МоэсВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 49394
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Моэс

Сообщение wiki_de »

Машиностроительная компания Ateliers Moës-Freres Moës, расположенная в Варемме, Бельгия, которую часто называют краткой формой «Moës», производила двигатели и локомотивы с 1904 по 1969 год.
Компания была основана в 1904 году Гийомом Моэсом (1854–1929). Наибольшего успеха компания добилась между Первой и Второй мировыми войнами. Она оставалась независимой компанией до 1969 года, а затем была поглощена амстердамской компанией VMF Stork-Werkspoor Diesel (ныне часть Wärtsilä).

==Фундамент ==
Гийом Моэс родился в 1854 году в деревушке Блере между Ремикуром и Вареммом. В молодости он переехал в Варемме, где построил и начал эксплуатировать паровую мельницу. Его старший сын Эдуард Моэс (1880–1949) примерно на рубеже веков разработал двигатель внутреннего сгорания, который заменил паровой двигатель мельницы. Второй сын Гийома Огюст Моэс (1882–1977) оказался талантливым продавцом, продвигая новый двигатель Моэса и быстро получая заказы от местных заводов. Завод был быстро преобразован в производство двигателей, и в 1904 году была основана новая компания Ateliers Moës-Freres, которая сосредоточилась на растущем моторном бизнесе.

== Довоенные годы ==
Компания добилась успеха и с 1905 года производила и продавала несколько сотен двигателей ежегодно. Компания продолжала расширяться за годы до Первой мировой войны. В 1912 году в Варемме был построен новый просторный завод.Монументальное наследие Бельгии: Валлония. Провинция Льеж, округ Варемме. Том 18. Издания Мардага. 1994 год.С началом Первой мировой войны компания остановила производство, уже изготовив более 2500 двигателей для машин, генераторов и насосов.

== После Первой мировой войны ==
В 1918 году компания возобновила производство, когда к семейному бизнесу присоединился младший из сыновей Гийома, Поль Моэс (1893–1965). Они расширили свое производство до широкого спектра двигателей, включая дизельные двигатели, двигатели с горячей лампой и электрические двигатели. В начале 1920-х годов компания начала выпуск узкоколейных локомотивов, оснащенных дизельными двигателями собственного производства. Первые локомотивы с обозначением «CL», названные в честь встроенного 1-цилиндрового двухтактного горячего двигателя («полудизеля») с обозначением «С», имели мощность до 15 л.с. л.с. Кузова были похожи на традиционные паровозы, чтобы стимулировать внедрение этой новой технологии. net ]Гийом умер в 1929 году, и управление компанией перешло к трем его сыновьям. Одна из немногих машин этого раннего типа со стандартной колеей, построенных с внутренней рамой, сохранилась как памятник в Ивуаре.[https://rail.lu/material/moescl.html Moës CL на Rail.lu]

В начале 1930-х годов компания сменила название на SA Moteurs Moës, Waremme (Societe Anonyme). Производство локомотивов было расширено за счет шахтных локомотивов для подземной эксплуатации и маневровых локомотивов малой стандартной колеи. Компания Moteurs Moës завоевала международную репутацию и продавала свое оборудование во Францию, Италию, Нидерланды, Демократическую Республику Конго|Бельгийское Конго (Демократическая Республика Конго), Алжир и Азию.

В 1930-е годы на рынок вышли двухтактные одноцилиндровые дизели типов «А» и «Б», которые имелись в штатных и узкоколейных локомотивах. [https://rail.lu/material/moes3al.html Moës 3al на сайтеrail.lu]

В 1936 году был спроектирован и построен вновь разработанный четырехтактный двигатель типа Д. Шахтные локомотивы, оснащенные этим двигателем мощностью от 16 до 60 л.с., имеют обозначение «ДЛМ», за которым следует число, обозначающее количество цилиндров. и оснащены электрической системой освещения, другими компонентами взрывозащиты и очистки выхлопных газов для использования в угольных шахтах.[https://www.moteurs-moes.net/mo%C3%ABs- ... e-histoire - история/ИСТОРИЯ на moteurs-moes.net]Варианты для узкоколейной надземной эксплуатации продавались как тип «DL».

Помимо своей страны, компания имела офисы продаж во Франции, Испании, Польше и Голландии.
Из них голландская компания Nering Bögel в Девентере также производит по лицензии запатентованный двигатель с накаленной головкой. >

== После Второй мировой войны ==
Во время Второй мировой войны Moteurs Moës сократила производство, но продолжила работу. Компания завоевала репутацию компании, защищающей своих работников во время нацистской оккупации Бельгии.

Примерно в 1950 году под названием LNDC появились новые маневровые локомотивы стандартной колеи с гидравлическими трансмиссиями и различные моторизованные варианты мощностью до 110 л.с. [https://rail.lu/material/moeslndc .html Moës LNDC на сайтеrail.lu] и ''WLN''[https://rail.lu/material/moeswln4.html Moës WLN4 на сайтеrail.lu], за которым снова следует число, отражающее количество реализованных цилиндров.

После войны Moteurs Moës восстановила свой бизнес и получила крупные, субсидируемые государством заказы на судовые двигатели. Однако, когда на рынок поступили излишки двигателей предыдущего военного производства, этот бизнес прекратился, и Moteurs Moës переориентировалась на рынок узкоколейных локомотивов, особенно для добычи угля. Анналы женщин Бельгии. Том 49. Управление горнодобывающей промышленности. 1950 год. Но в 1960-е годы угледобывающая промышленность Бельгии пережила упадок, и вместе с этим исчез важный рынок для компании. Затем компания снова сосредоточилась на дизельных двигателях и в 1957 году переименовала себя в Moës Diesel.

== Поглощение и прекращение производства ==
Пол Моэс умер в 1967 году. Два года спустя компания перешла во владение голландской группы VMF Stork-Werkspoor Diesel, но осталась независимым подразделением под названием «Moës Diesel». Кафедра разработала новые гидростатические узкоколейные локомотивы, улучшенный горный локомотив и новый тип маневрового локомотива стандартной колеи, но они были поставлены лишь в небольшом количестве. При поздних поставках локомотивов в качестве приводных агрегатов также использовались двигатели Deutz AG|Deutz.

В 1993 году подразделение Moës Diesel было продано бельгийской группе BIA[https://biagroup.com/ Домашняя страница штаб-квартиры BIA] и сосредоточилось на продаже генераторов и насосы Двигательный завод Hatz|Hatz. Кроме того, название «Moës Diesel» осталось в качестве «члена BIA Group». В марте 2013 года название подразделения было снова изменено на «Moës Energy», а в октябре того же года все производство в Варемме было остановлено, а оставшаяся деятельность была перенесена в BIA в Оверейсе.

В Анденне, Бельгия, также существовала строительная и торговая компания по производству строительной техники под названием «MOTEURS MOËS SA», которая в 1987 году была передана «Ogepar Holding» в Люксембурге и позже стала «ABC CONTRACTING SA». поставщик инжиниринговых услуг «под ключ» для энергетического сектора в Африке.[https://www.abccontracting.be/en/about/ ABC CONTRACTING – О КОМПАНИИ][https://www.ogepar.com/en/moteurs-moes- ... acting-sa/ «MOTEURS MOES SA» ТЕПЕРЬ «ABC CONTRACTING SA» ][https://www.ogepar.com/en/the-group/ogepar/ Принятие компании «Ogepar nv» в хронологическом порядке выглядит следующим образом]Под Под эгидой Ogepar SA Holding компания снова стала частью портфеля крупного производителя дизельных двигателей различного назначения - Anglo Belgian Corporation (сокращенно ABC). В настоящее время неизвестно, существует ли связь с SA Moteurs Moës, кроме одноименного имени.

== Локомотивы получены ==
Только в Бельгии почти два десятка локомотивов сохранились на старинных железных дорогах и в музеях, множество других - в Нидерландах и несколько - в Германии, Англии[http://www.ingr.co.uk/sar_locos.html Спрингфилд Сельскохозяйственная железная дорога][https://ngon30.weebly.com/springfield-a ... ilway.html Спрингфилдская сельскохозяйственная железная дорога в Спрингфилдской сельскохозяйственной компании Железная дорога][https://youtu.be/NsgM3fzJNWQ Тепловоз № 10 Moës загорелся после 20 лет простоя на youtuibe.com], Франция, поезд 1900 в Люксембурге< ref>[https://www.train1900.lu/material-diesel/ Matériel Diesel на train1900.lu], в Индонезии и Австрии. Двигатели первых дней существования компании также сохранились. [https://www.moteurs-moes.net/mo%C3%ABs- ... C3%ABs-in- images/ moës-museaal in foto s moës en musee, сохранившиеся moës в картинках на moteurs-moes.net] К большим коллекциям, по одному в каждой Полдюжины узкоколейных локомотивов включают бельгийский Chemin de Fer de Sprimont и музей Het Decauville Spoorweg - DSM в Дронтене в Нидерландах.[https://www.decauville.nl / Домашняя страница DSM][http://nmld.nl/nl/collectie/21 Инвентарный список музея Het Decauville Spoorweg - DSM im «Mechanisch Erfgoed Centrum» в Дронтене в «Базе данных De Nederlandse Museummaterieel»]В настоящее время два из них находятся в Индонезии на сахарном заводе «PG Pangkah», который был закрыт в 2014 году, но все еще открыты для посетителей. Последние построенные локомотивы, которые были доставлены в Индонезию в 1975 году, оснащены двигателем Deutz F6L 912 (по состоянию на 2024). Один из них тянет туристические поезда, которые до сих пор работают, через заброшенные объекты сахарного завода.[https://www.youtube.com/shorts/_t0i6df0-4M ''Kereta Api Loko Antik Kereta Tebu PG Pangka Tegal' » Хоко Дианторо на youtube.com]

* [https://www.moteurs-moes.net/mo%C3%ABs-historie-histoire-history/history-en/ История Моэса, Варемме на moteurs-moes.net]
* [https://rail.lu/moeslu.html Локомотивы Моэса в Люксембурге и окрестностях на сайтеrail.lu]
* [https://rail.lu/moes.html Локомотивы Моэса, Варемме / Бельгия, на Rail.lu]
* [https://www.bahnbilder.de/name/galerie/categorie/indonesien~dieselloks-schmalspur~mos-4wdh-2.html индонезийские локомотивы Moës на bahnbilder.de]
* [https://www.flickr.com/photos/bartdonker/52495429203 Фотография DLM1 на шахте Блегни на flickr.com]
* [https://www.flickr.com/photos/johnybrauns/54217086287 Moës-lok "Kwartier Westakkers" в Нидерландах на flickr.com]



Категория:Производитель двигателя
Категория:бывший [url=viewtopic.php?t=66190]производитель[/url] двигателей
Категория:Производитель морской техники
Категория:Компании (Провинция Льеж)
Категория:Производители железных дорог
Категория:Бывший железнодорожный производитель
Категория:Бывшая компания (Бельгия)
Категория:Компания основана в 1904 году
Категория:Расформирован в 1969 году
Категория:Компания-производитель (Бельгия)

Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Mo%C3%ABs[/url]
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.