«Использование театра как места протеста на Филиппинах»
== Во время филиппино-американской войны==
Использование театра как формы политического выражения стало исторически заметной практикой во время Филиппино-американской войны, особенно на последних этапах конфликта, после того как силы Первой Филиппинской Республики были фактически разгромлены. приглушенный.
== Во время Второй мировой войны ==
Театр стал известным местом проведения тайных протестов во время японской оккупации Филиппин до такой степени, что национальная артистка Дейзи Онтиверос-Авеллана назвала эту эпоху «золотым веком филиппинского театра». Поскольку в то время пьесы были популярной формой, художники тайно выражали несогласие небольшими, незаметными отсылками, которые были понятны зрителям, но ускользали от цензуры. Бойцы сопротивления также использовали спектакли как удобное место для встреч: актеры заранее подготовили сигналы на случай, если прибудут японские власти и бойцам придется быстро уйти.
== В послевоенное время ==
Внезапный культурный хаос, наступивший после окончания войны, и внезапный политический сдвиг от Содружества к Третьей Филиппинской республике, а также разрушение политической инфраструктуры, произошедшее в результате полного опустошения Манилы, театральные представления в период сразу послевоенного восстановления заняли внезапный сдвиг в сторону основных западных влияний, включая бродвейские хиты и интерпретации Шекспира.
Рост национализма в 1960-х годах привел к тому, что театральные труппы начали исправлять этот недостаток. Постановки на местных языках, которые в начале 1960-х считались «бадуйскими» («хромыми»), к концу десятилетия стали нормой. В университетах начали появляться новаторские работники культуры. создание театральных трупп, смысл существования которых заключался в обращении к простым филиппинцам, а не к богатой публике, чьи вкусы доминировали в культурной жизни столицы до этого момента. В их число входили Мобильный театр Вильфредо Ма Университета Филиппин. Герреро и «Игроки Каманьанга» (позже переименованные в «Самаханг Каманьанг») Филиппинского коммерческого колледжа. Сесиль Гвидоте-Альварес также основала Филиппинскую ассоциацию образовательных театров ( PETA) как средство, позволяющее филиппинскому театру сыграть роль в развитии страны. люди и общество.
=== Филиппинская ассоциация образовательных театров ===
7 апреля 1967 года Сесиль Гвидоте-Альварес учредила Филиппинскую ассоциацию образовательных театров (PETA), которая хотела, чтобы эта организация стала средством филиппинского театра, играющим роль в развитии народа и общества страны. Четыре года спустя, в 1971 году, PETA была названа Центром Международного института театра ЮНЕСКО на Филиппинах. В том же году, приуроченное к 400-летию основания Манилы, PETA организовала первый Третий Всемирный театральный фестиваль.
=== Самаханг Каманьанг ===
Первая из крупнейших театральных трупп-активистов эпохи военного положения на Филиппинах, Самаханг Каманьанг, в этот ранний период фактически основала Филиппинский коммерческий колледж (PCC, ныне Политехнический университет Филиппин). Он был основан Ленорой Гомес Пальма как «Игроки Каманьанга» («Каманьянг» означает «благовония») в 1968 году с целью продвижения драматического искусства в школе, за год до шторма первой четверти и почти за полдесятилетия до боевых действий. Закон. Позже он будет переименован в полностью филиппинское прозвище «Самаханг Каманьанг». («Самахан» просто означает «ассоциация»), чтобы лучше отражать культуру своей аудитории.
Среди известных участников был Хорхе Чека, который позже основал певческую группу под названием «Соль Земли», которая выступала на общественных собраниях во время военного положения, а позже стал десапаресидом, помогая организовать борьбу против диктатуры среди фермеров в Замбоанга-дель-Норте. name="BantayogProfileJorgeCheca">
Еще одним одним из первых членов была Кармен Педроса, чье сотрудничество с Каманьангом и Гильдией редакторов колледжей Филиппин привело к тому, что ее пригласили среди 15 других студенческих лидеров на трехнедельную ознакомительную поездку в Китай в августе 1971 года, которая превратилась в 12-дневную ознакомительную поездку в Китай. Год изгнания после действий Маркоса после взрыва на Плаза Миранда поместил их всех в черный список, из-за чего они не смогли вернуться домой.
== Во время диктатуры Маркоса ==
Первые месяцы 1970-х ознаменовали период беспорядков и перемен на Филиппинах,
=== Гинтонг Силахис, Пандай Сининг и Тангаланг Баян ===
В первые дни диктатуры существовало четыре видных театральных группы-активиста. Одной из них была компания Kamanyang Players, которая была переименована в Samahang Kamanyang. Тремя другими были: Gintong Silahis, основанная Беном Сервантесом как театральное подразделение Samahang Demokratiko ng Kabataan; Пандай Сининг, основанный Бонифачо Илаганом для отделения UP Diliman Кабатаанга Макабаяна; и Tanghalang Bayan, театральный коллектив, основанный городской беднотой в Тондо.
=== Расцвет региональных театральных коллективов ===
В этот период также наблюдался рост региональных театральных групп, таких как театральная группа Макабугвас в Самаре, что отражало возросшее осознание злоупотреблений диктатуры и страданий людей в сельской местности Филиппин. Многие из этих театральных групп были созданы в рамках Римско-католической церкви, например, Культурный театр Патбутлак, епархиальная театральная группа, созданная в Римско-католической епархии Баколод под руководством епископа Антонио Фортича.
Многие из основателей этих групп были выпускниками трехдневного семинара PETA Basic Integrated Theater Arts Workshop (BITAW), выпускники которого основали театральные группы в таких разных регионах, как Давао, Ланао-дель-Норте, Негрос, Лейте и Самар. ="NicoleDatlangin20200612"/> На острове Минданао эти группы были организованы в Сеть общественных театров Минданао под влиянием
выпускника BITAW и редемптористского антрополога, социолога, теолога и миссионера отца Карла Гаспара.
==== Театральные коллективы от УП Дилиман ====
Расцвету региональных театральных групп способствовали усилия Филиппинского университета в Дилимане по распространению театра в сельской местности, особенно в близлежащих провинциях Центрального Лусона. «UP Tropang Bodabil» (Труппа водевиля) переименовала себя в Peryante и посвятила себя выступлениям уличных театров, а Бен Сервантес, основавший Gintong Silahis для SDK, также намеревался создать театральную группу специально для университета — UP Repertory. .
=== Драматурги и артисты как жертвы прав человека ===
Многие из членов этих различных театральных трупп позже стали жертвами различных нарушений прав человека во время диктатуры Маркоса. Среди известных смертей среди членов Panday Sining были смерти Мерардо Арсе,
=== Последние годы диктатуры ===
1983 год, однако, ознаменовал поворотный момент в национальных настроениях, который наступил вместе с экономическим спадом, который стал очевидным в марте того же года, и убийством политического соперника Маркоса Ниноя Акино, который вернулся домой в попытке урезонить Маркоса. в конце августа.
== После революции EDSA ==
Свержение Фердинанда Маркоса в результате революции народной власти под руководством гражданских лиц в феврале 1986 года ознаменовало внезапный сдвиг в политических реалиях Филиппин и быстрые изменения в темах, которые филиппинский театр затрагивал в своих пьесах. В годы военного положения злоупотребления диктатора были главной темой из-за срочности и важности этой темы. Но конец режима позволил изучить больше тем. Можно было бы решить и другие социальные вопросы, такие как образование, как в книге Рене Вильянуэвы 1998 года «Пепе в Пилар»; убийства в прессе, как в «Редакционной статье» Лито Касахе 1987 года
война в фильме Чеферино Консепсьона «Батан Хиросима» 1987 года («Дитя Хиросимы»); проблемы иностранных рабочих, как в фильме Рикки Ли 1992 года «D.H.» (сокращение от «Домашний помощник»).
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Protest_t ... hilippines
Театр протеста на Филиппинах ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94433
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия