''скопировано содержимое из «Истории Трансильвании»; посмотрите историю этой страницы для определения авторства
''
Румынский историк Иоан-Аурел Поп оценивает, что к III веку в Римской Дакии проживало около 800 000 человек, и сомневается, что недавно образованная провинция к югу от Дуная могла поглотить такое большое население.Аурел Иоан Поп, История Трансильвании, p7 Румынский историк Мариан Циплич утверждает, что население Трансильвании во время римской администрации оценивалось примерно в 300 000 жителей, что насчитывает на основе сравнения со средним показателем по Европе в римский период и размером Трансильвании, составляющим 60 000 км2. Более высокие оценки являются преувеличением, поскольку в начале 14 века в Трансильвании проживало около 300 000 жителей.
По данным венгерской историографии, латиноязычных народов к северу от Дуная не осталось. Приск, Византийская империя V века | Восточно-римский дипломат и историк описал свое путешествие к Аттиле. Он написал, что люди в «земле гуннов» понимали только готский (германский) и скифский (гуннский) языки.
Согласно венгерской историографии, анализ названий трансильванских рек подтверждается археологическими находками, что венгры, поселившиеся в Трансильвании в X веке, столкнулись со славянами по всему региону, а также с небольшой тюркской группой на юго-востоке, недалеко от Тырнавы|Кюкюллё и Олт (река)|Олт реки. Отсутствие названий рек румынского происхождения подтверждает, что румыны прибыли после славян, венгров и трансильванских саксов | немцев. Румыны заимствовали названия рек у славян, венгров и немцев. Названия древних трансильванских рек были заимствованы в румынский язык при языковом посредничестве славян, венгров и немцев.
Согласно румынской историографии, постоянное присутствие романизированного населения в Трансильвании подтверждается археологическими данными, включая артефакты, несущие христианскую символику, клады бронзовых римских монет и керамику в римском стиле.
Согласно венгерской историографии, присутствие славян подтверждено археологией, но никаких отличительных следов румын в Трансильвании во время венгерского завоевания обнаружено не было.
Согласно румынской историографии, присутствие славян сомнительно, поскольку внезапное исчезновение трансильванских славян не может быть объяснено; более вероятно, что значительный процент составляли румыны с их славянским влиянием.
На основе рассказов Дзайхани о том, как венгерский вождь призвал к оружию 20 000 воинов, в венгерской историографии подсчитано, что венгры насчитывали 400 000-500 000 человек и нашли в Трансильвании 150 000-200 000 туземцев, поскольку были необходимы усилия 4-5 семей. на содержание 1 вооруженного воина при условии, что в семье будет около 5 особей. Хотя, согласно румынской историографии, эти оценки преувеличены и вряд ли верны, поскольку венгры были степным народом, где каждый способный мужчина был воином, и эти оценки не согласуются с другими оценками того времени, такими как Монголия Чингисхана, способны воспитать 129 000 мужчин при населении 800 000 человек, вестготы имеют население около 250 000 человек и способны поднять 70 000–80 000 человек или вандалы и аланы, которые насчитывали 80 000 человек и могли выставить армию численностью около 15 000–20 000 человек.
По словам Мартина Ради, источники до 13 века не содержат упоминаний о влахах (румынах) где-либо в Венгерском королевстве | Венгрии и Трансильвании или в Валахии. Источники описывают Валахию как практически необитаемый до того времени лес. Не может быть никаких сомнений в том, что в этом регионе проживало румынское население, хотя определить его численность невозможно. В округе Хуньяд | округе Хуньяд лингвистические данные свидетельствуют о присутствии румын, по крайней мере, с 11 века. Однако вполне возможно, что внезапное появление влахов в венгерских исторических записях около 1200 года было связано с иммиграцией румын с Балкан | Балкан, что повсеместно поддерживают венгерские историки, или показывает новое политическое значение, придаваемое румынским вождям Трансильвании. и Дунай | Нижний Дунай, впервые сделав свое присутствие достойным упоминания. Реакция венгерских королей на поселение влахов и половцев на Нижнем Дунае показывает, насколько серьезно они к этому относились: первым действием венгерских правителей было установление епископства в регионе и призыв к Папе направить миссии, направленные на обращение вновь прибывших из язычество и Восточная Православная Церковь|Православный обряд.
По словам Жана В. Седлара, на основании каких-либо сохранившихся документальных свидетельств невозможно установить, сколько влахов (румын) могло проживать в Трансильвании в 11 веке. Фактическое количество людей, принадлежащих к национальностям, является в лучшем случае догадкой: влахи могли составлять две трети населения Трансильвании в 1241 году, накануне Первого монгольского вторжения в Венгрию | Монгольское вторжение. Венгерские и румынские историки пытались доказать, что их предки были первыми, кто поселился в Трансильвании. Румыны считают себя потомками племен Дакии, смешавшихся с римскими поселенцами, которые якобы постоянно проживали в Трансильвании. Венгры утверждают, что валахское население проникло в Трансильванию с Балкан только в 12 веке. Этот аргумент подтверждается происхождением некоторых трансильванских топонимов времен великих славянских миграций и несколькими балканскими влияниями на румынский язык. ="Седлар">
Питер Джордан утверждает, что уже в 13 веке должно было быть достаточно трансильванских румын, чтобы заселить Молдавию и Валахию путем эмиграции сразу после их опустошения монголами и придать этим регионам отчетливый румынский характер.
Regestrum Varadinense представляет собой запись судебных процессов, проходивших между 1208 и 1235 годами, содержащую 711 географических названий и 2500 личных имен. По мнению венгерских историков, румынские там не упоминаются
В венгерской историографии важным последствием разрушительного Первого монгольского вторжения в Венгрию стала крупномасштабная иммиграция румын. Венгерские короли приглашали румынских пастухов в крепостные районы, в том числе тех, кто двигался на север из Болгарии и Сербии, а также других, которым было разрешено мигрировать после краха половского правления. Так некоторые румыны в конечном итоге поселились в районах, окружающих трансильванские замки. . Гораздо большее число румын поселилось не в самой Трансильвании, а на дальней стороне ее западной горной границы, в сторону Великой Венгерской равнины, в королевских замковых поместьях. Иммиграция румын произошла не одномоментно, процесс расселения в горных районах растянулся на несколько столетий, расселение организовывалось и поддерживалось различными стимулами.
В венгерской историографии в конце 13 века в Венгерском королевстве численность румын была невелика. Появление румын в частных имениях было спорадическим в Южных Карпатах и в южной части Средне-Трансильванских гор. До 1300 года в районах Восточной Венгрии современные источники упоминают около 1000 венгерских и саксонских деревень, но только 6 явно румынских деревень, но 5 из них (Эньед, Фенеш, Фюлешд, Илие, Ссад) имели венгерские названия, название Oláhtelek показывает, что он был создан в венгерской среде. В то время королевская власть пришла в упадок за счет аристократии и церкви, и еще больше румын были незаконно помещены в частную собственность.
Список папской десятины за 1332–1337 годы в Венгерском королевстве | список папской десятины за 1332–1337 годы является наиболее важным историческим источником церковной топографии средневекового Венгерского королевства. Согласно этому регистру, население Трансильвании составляло 330 720 человек (около 1330 г.).
Трансильванские топонимы исследовал Иштван Книежа, венгерский лингвист|лингвист и славистик|славист.
Большая часть данных о румынах в Трансильвании получена спустя десятилетия после составления папского списка десятины. В архиве документов Венгерского королевства имеется 42 документа, относящихся к румынам между 1222 и 1331 годами, и 439 документов между 1333 и 1400 годами. Согласно венгерской историографии, это соответствует тому факту, что румыны постепенно мигрировали в Паннонский бассейн | Карпатский бассейн, и весьма значительный этап их иммиграции произошел лишь во второй половине XIV века, а также в XV веке. века, и постепенная иммиграция румын в Трансильванию также очевидна из географических названий.
Румынская историография придерживается иной точки зрения на этот счет. Поп утверждает, что папская десятина подтверждает существование 954 населенных пунктов с католическими приходами из 2100–2200 поселений, существовавших в Трансильвании в то время, а это означает, что деревни с католическими приходами представляли 43–45% всех трансильванских поселений, а католические население могло составлять от 34 до 40% всего населения, поскольку несомненно, что во многих поселениях с католическими приходами православное население также жил.
В письме 1356 года Папа Иннокентий VI усилил предыдущую буллу, адресованную настоятелю Доминиканского ордена Венгрии, где ему было поручено проповедовать крестовый поход «против всех жителей Трансильвании, Боснии (области)|Боснии и Славонии, которые еретики" (
Историки Иоан Болован и Сорина-Паула Болован сделали многочисленные оценки населения Трансильвании до первой переписи 1869 года. Утверждая, что румыны составляли большинство населения в 1288 году на первом национальном собрании в Трансильвании, в 1536 году при жизни Николаус Олахус и Антон Верантиус, основываясь на своих работах, в 1690 году получили абсолютное румынское большинство, что не имело существенного значения. демографические изменения произошли между средневековьем и 1750 годом на основе австрийского финансового призыва и того, что румыны составляли большинство в 1773 году, согласно словам императора Иосифа II, императора Священной Римской империи | Иосифа II. Более того, они не согласны с венгерской точкой зрения на массовую миграцию из Валахии и Молдавии в Трансильванию, поскольку такого демографического изменения нельзя обнаружить в австрийском финансовом призыве 1750 года, который отслеживал новичков в предыдущие десятилетия, и что австрийская администрация объяснила обеспокоенность по поводу Трансильванские румыны отправляются в Валахию и Молдавию, включая императора Иосифа II.
Папа Пий II отметил в книге XV века «Европа», что Трансильвания «в наше время была населена тремя расами: немцами, секелями и валахами», он также заявил, что «вы можете найти лишь несколько люди, опытные в бою среди трансильванцев, не знающих венгерского языка».
Лаоникос Халкокондилес пишет о жителях Трансильвании в «Историях» конца XV века: «Эти люди частично говорят на языке венгров, а частично также на языке валашцев, и у них те же обычаи и образ жизни венгров. Эта земля подчиняется королю венгров и получает в качестве своего господина любого венгра, которого король назначит над ними».
Николаус Олахус, примат (епископ) | Примас Венгрии заявил в книге «Венгрия и Афила» в 1536 году, что в Трансильвании «в ней живут четыре нации разного происхождения: венгры, секелис, саксы и влахи».
Произведение Антуна Вранчича («Expeditionis Solymani in Moldaviam et Transsylvaniam libri duo. De situ Transsylvaniae, Moldaviae et Transalpinae liber tertius») переводится двумя разными способами. В переводе Попа он написал, что Трансильванию «населяют три нации – секелиш, венгры и саксы; я должен также добавить румын, которые – хотя они легко равны другим по численности – не имеют ни свобод, ни дворянства, ни прав своей собственные, за исключением небольшого числа людей, живущих в Кара Хацегулуй|районе Хацег, где, как полагают, находилась столица Децебала, и которые были сделаны дворян во времена Иоанна Хуньяди, уроженца тех мест, потому что они всегда неустанно принимали участие в боях против турок»,Поп, Иоан-Аурел (2006). «Румыны в XIV–XVI веках: от «христианской республики» к «восстановлению Дакии», «В:» Поп, Иоанн-Аурел; Болован, Иоан (2005); «История Румынии: Краткое содержание»; Румынский институт культуры (Центр трансильванских исследований), с. 304,
Ферранте Капечи пишет в письме Клаудио Аквавиве, датированном 24 февраля 1584 года, о жителях Трансильвании, утверждая, что «Трансильванию населяют три типа людей, и все они имеют разные языки. Влахи, которые являются старейшими жителями и происходят от итальянцев и лангобардов [...] Остальные жители - венгры, происходящие от гуннов и скифов, поэтому часть Трансильвании называется. Сцитулия, которую сегодня испорченным словом, как хотят некоторые, называют Сикулией. Третьи жители — саксонские немцы, пришедшие сюда во времена Карла Великого и сохраняющие до сих пор саксонский язык, хотя и весьма испорченные и говорящие по-венгерски». ссылка>
По словам Джорджа У. Белый, в 1600 году население Румынии составляло в основном крестьяне, составлявшие более 60 процентов населения.
В «Letopiseěul şări Moldovei» (1642–1647) молдавский летописец Григоре Уреке отмечает, что «Трансильвания более распространена румынами, чем венграми», что и саксы в изобилии, и румыны повсюду. страна больше заселена румынами, чем венграми». от Григоре Уреке, «Летописецул Цэри Молдовавей», с. 133–134
Около 1650 года Василе Лупу в письме, написанном султану, свидетельствует, что румыны составляют более трети населения.
В 1666 году
Эвлия Челеби (1611–1682) был османским исследователем, который путешествовал по территории Османской империи и соседних земель в течение сорока лет, записывая свои комментарии в путеводитель под названием «Сеяхатнаме» «Книга путешествий». Его поездка в Венгрию состоялась между 1660 и 1666 годами. Состояние развития Трансильвании в 17 веке было настолько хорошим, что это привлекало чужеземцев, жаждущих ее территории. Эвлия Челеби пишет в своей книге, что румынские крепостные массово переселяются в Трансильванию из-за крайней безжалостности правителей румынских земель. Румыны утверждают, что в Трансильвании есть справедливость, законный порядок и низкие налоги.
В 1684 году Мирон Костин в своем труде «История в польских стихах о стране Молдавии и Валлонии» писал: «До сего дня они (румыны) более многочисленны, чем венгры, начиная с Бачки сербов Темеша, по всей Муреш, в Хацеге, вокруг Алба-Юлии | Белград, где живут князья, в Кара Фэгэрашулуй | Старая страна и по всей стране. Марамуреш".
В 1702 году Андреас Фрейбергер писал: «Румыны рассеяны по всей Трансильвании, даже в Секелиланде и в землях резиденций саксов. Нет ни одной деревни, ни рынка, ни пригорода, где не было бы своих румын».
По официальной оценке австрийского административного органа (Verwaltungsgericht) за 1712–1713 годы, этническое распределение населения в Трансильвании следующее: 47% венгры, 34% румыны, 19% трансильванские саксы|саксы.
В 16 и 17 веках Османская Венгрия | Османское завоевание превратило Венгерское королевство в поле битвы. Согласно венгерской историографии, этнический состав Венгрии существенно изменился из-за многовековых войн. Во время османской оккупации Княжество Трансильвания (1570–1711) | Княжество Трансильвания сохраняло непрерывность венгерской государственности. Согласно венгерской историографии, военные кампании Габсбургов-Валашии между 1599 и 1604 годами и Османско-татарские военные кампании между 1657 и 1661 годами были разрушительными для венгров, проживающих в регионе, и венгерских поселений, соединяющих венгерские этнические блоки Партии и Земли Секеи. подвергся самым обширным разрушениям. Согласно венгерским историческим исследованиям, между битвой при Мохаче в 1526 году и подавлением войны Ракоци за независимость в 1711 году структура населения Венгерского королевства позднего средневековья, в которой доминировали венгры и католики, была разрушена, в Трансильвании румыны стали большинством и венгры стали меньшинством, а в более защищенных горных регионах румынское население неуклонно росло, получая выгоду от дополнительной иммиграции из Валахии и Молдавия.
В Трансильванском законе 1744 года румыны упоминались как новая нация.
Вместо этого румынская историография утверждает, что с 16 века заметная часть трансильванских румын бежала в сторону Валахии и Молдовы. Это явление, которое также присутствовало в средние века во время основания Молдавии | основания Молдовы и основания Валахии | Валахии, усилилось после восстания Дьёрдя Дожи в 1514 году, наряду с религиозными преследованиями и ухудшением условий жизни румынских трансильванцев. =":Метеш">
В 1552 году венгерская знать из Девы, Румыния | Дева, жаловалась на «массовое бегство» в Валахию из-за грабежей.
По оценке Бенедека Янчо, из 500 000 жителей Трансильвании в начале 18 века проживало 150 000 венгров (~ 30 %), 100 000 саксов (~ 20 %) и 250 000 румын (~ 50 %).
Саксонский пастор, уполномоченный австрийскими властями во время венгерской войны за независимость, Стефан Людвиг Рот сказал, что использование румынского языка – это то, как венгерский и говорящий по-немецки общаются друг с другом. Он похвалил великолепное звучание языка и его «латинский дух».Стефан Людвиг Рот; Der Sprachkampf в Зибенбюргене. Eine Beleuchtung de Woher und Wohin? п. 47-48
Первая официальная перепись в Трансильвании, в которой проводилось различие между национальностями (различие по родному языку), была проведена австро-венгерскими властями в 1869 году, насчитывая 59,0% румын, 24,9% венгров и 11, 9% немцев из общей численности населения в 4 224 436 человек.
За период до этого года имеются лишь оценки пропорций различных этнических групп в Трансильвании. Так, :hu:Fényes Elek|Fényes Elek, венгерский статистик XIX века, подсчитал в 1842 году, что население Трансильвании в 1830–1840 годах состояло из 62,3% румын и 23,3% венгров.Элек Феньес, «Мадьярская статистика», Vol. 1, Траттнер-Каройи, Пешт. VII, 1842 г.
Между 1880 и 1910 годами этнический и религиозный состав Австро-Венгрии | система переписи населения в Австро-Венгрии основывалась на первом языке, используемом для общения.
Данные, зафиксированные во всех подсчетах и переписях, представлены в таблице ниже.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Demograph ... ansylvania
Демографическая история Трансильвании ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94433
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1732705832
wiki_en
''скопировано содержимое из «Истории Трансильвании»; посмотрите историю этой страницы для определения авторства
''
Румынский историк Иоан-Аурел Поп оценивает, что к III веку в Римской Дакии проживало около 800 000 человек, и сомневается, что недавно образованная провинция к югу от Дуная могла поглотить такое большое население.Аурел Иоан Поп, История Трансильвании, p7 Румынский историк Мариан Циплич утверждает, что население Трансильвании во время римской администрации оценивалось примерно в 300 000 жителей, что насчитывает на основе сравнения со средним показателем по Европе в римский период и размером Трансильвании, составляющим 60 000 км2. Более высокие оценки являются преувеличением, поскольку в начале 14 века в Трансильвании проживало около 300 000 жителей.
По данным венгерской историографии, латиноязычных народов к северу от Дуная не осталось. Приск, Византийская империя V века | Восточно-римский дипломат и историк описал свое путешествие к Аттиле. Он написал, что люди в «земле гуннов» понимали только готский (германский) и скифский (гуннский) языки.
Согласно венгерской историографии, анализ названий трансильванских рек подтверждается археологическими находками, что венгры, поселившиеся в Трансильвании в X веке, столкнулись со славянами по всему региону, а также с небольшой тюркской группой на юго-востоке, недалеко от Тырнавы|Кюкюллё и Олт (река)|Олт реки. Отсутствие названий рек румынского происхождения подтверждает, что румыны прибыли после славян, венгров и трансильванских саксов | немцев. Румыны заимствовали названия рек у славян, венгров и немцев. Названия древних трансильванских рек были заимствованы в румынский язык при языковом посредничестве славян, венгров и немцев.
Согласно румынской историографии, постоянное присутствие романизированного населения в Трансильвании подтверждается археологическими данными, включая артефакты, несущие христианскую символику, клады бронзовых римских монет и керамику в римском стиле.
Согласно венгерской историографии, присутствие славян подтверждено археологией, но никаких отличительных следов румын в Трансильвании во время венгерского завоевания обнаружено не было.
Согласно румынской историографии, присутствие славян сомнительно, поскольку внезапное исчезновение трансильванских славян не может быть объяснено; более вероятно, что значительный процент составляли румыны с их славянским влиянием.
На основе рассказов Дзайхани о том, как венгерский вождь призвал к оружию 20 000 воинов, в венгерской историографии подсчитано, что венгры насчитывали 400 000-500 000 человек и нашли в Трансильвании 150 000-200 000 туземцев, поскольку были необходимы усилия 4-5 семей. на содержание 1 вооруженного воина при условии, что в семье будет около 5 особей. Хотя, согласно румынской историографии, эти оценки преувеличены и вряд ли верны, поскольку венгры были степным народом, где каждый способный мужчина был воином, и эти оценки не согласуются с другими оценками того времени, такими как Монголия Чингисхана, способны воспитать 129 000 мужчин при населении 800 000 человек, вестготы имеют население около 250 000 человек и способны поднять 70 000–80 000 человек или вандалы и аланы, которые насчитывали 80 000 человек и могли выставить армию численностью около 15 000–20 000 человек.
По словам Мартина Ради, источники до 13 века не содержат упоминаний о влахах (румынах) где-либо в Венгерском королевстве | Венгрии и Трансильвании или в Валахии. Источники описывают Валахию как практически необитаемый до того времени лес. Не может быть никаких сомнений в том, что в этом регионе проживало румынское население, хотя определить его численность невозможно. В округе Хуньяд | округе Хуньяд лингвистические данные свидетельствуют о присутствии румын, по крайней мере, с 11 века. Однако вполне возможно, что внезапное появление влахов в венгерских исторических записях около 1200 года было связано с иммиграцией румын с Балкан | Балкан, что повсеместно поддерживают венгерские историки, или показывает новое политическое значение, придаваемое румынским вождям Трансильвании. и Дунай | Нижний Дунай, впервые сделав свое присутствие достойным упоминания. Реакция венгерских королей на поселение влахов и половцев на Нижнем Дунае показывает, насколько серьезно они к этому относились: первым действием венгерских правителей было установление епископства в регионе и призыв к Папе направить миссии, направленные на обращение вновь прибывших из язычество и Восточная Православная Церковь|Православный обряд.
По словам Жана В. Седлара, на основании каких-либо сохранившихся документальных свидетельств невозможно установить, сколько влахов (румын) могло проживать в Трансильвании в 11 веке. Фактическое количество людей, принадлежащих к национальностям, является в лучшем случае догадкой: влахи могли составлять две трети населения Трансильвании в 1241 году, накануне Первого монгольского вторжения в Венгрию | Монгольское вторжение. Венгерские и румынские историки пытались доказать, что их предки были первыми, кто поселился в Трансильвании. Румыны считают себя потомками племен Дакии, смешавшихся с римскими поселенцами, которые якобы постоянно проживали в Трансильвании. Венгры утверждают, что валахское население проникло в Трансильванию с Балкан только в 12 веке. Этот аргумент подтверждается происхождением некоторых трансильванских топонимов времен великих славянских миграций и несколькими балканскими влияниями на румынский язык. ="Седлар">
Питер Джордан утверждает, что уже в 13 веке должно было быть достаточно трансильванских румын, чтобы заселить Молдавию и Валахию путем эмиграции сразу после их опустошения монголами и придать этим регионам отчетливый румынский характер.
Regestrum Varadinense представляет собой запись судебных процессов, проходивших между 1208 и 1235 годами, содержащую 711 географических названий и 2500 личных имен. По мнению венгерских историков, румынские там не упоминаются
В венгерской историографии важным последствием разрушительного Первого монгольского вторжения в Венгрию стала крупномасштабная иммиграция румын. Венгерские короли приглашали румынских пастухов в крепостные районы, в том числе тех, кто двигался на север из Болгарии и Сербии, а также других, которым было разрешено мигрировать после краха половского правления. Так некоторые румыны в конечном итоге поселились в районах, окружающих трансильванские замки. . Гораздо большее число румын поселилось не в самой Трансильвании, а на дальней стороне ее западной горной границы, в сторону Великой Венгерской равнины, в королевских замковых поместьях. Иммиграция румын произошла не одномоментно, процесс расселения в горных районах растянулся на несколько столетий, расселение организовывалось и поддерживалось различными стимулами.
В венгерской историографии в конце 13 века в Венгерском королевстве численность румын была невелика. Появление румын в частных имениях было спорадическим в Южных Карпатах и в южной части Средне-Трансильванских гор. До 1300 года в районах Восточной Венгрии современные источники упоминают около 1000 венгерских и саксонских деревень, но только 6 явно румынских деревень, но 5 из них (Эньед, Фенеш, Фюлешд, Илие, Ссад) имели венгерские названия, название Oláhtelek показывает, что он был создан в венгерской среде. В то время королевская власть пришла в упадок за счет аристократии и церкви, и еще больше румын были незаконно помещены в частную собственность.
Список папской десятины за 1332–1337 годы в Венгерском королевстве | список папской десятины за 1332–1337 годы является наиболее важным историческим источником церковной топографии средневекового Венгерского королевства. Согласно этому регистру, население Трансильвании составляло 330 720 человек (около 1330 г.).
Трансильванские топонимы исследовал Иштван Книежа, венгерский лингвист|лингвист и славистик|славист.
Большая часть данных о румынах в Трансильвании получена спустя десятилетия после составления папского списка десятины. В архиве документов Венгерского королевства имеется 42 документа, относящихся к румынам между 1222 и 1331 годами, и 439 документов между 1333 и 1400 годами. Согласно венгерской историографии, это соответствует тому факту, что румыны постепенно мигрировали в Паннонский бассейн | Карпатский бассейн, и весьма значительный этап их иммиграции произошел лишь во второй половине XIV века, а также в XV веке. века, и постепенная иммиграция румын в Трансильванию также очевидна из географических названий.
Румынская историография придерживается иной точки зрения на этот счет. Поп утверждает, что папская десятина подтверждает существование 954 населенных пунктов с католическими приходами из 2100–2200 поселений, существовавших в Трансильвании в то время, а это означает, что деревни с католическими приходами представляли 43–45% всех трансильванских поселений, а католические население могло составлять от 34 до 40% всего населения, поскольку несомненно, что во многих поселениях с католическими приходами православное население также жил.
В письме 1356 года Папа Иннокентий VI усилил предыдущую буллу, адресованную настоятелю Доминиканского ордена Венгрии, где ему было поручено проповедовать крестовый поход «против всех жителей Трансильвании, Боснии (области)|Боснии и Славонии, которые еретики" (
Историки Иоан Болован и Сорина-Паула Болован сделали многочисленные оценки населения Трансильвании до первой переписи 1869 года. Утверждая, что румыны составляли большинство населения в 1288 году на первом национальном собрании в Трансильвании, в 1536 году при жизни Николаус Олахус и Антон Верантиус, основываясь на своих работах, в 1690 году получили абсолютное румынское большинство, что не имело существенного значения. демографические изменения произошли между средневековьем и 1750 годом на основе австрийского финансового призыва и того, что румыны составляли большинство в 1773 году, согласно словам императора Иосифа II, императора Священной Римской империи | Иосифа II. Более того, они не согласны с венгерской точкой зрения на массовую миграцию из Валахии и Молдавии в Трансильванию, поскольку такого демографического изменения нельзя обнаружить в австрийском финансовом призыве 1750 года, который отслеживал новичков в предыдущие десятилетия, и что австрийская администрация объяснила обеспокоенность по поводу Трансильванские румыны отправляются в Валахию и Молдавию, включая императора Иосифа II.
Папа Пий II отметил в книге XV века «Европа», что Трансильвания «в наше время была населена тремя расами: немцами, секелями и валахами», он также заявил, что «вы можете найти лишь несколько люди, опытные в бою среди трансильванцев, не знающих венгерского языка».
Лаоникос Халкокондилес пишет о жителях Трансильвании в «Историях» конца XV века: «Эти люди частично говорят на языке венгров, а частично также на языке валашцев, и у них те же обычаи и образ жизни венгров. Эта земля подчиняется королю венгров и получает в качестве своего господина любого венгра, которого король назначит над ними».
Николаус Олахус, примат (епископ) | Примас Венгрии заявил в книге «Венгрия и Афила» в 1536 году, что в Трансильвании «в ней живут четыре нации разного происхождения: венгры, секелис, саксы и влахи».
Произведение Антуна Вранчича («Expeditionis Solymani in Moldaviam et Transsylvaniam libri duo. De situ Transsylvaniae, Moldaviae et Transalpinae liber tertius») переводится двумя разными способами. В переводе Попа он написал, что Трансильванию «населяют три нации – секелиш, венгры и саксы; я должен также добавить румын, которые – хотя они легко равны другим по численности – не имеют ни свобод, ни дворянства, ни прав своей собственные, за исключением небольшого числа людей, живущих в Кара Хацегулуй|районе Хацег, где, как полагают, находилась столица Децебала, и которые были сделаны дворян во времена Иоанна Хуньяди, уроженца тех мест, потому что они всегда неустанно принимали участие в боях против турок»,Поп, Иоан-Аурел (2006). «Румыны в XIV–XVI веках: от «христианской республики» к «восстановлению Дакии», «В:» Поп, Иоанн-Аурел; Болован, Иоан (2005); «История Румынии: Краткое содержание»; Румынский институт культуры (Центр трансильванских исследований), с. 304,
Ферранте Капечи пишет в письме Клаудио Аквавиве, датированном 24 февраля 1584 года, о жителях Трансильвании, утверждая, что «Трансильванию населяют три типа людей, и все они имеют разные языки. Влахи, которые являются старейшими жителями и происходят от итальянцев и лангобардов [...] Остальные жители - венгры, происходящие от гуннов и скифов, поэтому часть Трансильвании называется. Сцитулия, которую сегодня испорченным словом, как хотят некоторые, называют Сикулией. Третьи жители — саксонские немцы, пришедшие сюда во времена Карла Великого и сохраняющие до сих пор саксонский язык, хотя и весьма испорченные и говорящие по-венгерски». ссылка>
По словам Джорджа У. Белый, в 1600 году население Румынии составляло в основном крестьяне, составлявшие более 60 процентов населения.
В «Letopiseěul şări Moldovei» (1642–1647) молдавский летописец Григоре Уреке отмечает, что «Трансильвания более распространена румынами, чем венграми», что и саксы в изобилии, и румыны повсюду. страна больше заселена румынами, чем венграми». от Григоре Уреке, «Летописецул Цэри Молдовавей», с. 133–134
Около 1650 года Василе Лупу в письме, написанном султану, свидетельствует, что румыны составляют более трети населения.
В 1666 году
Эвлия Челеби (1611–1682) был османским исследователем, который путешествовал по территории Османской империи и соседних земель в течение сорока лет, записывая свои комментарии в путеводитель под названием «Сеяхатнаме» «Книга путешествий». Его поездка в Венгрию состоялась между 1660 и 1666 годами. Состояние развития Трансильвании в 17 веке было настолько хорошим, что это привлекало чужеземцев, жаждущих ее территории. Эвлия Челеби пишет в своей книге, что румынские крепостные массово переселяются в Трансильванию из-за крайней безжалостности правителей румынских земель. Румыны утверждают, что в Трансильвании есть справедливость, законный порядок и низкие налоги.
В 1684 году Мирон Костин в своем труде «История в польских стихах о стране Молдавии и Валлонии» писал: «До сего дня они (румыны) более многочисленны, чем венгры, начиная с Бачки сербов Темеша, по всей Муреш, в Хацеге, вокруг Алба-Юлии | Белград, где живут князья, в Кара Фэгэрашулуй | Старая страна и по всей стране. Марамуреш".
В 1702 году Андреас Фрейбергер писал: «Румыны рассеяны по всей Трансильвании, даже в Секелиланде и в землях резиденций саксов. Нет ни одной деревни, ни рынка, ни пригорода, где не было бы своих румын».
По официальной оценке австрийского административного органа (Verwaltungsgericht) за 1712–1713 годы, этническое распределение населения в Трансильвании следующее: 47% венгры, 34% румыны, 19% трансильванские саксы|саксы.
В 16 и 17 веках Османская Венгрия | Османское завоевание превратило Венгерское королевство в поле битвы. Согласно венгерской историографии, этнический состав Венгрии существенно изменился из-за многовековых войн. Во время османской оккупации Княжество Трансильвания (1570–1711) | Княжество Трансильвания сохраняло непрерывность венгерской государственности. Согласно венгерской историографии, военные кампании Габсбургов-Валашии между 1599 и 1604 годами и Османско-татарские военные кампании между 1657 и 1661 годами были разрушительными для венгров, проживающих в регионе, и венгерских поселений, соединяющих венгерские этнические блоки Партии и Земли Секеи. подвергся самым обширным разрушениям. Согласно венгерским историческим исследованиям, между битвой при Мохаче в 1526 году и подавлением войны Ракоци за независимость в 1711 году структура населения Венгерского королевства позднего средневековья, в которой доминировали венгры и католики, была разрушена, в Трансильвании румыны стали большинством и венгры стали меньшинством, а в более защищенных горных регионах румынское население неуклонно росло, получая выгоду от дополнительной иммиграции из Валахии и Молдавия.
В Трансильванском законе 1744 года румыны упоминались как новая нация.
Вместо этого румынская историография утверждает, что с 16 века заметная часть трансильванских румын бежала в сторону Валахии и Молдовы. Это явление, которое также присутствовало в средние века во время основания Молдавии | основания Молдовы и основания Валахии | Валахии, усилилось после восстания Дьёрдя Дожи в 1514 году, наряду с религиозными преследованиями и ухудшением условий жизни румынских трансильванцев. =":Метеш">
В 1552 году венгерская знать из Девы, Румыния | Дева, жаловалась на «массовое бегство» в Валахию из-за грабежей.
По оценке Бенедека Янчо, из 500 000 жителей Трансильвании в начале 18 века проживало 150 000 венгров (~ 30 %), 100 000 саксов (~ 20 %) и 250 000 румын (~ 50 %).
Саксонский пастор, уполномоченный австрийскими властями во время венгерской войны за независимость, Стефан Людвиг Рот сказал, что [url=viewtopic.php?t=65172]использование[/url] румынского языка – это то, как венгерский и говорящий по-немецки общаются друг с другом. Он похвалил великолепное звучание языка и его «латинский дух».Стефан Людвиг Рот; Der Sprachkampf в Зибенбюргене. Eine Beleuchtung de Woher und Wohin? п. 47-48
Первая официальная перепись в Трансильвании, в которой проводилось различие между национальностями (различие по родному языку), была проведена австро-венгерскими властями в 1869 году, насчитывая 59,0% румын, 24,9% венгров и 11, 9% немцев из общей численности населения в 4 224 436 человек.
За период до этого года имеются лишь оценки пропорций различных этнических групп в Трансильвании. Так, :hu:Fényes Elek|Fényes Elek, венгерский статистик XIX века, подсчитал в 1842 году, что население Трансильвании в 1830–1840 годах состояло из 62,3% румын и 23,3% венгров.Элек Феньес, «Мадьярская статистика», Vol. 1, Траттнер-Каройи, Пешт. VII, 1842 г.
Между 1880 и 1910 годами этнический и религиозный состав Австро-Венгрии | система переписи населения в Австро-Венгрии основывалась на первом языке, используемом для общения.
Данные, зафиксированные во всех подсчетах и переписях, представлены в таблице ниже.
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Demographic_history_of_Transylvania[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Демографическая история Вильнюса
wiki_en » » в форуме Васина Википедия«Демографическая история Вильнюса» восходит к временам после последнего ледникового периода, около 12 тысяч лет назад. В старости Вилкпеде были обнаружены остатки мадленского поселения, датируемые
Он стал мультикультурным городом, причем источники XIV века отмечают, что он состоял из Великого... - 0 Ответы
- 25 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Длинная история, короткая история
wiki_de » » в форуме Васина Википедия'''Long Story Short''' — это название следующих произведений:
* Длинная история, короткометражка (2015), датская комедия Мэй эль-Тухи
* «Длинная история» (2021), оригинальное название Love Daily, австралийской романтической комедии Джоша Лоусона
* Длинная история (сериал), американский... - 0 Ответы
- 3 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Llamasoft: История Джеффа Минтера
Anonymous » » в форуме Васина ВикипедияАнджейбанас: /* Игры */ расширяем названия игр в таблице, так как некоторые из них очень длинные
| title = Llamasoft: История Джеффа Минтера
| складной =
| состояние =
| image = The-jeff-minter-story-llamasoft-promo-art.jpg
| caption = Промо-арт для «Llamasoft: The Jeff Minter Story»
| разработчик... - 0 Ответы
- 38 Просмотры
-
Последнее сообщение Anonymous
-
-
-
Темная история перевоплощенной злодейки
Гость » » в форуме Васина ВикипедияSimonLagann: /* Символы */
| изображение =
| подпись =
| ja_kanji = 転生悪女の黒歴史
| ja_romaji = Тенсей Акудзё но Куро Рекиши
| жанр =
| тип = манга
| автор = Акихару Тоука
| издатель = Хакусенша
| издатель_en = | demographic = ''Сёдзё манга|Сёдзё''
| выходные данные =
| журнал = ЛаЛа
| первый = 24... - 0 Ответы
- 49 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
-
-
-
История
Anonymous » » в форуме Васина ВикипедияХаотичный Энби:
| имя = Ойку
| изображение =
| image_size =
| подпись =
| произношение =
| пол = Женский
| значение = История
| регион =
| язык = Турецкий язык|Турецкий
| происхождение = турецкий язык|турецкий
| альтернативное написание =
| прозвище =
| варианты форм =
| связанные имена =
|... - 0 Ответы
- 221 Просмотры
-
Последнее сообщение Anonymous
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия