{| |name=Воздушный змей Caquot
|image=Наблюдательный шар типа R.jpg
|caption=''воздушный шар Caquot type R'' армии США|США. Армия в Аркадии, Калифорния | Аркадия, Калифорния, 1921 год.
|type=Наблюдательный шар
|национальное происхождение=Франция
|производитель=Шале-Мёдон|Аэронавигационный завод Шале-Мёдон
|designer=Альберт Како
|первый полет= февраль 1915 г.
|введено=
|пенсионер= c. 1960 год
|статус=
|основной пользователь=Французская армия
|больше пользователей=
|произведено=
|количество построенных=несколько тысяч
|варианты со своими артикулами=
Воздушный змей Caquot (на французском языке | по-французски Caquot Captif) был типом нежесткого военного наблюдательного аэростата, разработанного в 1915 году Альбертом Како. Этот тип стал широко использоваться союзными войсками во время Первой мировой войны | Первой мировой войны для многократного наблюдения или морской обороны, а позже также в качестве противовоздушной обороны | аэростата зенитного заграждения.
== Дизайн ==
В начале Первой мировой войны штаб французской армии быстро осознал необходимость в подразделениях наблюдательных аэростатов, которые были демонтированы в 1912 году. Немецкая армия использовала свои успешные воздушные змеи Парсеваля-Зигсфельда (или «Драчены») в больших количествах, поэтому Первые произведения французского производства были выпущены как копии немецкого оригинала.
Будучи мобилизованным 1 августа 1914 года в качестве командира 21-й роты воздухоплавателей, французский офицер Альбер Како провел несколько воздушных наблюдений на сферическом аэростате типа «Флерюс», изготовленном в 1880-х годах. Чтобы уравновесить воздушный шар, болтающийся даже при слабом ветре, Caquot разработал новый тип воздушного шара, стабилизированный тремя надувными задними лепестками, расположенными под углом 120 °. В октябре 1914 года он затем отправил свои планы и расчеты на авиационную фабрику Шале-Медон | Шале-Медон, и после некоторых превратностей планы Како, также одобренные Огюстом Хиршауэром | Генералом Хиршауэром, ответственным за авиационную повестку дня в военном министерстве (Франция) | Французское министерство. Во время войны в феврале 1915 года был изготовлен первый прототип воздушного змея «Како» типа L. закончено.
Несмотря на эти убедительные испытания, серийное производство так и не было запущено. Благодаря офицеру Королевского флота | Британского флота, присутствовавшему во время испытаний, ВМС Великобритании попросили Како поработать над конкретным типом воздушного змея, прикрепленного к кораблю. Како согласился и летом 1915 года закончил свой воздушный шар типа М, способный выдерживать ветер скоростью 125 км/ч и оснащенный специальным тормозом, который удерживал воздушный шар на определенной высоте. В июне 1915 года Како стал директором мастерской механических аэростатов Шале-Медон, где ему поручили возглавить производство военных аэростатов по его конструкциям.
В серийном производстве воздушные шары «Какот» делились на четыре типа, различающиеся в основном по объему газа:
* '''П''' - 750 м3 (вместимость - два наблюдателя на высоте 500 м)
* '''Р2''' - 820 м3
* '''М2''' - 930 м3
* '''R''' - 1000 м3 (вместимость - два наблюдателя на высоте 1000 м или три на высоте 500 м)
== История эксплуатации ==
Британский флот вскоре осознал сокращение потерь своих кораблей, используя воздушные змеи «Какот» в качестве эффективного инструмента наблюдения за действиями подводных лодок. P, P2 и R. На июль 1918 года имелось около 200 аэростатов и 24 единицы специальных аэростатов. До конца войны французская армия сформировала 76 подразделений, оснащенных аэростатами «Како», которые использовались для корректировки артиллерии и общего наблюдения за полем боя. После того, как один из британских аэростатов Caquot попал в руки немцев примерно в 1917 году, немецкая копия получила обозначение Ae 800 (Achthundert English 800).
Во время войны, начиная с 1915 года, Франция была ведущей державой в области аэростатов и построила около 4200 привязных аэростатов: 1700 наблюдательных аэростатов и 2500 аэростатов заграждения 3, что в среднем по 1919 году производило 319 единиц в месяц. Тысяча единиц служила в армии США в период с 1918 по 1919 год,
=== Аэростаты заграждения ===
В 1917 году, когда немцы начали атаковать Париж бомбардировщиками, Како предложил создать заграждения из аэростатов небольшого объема, прикрепленных тросами, что заставило бы бомбардировщики подниматься выше и снизило бы точность бомбардировки. Эта идея была адаптирована британцами в сентябре 1917 года, и к концу войны существовало десять британских плотин из аэростатов заграждения, в основном состоящих из аэростатов Caquot M емкостью 900 м3 и R объемом 1000 м3.
==Технические характеристики (тип R)==
==Галерея==
Королевский летный корпус на Западном фронте, 1914-1918 гг. Q11909.jpg|Британский воздушный шар «Какот» загорелся после атаки вражеского самолета возле Бойеля, 3 февраля 1918 г.
==См. также==
*Воздушный змей
*Альбер Како
==Библиография==
*
* *
Французский самолет 1910-х годов
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Caquot_kite_balloon
Воздушный змей Caquot ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 68319
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение