«Этюд правой руки Богородицы» — рисунок флорентийского художника Леонардо да Винчи, который хранится в Виндзорском замке в Соединенном Королевстве. Он нарисован углем (художественным) | углем или черным камнем, серым мелом, тушью и бликами белой гуаши на бумаге красного оттенка.
Созданный, вероятно, между 1507 и 1510 годами, рисунок представляет собой подготовительный этюд для драпировки | драпированная рука Марии, матери Иисуса | Девы Марии на картине «Мадонна с младенцем и Святой Анной (Леонардо) | Богородица с младенцем и Святая Анна» в Лувре|Музей Лувра. Он принадлежит к серии этюдов, большая часть которых датируется началом создания картины в 1502-1503 годах, каждый посвящен одной из ее деталей.
Мотив (изобразительное искусство)|мотив представляет собой виртуозность художника, результат многолетних технических исследований материалов и научных исследований света и тени, так что он выглядит как существенное улучшение оригинального Мотива (изобразительное искусство)|мотив и как свидетельство развития технических навыков художника с момента его основания.
== Описание ==
«Этюд правой руки Богородицы» основан на прямоугольном листе бумаги размером 8,6 × 17,0 см, подготовленном оранжево-красным мелом. Три его угла срезаны, и в соответствии с его стоимостью в книге Франческо Мельци|Франческо Мельци
Рисунок наносится углем (художественное) | углем или черным камнем, затем повторяется пером и тушью, он раскрашивается серым мелом с последующей размывкой (изобразительное искусство) | размывкой коричневыми чернилами с бликами белой гуаши
== История ==
=== Контекст создания ===
Леонардо да Винчи было около пятидесяти пяти лет
Хотя Леонардо да Винчи самопровозглашал свою дистанцию от живописи, в этот период он создал несколько работ: «Спаситель мира (Леонардо)|Спаситель мира» (после 1507 г.), «Скапильята» (1508 г.), «Леда и лебедь (Леонардо)|Леда и лебедь» (1508 г.
Два типа этюдов (искусства)|этюдов напрямую связаны с этой картиной: те, которые позволили создать доску для рисования
=== Диапазон дат ===
Исследования историков искусства показывают, что рисунок относится к поздним исследованиям живописи, о чем свидетельствует использование техники, характерной для этого периода, особенно в
В то время как Винсент Дельёвен предлагает дату «около 1507-1510 годов», Франсуаза Виатт и Кармен К. Бамбах|Кармен Бамбах предполагают «около 1508-1510 годов
=== Атрибуция и путь произведения искусства ===
Этюд правой руки Богородицы, несомненно, приписывается Леонардо да Винчи Этюд правой руки Богородицы входил в коллекцию Франческо Мельци | Мельци-Леони
== Этюд к «Мадонне с Младенцем и Святой Анной» ==
Рисунок «Этюд для правой руки Богородицы» неразрывно связан с созданием картины «Мадонна с Младенцем и Святой Анной (Леонардо)|Мадонна с Младенцем и Святой Анной», этюдом (искусством) которой он является| исследование
Оно было создано в то время, когда художник работал над своей картиной в качестве второго замысла, после периода относительного забвения, в течение которого он посвятил себя другим проектам. Работа зашла слишком далеко, чтобы изменить общую композицию: Леонардо да Винчи мог изменить лишь детали. В случае с этим исследованием его интересовали эффекты драпировки|драпировки слегка прозрачной вуали, которую он хотел подарить Марии, матери Иисуса|одежда Девы, одежда, которая теперь ему хотелось быть более изысканным. Эта работа над рукой молодой женщины и поддерживаемой ею драпировкой имеет основополагающее значение для картины как элемент, который «играет структурную роль в композиции картины, диагональ которой
Некоторые из изображенных орнаментов позже исчезают с картины, например, то, что выглядит как узел чуть ниже запястья, видно на нижнем рисунке картины благодаря инфракрасной | инфракрасной рефлектографии, но исчезает из конечного результата.
И наоборот, в своем исследовании ткани, закрывающей плечо молодой женщины, художник игнорирует ее и просто зарисовывает ее на черном камне. Его, кажется, устраивает перенесенная с доски для подготовительной росписи 1503 года, поскольку он сохраняет ее. На другом конце он точно тянет руку молодой женщины и заставляет ее держать ткань: возможно, он воображает, что мать держит сына за ленту текстильной ткани, обернутую вокруг его тела. Однако тот же Текстиль|ткань можно увидеть на одном из рисунков.
В конечном итоге весь Мотив (изобразительное искусство) был использован членами студии художника для своих версий «Святой Анны». Эти реплики, которые Серж Брэмли называет «Прототип|прототипы», были заказаны мастером, который использовал их для создания своей картины: варьируя детали фигур и пейзажа, они служили тестами для оценки общей визуализации его будущего. работа. Таким образом, они свидетельствуют о развитии мыслей художника о своем будущем творчестве
== Анализ ==
=== Слияние материалов ===
Рисунок Этюда правой руки Богородицы, как и более поздние этюды к картине, очень живописен благодаря разнообразию использованных материалов и богатство и сложность его техники. Цель состоит в том, чтобы как можно точнее имитировать эффект, который будет получен на картине
Художник начал с подготовки листа бумаги с красно-оранжевым меловым фоном. Сначала он обрисовывает фигуры углем (художественным)|древесным углем или черным камнем, затем создает фон на бумаге серым мелом. Он натирает материал (уголь (художественный)|древесный уголь и черный камень), чтобы получить эффект размытия и, таким образом, эффект сфумато в промежуточных тенях. Он продолжает работу по моделированию с помощью серой краски Wash (визуальное искусство)|для более глубоких теней. Он отмечает складки пером темно-коричневых чернил. На этом этапе он добавил блики белой гуашью, чтобы обозначить края складок. «Также наносятся несколько штрихов сангины, часто параллельно белым бликам.
=== Искусство драпировки ===
Драпировка на правой руке Богородицы — одна из самых значительных особенностей картины Лувра, и художник уделил ей особое внимание: то, что было на оригинальной доске для рисования, превратилось в «простую ткань» на этапах детальной ретуши, начиная с 1508 года. , "прозрачная ткань, уложенная в многочисленные круговые складки, обработанная с виртуозной обработкой".
Надо сказать, что виртуозность живописца в изображении драпировки была отточена поскольку это стало кульминацией его научных исследований цвета, формы, света и тени, а также технического сочетания материалы: Так, «в своих этюдах драпировки для луврской композиции художник экспериментировал с решительно неожиданными, хотя и не всегда удачными, сочетаниями материалов — по крайней мере, разных по цвету и составу — для получения светящихся, хроматически насыщенных, связных построенные эффекты моделирования".
Драпировка руки Богородицы отражает тонкую визуализацию этих произведений. Виртуозность художника позволяет ему придать одеянию Богородицы изысканность, которую он, казалось, и не предполагал в начале проекта, придав ему вид, легкость и шелковистость марли.
== См. также ==
=== Библиография ===
* * * * * * * * *
=== Внешние ссылки ===
*
Искусство
Леонардо да Винчи
Рисунки Леонардо да Винчи
Дева Мария в искусстве
Картины в Виндзорском замке
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Study_for ... _Right_Arm
Этюд правой руки Богородицы ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94453
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия