'''Карл Йозеф Губерт Роберт Розенталь''' (* 1862 г. в Махе; ✝ 8 февраля 1916 г. в Кельне)Свидетельство о смерти № 180: ''Церковный художник Карл Йозеф Губерт Роберт Розенталь'' ', 8 февраля 1916 г., Регистр смерти города Кельна, ЗАГС III Кельна, 1916 г. [цифровая копия исторического архива города Кельна; https://historicalarchivkoeln.de/archive.xhtml]. — немецкий церковный художник.
== Жизнь и работа ==
Роберт Розенталь родился в семье Вильгельма Розенталя и Катарины Розенталь, урожденной Линдер, в «Многое на Бергишской земле». Брат Роберта Альфонс Розенталь (позже «Розендаль») работал учителем начальных классов, а позже был директором школы. О художественном образовании Роберта Розенталя ничего не известно.
В конце 19 века семья жила в старом городе Кёльна (Бетховенштрассе). Роберт Розенталь женился на Агнес Энгельс из Кельна 30 июня 1895 года.Аноним: «Могила, алтарь, колыбель». В: «Kölner General-Anzeiger». № 153. 4 июля 1895 г., стр. 3 [Цифровая копия на https://zeitpunkt.nrw/]. Рекламные объявления в современных журналах и газетах показывают, что Роберт Розенталь предлагал свои услуги художника и художника-полихромиста. Это означает, что, помимо пространственных картин, он также рисовал мобильное и неподвижное оборудование, такое как мебель и фигурные украшения.''Кёльн Генерал-Анцайгер». № 78. 22 марта 1898 г., стр. 2 [цифровая копия на https://zeitpunkt.nrw/].
Роберт Розенталь добился местной известности в конце 19 - начале 20 века как художник и полихромист некоторых готических | готических и неоготических | неоготических часовен и церквей в Кельне, районе Кельн-Бонн, предгорьях ( Рейнланд)|предгорья и Бергишская земля. Он оборудовал их интерьеры в Германской империи декоративной росписью и перекрасил существующую мебель или реставрировал существующие версии. Ему также поручали работу художника по витражам. Для приходской церкви Св. Петра (Кёльн)|Св. Петра в Кельне, Розенталь создал пять стеклянных картин с изображением святых в рамках реконструкции и редизайна в 1904 году.Аноним: «Locales». В: «Kölner Local-Anzeiger». № 246. 6 сентября 1904 г., стр. 2 [цифровая копия на https://zeitpunkt.nrw/].
Под именем «Церковный художник Розенталь» в литературе и приходских хрониках можно найти, среди прочего, соответствующие живописные работы для церквей в Кенигсвинтере, Вальберберге|Борнхайме-Вальберберге, Брюле (Рейнланд)|Брюле, Ламмерсдорфе|Зиммерат-Ламмерсдорфе, Ольпе (Кюртен)|Кюртен-Ольпе, Энсен|Кёльн-Энсен и Кальк (Кёльн)|Кёльн-Кальк (Часовня Милосердия).
Робер Розенталь умер в Кельне в возрасте 53 лет.
== Стиль и прием ==
Стиль Роберта Розенталя в живописи священных интерьеров представляет собой смесь позднего романтизма и историзма второй половины XIX века и «художественной школы Бёрона», возникшей на рубеже веков, например, во времена Розенталя. фигуры святых исполнены в натуралистическом, но идеализированном стиле позднего романтизма, они как будто никогда не занимают места, а привязаны к живописной поверхности и плоские; в контексте чистого оформления поверхности. Для фигур святых Розенталь, вероятно, работал с заранее изготовленным им картоном (художественным), который он неоднократно использовал для различных заказов. Например, наблюдается высокое сходство фигур Св. Марии (Матери Иисуса)|Марии, Иоанна Крестителя|Иоанна Крестителя и Бога-Отца|Бога-Отца перед апсидным колпаком церквей Св. Маргарета (Ольпе)|Св. Маргарита в Кюртен-Ольпе и Санкт-Маттеусе (Брюль)|Св. Мэтью в Вохеме|Брюль-Вохеме (фотографически задокументировано). Декоративные картины Розенталя в первую очередь основывались на существующих стилях и цветовых узорах XIX века. В узорах и декоре особенно заметно влияние готических картин, таких как имитация хоров на стенах, расписные глухие арки с заостренными арками и крабами (история искусства) или даже нарисованные звезды на сводах. Роберт Розенталь добавил акценты, например, к капителям существующих колонн или колонн в виде позолоты. Картины, по крайней мере в последние годы его жизни, часто писались масляной краской.
Работы Роберта Розенталя на момент создания соответствовали идеям католической церкви о создании в церковных пространствах особенно праздничной, возвышенной и духовной атмосферы. Эта идея родилась в конце 19 века. Century также реализован в виде цветной версии многочисленных готических и романских церквей Кёльна.
Современники оценили творчество Розенталя положительно; о росписи Часовни Благодати в Кёльне-Кальке 1898 года говорилось следующее:
|Text=За последние недели интерьер нашей Часовни Благодати был превращен в шкатулку для драгоценностей церковным художником Розенталем из Кельна. Стены и потолки были со вкусом оформлены и украшены соответствующими арабесками и изображениями из жизни Скорбящей Матери.
|Автор=Аноним
|Source=''Из пригорода и окрестностей''. В: «Kölner Local-Anzeiger». № 258. 12 июня 1898 г., стр. 3 [цифровая копия на https://zeitpunkt.nrw/].
Хотя заказы Розенталя оставались довольно провинциальными, его опыт церковного художника, похоже, был признан в Кельне в то время до такой степени, что он был одним из членов художественной комиссии Кельнской художественной выставки в 1903 году.Аноним: ''Художественная выставка в Кёльне 1903 года''. В: «Bonner Volkszeitung». № 65. 1 марта 1903 г., без страниц [цифровая копия https://zeitpunkt.nrw/].
== Состояние исследований и полученные сертификаты ==
Картины Роберта Розенталя в часовнях и церквях сегодня часто теряются.
Из-за изменения художественных вкусов в первой половине XIX века, различных идеалов в охране памятников и все более меняющегося понимания литургии цветные варианты сакральных интерьеров имперского периода все чаще воспринимались как слишком мелкие и навязчивые, что именно поэтому их использовали, особенно в период незадолго до и после Второй мировой войны. Их часто приукрашивали или отвергали.
Также о работе Розенталя в католической приходской церкви Св. Маргареты (Брюль)|Св. Маргарету в Брюле тогдашний пастор Генрих Феттен (1880–1949) осуждал в 1930-е годы негативно:
|Text=Приходская церковь представляла собой полностью коррумпированную церковь. Все поверхности имели неполноценную фигуративную роспись. Отдельные персонажи не имели к этому никакого отношения. Каждому, кто платил за фигурку, рисовали своего тезку. (...) В церкви глазу не было места отдыха; множество вещей и красок смущало глаз; Мало того, что красота комнаты не проявилась сама по себе, но размеры комнаты были совершенно загромождены слишком многим.
|Автор=Генрих Феттен
|Источник=''Приходская хроника Святой Маргариты II, Брюль'', стр. 14 [Цитата по: Вольфганг Дрёссер: ''Приходская церковь Святой Маргариты в Брюле''. Брюль 1999, стр. 45].
Поэтому он приказал их убрать при ремонте церкви с 1938 по 1939 год.
Сохранилась полная картина Святой Маргариты в Ольпе.
== Известные работы церковного живописца ==
* 1894: Св. Вальбурга (Вальберберг)|Св. Вальбурга, Борнхайм-Вальберберг (не сохранилось).Анонимно: «История предгорий». В: «Рейнский Меркур». № 140. 21 июня 1907 г., без страниц [цифровая копия https://zeitpunkt.nrw/].
* 1898: Часовня Благодати, Кёльн-Кальк (не сохранилась).
* 1899: Св. Ремигиус (Кенигсвинтер)|Св. Ремигиус, Кенигсвинтер (не сохранился).Аноним: «Из окрестностей». В: «Генерал-Анцайгер для Бонна и окрестностей». № 3415. 9 августа 1899 г., стр. 7 [цифровая копия на https://zeitpunkt.nrw/].
* 1900: Св. Лаврентий, Кёльн-Энсен (не сохр.).
* 1901: Св. Корнелиус, Гейен|Пульхайм-Гейен (не сохранилось).Анонимно: «Рейнланд и Вестфалия». В: «Рейнский Меркур». № 213. 16 сентября 1901 г., без страниц [цифровая копия https://zeitpunkt.nrw/].
* 1902: Св. Маргарита (Штильдорф)|Св. Маргарета, Кенигсвинтер-Штильдорф (не сохранилась).Аноним: «Bonner Lokal-Nachrichten». В: «Bonner Volkszeitung». № 269. 26 августа 1902 г., без страниц [цифровая копия https://zeitpunkt.nrw/].
* 1903–1904: Св. Маргарета, Кюртен-Ольпе.
* 1904: Санкт-Маттеус, Брюль-Фохем (не сохранился).Аноним: «Рейнланд и Вестфалия». В: «Рейнский Меркур». № 106. 10 мая 1904 г., без страниц [цифровая копия https://zeitpunkt.nrw/].
* 1904: Святой Августин, Листерноль|Аттендорн-Листерноль (не сохранился).Анонимно: «Церковный». В: «Sauerländisches Volksblatt». № 86. 12 апреля 1925 г., без страниц [цифровая копия https://zeitpunkt.nrw/].
* 1911: Св. Иоганн Баптист, Зиммерат-Ламмерсдорф.
* 1911: Входная группа санатория и дома престарелых Alexianer|Alexianerbrüder (сегодня больница Алексианер), Порц (Кёльн)|Кёльн-Порц (не сохранилась).Аноним: «Из окрестностей Кёльна». В: «Kölner Local-Anzeiger». № 246. 29 октября 1911 г., стр. 2 [цифровая копия на https://zeitpunkt.nrw/].
* 1914–1915: Святая Маргарита, Брюль (не сохранилась).
Категория:Церковный художник
Категория:Художник (Кёльн)
Категория:Родился в 1862 году
Категория:Умер в 1916 году
Категория:Немецкий
Подробнее: [url]https://de.wikipedia.org/wiki/Robert_Rosenthal_(Maler)[/url]
Роберт Розенталь (художник) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48962
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия