'''Мораль и чувственность''' («Зарождение жизни III») — так назывался немой фильм, который Георг Якоби (режиссер)|Георг Якоби снял в 1919 году для проектной группы »Union« (PAGU) (Берлин) ). Продюсеры Пол Дэвидсон (кинопродюсер) | Пол Дэвидсон реализовал. Он написал сценарий вместе с Dr. Пауль Мейснер (врач) | Пауль Мейснер. В фильме приняли участие такие актеры, как Эрика Глесснер, Ханна Ральф, Кете Дорш и Гарри Лидтке. Сегодня его следует «по всей вероятности» считать пропавшим без вести. По мнению фон Кейтца 405 .
*Эрика Гласснер ... Маргит
*Ханна Ральф ... Мариетта Герстнер, актриса
*Марга Линдт... госпожа фон Бранденфельс, подруга Мариетты
*Уолли Кох... горничная Мариетты
*Грета Зеллин ... Анна Брюкнер
*Кете Дорш ... Лисбет
*Маргарет Купфер... «умелая женщина»
*Пол Отто (актер)|Пол Отто ... Доктор. Вайзе, сексопатолог
*Гарри Лидтке... Ганс Йохен Хелльбранд, библиофил
*Герман Тимиг... Фред Хассе, его друг
*Карл Ауэн... Курт
*Курт Эрле ... Вернер Хартвиг, владелец фабрики
*Тони Циммерер... Карл Брюкнер, его доверенный представитель
== Сюжет ==
«В фотоленте описана история девушки, которая, став матерью, просит у врача свободу от материнства. Доктор отказывается. «Если самый квалифицированный помощник, врач, не может мне помочь, то я, как и многие другие, должен искать помощи в другом месте» (Акт III, гл. 15, 16). Чтобы спасти ее от этого пути, врач рассказывает опыт:
Неопытная девушка, оказавшаяся в берлинском полусвете, соблазняется, бросается и превращается в «умелую женщину». Возвратившийся из путешествия любовник приезжает слишком поздно, чтобы объяснить больной девушке, что ему очень хотелось ребенка, и стреляется в Эккеля.
Спустя полгода оказывается, что результатом неправильной процедуры является неизлечимое заболевание. Во время курортного отдыха девушка знакомится с мужчиной, который любит ее и хочет на ней жениться, несмотря на ее прошлое. Перед брачной ночью она узнает, что в результате процедуры больше не сможет стать матерью. Замечание невежественного жениха о том, что он осуждает только ту женщину, которая по неосторожности или удобству разрушает данное ей природой счастье, заставляет ее покончить жизнь самоубийством.
Благодаря этой истории и еще одному предупреждению врач увольняет человека, обратившегося за советом».
(Содержание протокола Film-Oberprüfungsstelle № 139 от 15 апреля 1925 г.) [http://www.difarchiv.deutsches-filminst ... b964z1.pdf PDF] Dif архив
== Фон ==
Фильм имел номер производства. 498 проектной группы «Союз» ПАГУ Берлин. Оператор неизвестен, архитектор — Курт Рихтер.
«Нравственность и чувственность» была передана цензурным органам в марте 1919 года. Хотя берлинская полиция выпустила его с условием молодежного запрета под номером 42999, после чего он впервые был показан в Берлине 6 июня 1919 года , согласно IMDb/releaseinfo, в GECD указано «Показ: 13 июня 1919 года». Полиция Мюнхена запретила этот номер. 32735, 32736, 32737, 32738 и 32739 исполнение в полном объеме. Позднее к этому рейтингу присоединилась и Имперская киноцензура. B.10800/19 и B.10809/19 к полному запрету. Линднер-Орт с.382: UA.: ?
«Нравственность и чувственность» также неофициально трактовалась как третья часть двухсерийного фильма «Зарождающаяся жизнь». Его пришлось несколько раз перерабатывать, чтобы пройти цензуру, которая в конечном итоге возобладала над первоначальной идеей, критикой § 218. ср. Usborne, Cultures p. 204: «Женщины охраняют свое материнство / ''Женщины. береги свое материнство»: Как следует из названия, цензорам не только удалось уничтожить послание оригинального сценария, направленное против §218, но и превратить его в свою противоположность. значение."''
Как «Должна ли женщина стать матерью? (§ 218)» см. [https://www.filmportal.de/film/muss-die ... f855f36256 Filmportal.de] и уведомление о цензуре на [http://www.difarchiv. немецкий -filminstitut.de/filme/f017392.htm Архив ДИФ] вновь был представлен в 1924 г. и после дальнейшей переработки наконец вышел в 1925 г. с увещевающим новым заглавием ср. Петерсен, цензура стр. 269: «Ибо «Должна ли женщина стать матерью». ?» В 1925 году Высшее испытательное бюро потребовало изменить название на: «Женщины, берегите свое материнство». «Женщины, берегите свое материнство!» в прокате. говорит Линднер-Орт, с.364, прим. 32 ; см. Кейтц С. 405: «Описание фабулы этой последней (скорее всего, не дошедшей до нас) части «Зарождающейся жизни» должно быть основано по существу на трёх цензурных документах 1925 года. [Инжир. 23а-г: Кадры из 3-й части, 1919 год. 49 Там же. 50] Однако Уфа повторно использовала части «Нравственности и чувственности», чтобы интегрировать их в дидактический рамочный рассказ, который был переснят осенью 1924 года».
== Прием ==
Фильм упоминается Информация согласно GECD #26907 в:
*Фильм №. 22, 1919 г.
*Немецкая киногазета No. 28, 1919 г.
*Кинотехнология №. 3, 1919 г.
*Кинематограф №. 647, 1919 г.
*Luckenwalder Zeitung, 12 июня 1919 г.
и зарегистрирован
*Лампрехт Том 19 №. 402
*Биретт, каталог фильмов, показанных в Германии, (Мюнхен) №. 277, 1919, (Мюнхен) №. 279, 1919, (Мюнхен) №. 455, 1919 г. и (Мюнхен) №. 563, 1919 г.
6 июня 1919 года в кинотеатрах Берлина и Фриденау вышел учебный фильм «Нравственность и чувственность». Это была доминирующая тема в июльских номерах «Friedenauer Lokalanzeiger» ср. Ульрих, районная газета, 3 июля 2019 г.
Письмо от 7 июля. 1919 год, доктор. мед. Ш.:
«Я посмотрел этот фильм в субботу в Рейнском замке. Он описывает сексуальные процессы и их последствия с яркой ясностью, иногда до предела возможного. Разумеется, главный герой, известный «сексуальный патолог» и непревзойденный развратник доктор. Вейзе в своем «Клубе друзей», состоящем только из педерастов и Урнингена (см. Крафт-Эбинг, Psychopathia sexyis), призывал к отмене известного §175 Str. Я как врач, правда, не ханжа, но, признаться, в целом табак крепкий, настолько крепкий, что один господин во время выступления громко крикнул в зал: "Это скандал, что публика терпит такое". грязь." ..."
Письмо от 12 июля. 1919 г. Л.З.
«Разве не досадно, что так называемые образовательные фильмы в особенности имеют такую популярность [...] Это высота и скандал, румянец стыда и гнева встает на лице, когда сидишь перед таким экран. Я говорю: избавьтесь от образовательных фильмов!»
Письмо правления Фриденауского гражданского совета от 16 июля 1919 г.:
«Гражданский совет по-прежнему привержен призыву всех порядочных граждан Фриденау помочь себе, и он попросит всех порядочных людей запрограммировать каждый кинотеатр, где до сих пор показывают «образовательные фильмы» и другие дрянные шоу, спекулирующие на сексуальных инстинктах после 18 июля. Впредь смей избегать!»
6 июня 1919 года «Нравственность и чувственность» была также показана в Дрездене в Prinzeß-Lichtspiele (также Prinzess-Theater) на Prager Straße 52 на главном железнодорожном вокзале. Первый спектакль на 890 мест, см. [https] ://kino.isgv.de/dresdner-kinos/alle-kinos/kino-details?kid=205 isgv.de]
== Литература ==
Герберт Биретт: «Музыка из немого кино». Сборник материалов. Немецкая синематека, Берлин, 1970 год.
Герберт Биретт: «Каталог фильмов, показанных в Германии. Решения д. Киноцензура Берлин, Гамбург, Мюнхен, Штутгарт 1911-1920». Мюнхен: Саур, 1980.
Малте Хагенер: «Гендер в кандалах: сексуальность между просвещением и эксплуатацией в веймарском кино 1918–1933». Издание «Текст + критика», 2000. ISBN 978-3883776439 — 179 страниц.
Стефани Хетце: «Для кого счастливый конец?: Кино и женщины-лесбиянки». Издательство Тендэ, 1986. ISBN 978-3886330768. Объем 190 страниц, здесь страницы 16, 32 и 182.
Иоахим Стефан Хоманн: «Сексуальные исследования и образование в Веймарской республике: обзор материалов и документов со статьей о раннем образовательном фильме». Verlag BRD, 1985. ISBN 978-3922257783 - 300 страниц, здесь стр. 44, 64, 209 и 244.
Урсула фон Кейтц: «В тени закона: конфликт беременности и воспроизводство в немецкоязычных фильмах с 1918 по 1933 год». Verlag Schüren, 2005. ISBN 978-3894725136 - 416 страниц, здесь стр. 83, 153 и 405.
Герхард Лампрехт: «Немецкие немые фильмы», тома 1-8 и полный реестр: немецкие немые фильмы с 1903 по 1931 годы. Deutsche Kinemathek, Берлин, 1970. Том 5: «1919», стр. 402.
Иоахим Линдер, Клаус-Майкл Место: «Преступность – правосудие – средства массовой информации: расстановки в Германии с 1900 года по настоящее время». Verlag Walter de Gruyter, 14 февраля 2012 г. ISBN 978-3-11-094476-1 - 553 страницы.
Клаус Петерсен: «Цензура в Веймарской республике». Издатель Дж.Б. Мецлер, 1995. ISBN 978-3476012937 — 346 страниц.
Хартмут Ульрих: «Нравственность и чувственность. Из архива 100 лет назад». В: Районная газета Шенеберг, 3 июля 2019 г., раздел «Люди в Шенеберге», на сайте [https://stadtteilzeitung.nbhs.de/aktuel ... nnlichkeit nbhs.de]
Корнели Асборн: «Культура абортов в Веймарской Германии» (= том 17 «Монографий по истории Германии») Verlag Berghahn Books, 2007. ISBN 978-0857453624 — 296 страниц, здесь стр. 204 — это заголовок «. «Мораль и нравственность» понимаются неправильно.
Фридрих фон Зглиницкий: «Путь фильма. История кинематографии и ее предшественников». Берлин: Rembrandt Verlag 1956. 677 страниц, здесь стр.
* * *
Категория: Название фильма 1919
Категория: Немецкий фильм
Категория: Немой фильм
Категория: Черно-белая пленка
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Moral_und_Sinnlichkeit
Мораль и чувственность ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49225
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия