Павел Марцин Стшелецкий, родился 27 ноября 1975 года в Зелёной Гуре, композитор, музыковед и теоретик музыки. С отличием окончил Музыкальную академию имени Фридерика Шопена в Варшаве (ныне Музыкальный университет имени Фридерика Шопена) по специальности теория музыки (2000 г.) и композиция (2002 г.). В 2005 году получил степень доктора музыковедения (Варшавский университет).
На сегодняшний день он опубликовал 2 книги, 58 статей и энциклопедических статей (в том числе об Арнольде Шенберге), принял участие в международных конференциях. Его книга «Новый романтизм» w twórczości kompozytorów polskich po roku 1975 [«Новый романтизм» в творчестве польских композиторов после 1975 года] (Краков: Musica Iagellonica, 2006; Берлин: Peter Lang, 2022) — первая монография одного из важнейшие тенденции современной музыки и представляет их в произведениях «Поколение 1933» (Кшиштоф Пендерецкий, Хенрик Миколай Гурецкий, Войцех Килар), «Поколение Сталёва-Воля» (Еугениуш Кнапик, Александр Ласонь и Анджей Кржановский) и другие художники (в том числе Збигнев Багинский, Тадеуш Бэйрд, Влодзимеж). Котонский, Зигмунт Краузе, Кшиштоф Мейер, Станислав Морито). Издание также содержит интервью автора (например, с Кшиштофом Пендерецким).
Он долгое время преподавал в музыкальных колледжах Польши (Музыкальный университет им. Фредерика Шопена в Варшаве) и Италии (включая консерваторию им. Чезаре Поллини в Падуе).
В 2002 году завершил обучение композиции под руководством профессора Збигнева Багиньского. Он также углубил свои навыки на различных курсах в Польше (Польская секция Международного общества современной музыки, Варшава, 2003 г.), Ирландии (Летняя школа ирландской композиции, Дублин, 2010 и 2012 гг.), Великобритании (Курс композиции Musicfest Aberystwyth, Уэльс, 2011 г. Дартингтонская международная летняя школа, 2013 г.), Италия (Курс композиции музыкального фестиваля в Ливорно, 2015 г.) и Германия (Американский Берлин) Академия, 2015). Мастер-классы вели Кристофер Остин, Гарет Черчилль, Лука Франческони, Андерс Хиллборг, Кевин О'Коннелл, Мартин О'Лири, Джон Маклахлан, Джон Меткалф, Доминик Малдауни, Эллиот Шарп, Бент Соренсен, Марко Строппа и Кевин Воланс.
Он завоевал призы на нескольких конкурсах композиторов, в том числе первую премию на Конкурсе молодых композиторов имени Тадеуша Бэрда в Варшаве (за Фортепианный квинтет, 2004 г.), вторую премию на Международном конкурсе композиторов в Миколуве (за Концерт для органа, литавр и струнных). Оркестр, 2002), третья премия конкурса композиторов «Збигнев Герберт» в Торуни (за «Допрос ангела» для баритона и фортепиано). по словам Збигнева Герберта, 2008), третья премия на конкурсе польских студенческих сочинений для камерного духового ансамбля в Музыкальной академии имени Фридерика Шопена в Варшаве (за Малую сюиту для 2-х труб и 2-х тромбонов, 2002), первая премия Государственного конкурса молодых композиторов «Тадеуш Бэйрд» в Познани (за «Летние мечты» для 14 инструменталистов и Лента, 2009). Его эпизоды для записи были рекомендованы в качестве одного из польских произведений на «World Music Days 2003» (фестиваль ISCM) в Словении (2002).
Его произведения выступали на многочисленных концертах (более 50) и различных фестивалях в США («Пассаж в Польшу», Хьюстон, 2014), в Италии (Музыкальный фестиваль в Ливорно, 2015; «Le forme del suono», Latina, 2012). , в Великобритании («Musicfest Aberystwyth», 2011), Германии («Uckermärkische Musikwochen», 2005), на Украине («Международный фестиваль «Форум прошлого и будущего», Одесса, 2000), в Польше («Варшавская осень», 2004, 2006; «Варшавские музыкальные встречи», 2006, 2010–2012; «Пробалтика», 2008; «Свентокшиские дни музыки», 2008; «Миколовские дни музыки», 2003). ) и выступал в Ирландии, Франции и Беларуси. было.
Павел Марцин Стшелецкий – один из самых плодовитых современных польских композиторов. В настоящее время его творчество насчитывает 124 произведения, в том числе 12 симфоний (2017-2022), 3 симфонических поэмы (2001-2011), 3 сольных концерта с оркестром (для органа, фортепиано, флейты, 2002-2024), 1 двойной концерт для двух фортепиано и струнный оркестр (2024), 20 струнных квартетов (2001-2024), 16 сонат для различных инструментов с фортепиано (например, для скрипки, гобоя, английского рожка, фагота, валторны, виолончели, контрабаса, трубы, тромбона, тубы), а также для фортепиано соло и арфы соло, многочисленные песни для голоса и фортепиано (циклами) или индивидуально), камерная музыка (фортепианное трио, 1998, фортепианный квартет, 2021, фортепианный квинтет, 2003, струнное трио, 2021), Духовные произведения (например, Месса для солистов, хора, органа и оркестра, 2002, ред. 2024) и электронная музыка.
В 2024 году Павел Марцин Стшелецкий выпустил двойной компакт-диск (DUX 2062/2063).
Музыка Стшелецкого очень выразительна и напряжена, а также романтична по своей эмоциональности. Для формального построения он использует традиционные модели (сонатную форму, рондо, вариации, пассакалия) и одночастные сегментные схемы, использующие темы, мотивы и способы реализации. После 2000 года он стал чаще использовать технику повторяющегося фазового сдвига, создающую эффект изменения музыкального размера. Он использует приемы полифонической композиции (канон, фуга) или более сложные, многослойные одновременные дроби.
Категория:Родился в 1975 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Pawel_Marcin_Strzelecki
Павел Марцин Стшелецкий ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49016
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия