкие», более юмористические части сюжета. Кассаветиса эта версия не удовлетворила — по его мнению, она не отражала эмоциональной сути сюжета. Он разработал вторую версию, которая наконец была выпущена в кинотеатрах.См., например. б.
Премьера фильма состоялась 24 октября 1970 года на Международном кинофестивале в Сан-Франциско. доступ осуществлен 15 января 2025 г. - В Германии фильм впервые был показан в телевизионной программе Bayerischer Rundfunk 27 марта 1974 г.
== Современная критика ==
Как и в случае с другими фильмами Кассаветиса 1970-х годов, оценки «Мужьев» известных американских критиков были совершенно противоположными. Примерами этого могут служить положительная рецензия Джея Кокс в журнале Time в декабре 1970 года и отрицательная рецензия Полины Кель в The New Yorker|New Yorker в январе 1971 года.Перепечатано в журнале Pauline Kael: «Deeper in Movies». . Литтл, Браун и компания, Бостон, 1973 год. – Кокс написал:
|Text=Есть несколько вещей, которые сразу же приходят на ум в отношении «Мужей»: он рисует лучшую картину своего рода ползущего отчаяния, чем когда-либо прежде; что это лучшая работа Джона Кассаветиса; и что это важный и великий фильм. Кассаветис позволяет своему фильму проникнуть в жизнь зрителей, заставляя зрителей смеяться и страдать в равной мере, как если бы они заново переживали отдельные воспоминания. «Мужья», пожалуй, один из лучших фильмов, которые вы когда-либо видели. Это определенно лучший фильм, который вы когда-либо видели.
|Язык=
|Автор=Джей Кокс
|Источник=Время, 7 декабря 1970 г.
|ref=
Ричард Броуди, также работавший в журнале New Yorker, вернулся к рецензии Полины Кель на фильм почти через 40 лет после его выхода по случаю выхода нового DVD с фильмом «Мужья». Броуди резюмировал:
|Text=Она сказала [в то время], что ей бы хотелось вырезать все, «кроме, может быть, всего двадцати минут, а это все равно слишком много». Она указала на «недостатки» предыдущего фильма Кассаветиса «Лица» (который она [также] оценила крайне негативно) и сказала, что «Мужья» выводят эти недостатки в новое измерение. Поведение главных героев она описывала как «инфантильное и оскорбительное», называла образы «монотонными», утверждала, что его приемы напоминают «пустые клише», и бросалась такими прилагательными, как «детский», «банальный», «мучительно медленный», «мучительно медленный». хаотичный», «неконтролируемый», «гротескно бесчувственные» и «отвратительные» все вокруг.
|Язык=
|Автор=Ричард Броуди
|Источник = Житель Нью-Йорка, 3 августа 2009 г.
|ref=
== Варя ==
* Фотография трех главных актеров, сделанная во время съемок, была размещена на обложке журнала Time 9 декабря. Май 1969 года.
* Для сериала «Cinéma privé – Самый личный любимый фильм» Потсдамского музея кино|Filmmuseum Potsdam Маттиас Брандт выбрал фильм Кассаветиса «Мужья» в октябре 2016 года.«Мужья» на сайте [ https://www.filmmuseum-potsdam.de/Ehema ... bands.html Filmmuseum Potsdam]; доступ: 15 января 2025 г.
* * Трейлер фильма доступен на сайте [https://mubi.com/de/de/films/husbands mubi.com].
== Примечания ==
Категория:Американский фильм
Категория:Название фильма 1970 года
Категория:Джон Кассаветис
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Ehem%C3%A4nner_(Film)
Мужья (фильм) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48608
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия