Сегодня речь кайзера Вильгельма II (Германская империя)|Вильгельма II 18 декабря 1901 года называется «Риннштайнреде», в которой он изложил свои идеи о современном искусстве. Он подарил это по случаю открытия. Статуи правителя Гогенцоллернов на Осадной аллее в Берлине. Его имя было самым известным. Формулировка искусства, «нисходящего в сточную канаву», связана с натурализмом в живописи и литературе.
== История ==
Немецкий император Вильгельм II уже неоднократно выражал свое негативное отношение к направлениям современного искусства. Поэтому он ушел из своей ложи в Немецком театре в Берлине после премьеры социально-критической драмы Герхарта Гауптмана «Вебер» в 1895 году. В 1911 году он покинул премьеру оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы». («Для меня это не музыка».)[https://www.dhm.de/lemo/kapitel/kaiserr ... und-kultur Искусство и культура в Германской империи] Немецкий исторический музей
Вместо этого он построил серию статуй правителей Гогенцоллернов, созданных в историческом стиле на берлинской Осадной аллее.
Он был открыт 18 декабря 1901 года, на котором он произнес вступительную речь. В тот же день он уже открыл Пергамский музей в Берлине с историческими произведениями искусства Ближнего Востока.
== Содержание ==
В своей речи кайзер Вильгельм II сначала похвалил достижения скульпторов и подчеркнул, что, хотя он и поделился с ними своими идеями о статуях, он рассказал им в деталях дал им необходимую свободу.Эрнст Иоганн, «Речи императора», 2-е издание, Мюнхен, 1973 г., стр. 99–103, со следующими цитатами
Затем он изложил свои идеи об идеальном искусстве, каким оно существовало бы в античности и в эпоху Возрождения.
Время снова дарит тебе то же самое чувство;--> (...) здесь есть и вечное, то самое
чувство постоянный закон; закон красоты и гармонии, эстетики. Этот закон был выражен древними в такой удивительной и ошеломляющей форме, в такой совершенной форме, что мы, со всеми нашими современными чувствами и всеми нашими способностями, гордимся им, когда после особенно хорошего исполнения говорят: «Это < бр /> почти так же хорош, как и 1900 лет назад. «|
Сразу после этого он упомянул о современном изобразительном искусстве:
Скульптура по большей части осталась чистой от так называемых современных направлений и веяний, она по-прежнему стоит высоко и благородно - так и держите, не дайте себя подвести
Человеческое суждение и всевозможные доктрины ветра искушают нас отказаться от этих великих принципов, на которых она построена!
Искусство, которое бросает вызов законам и барьерам, которые я определил, - это
это больше не искусство, это фабричная работа, это ремесло, и искусство никогда не должно стать таковым. Под часто употребляемым словом «свобода» и под его флагом человек часто попадает в
. Безграничность, безграничность, самомнение. А кто отступит от закона
Красотой и тем чувством эстетики и гармонии, которое чувствует каждый человек, даже если он не может этого выразить, и видит главное в своих мыслях в особом направлении, конкретном решении более технических задач, он грешит
первоисточники искусства.-->
Однако под «законами и пределами» Вильгельм II имел в виду заранее сформулированные им вечные законы, а не свои собственные указы и законы, как это иногда неправильно понималось позднее.
Затем он сформулировал свои представления о целях современного искусства
дать низшим классам возможность после упорных усилий и труда восстановить себя на основе идеалов.
Эти идеалы сохранились только в Германии, «хотя они были более или менее потеряны для других народов». Для нас, немецкого народа, великие идеалы являются постоянным достоянием
в то время как они были более или менее потеряны для других народов. Остается только немецкий народ, который в первую очередь призван охранять эти великие идеи. поддерживать, продолжать, и один из этих идеалов заключается в том, что мы поддерживаем работающих и борющихся
Дать классам возможность возвыситься в красоте и вырваться за рамки своей иной
работать и двигаться вверх по кругу мысли. -->.
Его самые известные из них были. Комментарии о натурализме в искусстве
Культивирование идеалов является в то же время величайшей культурной работой, и если мы
Если мы хотим быть и оставаться образцом для народов, весь народ должен работать вместе, а если культура хочет полностью выполнить свою задачу, то она должна дойти до самых низких слоев народа
проникнуть насквозь.-->
Искусство должно возвышаться,
В конце Вильгельм II попытался проявить некоторое понимание.
занимает достаточно сильную позицию против таких тенденций. --> Я ни на секунду не упускаю из виду, что среди последователей этих школ есть много амбициозных личностей, которые, возможно, имеют самые лучшие намерения, но тем не менее находятся на неправильном пути. Правильный
Художникам не нужна ни шумиха, ни пресса, ни связи.
== Реакции ==
Отрывки из этой речи были напечатаны в различных газетах. Они вызвали более широкую критику, особенно среди художников. Больше всего обидела формулировка «канава», в которую скатывается современное искусство.
Сатирический журнал «Симплициссимус» большую часть номера посвятил карикатурам и текстам по содержанию выступления. «Симплициссимус», 1901/1902, № 43, от 13 января 1902 г., с. 337. – 341 [http://www.simplicissimus.info/index.ph ... db_pi1%5Ba ction%5D=showIssuePages&tx_lombkswjournaldb_pi1%5Bcontroller%5D=YearRegister&cHash=a3c22d4c47eebfc84b6c06f0df1c3fc8 Цифровая копия]
Поэт Ганс Оствальд опубликовал несколько томов «Песни из Ринштайна|Песни из Ринштайна», в которых собраны стихи разных веков на социальные темы.
Эта речь Вильгельма II осталась за ним. единственный, более известный своими взглядами на современное искусство. Его сочли столь же неуклюжим, как и предыдущую агрессивную «гуннскую речь» 1900 года и его заявления в «деле Daily Telegraph» 1907 года.
Поэтому натурализм и другие движения современного искусства не одобрялись на самом высоком уровне. Однако с тех пор они продолжали развиваться, с намеком на оппозицию преобладающим взглядам.
Бернд Шмальфус, «Марта и Макс Либернманн», 2019, стр. 19
== Литература ==
* Эрнст Иоганн (ред.): «Речи императора. Речи, проповеди, речи Вильгельма II». Немецкое издательство в мягкой обложке, Мюнхен, 1966. С. 99–103, 2-е издание 1973 г., 3-е издание 1996 г., с текстом речи
Категория:Речь (20 век)
Категория:Событие 1901 года
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Rinnsteinrede
Гнездо из желоба ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48898
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия