Ян Уильям Страчан MBE, AFC, FRAES был командиром звена Королевских ВВС Великобритании (RAF). Он был главным летчиком-испытателем на исследовательской базе Королевских ВВС в Фарнборо и преподавал летное моделирование в Колледже воздушной войны Королевских ВВС. После ухода из ВВС Великобритании он стал автором статей на военную тематику, в частности по обучению и моделированию полетов.
Он также был пилотом-планеристом и дважды становился чемпионом Великобритании в национальном стандартном классе. Он также был председателем нескольких комитетов по планеризму в Великобритании и за рубежом, в том числе одного, который координировал использование устройств, которые постоянно записывают координаты GPS во время полета, записывая их безопасным способом, чтобы было трудно фальсифицировать фактические данные.
'''Ранняя история'''
Получив в школе три уровня А, в 1955 году он получил лицензию частного пилота (PPL) по схеме для курсантов Воздушного учебного корпуса (УВД), в которой стал сержантом.
В 1956 году он поступил на службу в Королевские ВВС Великобритании (RAF) в качестве пилота-стажера. В 1959 году он окончил колледж Королевских ВВС в Крэнвелле, получив пилотирование «крыльев» после полетов на поршневых самолетах Percival Provost и реактивных самолетах Vampire.
В 1960 году он стал вторым пилотом бомбардировщика «Валиант», который входил в состав средств сдерживания НАТО против Советского Союза и стран Варшавского договора. В этой роли он летал из Великобритании на авиабазы в Канаде, Германии и США. Он был с Валиантом в США во время «Кубинского кризиса», когда ВМС США смогли повернуть назад советский флот, который доставлял на Кубу ракеты, которые могли атаковать США.
Став доблестным капитаном в 1963 году, он был направлен в эскадрилью, которая специализировалась на дозаправке в воздухе (AAR). В этой роли он дозаправлял истребители, в том числе на учениях «Шикша», в ходе которых дозаправлялись истребители Javelin, направлявшиеся в Индию. После Индии он вылетел в Сингапур, в штаб Дальневосточных ВВС (FEAF) Королевских ВВС, а затем вернул Javelin в Великобританию.
В 1965 году «Валиант» страдал от усталости металла из-за турбулентности на малых высотах, и полеты были сокращены, за исключением эскадрилий танкеров, которые всегда летали на больших высотах. Однако весь флот «Валиант» был остановлен в декабре 1965 года, и Страчан, возможно, совершил последний боевой вылет «Валиант», дозаправляя истребители «Лайтнинг» над Северным морем.
'''
Летный инструктор'''
Затем он стал квалифицированным летным инструктором (QFI) на самолете Jet Provost, пройдя учебные категории B2, B1, A2 и, наконец, A1 в 1968 году. Он отправлял студентов в одиночку и готовил других к их окончательному тексту управления (FHT), прежде чем они были награждены. свои РАФ "Крылья" в конце курса.
'''Летчик-испытатель'''
В 1969 году он закончил курс Имперской школы летчиков-испытателей (ETPS) и, получив звание командира эскадрильи, стал летчиком-испытателем в Боскомб-Дауне недалеко от Солсбери, Великобритания. Это включало полеты и испытания многомоторных самолетов, включая британские бомбардировщики «V» (Вулкан и Виктор), морской самолет «Нимрод» (значительно модифицированный по сравнению с «Кометой 4») и 7 марок Канберры. Он также летал на «Хантере» и других с одним двигателем, на «Си Виксен» с 2, «Тристаре» с 3, «Комете», «Нимроде» и других с 4 двигателями, а также на версии «Шеклтона» с 6 двигателями (4 поршневых и два реактивных двигателя).
'''Эксперт по оперативной подготовке'''
Затем его направили в Колледж ВВС лектором по подготовке к военным функциям, включая наилучшее использование тренировочных полетов и авиационных симуляторов. После визитов в США и другие страны НАТО и бесед с их обучающими людьми он стал экспертом в этой области. Ему удалось повысить точность тренировочных функций в «военных играх» в колледже.
Он посетил другие подразделения с командами колледжа Королевских ВВС и провел презентации для армии и флота Великобритании, в штаб-квартире в Германии и в колледже трех служб в Иране (последний все еще находился под властью шаха).
За эту работу он был удостоен степени MBE.
'''Дальнейшие испытательные полеты'''
После повышения до командира звена он был отправлен в Фарнборо, чтобы руководить испытательными полетами. Помимо обычных испытаний, он разработал использование телевизионного экрана в кабине «Хантера», чтобы обеспечить возможность полета на малой высоте в ночное время. Это началось с монохромных телевизионных изображений «при слабом освещении» и закончилось изображениями из инфракрасной области, которые могли проникать в условия плохой видимости. Скорость была увеличена до 420 узлов, а высота снижена до 200–300 футов над землей в ночное время.
Кроме того, для Института авиационной медицины (IAM) он испытал дыхание под давлением при высокой перегрузке и достиг 9,2G в центрифуге и 6G в течение более 2 минут на самолете Hunter.
За работу в Фарнборо он был награжден АФК.
'''Эксперт Министерства обороны по моделированию полетов'''
Затем его назначили руководителем офиса Flight Simulator в Лондоне. Вскоре он обнаружил, что из-за противодействия авиасимуляторам со стороны людей, которые хотели, чтобы обучение проходило на самолетах, военные авиатренажеры стали менее эффективны, чем те, которые используются на гражданских авиалайнерах. Однако моделирование может включать в себя ситуации, опасные для самого самолета (например, сбои систем), а также другие ситуации, в которых нельзя управлять на самолете, например ситуации, включающие различные дружественные и вражеские самолеты, которые могут быть включены в базу данных симулятора.< бр />
Он продвигал эти преимущества моделирования в Министерстве и стал непопулярным среди некоторых старших офицеров, потому что в то время они хотели продолжить большую часть обучения на самом самолете и ограничить использование симуляторов базовыми функциями, что могло помешать дальнейшему повышению в звании.
Он вышел на пенсию в 1995 году после последнего года обучения, когда его попросили проанализировать будущее курса ETPS, и он смог прийти к выводу, что он по-прежнему экономически эффективен и его следует продолжать.
'''Группа моделирования полетов RAeS'''
Перед уходом из Королевских ВВС он стал членом Группы моделирования полетов Королевского авиационного общества (FSG) и в течение 2 лет был ее председателем. Он участвовал в организации многих конференций ФСГ и выступал на некоторых из них.
'''Сценарист по авиасимуляторам'''
Покинув ВВС, он редактировал ежегодное издание «Janes Simulation and Training Systems» (JSTS) и писал статьи в Flight Simulation для изданий в Великобритании и США.
'''Планерный спорт'''
Он был главным летным инструктором (CFI) в двух планерных клубах и участвовал в региональных и национальных соревнованиях в Великобритании, дважды становясь чемпионом Великобритании в стандартном классе.
Он был первым пилотом-планеристом в Великобритании, который выступал за использование небольших выдвижных двигателей, чтобы избежать приземления на полях в случае отказа «подъемной силы». На планере SF27M ему было разрешено летать «вне конкурса» на национальных чемпионатах Великобритании стандартного класса, причем двигатель был специально герметизирован, чтобы его нельзя было использовать в соревновательном полете, но после приземления его можно было использовать для полета обратно на базу, если это произойдет. было необходимо. В этом соревновании он летал хорошо и занял место «выше первого», поскольку «вне конкурса» ему были присвоены баллы за пределами основного соревнования – уникальное место среди соревнований по планерному спорту в Великобритании.
В 1995 году он стал первым председателем Комитета бортовых самописцев GNSS (GFAC) Международной комиссии по планеризму (IGC) Международной авиационной федерации (FAI). Это привело к появлению правил для бортовых самописцев (FR), которые действуют и по сей день после доработок с течением времени. За прошедшие годы после испытаний отдельных FR как на земле, так и в ходе летных испытаний в Лэшеме, Великобритания, было опубликовано около 60 различных разрешительных документов.
В 2007 году за эту и другие работы в спортивной авиации он был награжден «Медалью Лилиенталя» ФАИ, которая была вручена ему на ежегодной конференции ФАИ в Сантьяго, Чили.
В 2023 году Пит Пёрди сменил пост председателя GFAC, а Страчан остался членом комитета GFAC.
'''Автобиография'''
В конце 2023 года издательство Mereo Books опубликовало его автобиографию под названием «Высокий полет» и подзаголовком «От воздушного кадета до летчика-испытателя и чемпиона по планерному спорту». В нем 280 страниц, много изображений и несколько хороших отзывов в сети.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Strachan_Test_Pilot
Страчан, летчик-испытатель ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93439
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия