'''Алоис Пфайффер, "тот, с большим пальцем в стиле барокко"'''
Алоис Пфайффер родился 28 августа 1928 года в Лодзи (Познань в Польше). После окончания войны был отчислен и в Аугсбурге (Бавария) прошел обучение на реставратора-штукатура в фирме Якоба Шнитцера. В начале 1950-х годов он приехал в Нойхаузен-ауф-ден-Фильдерн и работал у штукатура Антона Шаллера. Он встретил свою жену Тею Эйзель, и они поженились в 1954 году.
В конце 1950-х и начале 1960-х годов Алоис Пфайффер стал индивидуальным предпринимателем и работал внештатным скульптором, реставратором и штукатуром до своей смерти 7 июля 1996 года.
Будучи подростком и молодым человеком, его сын Бенно Пфайффер помогал ему в студии в Нойхаузене и сопровождал его на рабочих местах, в том числе в резиденции в Вюрцбурге.
Просматривая поместье Алоиса Пфайффера, Бенно Пфайффер обнаружил множество подробных эскизов и обширный массив рисунков, которые можно отнести к резиденции в Вюрцбурге. К сожалению, после смерти Алоиса Пфайффера большое количество рисунков, фотографий, документов и трафаретов было утеряно. Алоис Пфайффер работал реставратором в Штутгартском замке, в штутгартском замке Солитюде и Штутгартской опере, в дрезденском Цвингере, в Хофкирхе и Кройцкирхе, в Мюнхене в Резиденце и в Национальном театре, в Цвифальтенском соборе и в Замок Мангейм. Это всего лишь выбор.
На протяжении многих лет Алоис Пфайффер играл ведущую роль в реконструкции, обновлении и реставрации Вюрцбургской резиденции. Он реконструировал лепные работы по имеющимся фрагментам, рисункам и фотографиям, создавал шаблоны для сотрудников фирмы «Фукс», изготавливал трафареты и формы и большую часть необходимых реставрационных работ проводил сам. Среди них было много особенно сложных фигуративных работ в различных залах и комнатах.
Он реконструировал и создал замысловатый орнамент знаменитой комнаты Ингельхайма. Княжеский зал считается одним из самых важных залов с фигуративными произведениями в Вюрцбургской резиденции. Согласно исследованиям его сына Бенно Пфайфера, он был почти полностью реконструирован Алоисом Пфайфером.
Фигуративная работа считается высшей дисциплиной в штукатурном деле. В основу легли фрагменты и традиции в письменности и изображениях. Алоис Пфайффер добавил недостающие детали формального языка и стиля оригиналов.
Никаких различий между оригиналом и реконструкцией или новым дизайном не наблюдается. Комнаты и залы сияют великолепием того времени, когда они были построены в 18 веке, и отражают единый общий облик, характерный и особенный для Вюрцбургской резиденции. И который был описан Комитетом всемирного наследия ЮНЕСКО как «самый однообразный и необычный из всех дворцов в стиле барокко».
Алоис Пфайффер особенно усердно работал над этой особой задачей; его сын Бенно любит описывать его как «человека с барочным большим пальцем, рококо в крови и классицизмом в кончиках пальцев».
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Alois_Pfe ... Stuckateur
Алоис Пфайффер, скульптор и штукатур. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 37852
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение