«Руины дворца Хага» (
Строительство началось в 1786 году с закладки первого камня. Проект, в котором приняли участие не менее шести архитекторов, был разработан для создания великолепного дворца, где король мог бы уединиться для отдыха и продемонстрировать свою ценную коллекцию античных римских статуй. Во дворце также планировалось разместить обширную галерею, посвященную искусству и природе. Однако строительство было внезапно остановлено в 1792 году после убийства Густава III, в результате чего дворец остался незавершенным.
Сегодня единственными сохранившимися элементами этого грандиозного видения являются фундаменты подвалов, частично скрытые на холме в парке Хага. Эти руины включают в себя внушительные каменные стены и арки, вызывающие ощущение того, что могло бы быть. Это место, долгое время считавшееся скрытой жемчужиной, стало излюбленным местом местных жителей, которые взбираются на центральную колонну или собираются вокруг небольших костров, окруженных толстыми, обветренными каменными стенами.
==История==
===Первые планы и проекты дворца в Хаге===
В 1771 году король Густав III приобрел старую ферму Хага. Он начал развивать здесь английский ландшафтный сад — парк Хага. Его размер увеличился вдвое в 1785 году, когда он купил соседнюю ферму.
Первые предложения о строительстве дворца в Хаге были сделаны в конце 1770-х годов, когда Карл Фредрик Аделькранц сделал первое предложение о небольшом дворце Люстшлосс |, несколько скромном по сравнению с более поздними проектами. Sjöström (2009), стр. 93 и 101 Аделькранц, скорее всего, использовал в качестве модели предложение Никодима Тессина Младшего о строительстве храма Аполлона в ВерсалеWollin (1936), стр. 69. Французский стиль и осторожность, характерные для современного шведского рококо, во многом опирались на черты позднего барокко.
Густав III попросил Фредрика Магнуса Пайпера, королевского архитектора и архитектора парков, разработать еще один проект меньшего дворца удовольствий на месте фермы Хага. Это предложение было включено в генеральный план Пайпера, представленный в 1781 году, и в своей базовой конструкции имело ту же форму, что и предложение Аделькранца. Король давал четкие инструкции в виде собственных зарисовок. Здание, называемое «Казино», имело отличительные черты «Маленького Трианона» Марии-Антуанетты, дворца удовольствий к северо-западу от Версальского дворца. В 1783 году Пайпер отправил королю, находившемуся в поездке в Италию, несколько пересмотренных планов. Однако королю не понравились различные предложения Пайпер, и он освободил его от этой задачи. После Пайпер Густав III нанял французского архитектора Леона Дюфурни, но ему потребовалось слишком много времени, чтобы завершить свою работу, и Пайпер попросили представить другое предложение.Elow Söderberg (1980), стр. 30–31< бр />
В ноябре 1785 года король купил территорию Брахелунда, что значительно увеличило размеры парка к северу. Бруннсвикен и множество живописных видов». (Из «Истории города Стокгольма от основания города до наших дней», опубликованной в 1828 году) Предложение Пайпера о втором дворце было отклонено в 1786 году (в качестве компенсации ему было предложено спроектировать «Турецкий киоск»). ''). Вместо этого с городским архитектором Эриком Пальмштедтом консультировались по поводу королевского здания в недавно купленном районе Брахелунд. Однако король в очередной раз передумал относительно выбора архитектора, и, наконец, задание было поручено Улофу Темпельману. Его предложение имело явные черты виллы Ротонда в Виченце, а также базилики и Пантеона Святого Петра в Риме.Elow Söderberg (1980), p. 34
Проект «Большого дворца Хага» с его развивающимися проектами от скромного загородного дома до большого дворца и меняющимися архитекторами не только отражает меняющиеся архитектурные идеалы Густава III, но и подчеркивает его роль как сознательного политического заявления, которое будет требовать все большего монументальные формы.Sjöström (2010), с. 104
===Начало строительства: фундамент===
После церемонии закладки фундамента, с музыкой и стихами Карла Майкла Беллмана 19 августа 1786 года «Король Густав III заложил первый камень 19 августа 1786 года, в который были помещены несколько типов монет того года; латинская надпись также было выгравировано, объявляющее, что король в этот день вернул свободу своему народу, заложив фундамент этого нового дворца, будущего дома для свободы, удовольствия и радости». (Из «Истории города Стокгольма») Хедвиг Элизабет Шарлотта из Гольштейн-Готторпа, присутствовавшая на церемонии, записала в своем дневнике:
Фундаментный камень, вероятно, был помещен под центральную колонну фундамента, которая должна была стать центральным куполообразным помещением замка. Сохранились учредительные документы Густава III. Вторая часть текста гласит:
Сразу после этого начались обширные работы по возведению фундамента и подвала замка по проектам Улофа Темпельмана. Лишь после того, как проект уже некоторое время реализовывался, Густав III, глубоко интересовавшийся архитектурой, лично занялся проектированием, дополнив боковые стороны здания крыльями длинными рядами из 70 колонн коринфского ордера|коринфских колонн. Во дворце должен был разместиться художественный музей, где король хотел выставить свою коллекцию древних скульптур и картин, привезенных им из Италии и Франции. Кроме того, во дворце должны были быть театр, банкетные залы и жилье для всего двора.Элоу Сёдерберг (1980), с. 34
===Очередное изменение в Архитекторе: Луи Жан Депре===
В очередной раз Густав III засомневался в предложении архитектора, и в 1787 году проект был передан Луи Жану Депре. Король встретил Депре в Риме и пригласил его в Стокгольм, где Депре отвечал за оформление Оперы Густава III (
Часто говорят, что дворец планировался как конечная точка визуальной оси, простирающейся от Стокгольмского дворца через Свеавеген, Бельвю (Стокгольм) | Парк Бельвю и Бруннсвикен до Хагапаркена, на расстояние почти пяти километров. Это заблуждение было развенчано в 1929 году Рагнаром Джозефсоном.Йохансон (1929), с. 109Продажа (1970), с. 12Гульберг, Том. 1, с. 33f – полные цитаты в Citybook
К 1790 году строительство шло полным ходом, несмотря на дорогостоящую войну с Россией. Работы над «Великими конюшнями» были остановлены, чтобы высвободить все доступные ресурсы для строительства дворца. Из-за крутого рельефа фундаментные стены были построены из добытого камня.
В начале 1790-х годов планы расширились. К уже готовому плану этажа добавилась раскладная секция. На рисунках Депре была изображена величественная новая лестница на севере с открытым пространством, обрамленным 18 колоннами. В планах также был большой двор перед северным фасадом замка. Моделью для этого послужил «Палаццо дель Те» Джулио Романо в Мантуе.Sjöström (2010), с. 114
На пике своего развития над проектом Большого дворца Хага работало около 800 человек. Рабочая сила состояла примерно из 650 солдат, а также около 150 русских военнопленных, которые размещались в «финнстугорне». Согласно современным источникам, эти заключенные «составили более многочисленное, чем ценное подкрепление».Выставка «От слоттспроекта до разрушения» в Парковом музее, 2007 г.
===Строительство останавливается===
Строительство дворца было остановлено после убийства короля в марте 1792 года, в результате чего Большой дворец Хага остался незавершенным. Фундамент дворца был покрыт деревянными досками, и к осени 1792 года большой запас кирпича, уже доставленный на место, был перепрофилирован для строительства флигеля военной академии во дворце Карлберг.[http://www. sfv.se/Documents/Omradeskartor/hagapromenader.pdf Хагапроменадер]
Согласно описи поместья Густава III, имелось также большое количество неиспользованного мелко отесанного камня, предназначенного для цоколей и лепнины здания, которые, вероятно, были использованы при строительстве Королевского павильона (дворца Хага) через десять лет после смерти короля.
==Что осталось: деревянная модель и коллекция произведений искусства==
Единственной частью запланированного дворца, завершенной после смерти Густава III, была очень подробная деревянная модель, а также несколько эскизов и рисунков. Модель была завершена через несколько лет после смерти Густава III и сейчас является главной достопримечательностью музея-парка Хага, который расположен в центральных Медных палатках на территории парка. Модель очень детализирована и считалась шедевром мебельщика Кристофера Боренстранда. Части модели можно снять, чтобы открыть миниатюрные, точные детали интерьера.Sjöström (2010), стр. 118 Через глазок сбоку модели и систему зеркал посетители могут даже заглянуть в купол дворца по замыслу архитектора Депре.
Обширная коллекция предметов античного искусства Густава III, первоначально предназначавшаяся для «Большого дворца Хага», была перенесена в 1794 году в Музей древностей Густава III (
====Галерея: Деревянная модель и коллекция произведений искусства====
Изображение: Haga modellen 1.jpg|Деревянная модель
Изображение: модель слота Stora Haga kupol.jpg|Взгляд на купол
Изображение: Haga Parkmuseum 2010a.jpg|Модель, выставленная в музее Haga Park
Изображение: Стокгольм - Antikengalerie 1.jpg|Римские статуи в Музее древностей Густава III в Стокгольмском дворце
==Что осталось: Основы==
=== Реставрации ===
В 1968 году фундамент подвергся значительной реставрации, которая включала удаление растительности и ремонт каменной кладки. В период с 1998 по 1999 год архитектор дворца Эрик Лангле провел еще одну обширную реставрацию, в ходе которой дыры в каменной кладке были заделаны, а упавшие каменные блоки заново залиты раствором. В 2007 году студенты Королевского института искусств провели детальное обследование сооружения.
=== Фонд Дворца: настоящее и будущее ===
Сохранилось несколько чертежей с размерами времен Депре, на которых показана планировка фундамента планируемого здания в плане и в разрезе. Однако современных исследований существовало немного. В 1973 году Шведский национальный совет общественного строительства подготовил чертеж фундамента в масштабе 1:500 под названием «Руины Хаги (Фонд Большого дворца)»; однако это было неточно. Поэтому в 2006 году студенты Королевского института искусств провели новый, более точный опрос. В 2007 году эти измерения были представлены на выставке в парке-музее, посвященной истории и будущему основания Большого дворца Хага.
Сегодня фундамент дворца отнесен к историческим памятникам.
====Галерея: Основы====
Изображение: Hagaparken slottsruin 5.jpg|Фундамент, центральная колонна
Изображение: Haga slottsruin 2007zz.jpg|Фундамент, центральная колонна
Изображение: Hagaparken_slottsruin_6.jpg|Фундамент, северо-восточная часть
Изображение: Hagaparken_slottsruin_1.jpg|Фундамент, подвал
Изображение: прорезь Стора Хага, норрсидан, 2010.jpg|Фундамент, северная сторона
==Литература==
* Проектная работа Королевского института искусств под названием «От слоттспроекта до разрушения 2006–2007» 2006–2007 годов, выставлена в музее Хага-Парк летом 2007 года.
* * * * * *
*
Здания и сооружения в округе Стокгольм
Бывшие дворцы
Густав III
Неоклассические дворцы
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Haga_Palace_Ruins
Руины дворца Хага ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 80511
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение