'''Сусуму «Рюдзи» Танака''' (* 1927 г. в Хигаси Футами, Хёго | префектура Хёго; † 2014 г. в Хёго) был японским художником, известным своими новациями в традиционной японской живописи (нихонга) и членством в известны группы художников-авангардистов, такие как Pan-real Art Association и Gutai Art Association*.
== Жизнь ==
Рюдзи Танака родился в 1927 году в Хигаси Футами, Хёго, Япония. Его настоящее имя было Сусуму. Танака учился в городской художественной школе Киото, где специализировался на нихонге. С 1948 по 1951 год Рюдзи Танака был соучредителем Ассоциации пан-реального искусства, группы, которая сочетала традиционные японские техники живописи с авангардными идеями. Группа попыталась ослабить жесткие условности *нихонги, включив элементы западной живописи (йоги). В его работах этого периода присутствует влияние сюрреализма, но он продолжает использовать классические материалы, такие как натуральные пигменты и клей животного происхождения.
== Гутай ==
С 1965 по 1967 год Рюдзи Танака был членом Художественной ассоциации Гутай, одного из самых важных авангардных движений Японии после Второй мировой войны. Слово Гутай буквально означает «конкретный» и выражает идею о том, что искусство является материальным проявлением духовной свободы человека. Работы Рюдзи Танаки этого периода демонстрируют использование минеральных пигментов, стеклянной пыли и других природных материалов, которые он экспериментально комбинирует для создания абстрактных и часто текстурно богатых работ.
В 1965 году Рюдзи Танака стал членом Ассоциации искусств города Асия.
Рюдзи Танака умер в своем родном городе Хёго в 2014 году. Его творческое наследие продолжает чтить посредством публикаций и ретроспективных выставок.
== Работа ==
Стиль Рюдзи Танаки на протяжении всей его карьеры развивался от фигуративных работ к уникальному абстрактному выражению. Танака покинул Художественную ассоциацию Гутай через два года, чтобы пойти своим собственным путем. Отныне художник выбрал другой стиль выражения. Тонко покрыв всю поверхность пигментом, он добавил неоднозначные формы и крошечные царапины. Если в 1960-е годы Танака в основном использовал темные тона, то в 1980-е и 1990-е его работы стали красочнее и ярче. Он также добавил стеклянный порошок, чтобы создать белые размытия. В центре его работ остается выражение красоты, где он исследует свойства природных элементов.
== Выставки ==
Рюдзи Танака участвовал в многочисленных персональных и групповых выставках в Японии и за рубежом. Его самые важные выставки включают презентации в галерее Акселя Вервордта и Городском музее искусства и истории Асия. Хотя Танака был менее известен, чем некоторые из его современников, сейчас он признан важным представителем постмодернистского японского искусства.
== Публичные коллекции ==
Художественный музей префектуры Хёго; Художественный музей Мияги | Художественный музей Мияги; Городской музей искусства и истории Асия, Хёго; Художественный музей Наканосима, Осака; Институт искусств Чикаго; Тейт Модерн, Лондон.
== Литература ==
* Александр Карель, Шоичи Хираи, Коичи Кавасаки, Аксель Вервордт: Рюдзи Танака. AsaMER, Paper Kunsthalle, Гент, 2016 г. 2016 г.
* [https://www.artcourtgallery.com/eng/art ... ji-tanaka/ Artcourt Gallery]
* [https://www.axel-vervoordt.com/gallery/ ... uji-tanaka Аксель Вервордт]
* [https://1605collective.com/blogs/blogpo ... YtcNmDVsnC 1605 Publishers]
Категория:Художники (Япония)
Категория:Японский
Категория:Родился в 1927 году
Категория:Умер в 2014 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Ryuji_Tanaka
Рюдзи Танака ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48843
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия