Нексус (Харари)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 49153
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Нексус (Харари)

Сообщение wiki_de »

'''Nexus''' — научно-популярная книга Юваля Ноя Харари, профессора истории Еврейского университета в Иерусалиме | Еврейского университета в Иерусалиме. Книга была издана на английском языке в США в 2024 году, немецкое издание вышло издательством Penguin Verlag в сентябре 2024 года с переводом Юргена Нойбауэра и Андреаса Виртенсона. Подзаголовок: «Краткая история информационных сетей от каменного века до искусственного интеллекта». Книга объемом более 500 страниц следует за успешной книгой Харари «Краткая история человечества | Sapiens – Краткая история человечества». Автор описывает, как информационные сети создали наш мир и как они грозят нас уничтожить.

== Название и структура ==
Слово nexus происходит от латинского языка и означает «соединение, структура, узел», в данном случае оно призвано быть символом информационных сетей. На обложке изображен почтовый голубь Гектор, прославившийся во время франко-прусской войны 1870/71 года, поскольку он передавал информацию через немецкую блокаду французскому внешнему миру в осажденном Париже.

В книге есть более длинный пролог и эпилог. Фактическое содержание разделено на три части, которые, в свою очередь, содержат несколько последовательно пронумерованных глав. Первая часть, «Человеческие сети», уточняет существенные термины и связи. Он содержит исторический обзор информационных технологий и показывает их важность для развития человечества, а также их опасности. Вторая часть, «Неорганическая сеть», посвящена важности компьютеров для развития информационных сетей. Третья часть, «Компьютерная политика», представляет собой взгляд на мощь и опасность информационных сетей, оснащенных искусственным интеллектом. Приложение с примечаниями занимает последние почти 100 страниц.

== Резюме ==
Центральный тезис автора уже сформулирован в прологе: Человечество приобрело огромную власть, создавая кооперативные сети, но способ построения этих сетей будет способствовать неразумному использованию этой силы.
=== Часть 1. Человеческие сети ===
В повседневном использовании информация связана с искусственными символами, такими как слова и письмо. Но этот взгляд слишком узок; каждый объект может быть информацией – или нет. Примером может служить астрономия с положением небесных тел, которую можно использовать для расчета местоположения. Существуют разные мнения относительно определения информации. Информационные попытки репрезентировать реальность, причем реальность имеет объективный и субъективный уровень, последними являются, например, чувства и убеждения; Если реальность изображена правильно, то и информация будет правдивой. Однако ни одно представление реальности не может быть на 100% точным, оно слишком обширно и сложно, но все же можно сказать, что некоторые представления более верны, чем другие.
Помимо объективного и субъективного уровней реальности, Харари говорит, что нарративы создают третий уровень. Он называет этот уровень «интерсубъективной» реальностью. На самом деле его не существует, а только в умах множества людей. Сюда входят законы, религия, нации, компании, валюты и т. д. Нарративы — это информация, которая представляет что-то только посредством обмена и создает форму реальности. Развитие больших человеческих сетей по существу основано на интерсубъективной реальности. Чтобы выжить и процветать, человеческая информационная сеть должна делать две вещи одновременно: находить правду и устанавливать или поддерживать порядок.
Устное повествование было первой значимой информационной технологией человечества. Позже он был расширен, включив в него документ, позволяющий записывать истории во времени. Метод структурированного хранения документированной информации называется бюрократией. Поскольку бюрократы чувствуют необходимость загнать реальность в жесткие рамки, они часто преследуют узкие цели, не задумываясь о последствиях своих действий. Это может улучшить порядок, но за счет истины. Эффективные информационные сети стремятся к балансу истины и порядка.
Ошибочность человека и необходимость исправлять человеческие ошибки играют важную роль в любой мифологии и любой бюрократии. Для исправления нужны механизмы, но они работают только в том случае, если они легитимны. В религиозной мифологии основное внимание уделяется контакту со сверхчеловеческим и непогрешимым разумом, стоящим выше всех ошибок. В этом случае самокоррекция невозможна; остается только простор для интерпретации со стороны светских представителей. Механизмы самокоррекции возникли в начале современной эпохи в сфере науки. Научные учреждения вознаграждают скептицизм и инновации, но не конформизм. Самокоррекция является ключевым элементом научной работы и прогресса. Научные учреждения могут позволить себе эффективные механизмы самокоррекции, поскольку порядок обеспечивают другие учреждения.
В конце первой части Харари исследует вопрос о том, насколько потоки информации отличаются в демократических странах от тоталитарных диктатур. Тоталитарные сети обычно высокоцентрализованы и характеризуются центром, считающим себя непогрешимым. Демократия, с другой стороны, — это диалог между различными узлами информации. Это распределенная информационная сеть с сильными механизмами самокоррекции. Сегодняшние информационные технологии делают возможной как массовую демократию, так и массовый тоталитаризм. Разница, однако, в том, что демократия поощряет поток информации через многочисленные независимые каналы, а не через центр. Последний способствует порядку, но обычно имеет слабые механизмы самокоррекции для защиты истины.

=== Часть 2. Неорганическая сеть ===
Харари описывает влияние компьютера как «информационную революцию». Интернет, алгоритмы и искусственный интеллект (ИИ) — последствия этого изобретения. Он описывает компьютеры как интеллектуальные машины, которые могут принимать решения и развивать собственные идеи.
Компьютеры могут контролировать нас бесконечно; они могут собирать и анализировать огромные объемы данных. Цифровая бюрократия может иметь положительные последствия, например, в области здравоохранения или безопасности, но она также может нанести нам вред и создать сеть наблюдения. В качестве примера Харари приводит систему социального кредита в Китае.

Когда алгоритмы запрограммированы на максимизацию лайков, подстрекательский контент может продвигаться независимо от его правдивости. Поэтому необходимы механизмы самокорректировки, и необходимо настраивать компьютеры на правильные цели. Задавая вопрос о том, что было бы правильно, Харари ссылается на философскую этику деонтологической этики и утилитаризма. Харари утверждает, что если множество компьютеров взаимодействуют друг с другом, то они могут создавать межкомпьютерные реальности, соответствующие интерсубъективным реалиям человеческих сетей. Эти межкомпьютерные реальности могут в конечном итоге стать такими же могущественными и опасными, как интерсубъективные мифы, созданные людьми.
=== Часть 3 Компьютерная политика ===
Компьютеризированная сеть искусственного интеллекта — это новая, мощная форма бюрократии. Харари опасается, что эта сеть может также породить межкомпьютерные мифологии, которые будут гораздо более сложными и чуждыми, чем любой искусственный бог. * Забота: частная информация должна использоваться для поддержки гражданина, а не для манипулирования им.
* Децентрализация: базы данных должны быть децентрализованы и иметь механизмы самокоррекции.
* Взаимность: прозрачность и подотчетность должны быть взаимными.
* Простор для перемен и спокойствие: никаких преувеличений ни в какую сторону.
Учитывая растущую важность искусственного интеллекта, для стабильности демократии важны и другие аспекты. Важно, чтобы решения, основанные на искусственном интеллекте, можно было объяснить. Подводя итог, Харари призывает демократические страны принять меры по регулированию ИИ.
ИИ также может способствовать тоталитаризму. Потому что, хотя поток данных имеет тенденцию подавлять людей, чем больше данных имеется у ИИ, тем эффективнее он становится. Также возможны системы тотального наблюдения. Однако тоталитарным системам также угрожает ИИ. Власть концентрируется там, где сходятся информационные каналы; этот центр может также находиться в руках других людей или компьютерных сетей. Если диктаторы не будут осторожны, ИИ легко захватит власть.

Появление новой компьютерной сети может изменить международную политику. Вполне возможно, что вся информация сосредотачивается в центральном узле, становясь отправной точкой могущественной империи. Также возможно, что человечество разделится по новому «силиконовому занавесу». Каждый режим создает свои собственные сети. Освоение искусственного интеллекта и данных может дать империям контроль над вниманием людей в сети. Чтобы отличиться от другого режима, каждая сфера использует различное оборудование и программное обеспечение. Такое развитие событий можно наблюдать сегодня между Китаем, Соединенными Штатами и другими странами.

== Обзор ==
Рецессии в основном критические:
* Тобиас Стосик, SWR: «Пришло время начать политические дебаты о том, как мы хотим приручить этих тираннозавров (имеется в виду ИИ). Это требование, конечно, единственно правильное и справедливое. Однако это не делает «Нексус» хорошей книгой. С высоты универсального историка видно только самое худшее. И это можно свести к таким простым и тривиальным формулам, что совершенно непонятно, зачем нужно рассказывать такую ​​длинную историю. Длинный замах, короткий прыжок. « * Андриан Крайе, СЗ: »В его презентации объемом более 500 страниц есть несколько пробелов и дыр, которые теряются в нагромождении фактов и ссылок. Тем не менее, в конце книги остается адская машина, о которой никто не знает, какие эффекты она может произвести. Как человечество может спасти себя, кроме как внимательно следя за искусственным интеллектом, остается скрытым в тумане дискуссий. « * Ханс-Юрген Якобс, Handelsblatt: «Всякий, кто прочитает 550 страниц новой эпопеи Харари, быстро заметит, что автор отчасти снова поясняет свои прежние тезисы, отчасти расширяет их, а отчасти крайне преувеличивает. Вы следите за быстрыми скачками мысли, смелыми ассоциациями и неоднократно вдохновляющими историческими сравнениями человека, который в своей академической карьере первоначально исследовал военное дело в средние века. « * Юрген Клаппштайн, literaturkritik.de: «Если вам нравятся скачки мысли и смелые ассоциации в трех разделах «Человеческие сети», «Неорганическая сеть» и «Компьютерная политика», возможно, вам захочется приобрести эту книгу, которая, конечно, также побуждает вас думать самостоятельно. Возможно, также о таких резких тезисах, как: «Животные, государства и рынки — это не что иное, как информационные сети, которые записывают данные, принимают решения и возвращают данные».


Категория:Научно-популярная литература
Категория: Литература (21 век)

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Nexus_(Harari)
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Нексус
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    15 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de