'''Параскева Кларк''' (родилась 28 октября 1898 года в Санкт-Петербурге | Санкт-Петербург, Россия; † 10 августа 1986 года в Торонто, Канада) — русско-канадская художница, известная своими натюрмортами и портретами. и пейзажи известны. Она пережила русскую революцию. Она прожила в Париже восемь лет, где работала в магазине дизайна интерьера, заинтересовалась современным искусством и познакомилась с такими художниками, как Пабло Пикассо. Выйдя замуж за канадца, которого она встретила в Париже, Параскева Кларк переехала в Торонто в 1931 году.
== Жизнь ==
Параскева Кларк (фамилия второго мужа) родилась в Санкт-Петербурге, Россия, и была дочерью крестьянского фабричного рабочего, который позже владел продуктовым магазином. Ее мать обучалась традиционной древнерусской флористике (ремеслам) и зарабатывала деньги для семьи изготовлением цветов из ткани. Благодаря своему семейному происхождению она знала о проблемах, с которыми сталкиваются семьи рабочего класса в России, а затем и в Канаде. У нее было двое братьев и сестер, брат и младшая сестра, а ее мать умерла, когда Параскеве Кларк было 17 лет. Еще в юности Параскева полюбила театр и мечтала стать актрисой. Однако из-за низкого дохода ее семьи она не смогла посещать актерскую школу. Вместо этого она посещала вечерние занятия по искусству в Санкт-Петербургской | Петроградской художественной академии. Осенью 1916 года Параскева Кларк начала заниматься у пейзажиста Савелия Зейденберга. В академии она познакомилась, среди прочего, с работами импрессионистов, а также Поля Сезанна, Пикассо и Жоржа Брака.
В октябре 1918 года, после революции 1917 года, академия была переименована в «Свободные Петроградские мастерские». Для студентов, которые уже учились в академии или были старше 17 лет, занятия были бесплатными, поэтому Параскева имела возможность посещать курсы заочно. Сначала она училась у Василия Шухаева. Когда Шухаев эмигрировал в Париж в 1920 году, Параскева Кларк начала обучение у Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина | Кузьмы Петрова-Водкина, одного из самых влиятельных преподавателей института. От Петрова-Водкина, известного своими натюрмортами, Параскева Кларк переняла концепцию наклона по вертикали и горизонтали. Эту технику она использовала в своих картинах вплоть до 1930-х и 1940-х годов.
В марте 1921 года Ленин представил Национальную экономическую политику, которая изменила определение социализма в России. В результате театры теперь нанимали студентов для раскрашивания декораций, и Параскева была одной из тех студенток-художников, которых наняли. В это время она познакомилась с Оресте Аллегри, сыном итальянской семьи, работавшим сценографом. Вскоре они поженились, и у Параскевы родился сын по имени Бенедикт (или Бен, как его называли). Семья Аллегри владела домом под Парижем, и Параскева планировала эмигрировать туда в 1923 году вместе с мужем и маленьким сыном. Муж Параскевы утонул прежде, чем они успели уехать во Францию. Семья Аллегри пригласила Параскеву жить с ними во Франции, что Параскева и ее маленький сын сделали летом 1923 года.
== В Париже ==
Следующие шесть лет Параскева воспитывала сына и присматривала за хозяйством Аллегри. Она посещала театральные и художественные выставки и однажды встретила Пабло Пикассо, который знал Аллегри благодаря своим связям в театральном мире (в то время он также был женат на русской женщине). Хотя у нее не было много времени для рисования, Параскева в 1925 году написала автопортрет, который сейчас находится в Художественной галерее Онтарио, в центре внимания которого было ее широкое розовое лицо. Она смотрит на зрителя, поджав губы. Губы были одной из ее самых отличительных особенностей, и на протяжении многих лет Параскева изображала себя то не улыбающейся, то со сжатыми губами.
Нуждаясь в независимости и времени для себя, Параскева в 1929 году начала работать в магазине в центре Парижа. В магазине продавалось, среди прочего, венецианское стекло и небольшие скульптуры для дома. Там она также встретила своего второго мужа, Филипа Кларка, который путешествовал по Европе с другом-музыкантом и взял трехмесячный отпуск по работе в Торонто. Параскева и Филипп сохранили связь даже после его возвращения в Канаду. Наконец он предложил ей выйти замуж, и она согласилась в мае 1931 года. Они вместе отправились в Англию, где поженились 9 июня 1931 года. Во время своего пребывания в Англии Параскева Кларк воспользовалась возможностью увидеть выставку «Тридцать лет Пабло Пикассо» в лондонской галерее Лефевр. Параскева и Филипп вернулись в Торонто вместе с Беном.
== В Торонто ==
Торонто в 1930-е годы был крайне консервативен, а Параскева Кларк считалась экзотикой из-за ее русского происхождения. У нее также была сильная личность, которая не соответствовала представлениям жителей Торонто о том, как должна вести себя женщина. Примерно через полгода после приезда в Торонто Параскева Кларк посетила выставку пейзажной живописи «Группы семи». Она не была впечатлена. Важнее для Параскевы Кларк как начинающей художницы было то, что 14 женщин-художниц приняли участие в выставке «Выставка морских пейзажей и набережных современных художников» и в выставке «Группы семи» в декабре 1931 года (там всего было 32 художника). Одной из художниц была Эмили Карр, с которой вскоре встретилась Параскева Кларк. Другой была Пруденс Хьюард, чья картина «Девушка под деревом» (1931), изображающая обнаженную белую женщину (1931), которую Лоурен Харрис назвала лучшей обнаженной натурой, когда-либо написанной в Канаде, стала выдающимся достижением Параскевы Кларк. ":0" />
Одна из главных причин, по которой Параскеву Кларк не впечатлили пейзажи «Группы семи», заключалась в том, что она не видела в этих изображениях связи с реальным миром и проблемами социального класса. Ее идентичность как социалистки (она даже называла себя «красной русской» коммунисткой) также была центральной в ее идентичности и философии как художницы. В то время в Торонто были и другие художники, которые также были осведомлены о классовой борьбе, такие как Бертрам Брукер и Пеги Никол МакЛауд, а Параскеву Кларк привлекали художники, которые выступали за социально сознательное канадское искусство.
Помимо автопортретов, в которых Параскева Кларк изображена как сдержанная, иногда элегантная женщина с сильным физическим обликом, именно ее политические картины и рисунки вызывают большой интерес у зрителей, для которых искусство неразрывно связано с социальными проблемами и жизненный опыт. Хотя Параскева Кларк создала множество натюрмортов и более поздних пейзажей, а также несколько абстрактных картин (в 1960-е годы), такие картины, как «Петрушка» (1937), изображающая густонаселенную толпу на улице, характерны для ее лучших работ. . Посередине над толпой возвышается постамент, на котором стоит манекен полицейского с пистолетом и дубинкой, готовый избить рабочего. Слева Параскева Кларк изобразила себя, держащей на руках своего маленького сына Клайва, а ее старший сын Бен стоит перед ней. Поэтому она поместила себя в эту сцену беспорядков и жестокости полиции и позиционировала себя как свидетель, отражая свою веру в то, что художник должен быть свидетелем классовой борьбы и других социальных проблем.
В марте 1933 года члены «Группы семи» пригласили нескольких молодых художников на встречу в доме Лоурен Харрис, чтобы обсудить состояние искусства в Канаде. Результатом стало основание Канадской группы художников (CGP). Их первая выставка прошла в Атлантик-Сити летом 1933 года, а в ноябре 28 участников дебютировали в Канаде в Художественной галерее Торонто (ныне Художественная галерея Онтарио). Параскева Кларк была одной из 25 художников, которые не были членами и были приглашены на выставку. В 1936 году она стала членом. В том же месяце, когда была основана CGP, Параскева Кларк выставила новую картину «Портрет Филиппа» (1933) на ежегодной выставке Общества художников Онтарио в Художественной галерее Торонто.
В январе 1936 года в галерее Дж. Меррита Мэллони в Торонто прошла выставка ее картин, получившая положительные отзывы. В 1937 году Параскева Кларк получила свою первую персональную выставку в новом Обществе ссуды картин (PLS), открывшемся осенью 1936 года. Примечательно, что в этом году Параскева Кларк также дебютировала как писательница. В статье в социалистически ориентированном Канадском форуме Элизабет Вин Вуд заявила, что сила канадского искусства заключается в его свободе от повседневной жизни (а, следовательно, и от политики). Эта идея прямо противоречила вере Параскевы Кларк в социальную ответственность искусства и художников. Она ответила Вуду в статье под названием «Выйдите из-за докембрийского щита», которая появилась в журнале New Frontier в апреле 1937 года.
В 1942 году Параскева Кларк написала еще один автопортрет «Автопортрет с концертной программой», на котором она изображена сидящей в гостиной. На ней типичный для того времени розовый костюм, и она держит в руках буклет с программой, который она сохранила после концерта, на котором побывала годом ранее: «Салют России». Вместо того, чтобы нарисовать программу, она наклеила ее на холст, напоминая кубистские коллажи в смешанной технике, которые Пикассо создавал в начале века. В этой работе Параскева Кларк нахмурена, а включение программы, прямо намекающей на Россию, показывает, что она была в курсе мировых событий, в частности, блокады Ленинграда и Второй мировой войны, а также связанных с ними страхов.< br />
Ближе к концу войны Национальная галерея Канады поручила Параскеве Кларк нарисовать Женскую дивизию (WD) Королевских ВВС Канады (RCAF). Она создала четыре картины: «Сказка на ночь» (1945), «Работа по техническому обслуживанию в ангаре» (1945, Канадский военный музей), «Парашютисты» (1946-47, Канадский военный музей) и «Парашютисты». Quaicker Girls» (1946, Канадский военный музей). После окончания Великой Отечественной войны Параскева Кларк начала читать лекции по русскому искусству. В феврале 1944 года она рассказала о русском искусстве и женщинах-художницах двум группам: Женскому художественному обществу и Художественной ассоциации Монреаля в Монреальском музее изящных искусств. Она также прочитала лекцию о женщинах-художницах в колледже Ридли в Сент-Катаринс, Онтарио, в 1959 году, в которой упомянула, среди прочего, Эмили Карр (единственную канадскую художницу, которую она упомянула) и европейских художников, таких как Сюзанна Валадон, Анжелика Кауфманн | Анжелика Кауфман и Паула Модерзон-Беккер выделены.
Параскева Кларк была избрана полноправным членом Королевской канадской академии (RCA) в 1966 году. В 1973 году она связалась с Чарльзом Хиллом, тогдашним помощником куратора Национальной галереи Канады, и сообщила ей, что планирует выставку канадского искусства 1930-х годов. Выставка гастролировала в 1975 году и представила четыре работы Параскевы Кларк: «Я» (1933), «Пшеничное поле» (1936), «Петрушка» (1937) и «Форель» (1940).
В 1978 году Мэри Маклафлин из Художественной галереи Университета Далхаузи посетила Параскеву Кларк и сказала ей, что хочет курировать обзорную выставку своих работ. Выставка «Параскева Кларк: картины и рисунки» открылась в Художественной галерее Университета Далхаузи в 1982 году и позже была показана в Оттаве, Торонто и Виктории. Примерно в то же время режиссер Гейл Сингер приступила к съемкам документального фильма о жизни Параскевы Кларк под названием «Портрет художницы в пожилом возрасте».
== Литература ==
* Джейн Линд: Perfect Red: Жизнь Параскевы Кларк. Баклан Букс, 2009.
* [https://www.thecanadianencyclepedia.ca/ ... keva-clark Параскева Кларк. Жизнь и работа Кристины Бояноски]
* [https://artsandcultural.google.com/enti ... n94r?hl=de Google Arts & Culture]
* [https://www.aci-iac.ca/art-books/paraskeva-clark/ Параскева Кларк – Институт искусств Канады]
* [https://www.thecanadianencyclepedia.ca/ ... keva-clark Параскева Кларк – Канадская энциклопедия]
* [https://cwahi.concordia.ca/sources/arti ... _artist=12 Параскева Кларк – Инициатива по истории канадских женщин-художниц]
* Параскева Кларк – Журнал Легион
Категория:Художники (Канада)
Категория:Родился в 1898 году
Категория:Умер в 1986 году
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Paraskeva_Clark
Парасакева Кларк ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48945
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия