Материальная канатная дорога на лесопилке в Бозююке
Лесная железная дорога (красный) и канатные дороги (фиолетовый) на карте 2025 года
«Лесная железная дорога» «Бозююк Кересте Фабрикасы» представляла собой узкоколейную железную дорогу длиной 7,8 км с колеей 600 мм (железная дорога) | колея лесопильного завода в Бозююке, которая эксплуатировалась с 1925 года. Кантюрк Гюмюс и Эрхан Кылыч: [https://www.researchgate.net/profile/Ca ... TARIHI.pdf ''Bozüyük Ormancılık Тарихи.''] (Исследовательские ворота).Кантюрк Гюмюс и Эрхан Кылыч: [https://www.academia.edu/41895730/Boz%C ... anc%C4%B1l% C4%B1k_Tarihi ''Бозююк Орманджилык Tarihi.''] (титульный лист, а также оглавление и литература по академической тематике).Петер Хён: [https://www.cevdetyilmaz.com.tr/wp- content/uploads/ 2011-3-AYANCIK-ZINGAL.pdf «Перевозка древесины водным, железнодорожным и воздушным транспортом: лесная железная дорога Zingal AG в Аянджике, Турция». Часть 2: («Локомотивы»)]
== История ==
Завод был профинансирован за счет кредита Ишбанка в размере 5 миллионов лир для удовлетворения потребностей Турции в древесине. Потребности завода в электроэнергии удовлетворялись за счет паровой турбины, установленной немецкими специалистами. Побочным эффектом этого стало освещение улиц в ночное время. Завод перерабатывал бревна, которые доставлялись по лесной железной дороге и канатной дороге из лесов Муратдере и Аксу, а после обработки реализовывались железнодорожным транспортом в различные провинции Турции, в частности в Стамбул и Анкару.
Срубленные в лесу деревья доставлялись на канатную дорогу по железной дороге Дековиль. Здесь перерабатывались бревна, которые доставлялись на завод по канатной дороге с расстояния около 25-30 километров. Завод был построен в 1924 году и начал работу в 1925 году. Гази Мустафа Кемаль Ататюрк, основатель Турецкой Республики, посетил фабрику в мае 1926 года, узнал о фабрике и пообедал там.
Сегодня от завода почти ничего не осталось и он используется как склад. Однако сохранились две водяные скважины, которые в то время покрывали потребности завода в воде и представляют собой артефакт истории. Диспетчерская вышка — один из 2-3 артефактов, оставшихся от лесопилки Бозуюк. -fabrikasi-tarihe-karisti-8564 ''1926 год Мустафа Кемаль Ataturk'un açılışını yaptığı kereste fabrikası tarihe karıştı.'']
Категория:Полевая железная дорога в Турции
Категория:Лесная железная дорога
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Waldbahn_ ... ikas%C4%B1
Лесопилка Waldbahn der Bozüyük ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48962
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия