Николо Крассо (родился в июле 1585 г. в Венеции; † 30 сентября 1656 г. там) был итальянским юристом и писателем.
== Жизнь ==
Родителями Николо Крассо были Марко ди Николо ди Альвизе и Триффона ди Доминичи. Свидетельство о крещении, которое его отец представил «Авогарии ди Комун» в феврале 1606 года, чтобы доказать законное рождение сына и обеспечить его вытекающее из этого право на членство в классе буржуазии, показывает, что мальчик родился 6 июля 1585 года. в церкви Санта-Мария-Зобениго|С. Мария дель Джильо крестилась.
Сначала он учился в семинарии «нобили» на острове Мурано, где также начал изучать греческий и латынь. Затем он поступил в Падуанский университет, где в 1602 году получил степень юриста. В Падуе он подружился с Марио Кремонини, у которого во время учебы получал частные уроки философии. Он также поступил в академии Риковрати и Стабили, где исполнил свои первые произведения под псевдонимами Publio Licinio и Incerto.
В 1606 году он вернулся в Венецию. В 1607 году он женился на Лауре Зуккаредде, от которой у него родились сын и дочь по имени Альвизе и Лукреция. В это время Папа подверг Республику интердикту (каноническому праву). В своих резких сочинениях Крассо отвергал притязания последователей Папы. Так появились три «Canzoni nelle Presenti turbationi di Stato», изданные отдельно и без имени автора, также без места издания, но приписываемые Крассо «Инкогнити», а также укус «Antiparaenesis ad Caesarem Baronium Cardinalem для S. Venetia Republica» Николо Крассо: «Antiparaenesis ad Caesarem Baronium Cardinalem для S. Venetia Republica», о.О. 1607 г., богословско-каноническое опровержение требований Куриала, в котором он провозглашает - что не было ничего необычного в то время - что Венеция склонится перед Богом, а не перед другими, и что ее лев сможет уничтожить Республику нужно было защищать, в то время как Папа не мог одновременно претендовать на светскую и религиозную власть.
В последующие годы он был фискальным адвокатом в окружении трех инквизиторов Леванта, которых Республика послала для проверки работы местной юриспруденции и администрации. Он работал, среди прочего, на островах Кефалония, Закинф и Корфу, где у него также была возможность расширить свою коллекцию древних предметов. Вернувшись в Венецию, он работал адвокатом в гражданском суде до своей смерти 30 сентября 1656 года.
Несмотря на постоянную занятость, Крассо постоянно писал. Некоторые из его произведений можно отнести к пеанам, которым, однако, присуща небольшая оригинальность и даже серьезность, хотя иногда в этих произведениях содержится что-то исторически значимое. В 1612 году в Венеции была опубликована «Elogia Patritiorum Venetorum». Примерно в сорока панегириках он восхвалял политическое величие сорока венецианских патрициев и кратко проследил наиболее важные этапы их карьеры. Он писал о Леонардо Мочениго, Николо Контарини и Филиппо Паскуалиго. В 1621 году в Венеции была опубликована книга Андреа Маурочени «Венети сенаторис престантисс». vita...», за которым последовали многочисленные произведения, восхваляющие венецианских патрициев, в том числе «Due canzoni all'illustriss» 1626 года. сиг. Франческо Виаро…» (вместе с Франческо Бусенелло), затем в 1646 году «Canzone all» иллюстратор. и превосходство. сиг. Джованни Каппелло…», 1648 г., «Canzone al sig. Леонардо Фосколо...», в котором он восхваляет свои действия против «турок», и, наконец, в 1652 году «Pisaura gens..», в котором он рассказывает о происхождении Ка Пезаро и восхваляет некоторых из его родственников.
Вторая группа работ характеризуется более любовным вдохновением или короткими композициями, адресованными друзьям. Большая часть его была опубликована под псевдонимом «Публий Лициний». «Dell’amoroso trofeo di Publio Licinio», изданная в Парме в 1611 году, призвана увековечить детскую любовь Крассо. Произведение, состоящее из мадригалов (литература)|мадригалов, вызывает любовь Крассо к женщине по имени Тина. В том же году в Парме было издано «Il Simulacro della Bellezza», состоящее из серии любовных мадригалов, которые Крассо характеризует как «юношеское скерцо». «Canzoni e lodi» были позже написаны Крассо в честь его друзей Паоло Веронезе, Тиберио Тинелли и Джулио Строцци. В 1623 году в Венеции был опубликован рассказ о мореплавании «Эльпидио Консолато» и снова под псевдонимом Публио Лицинио. Опера в пяти действиях, посвященная венецианскому патрицию Франческо Виаро, как упоминает во вступлении типограф Анджело Сальвадори, была исполнена в Венеции во время карнавала 1623 года и имела большой успех.
Однако что действительно выделялось, так это его политические обличительные речи. В 1619 году он напечатал «De iurisdictione sereniss». Рейп. Venetae in mare Adriaticum epistola», который появляется в «Элевтерополе», т.е. час в Венеции, полемически именуемой «свободным городом». Скорее всего, произведение было написано Паоло Сарпи и позже переведено только Крассо, которому под псевдонимом «Либерио Винченцио Олландо» сам Сарпи адресовал его как «Франческо Дельи Ингенуи». Доказательство первоначального авторства было представлено в следующем году в публикации в Амстердаме сатиры на ту же тему «Nescimus quid vesper serus vehat», которую Крассо посвятил Сарпи под псевдонимом «Либерио Винченцо Олландо».
Самая обширная и ценная работа Крассо — это его комментарий к сочинениям Донато Джаннотти и Гаспаро Контарини о республике, вышедший под заголовком «Notae in Donatum Ianotium et Casparem Contarenum cardinalem de Republica Veneta», Лион 1631, 1642 и 1653 гг. перепечатано. Примечаниям предшествует латинский перевод работы Джаннотти, вероятно, сделанный Крассо. В нем он заявил, вопреки тезису Жана Бодена об олигархизации Венецианской республики, что конституция республики, как и человеческая жизнь, прошла через различные стадии: детство, «unius dominationi», подростковый период, «omnium dominationi». и, наконец, зрелости, «paucorum imperio propensi videri, posset». Тем не менее, он остался неизменным, поскольку каждая магистратура, от Дожа до Кварантии (которая к этому времени уже давно заменила Большой Совет в качестве центра власти), сохранила свои суверенные полномочия.
Ряд работ Крассо остался неопубликованным, например, «Elegia ad Danielem Heinsium» (код Cicogna 3231 Il 18), находящаяся в библиотеке Museo Correr|Museo Civico Correr, в которой Крассо вспоминает смерть Фра. Паоло Сарпи вспоминает, или «Scrittura di Nicolò Crasso sopra le locuste», саранчу.
Крассо провел большую часть своей жизни в своем доме в муниципалитете Сан-Маурицио, который располагался на углу Фондамента-Загури. Он также владел несколькими домами и землей на «Вилле» Ризе Пио. В своем доме в Ризе Крассо хранил обширное художественное наследие, в том числе портрет своего предка Альвизе работы Джорджоне и несколько картин Тициана, Якопо Тинторетто и Якопо Пальмы Младшего|Пальмы Младшего. Хотя Крассо изображал его друг Тинелли, картина была утеряна в XIX веке.
Завещание Крассо не сохранилось, но в свидетельстве о наследстве 1653 года он называет своего сына Альвизе наследником «всех моих печатных книг, сочинений и произведений», а также ренты от Ризе. Николо Крассо родился в церкви Сан-Себастьяно (Венеция)|Св. Себастьяно был похоронен в семейном склепе, построенном его дедом Николо в 1563 году.
== Работает (подборка) ==
Произведения Крассо в основном печатались в Венеции, поэтому место издания указывается ниже только в том случае, если это другое место.
* «Canzoni nelle Presenti turbationi di Stato», без даты.
* «Antiparaenesis ad Caesarem Baronium Cardinalem per S. Venetia Republica», Мейетти, Падуя, 1606 г. По мотивам Филиппо Де Виво (ред.): «Информация и коммуникация в Венеции». Переосмысление ранней современной политики», 2007, стр. 261.
* ''Elogia patritiorum Venetorum'', 1612 г.
== Литература ==
* Клаудио Поволо: ''[https://www.treccani.it/enciclopedia/ni ... ografico)/ Crasso, Nicolò]'', в: Dizionario Biografico degli Italiani 30 (1984).
* Карло Ридольфи: «Le maraviglie dell'arte», Венеция, 1648 г., I, стр. 102, 194, 339, 351; II, стр. 55, 199, 200, 260, 272, 283.
* Помпео Герардо Молменти: «La storia di Venezia nella vita privata», Том III, Бергамо, 1929, стр. 69–70, 75, 88.
* Симона Савини Бранка: «Венецианское собрание 600», Болонья, 1965, стр. 115 сл., 130–134, 147 сл., 209 сл.
* Хью МакЭндрю: «Портрет Джулио Строцци работы Вуэ и его кулон работы Тинелли Николо Крассо», в The Burlington Magazine CIX (1967) 267–271.
== Примечания ==
Категория:Автор
Категория:Историческая личность (Италия)
Категория:Человек (Венецианская Республика)
Категория:Родился в 1585 году
Категория:Умер в 1656 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Nicol%C3%B2_Crasso
Николай Красс ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48447
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия