В эпистемологии и философии сознания термин «методологический солипсизм» имеет два отдельных значения:
# Методологический солипсизм – это эпистемологический тезис о том, что индивидуальное «я» и его состояния являются единственной возможной или подходящей отправной точкой для философского построения (Wood, 295). Скептическим вариантом этого является методологическое сомнение.
# Методологический солипсизм — это тезис о том, что психические свойства или психические состояния организма могут быть индивидуализированы исключительно на основе отношений этого состояния или свойства к другим внутренним состояниям самого организма, без какой-либо ссылки на общество или физический мир в в который встроен организм.
Второе определение было предложено Джерри Фодором (1980). Позже он отличал этот тезис от другого, который назвал методологическим индивидуализмом. Мотивом введения этих терминов в философский (а теперь и психологический) лексикон Фодора была необходимость защитить своего рода интерналистскую концепцию психического от проблем, поднятых знаменитым мысленным экспериментом Хилари Патнэм «Земля-близнец». Короче говоря, вопрос в том, возможно ли это для двух людей, один из которых живет в реальном мире, где вода — это H2O, а другой — в возможном мире (Земля-Двойник), в котором вода имеет те же свойства, что и наша вода, но на самом деле состоит из XYZ, имеет те же убеждения (или другие пропозициональные установки) о воде. Экстерналист говорит, что это невозможно, а интерналист настаивает на том, что это возможно.
Фодор определяет методологический солипсизм как крайнюю позицию, согласно которой содержание представлений человека о, скажем, воде не имеет абсолютно ничего общего ни с субстанцией воды во внешнем мире, ни с общепринятым определением общества, в котором этот человек жив. Все определяется внутренне. Единственное, на что могут положиться другие люди, приписывая кому-то убеждения, — это внутреннее состояние его или ее физического мозга.
Напротив, Фодор определяет методологический индивидуализм как точку зрения, согласно которой ментальные состояния имеют «семантически оцениваемый» характер, т.е. час это реляционные состояния. Отношения, придающие семантическое значение, могут быть отношениями с внешним миром или с собственной культурой, и пока эти отношения вызывают изменение причинной силы психического состояния, их можно считать частичной детерминантой этого состояния.
== Ссылки ==
* Джерри Фодор | Фодор, Джерри (1980), «Методологический солипсизм, рассматриваемый как исследовательская стратегия в когнитивной психологии», «Поведенческие науки и науки о мозге», 3: 63-73.
* Джозеф Хит | Хит, Джозеф (2005), «Методологический индивидуализм», «Стэнфордская энциклопедия философии», Эдвард Н. Залта (ред.), [http://plato.stanford.edu/entries/metho ... ividualism / Электронная печать].
* Маккламрок, Рон (1991), «Методологический индивидуализм, рассматриваемый как конститутивный принцип научных исследований», «Философская психология».
* Вуд, Леджер (1962), «Солипсизм», стр. 295 в книге «Руны» (ред.), «Философский словарь», Littlefield, Adams and Company, Тотова, Нью-Джерси.
Категория:Мысленный эксперимент
Категория:Философия разума
Категория:Солипсизм
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Methodolo ... olipsismus
Методологический солипсизм ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49332
- Зарегистрирован: 13.01.2023
1735325356
wiki_de
В эпистемологии и философии сознания термин «методологический солипсизм» имеет два отдельных значения:
# Методологический солипсизм – это эпистемологический тезис о том, что индивидуальное «я» и его состояния являются единственной возможной или подходящей отправной точкой для философского построения (Wood, 295). Скептическим вариантом этого является методологическое сомнение.
# Методологический солипсизм — это тезис о том, что психические свойства или психические состояния организма могут быть индивидуализированы исключительно на основе отношений этого состояния или свойства к другим внутренним состояниям самого организма, без какой-либо ссылки на общество или физический мир в в который встроен организм.
Второе определение было предложено Джерри Фодором (1980). Позже он отличал этот тезис от другого, который назвал методологическим индивидуализмом. Мотивом введения этих терминов в философский (а теперь и психологический) лексикон Фодора была необходимость защитить своего рода интерналистскую концепцию психического от проблем, поднятых знаменитым мысленным экспериментом Хилари Патнэм «Земля-близнец». Короче говоря, вопрос в том, возможно ли это для двух людей, один из которых живет в реальном мире, где вода — это H2O, а другой — в возможном мире (Земля-Двойник), в котором вода имеет те же свойства, что и наша вода, но на самом деле состоит из XYZ, имеет те же убеждения (или другие пропозициональные установки) о воде. Экстерналист говорит, что это невозможно, а интерналист настаивает на том, что это возможно.
Фодор определяет методологический солипсизм как крайнюю позицию, согласно которой содержание представлений человека о, скажем, воде не имеет абсолютно ничего общего ни с субстанцией воды во внешнем мире, ни с общепринятым определением общества, в котором этот человек жив. Все определяется внутренне. Единственное, на что могут положиться другие люди, приписывая кому-то убеждения, — [url=viewtopic.php?t=71906]это внутреннее[/url] состояние его или ее физического мозга.
Напротив, Фодор определяет методологический индивидуализм как точку зрения, согласно которой ментальные состояния имеют «семантически оцениваемый» характер, т.е. час это реляционные состояния. Отношения, придающие семантическое значение, могут быть отношениями с внешним миром или с собственной культурой, и пока эти отношения вызывают изменение причинной силы психического состояния, их можно считать частичной детерминантой этого состояния.
== Ссылки ==
* Джерри Фодор | Фодор, Джерри (1980), «Методологический солипсизм, рассматриваемый как исследовательская стратегия в когнитивной психологии», «Поведенческие науки и науки о мозге», 3: 63-73.
* Джозеф Хит | Хит, Джозеф (2005), «Методологический индивидуализм», «Стэнфордская энциклопедия философии», Эдвард Н. Залта (ред.), [http://plato.stanford.edu/entries/methodological-individualism / Электронная печать].
* Маккламрок, Рон (1991), «Методологический индивидуализм, рассматриваемый как конститутивный принцип научных исследований», «Философская психология».
* Вуд, Леджер (1962), «Солипсизм», стр. 295 в книге «Руны» (ред.), «Философский словарь», Littlefield, Adams and Company, Тотова, Нью-Джерси.
Категория:Мысленный эксперимент
Категория:Философия разума
Категория:Солипсизм
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Methodologischer_Solipsismus[/url]
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия