На «архитектуру Ганы» влияет множество исторических, культурных и экологических факторов. Его архитектурное наследие состоит из народной архитектуры | традиционных архитектурных стилей, монументализма | монументальной и символической архитектуры, а также исторических зданий и кварталов. Архитектуру, встречающуюся по всей стране, можно разделить на архитектуру коренных народов различных этнических групп, архитектуру колониальной эпохи, тропический модерн | тропический модернистский стиль истории Ганы # Независимость | эпохи независимости и архитектуру в наше время.
Традиционная архитектура Ганы отличается использованием местных материалов, таких как грязь, дерево, трава и солома, и характеризуется своей адаптируемостью к местному климату и окружающей среде. Постройки коренных народов, такие как традиционные здания Асанте | Здания Асанте и Моле-Дагбани, были построены с использованием таких техник, как плетение и мазня, с декоративным рельефом | барельефными узорами и украшены культурными символами, такими как мотивы Адинкра | Адинкра. С историей Ганы#Early_European_contact_and_the_slave_trade|прибытие европейцев в 15 веке, были представлены такие архитектурные стили, как архитектура готического возрождения|готическое возрождение, повлиявшее на дизайн церквей, и неоклассическая архитектура|Неоклассические элементы стали заметными в правительственных зданиях и жилых постройках . Это сочетание европейского влияния с традиционными местными методами строительства привело к изменению архитектурного ландшафта страны.
С конца 1950-х годов на архитектурной сцене Ганы наблюдался подъем тропического модернизма, который сочетал в себе принципы современной архитектуры и модернизма с необходимостью строительства зданий, адаптированных к тропическому климату страны. Характеристики этого стиля включают упор на естественную вентиляцию, затенение и использование материалов местного производства с акцентом на экологичность строительства|устойчивость и функционализм (архитектуру)|функциональность.
В современной Гане архитектура эволюционировала и включает в себя сочетание традиционных и современных элементов. Местные материалы, энергоэффективные конструкции и методы строительства, адаптированные к тропическому климату, влияют на практику строительства.
==Аборигенная архитектура==
Традиционные постройки северной, средней и южной зон различаются по материалам и технологиям, использованным при их строительстве. Обычные строительные материалы, которые использовались на протяжении веков, включают древесину, бамбук, латерит, траву, солому и глину.
В южных прибрежных районах преобладает деревянное каркасное строительство с пальмовыми крышами, а в районе Нзема | Нзема дома на сваях | свайные жилища строятся над водой. Для северных саванн характерны рассредоточенные усадьбы и глинобитные комплексы, которые сливаются с ландшафтом.
Фреска | Фреска — еще одна важная особенность архитектуры коренных народов Ганы. В северных регионах, таких как Кассена,
Основной характеристикой местного стиля Ганы является его опора на местные материалы, адаптация к окружающей среде, интеграция с природой и культурная значимость строительных методов. Строительные методы и методы, такие как деревянный каркас, саман. строительство, свайные жилища и утрамбованная земля использовались на протяжении веков, особенно в сельской и пригородной местности.
===Архитектура империи Ашанти===
Традиционные здания ашанти в основном строились с использованием метода плетня и мазки,
Архитектура Ашанти известна своей планировкой «фиханкра», когда здания расположены вокруг центрального двора.
Стены зданий Ашанти были обмазаны глиной,
Традиционные здания Асанте возле Кумаси, признанные объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, являются последними сохранившимися примерами этого архитектурного стиля.
===Архитектура Моле-Дагбани===
Пространственная организация поселений Моле-Дагбани была иерархической, с центральным расположением хижины вождя.
Символы были важной особенностью архитектуры Моле-Дагбани. Важные сооружения, такие как дворцы, включали в себя культурные символы, такие как черепаха, лев, крокодил и леопард, олицетворяющие мудрость, силу и плодородие.
==Колониальная архитектура (15–20 века)==
Колониальная архитектура в Гане возникла с приходом европейских держав, которые представили западные архитектурные стили в 15 веке. Эти купцы, в том числе португальцы, голландцы, датчане и британцы, основали Торговый пост|торговлю. посты, укрепления|форты и поселения вдоль Золотого Берега (регион)|Золотой Берег.
Строительство фортов и замков было главной особенностью ранней колониальной архитектуры Ганы. Эти форты и замки вдоль побережья Ганы строились в течение 300 лет между 1482 и 1786 годами.Большинство источников утверждают, что форты и замки были построены между 1482 и 1786 годами, но в отчете COMMARK Trust и Фонд всемирного наследия Африки дает диапазон от 1480 до 1790.
Замок Эльмина | Замок Святого Георгия в Эльмине, построенный в 1482 году португальцами, является старейшим европейским каменным сооружением в Африке к югу от Сахары | к югу от Сахары, а позже был расширен голландцами. За этим последовало строительство многочисленных фортов, большинство из которых были основаны в 17 веке, когда обострилась конкуренция между европейскими державами в регионе.
Замок Кейп-Кост, построенный шведами в 1653 году, является одним из крупнейших торговых фортов в Западной Африке. Позднее в 1664 году замок взяли под свой контроль британцы. Первоначально он был центром торговли золотом, деревом и тканями, а позже стал центром работорговли с добавленными подземельями для размещения большего количества пленников. После аболиционизма в Соединенном Королевстве | отмены работорговли в 1807 году замок был перепрофилирован в образовательный и административный центр.
Архитектурно эти форты обычно представляли собой большие квадраты или прямоугольники с внешними компонентами, состоящими из четырех бастионов или башен, расположенных по углам. Внутренние секции представляли собой двух- или трехэтажные здания, некоторые с дополнительными башнями, и часто включали в себя ограждения, дворы или отроги (архитектура) | отроги. Эти конструкции периодически модифицировались и расширялись сменяющими друг друга европейскими державами в соответствии с новыми потребностями, и многие форты несут следы этих адаптаций. Хотя некоторые постройки остались нетронутыми, другие превратились в руины из-за давления окружающей среды и отсутствия технического обслуживания. Большинство этих объектов остались в качестве архитектурных достопримечательностей, и в 1979 году Список замков в Гане#Coastal_regions|внесен в список как объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 19 веке европейские миссионеры представили новые типологии зданий, включая церкви, школы и учебные колледжи. В их число входили пресвитерианская церковь Абетифи и пресвитерианский учебный колледж Акропонг, построенные местными рабочими под контролем Европы.
К концу 19-го и началу 20-го веков колониальные города, такие как Аномабу|Аномабо, стали центрами гибридной архитектуры, сочетающей в себе европейский и ганский стили.
Колониальные администраторы Золотого Берега также построили правительственные учреждения, железные дороги и военные казармы. При губернаторе Гордоне Гуггисберге в начале 20 века были созданы такие проекты, как гавань Такоради, клиническая больница Корле-Бу | Больница Корле-Бу и школа Ахимота.
==Пост-независимость==
После обретения Ганой независимости в 1957 году ее первый президент Кваме Нкрума инициировал различные архитектурные проекты. В эту эпоху было построено несколько монументальных сооружений. Площадь Черной Звезды, также известная как Площадь Независимости, в Аккре, является одним из таких проектов. Площадь, спроектированная ганским архитектором Виктором Адегбите, была построена на месте бывших колониальных игровых площадок. На нем изображена Арка Независимости, состоящая из трех параболических арок | параболических бетонных арок, поддерживающих президентскую платформу, окруженную трибунами вместимостью до 30 000 зрителей. Арку описывают как символ «двери невозврата», означающей усилия, направленные на то, чтобы побудить африканскую диаспору воссоединиться со своим наследием и внести свой вклад в развитие страны.
Другим проектом был Торгово-выставочный центр Ганы | Международная торговая ярмарка в Аккре. Центральное место ярмарки, Африканский павильон, имел круглую форму с алюминиевой крышей, вдохновленную королевскими зонтиками народа акан|вождей акан и деревом баобаб|баобаб.
Различные общественные здания, такие как Национальный музей Ганы|Национальный музей Ганы и Job 600, образовательные учреждения, такие как Университет Ганы#Academics#University_of_Ghana_Campuses|Кампус Университета Ганы в Легоне, а также инфраструктурные проекты, такие как Международный торгово-выставочный центр Ганы, были спроектированы для включать модернистские принципы, интегрируя при этом местные культурные элементы.
Примерно в тот же период инженерами и двумя ганскими архитекторами, Д.С.К. Кподо-Тай и С.Г.Т Кофи, оба выпускники Университета науки и технологий Кваме Нкрума | KNUST со степенью магистра архитектуры. Впоследствии последовали и другие местные фирмы, такие как Plan Architects, основанная Э. О. Аджетти, выпускником KNUST, получившим последипломное образование в области городского планирования в Эдинбурге.
После принятия в 1972 году Приказа о соблюдении требований в отношении иностранцев, который привел к отъезду многих архитекторов-экспатриантов, некоторые из них остались в Гане и сотрудничали с местными специалистами, чтобы способствовать архитектурному развитию страны.
===Тропический модернизм===
После обретения Ганой независимости тропический модернизм стал выдающимся архитектурным стилем в стране. Он возник как ответ на климатические условия страны и социально-политический контекст середины 20 века. Этот стиль сочетал в себе модернистские принципы с дизайном, подходящим для тропического климата, включая такие особенности, как прозрачная солнечная ткань, широкие свесы (архитектура) | свесы, естественная вентиляция и защитные тени.
Одним из первых примеров тропического модернизма в Гане является Зал Единства в Университете науки и технологий Кваме Нкрума (KNUST), спроектированный ганским архитектором Джоном Овусу Аддо.
Иностранные архитекторы также внесли свой вклад в развитие этого стиля в Гане. Британские архитекторы Максвелл Фрай и Джейн Дрю оказали влияние на несколько государственных и частных структур в Аккре. Они сделали упор на адаптацию международных модернистских проектов к местной среде и помогли сформировать архитектурный ландшафт той эпохи.
Помимо функциональности, тропический модернизм Ганы также включал в себя культурные элементы и символы. Местные мотивы и традиционные методы строительства часто интегрировались в фасады и интерьеры зданий. В общественных зданиях, таких как Национальный музей Ганы, использованы местные материалы и дизайнерские мотивы, отражающие современность и традиции. Он также имеет граненые стены, расположенные под углом для обеспечения перекрестной вентиляции, и неглубокий купол из железобетона. Облицовка (конструкция)|облицовка.
Некоторые ганские архитекторы переняли большую часть архитектурной философии «Форма следует за функцией», которая во многом определила стиль тропического модернизма Ганы, в то время как другие архитекторы выбрали более выразительную философию дизайна, где форма находилась под влиянием функции, но не была строго связана с ней. .
==См. также==
* Архитектура Африки
* История Ганы
* Список замков Ганы
* Традиционные постройки Асанте
==Примечания==
==Библиография==
*
*
==Дальнейшее чтение==
* * *
* * [https://gia.com.gh Ганский институт архитекторов], профессиональное общество архитекторов
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Architecture_of_Ghana
Архитектура Ганы ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94433
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия