{|
* * * Палуба (корабль)#Верхняя палуба|УД: 28 × 18-фунтовых длинных орудий|18-фунтовых орудий
* Квартердек|QD: 14 32-фунтовых карронад
* Прогноз|Fc: 2 × 9-фунтовые пушки + 2 × 32-фунтовые карронады
'''HMS ''Lively'''' был 46-пушечным
«Лайвли» продолжал работать в Лиссабоне до 1825 года, прежде чем сопроводить конвой в Нью-Йорк | Нью-Йорк, а затем отправиться на службу у побережья Южной Америки. Когда в ноябре испанский гарнизон в Веракрусе потерпел поражение во время попыток испанцев отвоевать Мексику, «Лайвли» передал эту новость обратно в Британию. Затем она доставила Нила Кэмпбелла (офицера британской армии) | сэра Нила Кэмпбелла в Сьерра-Леоне в августе 1826 года, присутствовав после войны в Катамансо в замке Кейп-Кост в сентябре.
Фрегат был выплачен в конце года и больше не вступал в действующую службу. Переоборудованный в приемный корабль в 1831 году, он служил на верфи Плимута до 1860 года и был продан на разборку корабля три года спустя.
==Проектирование и строительство==
«Лайвли» представлял собой 18-фунтовую длинную пушку пятого класса.
В период с 1803 по 1809 год было заказано восемь кораблей класса «Леда», первые три были заказаны частным подрядчикам, а последние отправлены на королевские верфи.
Фрегат должен был иметь экипаж из 284 человек, позже увеличенный до 300. На верхней палубе «Лайвли» располагалось двадцать восемь 18-фунтовых длинных орудий.
Первоначально заказанный как «Скамандер», фрегат был переименован в «Ливли» 7 декабря 1812 года во время строительства. Он был четырнадцатым судном Королевского флота, носившим это название, заменив предыдущий HMS Lively (1804) | HMS «Lively», потерпевший крушение в 1810 году.
==Сервис==
После завершения строительства в 1813 году он был поставлен в ряд, и планировалось ввести в эксплуатацию корабль «Лайвли»; в мае капитан (Королевский флот) | Капитан Фредерик Уитворт Эйлмер, шестой барон Эйлмер | Фредерик Эйлмер взял фрегат под свой контроль, готовясь к этому, но приказы были отменены.
В период с июля по сентябрь 1821 года «Лайвли» прошел небольшой ремонт в Чатеме, стоимость которого составила 8 026 фунтов стерлингов. Затем были предприняты работы по вводу фрегата в действительную службу. Отделка началась в декабре 1823 года и была завершена 27 января 1824 года, ее дальнейшая стоимость составила 13 815 фунтов стерлингов. Пока это шло, «Лайвли» был заказан капитаном Уильямом Эллиотом в ноябре 1823 года для службы на Лиссабонском вокзале.
Пока «Лайвли» находился на станции, в Португалии нарастали беспорядки, и 30 апреля 1824 года Мигель I из Португалии | Дом Мигель из Португалии начал апрельское восстание в попытке свергнуть своего отца, Иоанна VI из Португалии. Имея войска под своим командованием, Мигель начал арестовывать своих врагов, одним из которых был Мануэль Инасио Мартинс Памплона Корте Реал, 1-й граф Субсерра. Стремясь помочь Субсерре сбежать Мигелю, послы Франции и Великобритании Жан-Гийом, барон Хайд де Невиль и Эдвард Торнтон, 1-й граф Касильяс | сэр Эдвард Торнтон организовали для него посадку на борт «Лайвли». Субсерра, тайно доставленная на борт из посольства Франции 1 мая, оставалась на борту «Лайвли», пока она путешествовала по Тежу.
Опасаясь, что Джон также подвергался риску ареста со стороны Мигеля, де Невиль попытался организовать французский 80-пушечный линейный корабль Centaure (1818 г.) | «Санти Пьетри», чтобы забрать его из Лиссабона. «Санти Пьетри» так и не прибыл из Кадиса, и Торнтон вместо этого убедил Джона сесть на 98-пушечный линейный корабль HMS Windsor Castle (1790 г.) | HMS «Windsor Castle», который уже присутствовал с «Лайвли» . Это было сделано 9 мая; из «Виндзорского замка» Джон написал Мигелю, лишив его командования армией и требуя, чтобы он поднялся на борт. Не умея хорошо читать и писать и неправильно понимая письмо, Мигель так и сделал и был арестован.
Мигель был изгнан из страны и отправился в Брест, Франция. Португальский фрегат «Перола» | «Перола» доставил его туда 14 мая в сопровождении «Лайвли» и французского корвета «Тибре» | «Тибре».
Продолжив службу в Тежу до 1825 года,
Затем «Лайвли» было поручено доставить генерал-майора (Соединенное Королевство) | Генерал-майора Нила Кэмпбелла (офицер британской армии) | сэра Нила Кэмпбелла на его новый пост губернатора Сьерра-Леоне. Вылетев из Спитхеда 20 июля, Кэмпбелл прибыл в Сьерра-Леоне 26 августа, а затем приказал «Лайвли» отвезти его в замок Кейп-Кост. Прибыв туда 22 сентября, Кэмпбелл узнал, что Империя Ашанти напала на Кейп-Кост и потерпела поражение в войне Катамансо 7 августа. «Лайвли» принял депеши с описанием конфликта и уехал в тот же день, вернувшись в Портсмут 11 ноября.
«Лайвли» был погашен на верфи Плимута 4 декабря. Он оставался в строю до апреля 1831 года, когда фрегат был переоборудован в приемный корабль, все еще находившийся в Плимуте. «Лайвли» продолжал исполнять эту роль до 1860 года; 28 апреля 1863 года он был продан за 1215 фунтов стерлингов на разборку корабля компанией J&E Marshall из Плимута.
==Цитаты==
* * * * * * * * * * *
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Lively_(1813)
HMS Лайвли (1813 г.) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94855
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия