**Династия Ауликаров
«Вторая битва при Эране»,
== Фон ==
Плодородные равнины вокруг Эрана, также известные как Айрикана или «Освежающие поля», расположенные в месте слияния рек Бетва|Бетва и Бина (Индия)|Бина, стали центром конфликта между крупными державами. В этом районе с богатой историей находился религиозный комплекс, посвященный Вишну, божеству-покровителю империи Гуптов, построенный во время правления императора Будхагупты. Два местных феодала, Махараджа Матривишну и его младший брат Дханьявишну, построили храм-близнец, охраняемый 13-метровой «Колонной Джанарданы» (Вишну/Кришна), подчеркивая религиозное и культурное значение региона.
Первая битва при Эране ознаменовала собой серьезное противостояние между Империей Гуптов и Алчонскими гуннами | Хунами под предводительством Тораманы. Надписи из Эрана позволяют предположить, что к первому году правления Тораманы Дханьявишну, видный местный чиновник, перешел от Гуптов к Хунам. Эта передача лояльности, отраженная в храмовой надписи, подчеркивает растущую мощь хун и их способность влиять на региональную политику.
==Битва==
В этой битве приобретает значение эранская посмертная надпись Гопараджи, датированная 510 г. н.э. В нем упоминается царь Бханугупта, которого называют «самым храбрым человеком на земле», который вел крупную битву при Эране, в которой погиб его генерал Гопараджа. Эта битва, вероятно, велась против захватчиков Алчон-гуннов|хуна, либо для того, чтобы остановить их продвижение в восточные малва, либо для того, чтобы изгнать их из региона. Если бы это была попытка остановить их продвижение, завоевание Тораманой восточной малвы можно было бы отнести к 510 году нашей эры, но если бы битва была направлена на изгнание захватчиков, она произошла бы раньше. Хотя точную дату оккупации этого региона гуннами трудно определить, можно предположить, что вторжение Тораманы в Индию произошло где-то после 500 г. н. э., при этом гунны первоначально были сосредоточены в Гандхаре. К 510 году н. э. правление Тораманы в малва можно считать установленным.
*(Стих 1) (был) правитель, известный как . . . . раджа произошел из линии Шулаккха; и его сын (был) доблестным по имени () Мадхава.
*(Куплет 2) Его сыном был прославленный Гопараджа, известный своей мужественностью; сын дочери царя Сарабхи1, который стал украшением (его) семьи.
*(Стихи 3-4) (Есть) славный Бханугупта, выдающийся герой на земле, могущественный правитель, храбрый, равный Арджуну|Партхе. И вместе с ним Гопараджа, следуя (за ним) без страха, нагнав Майтраку|Майттру и проведя очень большую и знаменитую битву, отправился на небеса, сравнявшись с Индрой, лучшим из богов ; и (его) преданная, привязанная, любимая и красивая жена, прижавшись (к нему), вошла в массу огня (погребальный костер).
По словам Баккера, надпись не дает четкого представления об исходе битвы. Однако в свете последующих событий можно предположить, что надпись знаменует собой первую из серии неудач завоевателя Хуна. В своей борьбе с захватчиками Бханугупта, возможно, получил поддержку со стороны правителя Мандасора, короля Пракашадхармана.
Эта связь, вероятно, связана с тем, что сестра Бханугупты (или, возможно, другая близкая родственница), Бханугупта, была замужем за Равикирти, премьер-министром (аматья) при отце Пракашадхармана, Раджьявардхане. Сын Равикирти, Бхагаваддоса, который был племянником (или, возможно, другим родственником) Бханугупты, занимал пост премьер-министра при Пракашадхармане и, возможно, сражался вместе со своим дядей по материнской линии. Как уже отмечалось, эта зарождающаяся династия царей Мандасора, известная как «Поздние Ауликары», была на пути к тому, чтобы бросить вызов своим бывшим повелителям Гупта.
== Последствия ==
=== Индийское сопротивление ===
Сопротивление внешним угрозам и нестабильности набрало силу примерно во втором десятилетии VI века, сосредоточившись на ветви ауликаров, которые претендовали на суверенитет в регионе. Надпись Ристал | Надпись Ристал, датированная 572 годом Малавы (515 г. н.э.), показывает, что король Пракашадхарман успешно восстановил порядок в Дашапуре при поддержке влиятельного торгового клана Найгама. Выдающиеся члены этого клана служили раджастаниями (наместниками | наместниками) Второй династии Ауликаров | Позже Ауликаров, играя решающую роль в стабилизации региона.
Эта эпоха устойчивости отражена не только в надписях, но и в памятниках, оставленных новыми правителями Дашапуры. Религиозная трансформация легла в основу этого возрождения, поскольку Вторая династия Ауликаров | правители Ауликаров в шестом веке отказались от вайшнавизма | Вайшнавизма, государственной религии своих предков и бывших повелителей, в пользу динамичной и воинственной формы шиваизма. Этот шиваизм, связанный с движением Пашупата|Пашупата, распространился из региона между реками Нармада|Нармада и Махи|Махи и прочно обосновался в Гуджарате и Раджастане, поддерживаемый сетью храмов|храмов и матхов|матхов. === Расцвет шиваизма ===
Приведенный выше пример демонстрирует, как в этот период шиваизм превратился в значительную культурную силу. Будучи уже широко распространенной популярной религией, шиваизм обрел новую силу благодаря школе Пасупата | Пашупата, которая была принята политической элитой для укрепления своей идеологии власти. Напротив, вайшнавизм, бывшая государственная религия, потерял в этом контексте свою актуальность. Шиваизм предлагал уникальные элементы, такие как воплощение Шивы в образе брамина Лакулиша|Лакулиша, которое предоставляло обычным людям доступ к сверхчеловеческим силам (сиддхи) и божественному оружию через учения, передаваемые человеческими гуру (ачарья|ачарьями), которые, как считалось, воплощали Господа. себя во время ритуалов.
Эта трансформация легла в основу стремлений династии Ауликара | правителей Ауликара, что отражено в их монументальной архитектуре. Яркие примеры включают колоссальную стелу Шивы Шулапани в Дашапуре, возможно, установленную Бхагаваддосой по приказу царя Пракашадхармана в храме Пракашешвары, описанную в надписи Ристхал | Ристхалская надпись как «украшение Бхарата-варши | Бхаратаварши (Индия)». Эта стела высотой примерно 3 метра могла соперничать со своим вайшнавским аналогом, статуей Эрана Вараха | Вараха, воздвигнутой Дханьявишну во время завоевания Тораманы | Тораманы и также провозглашенной «столпом вселенной».
=== Ауликаро-гуннские конфликты ===
короны королей (которые склонились к его ногам).|source=Надпись Ристала
События 515 года н. э., записанные в надписи Ристал | Надпись Ристал, считались поворотным моментом в истории Индии | истории Индии. Надпись прославляет Пракашадхармана за аннулирование титула «Повелителя» (адхираджа), принадлежавшего полководцу алчонских гуннов | Хуны, который прочно утвердился во время правления Торамана | Торамана, правителя, чье господство ранее заставляло других царей склоняться перед его футов.
== См. также ==
* Первая битва при Эране
* Михиракула
* Битва при Сондани
* Бханугупта
== Библиография ==
* * * * == Дальнейшее чтение ==
*
*[https://www.degruyter.com/database/byz/ ... -33785f405 30b/html?lang=en&srsltid=AfmBOopdlaI4U78peGQ5-CeSj69ID_6lrE-5rBHRxWHICspM6cNmV27G|The Империя Гуптов перед лицом гуннской угрозы. Параллели с поздней Римской империей?] в «Де Грютере»
Списки сражений по бывшим странам
Бои с участием Индии
Войны с участием Индии
История Уттар-Прадеша
История Мадхьи Пи
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Second_battle_of_Eran
Вторая битва при Эране ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94104
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия