«Педагогика, ориентированная на потребности» (часто называемая «ПБ») была описана в 2021 году Катрин Хоманн и Леа Ведевардт. Он основывается на концепциях и идеях образования, ориентированного на потребности, и расширяет их, включая аспекты внесемейного ухода. В БОП многие педагогические элементы реформы объединены в единую концепцию.
== Принципы ==
Ориентация на потребности – это отношение, а не концепция. Ориентироваться на потребности детей означает участвовать в процессе размышлений, который фокусируется не только на чувствах, потребностях и границах детей, но и на чувствах самих специалистов.
В потребностной педагогике предполагается, что каждый человек живет для удовлетворения своих потребностей – физических и психических. Это значит: каждое поведение имеет смысл и является попыткой удовлетворения потребностей. Хотя у каждого человека одинаковые потребности, стратегии, которые должны привести к их удовлетворению, очень разные, и иногда их трудно понять. Например, не всегда сразу понятно, почему ребенок, ищущий контакта, бросает кубики.
В связи с ориентацией на потребности часто возникает заблуждение, что в центре внимания находятся только потребности детей. Это не так. Речь идет о потребностях всех участников – детей, родителей и специалистов. Это единственный способ вызвать настоящую эмпатию, найти равные компромиссы и понятным образом обозначить границы.
Действия, ориентированные на потребности, не означают, что каждое желание каждого ребенка должно выполняться. Потому что есть важная разница между желаниями и реальными потребностями. Однако важно понимать потребности, стоящие за желанием. Даже если желание может быть отвергнуто, задача взрослых – сопровождать возникающие чувства, выявлять актуальные потребности и находить решения.
Восприятие и принятие чувств играет важную роль в ориентации потребностей. Чувства понимаются как важные сигналы, указывающие на потребности. Делается попытка не оценивать чувства, не классифицировать их на хорошие или плохие, а принять и вытерпеть их.
Гораздо важнее, чем постоянное удовлетворение потребностей каждого ребенка, назвать его потребности. Ребенок, который жалуется профессионалу на то, что у него отобрали лопатку, не обязательно имеет желание вернуть лопату. Скорее, оно хочет, чтобы его увидели с его гневом и тем, что там в данный момент.
== Литература ==
* |Автор=Леа Ведевардт, Катрин Хоманн
|Title=Сопровождение детей внимательно и с ориентацией на их потребности: в яслях, детских садах и детских садах
|Publisher=Издатель-гердер
|Дата=2021
|ISBN=978-3-451-38930-6
|Язык=ru
* |Автор=Леа Ведевардт
|Title=Позволение прийти вместо того, чтобы отпускать - ориентированное на потребности размещение в детском саду, яслях и детском саду
|Publisher=Издатель Гердер
|Дата=2023
|ISBN=978-3-451-39777-6
|Язык=ru
* [https://www.bo-akademie.de ''Академия БО'']
* [https://www.beduerfnisresident-paedagogik.de ''Педагогика, ориентированная на потребности'']
Категория:Общая педагогика
Категория:Педагогическая психология
Категория:Психология развития
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Bed%C3%BC ... %A4dagogik
Потребностно-ориентированная педагогика ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49318
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 28 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
Мобильная версия