Потребностно-ориентированная педагогикаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 49318
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Потребностно-ориентированная педагогика

Сообщение wiki_de »

«Педагогика, ориентированная на потребности» (часто называемая «ПБ») была описана в 2021 году Катрин Хоманн и Леа Ведевардт. Он основывается на концепциях и идеях образования, ориентированного на потребности, и расширяет их, включая аспекты внесемейного ухода. В БОП многие педагогические элементы реформы объединены в единую концепцию.

== Принципы ==
Ориентация на потребности – это отношение, а не концепция. Ориентироваться на потребности детей означает участвовать в процессе размышлений, который фокусируется не только на чувствах, потребностях и границах детей, но и на чувствах самих специалистов.

В потребностной педагогике предполагается, что каждый человек живет для удовлетворения своих потребностей – физических и психических. Это значит: каждое поведение имеет смысл и является попыткой удовлетворения потребностей. Хотя у каждого человека одинаковые потребности, стратегии, которые должны привести к их удовлетворению, очень разные, и иногда их трудно понять. Например, не всегда сразу понятно, почему ребенок, ищущий контакта, бросает кубики.

В связи с ориентацией на потребности часто возникает заблуждение, что в центре внимания находятся только потребности детей. Это не так. Речь идет о потребностях всех участников – детей, родителей и специалистов. Это единственный способ вызвать настоящую эмпатию, найти равные компромиссы и понятным образом обозначить границы.

Действия, ориентированные на потребности, не означают, что каждое желание каждого ребенка должно выполняться. Потому что есть важная разница между желаниями и реальными потребностями. Однако важно понимать потребности, стоящие за желанием. Даже если желание может быть отвергнуто, задача взрослых – сопровождать возникающие чувства, выявлять актуальные потребности и находить решения.

Восприятие и принятие чувств играет важную роль в ориентации потребностей. Чувства понимаются как важные сигналы, указывающие на потребности. Делается попытка не оценивать чувства, не классифицировать их на хорошие или плохие, а принять и вытерпеть их.

Гораздо важнее, чем постоянное удовлетворение потребностей каждого ребенка, назвать его потребности. Ребенок, который жалуется профессионалу на то, что у него отобрали лопатку, не обязательно имеет желание вернуть лопату. Скорее, оно хочет, чтобы его увидели с его гневом и тем, что там в данный момент.

== Литература ==
* |Автор=Леа Ведевардт, Катрин Хоманн
|Title=Сопровождение детей внимательно и с ориентацией на их потребности: в яслях, детских садах и детских садах
|Publisher=Издатель-гердер
|Дата=2021
|ISBN=978-3-451-38930-6
|Язык=ru
* |Автор=Леа Ведевардт
|Title=Позволение прийти вместо того, чтобы отпускать - ориентированное на потребности размещение в детском саду, яслях и детском саду
|Publisher=Издатель Гердер
|Дата=2023
|ISBN=978-3-451-39777-6
|Язык=ru

* [https://www.bo-akademie.de ''Академия БО'']
* [https://www.beduerfnisresident-paedagogik.de ''Педагогика, ориентированная на потребности'']

Категория:Общая педагогика
Категория:Педагогическая психология
Категория:Психология развития

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Bed%C3%BC ... %A4dagogik
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Педагогика Льва Толстого.
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    28 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en