Список позиций управления полетом НАСАВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94883
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Список позиций управления полетом НАСА

Сообщение wiki_en »

В этом списке описаны диспетчеры полета НАСА, в первую очередь в Космическом центре имени Джонсона (ОАК) в Хьюстоне, а также соответствующие должности в других организациях, обслуживающих НАСА.

== Позиции управления полетом Аполлона ==

Позиции управления полетом, использовавшиеся в эпоху «Аполлона», были преимущественно идентичны позициям, использовавшимся на кораблях «Меркурий» и «Джемини». Это произошло из-за схожести конструкции капсул, используемых в трех программах.

; Инженер по бустерным системам
: Инженер ракетных систем контролировал и оценивал характеристики двигательной установки ракеты-носителя во время предстарта и подъема. Во время программы «Аполлон» было три позиции ускорителя, которые работали только до завершения транслунной инъекции (TLI); после этого их консоли были освобождены. Ракета-носитель имела возможность послать на космический корабль команду об отмене. Все специалисты по разгонному блоку работали в Центре космических полетов имени Маршалла и подчинялись АО при запусках.

; Офицер контроля
: Офицер управления отвечал за системы наведения, навигации и контроля лунного модуля «Аполлон» — по сути, эквивалент GNC для командно-сервисного модуля.

; : EECOM контролировал уровень криогенности топливных элементов и систем охлаждения кабины; электрические распределительные системы; системы контроля давления в кабине; и системы освещения транспортных средств. Первоначально EECOM обозначал электрические, экологические и коммуникационные системы. Проект Apollo|Apollo EECOM отвечал за связь CSM через Apollo 10. После этого задача связи была перенесена на новую консоль под названием INCO.
: Пожалуй, самыми известными EECOM НАСА являются Сеймур Либергот | Сеймур «Сай» Либергот, EECOM, дежуривший во время взрыва кислородного бака на Аполлоне-13, и Джон Аарон, который спроектировал резко уменьшенный бюджет мощности для его возвращения. >
; : Руководители полетов осуществляли общий контроль над всеми отдельными должностями в МЧР.
: Некоторыми режиссерами эпохи Аполлона были:
:* Джин Кранц, «Белый полет». Миссии Аполлона 7, 9, 11, 13, 15, 16 и 17.
:* Глинн Ланни, «Черный полет». Миссии Аполлона 7, 8, 10, 11, 13, 14 и 15.
:* Джерри Гриффин, «Золотой полет». Миссии Аполлона 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.
:* Милт Виндлер, «Бордовый полет». Миссии Аполлона 8, 10, 12, 13, 14 и 15.
:* Клиффорд Э. Чарльзуорт, «Зеленый полет». Миссии Аполлона 8, 11 и 12.
:* М. П. Франк|М. П. (Пит) Фрэнк, «Оранжевый полет». Миссии «Аполлон-9», «12», «16», «17» и «Аполлон-Союз».
:* Нил Б. Хатчинсон, «Серебряный полет». Миссии «Аполлон-16», «17» и «Аполлон-Союз».
; : ФАО планировала и поддерживала деятельность экипажа, контрольные списки, процедуры и графики.

; : Отвечает за траекторию полета космического корабля, как атмосферного, так и орбитального. Во время лунных миссий FDO также отвечал за лунную траекторию. FDO контролировало характеристики транспортного средства на этапе полета с двигателем и оценивало режимы прерывания, рассчитывало орбитальные маневры и результирующие траектории, а также контролировало профиль полета транспортного средства и уровни энергии во время входа в атмосферу.

; : Офицер управления контролировал бортовые навигационные системы Apollo PGNCS|и бортовой компьютер управления Apollo|программное обеспечение управляющего компьютера. Отвечает за определение положения космического корабля в космосе. Одним из известных офицеров управления был Стив Бэйлс, который дал команду «начинать», когда компьютер управления Аполлона-11 был близок к перегрузке во время первого спуска на Луну.

; : GNC контролировал все системы наведения, навигации и управления транспортным средством. Также отвечает за двигательные системы, такие как служебная двигательная установка и система управления реакцией (RCS).

; Сотрудник по интегрированным коммуникациям (INCO)
: INCO отвечал за все системы передачи данных, голоса и видео, включая мониторинг конфигурации бортовых систем связи и приборов. В обязанности также входило наблюдение за телеметрической связью между транспортным средством и землей, а также наблюдение за процессами управления и контроля по восходящей линии связи. Должность была сформирована из комбинации должностей коммуникатора LEM и CSM.

; Сеть
: Контролировал сеть наземных станций, передавших телеметрию и сообщения с космического корабля.

; Сотрудник по организации и процедурам (O&P)
: Контролировал применение правил миссии и установленных методов проведения полета.

; Офицер Retrofire (РЕТРО)
: Составлял планы прерывания и отвечал за определение времени ретро-ракеты | ретро-запуска. Во время лунных миссий RETRO планировал и контролировал маневры Trans Earth Injection (TEI), во время которых командно-сервисный модуль Аполлона | Сервисный модуль Аполлона запускал свой двигатель, чтобы вернуться на Землю с Луны.

; Телеметрия, электрика, офицер отряда мобильности для выхода в открытый космос (TELMU)
: Контролировал электрические и экологические системы лунного модуля, а также скафандры лунных астронавтов. По сути, эквивалент EECOM для лунного модуля.

== Контроллеры полета шаттла и космической станции ==
В настоящее время НАСА имеет группу диспетчеров полета в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне для Международной космической станции (МКС). Там также базировалась группа управления полетами космического корабля «Шаттл» (а также команды более ранних программ «Джемини», «Аполлон» и «Скайлэб»). Комплектование пультов для кратковременных и расширенных операций различалось по операционной философии.

Диспетчеры полета космического корабля «Шаттл» (и предыдущей программы) работали относительно короткие периоды: несколько минут подъема, несколько дней нахождения корабля на орбите и вход в атмосферу. Продолжительность операций диспетчеров полета космического корабля "Шаттл" была короткой и критичной по времени. Сбой на шаттле может оставить авиадиспетчерам мало времени для разговоров, заставляя их быстро реагировать на потенциальные сбои. Диспетчеры полета космического корабля обычно имели ограниченные возможности по отправке команд на реконфигурацию системы.

Напротив, диспетчеры полета МКС работают 24 часа в сутки, 365 дней в году. Это дает диспетчерам полета МКС время обсудить нереальное значение и номинальное значение телеметрии. Диспетчеры полета МКС имеют возможность взаимодействовать со многими группами и инженерными экспертами. Менталитет диспетчера полета МКС заключается в том, чтобы предотвратить отказ. Телеметрия тщательно отслеживается на предмет любых сигнатур, которые могут указывать на будущие катастрофические сбои. Как правило, диспетчеры МКС применяют профилактический подход к эксплуатации космических кораблей. Существуют командные возможности, которые диспетчеры полета МКС используют для предотвращения потенциального сбоя.

===Посты управления полетом шаттла (1981-2011 гг.)===
Многие позиции управления полетами программы «Аполлон» были перенесены в программу «Спейс Шаттл». Однако другие должности были исключены или переопределены, а новые должности добавлены.

Позиции в целом остаются прежними:
* Бустер
* ФАО
* ФДО
* Руководство (стал офицером по руководству и процедурам или GPO)
* ГНК
* INCO (стал «офицером по приборостроению и связи»)

Позиции исключены или изменены:
* РЕТРО
* EECOM (обязанности разделены)
* ТЕЛМУ
* КОНТРОЛЬ

После вывода из эксплуатации космического корабля "Шаттл" в 2011 году эксплуатационная концепция управления полетом запущенного пилотируемого корабля была положена в основу разработки корабля Boeing Starliner Commercial Crew, начиная с 2019 года.

; Офицер сборки и контроля (ACO)/полезная нагрузка
: Отвечает за всю деятельность на базе космического корабля "Шаттл", связанную со строительством и эксплуатацией Космической станции, включая логистику и передачу предметов, хранящихся в многоцелевом логистическом модуле (MPLM) или Spacehab. Также отвечает за всю полезную нагрузку шаттлов, от Spacehab до космического телескопа «Хаббл» и развертываемых спутников. В миссиях шаттлов, которые не состыковались с МКС, это положение называлось полезной нагрузкой.

; Инженер по бустерным системам (BOOSTER)
: Мониторинг и оценка характеристик двигательной установки ракеты-носителя во время предстарта и подъема, включая главные двигатели и твердотопливные ракетные ускорители.

; Инженер систем обработки данных (СОД)
: Отвечает за системы обработки данных в космическом полете. Это включало мониторинг бортовых систем космического корабля «Шаттл#Полетные системы|Компьютеры общего назначения (GPC), критически важных для полета, шин данных запуска и полезной нагрузки, многофункциональной электронной системы отображения (MEDS), блоков твердотельной массовой памяти (SSMM), блоки мультиплексора/демультиплексора (MDM) критически важных для полета и полезной нагрузки, главный блок синхронизации (MTU), резервные блоки управления полетом (BFC) и программное обеспечение системного уровня. Компьютеры общего назначения «Спейс шаттл» были критически важной подсистемой, и без них корабль не сможет летать.

; Управление чрезвычайными ситуациями, окружающей средой и расходными материалами (EECOM)
: Обновленные обязанности EECOM по космическому шаттлу включали системы контроля атмосферного давления и ревитализации, системы охлаждения (воздух, вода и фреон), а также систему подачи / сточных вод.
: Важнейшей функцией EECOM было поддержание таких систем, как атмосфера и термоконтроль, которые поддерживают жизнь экипажа.
: Соответствующие должности в многоцелевой комнате поддержки (MPSR):
: * «Жизнеобеспечение» – системы контроля атмосферного давления, : * ''Термальный'' – контролируемые системы контура воды и хладагента, обслуживание подаваемой воды

; Инженер по производству электроэнергии и интегрированным системам освещения (EGIL)
: Контролируемые уровни криогенности для топливных элементов, систем генерации и распределения электроэнергии на космическом корабле, а также освещения транспортного средства. Это была часть работы, которую раньше выполняла EECOM.
: Позиции МПСР
: * «EPS» – обеспечил экспертную поддержку мониторинга топливных элементов, криосистемы и системы электрических шин

; Офицер по внекорабельной деятельности (EVA)
: Отвечает за все задачи, оборудование и планы, связанные со скафандрами и выходом в открытый космос, во время выхода в открытый космос с шаттла.

; Сотрудник по летной деятельности (ФАО)
: Планируемые и поддерживаемые действия экипажа, контрольные списки, процедуры, графики, маневры и сроки.
: Позиции МПСР:
:* «Офицер ориентации и наведения (Указание)» — создавал и поддерживал временную шкалу ориентации, контролировал выполнение всех маневров ориентации, предоставлял экипажу входные данные для маневров ориентации, генерировал пары звезд и позиции для выравнивания IMU.
:* «Поддержка сообщений и временной шкалы (MATS)» — создавал сообщения на основе входных данных MCC, создавал пакет выполнения, отслеживал действия экипажа и оценивал влияние на временную шкалу.
:* «Офицер орбитальной связи (OCA)» — передавал электронные сообщения экипажу, синхронизировал электронную почту экипажа, пересылал файлы для экипажа по восходящей и нисходящей связи.
:* «Временная шкала» — создавала предполетные графики для плана полета, отслеживала действия летного экипажа, координировала действия с другими авиадиспетчерами.

; Офицер по динамике полета (FDO или FIDO)
: Отвечает за траекторию полета космического корабля "Шаттл", как в атмосфере, так и в орбитальном космическом полете | на орбите. FDO контролировало характеристики транспортного средства на этапе полета с двигателем и оценивало режимы прерывания, рассчитывало орбитальные маневры и результирующие траектории, а также контролировало профиль полета транспортного средства и уровни энергии во время входа в атмосферу.
: Позиции МПСР
:* «Поддержка прерывания» (только всплытие) – предоставляется экспертная поддержка во время части полета с двигателем RTLS или TAL
:* «Поддержка ARD» (только всплытие) – поддерживается процессор определителя области прерывания, который используется для прогнозирования возможностей траектории во время полета с двигателем
:* Команда поддержки восхождения (только восхождение) – следила за ветром и погодой на стартовой площадке, помогала вычислять обновления в день запуска
:* «Динамика» — поддерживал входные данные для компьютера управления миссией для всех процессоров
:* «Консоль входа» — обеспечивает экспертную поддержку при входе, заходе на посадку и приземлении
:* Группа поддержки входа (подъём и вход) – следила за ветром и погодой на различных потенциальных площадках посадки, готовила корректировку траектории
:* Команда «Офицера поддержки приземления» (LSO) – поддерживает воздушное пространство на любой площадке приземления, при необходимости отправляет поисково-спасательные команды, выступает в качестве первого связующего звена в случае приземления за пределами США.
:* Группа «Навигационная поддержка» — отвечает за поддержание бортовой навигации (телеметрии) и наземной навигации (слежения)
:* «Поддержка профиля» (только встреча) – помощь FDO в оценке и определении профиля встречи
:* Команда «Диапазон безопасности» (только восхождение) – отслеживала падение внешнего бака и твердотопливных ракетных ускорителей
:* «Нацеливание» (только всплытие) – предоставляется экспертная поддержка для прерывания выхода на орбиту (ATO) или прерывания однократного облета (AOA) траекторий
:* «Отслеживание» — скоординированное отслеживание потока данных сайта и запросов данных
:* ''Погода'' — член группы космических метеорологов, предоставивший данные о погоде по всему миру

; Наземный контроллер (GC)
: Руководящие действия по техническому обслуживанию и эксплуатации, влияющие на оборудование, программное обеспечение и вспомогательные средства Управления полетами; координированная сеть отслеживания космических полетов и передачи данных, а также спутниковая система слежения и ретрансляции данных с Центром космических полетов Годдарда.

; Инженер систем наведения, навигации и управления (GNC)
: Контролировал все системы наведения, навигации и управления шаттла.
: Позиции МПСР
:* «Поддержка GNC»: Оказана поддержка орбитальному офицеру GNC на орбитальном этапе полета.
:* «Контроль»: Оказывал поддержку офицеру GNC по подъему/входу на этих этапах полета.
:* «Датчики»: Оказывали поддержку офицеру GNC по подъему/входу на этих этапах полета.

; Сотрудник по приборам и связи (INCO)
: Отвечает за все системы передачи данных, голоса и видео, включая мониторинг конфигурации бортовых систем связи и приборов. В обязанности также входило наблюдение за телеметрической связью между транспортным средством и землей, а также наблюдение за процессами управления и контроля по восходящей линии связи. INCO был единственной позицией, которая передавала команды на орбитальный аппарат. Эта должность была прямым развитием офицера по интегрированным коммуникациям из программы «Аполлон».
: Позиции МПСР
:* ''RF COMM'': руководитель MPSR и ответственный за системы связи Ku-диапазона и S-диапазона.
:* ''INST'': отвечает за передачу команд и потоков телеметрии.
:* «ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ»: отвечает за запись и передачу телеметрии, которая не транслировалась в прямом эфире, и систему FM-связи.

; Механические системы, системы технического обслуживания, вооружения и экипажа (MMACS)
: Отвечает за программу «Спейс шаттл» | Структурные и механические системы «Спейс шаттл», мониторинг вспомогательных силовых установок и гидравлических систем, управление дверью отсека полезной нагрузки, дверью шлангокабеля внешнего бака, вентиляционной дверью, раскрытием/укладкой радиатора, развертыванием/укладкой антенны Ku-диапазона и полезной нагрузкой. операции удержания, системы шасси/торможения (развертывание шасси, шин, тормозов/противоскользящего парашюта и тормозного парашюта) и мониторинг системы стыковки орбитального корабля. MMACS также следил за использованием бортового оборудования экипажа и обслуживанием бортового оборудования. Это представляло собой еще одну часть работы, которую раньше выполняла EECOM, с дополнительными обязанностями, добавленными особыми требованиями к операциям космических шаттлов. Офицер MMACS служил контактным лицом для PDRS, Booster и EVA в периоды миссии, когда эти должности не требовали постоянного укомплектования персоналом.
: Позиции МПСР
:* «MECH» — предоставил экспертную поддержку по мониторингу механических, гидравлических систем и систем шасси
:* «MECH 2» — обеспечивает дополнительную поддержку на этапах динамического подъема и входа в полет
:* ''IFM'' – Техническая поддержка в полете
:* «Системы экипажа/побег» — отвечает за работу бортового оборудования экипажа, а также костюмов для запуска и входа экипажа
:* «Фото/ТВ» — отвечает за «свободную» работу и обслуживание камер, таких как фотокамеры и видеокамеры, а также за интеграцию видео в телевизионные мониторы орбитального аппарата и из них

; Система развертывания и поиска полезной нагрузки (PDRS)
: Ответственный за программу «Спейс шаттл» | Система дистанционного манипулятора «Спейс шаттл» | система дистанционного манипулятора (RMS) или «рука-робот».

; Инженер-двигатель (ПРОП)
: Управлял системой управления реакцией | двигателями управления реакцией и системой орбитального маневрирования | двигателями орбитального маневрирования на всех этапах полета, контролировал расход топлива и состояние топливных баков, а также рассчитывал оптимальные последовательности срабатываний двигателей.
:Позиции МПСР
:*Офицер по двигателю OMS и RCS (OREO): мониторинг состояния двигателей шаттла на орбите
:*Расходные материалы: отслеживание расхода топлива и массовых свойств во время миссии

; Рандеву (РНДЗ)
: Отвечает за такие действия, как траекторные операции, связанные со сближением и стыковкой/захватом с другим космическим кораблем, включая Мир, МКС и спутники, такие как космический телескоп Хаббл.

; Офицер траектории (TRAJ)
: Помогал FDO во время срочных операций, отвечал за обслуживание различных процессоров, которые помогали определять текущую и потенциальную траектории шаттла. FDO первым получил сертификат TRAJ. Разделяет FCR с FDO.

; Трансокеанский коммуникатор прерывания посадки (ТАЛКОМ)
: Один из немногих членов Управления полетами шаттла, физически не присутствующих в Хьюстоне. Если бы произошла чрезвычайная ситуация, например, выход из строя одного или нескольких главных двигателей во время запуска космического корабля «Шаттл», требующий приземления шаттла на одном из режимов прерывания космического корабля «Шаттл» | места аварийной посадки в Африке, Европе или на Ближнем Востоке, ТАЛКОМ должна была бы взял на себя роль CAPCOM, обеспечивающего связь с астронавтами на борту поврежденного орбитального корабля. Как и в CAPCOM, роль TALCOM выполнял астронавт. Три астронавта были отправлены на альтернативные места посадки на авиабазе Сарагоса и авиабазе Морон в Испании, а также на авиабазе Истр во Франции. Эти астронавты летали на борту самолетов-разведчиков погоды, чтобы обеспечить поддержку на выбранном месте приземления.
=== Позиции управления полетом МКС к 2010 году ===
Позиции управления полетом Международной космической станции, используемые НАСА в Хьюстоне, отличаются от тех, которые использовались в предыдущих программах НАСА. Эти различия существуют в первую очередь для того, чтобы избежать потенциальной путаницы, которая в противном случае могла бы возникнуть из-за противоречивого использования одного и того же имени в двух разных помещениях во время одних и тех же операций, например, когда космический челнок проводил сопряженные операции с космической станцией. Существуют также различия в положениях управления из-за различий в их работе. Ниже приводится список диспетчеров полета, расположенных в Центре управления полетами в Хьюстоне. Есть еще несколько центров управления, в которых размещены десятки других контроллеров полета, обслуживающих чрезвычайно сложную машину.

Должности, ранее использовавшиеся, но исключенные или измененные:
* Офицер по сборке и контролю (ACO) – должность в отставке в конце шаттла. Отвечал за интеграцию задач сборки и активации всех систем и элементов МКС. Координировал с диспетчерами станции и шаттла выполнение этих операций. Также был руководителем ACO Transfer, отвечавшего за обмен грузами между шаттлом и МКС.
* Офицер по интеграции грузов (CIO) – бывшая должность в вестибюле, отвечавшая за ISO и PLUTO
* Дежурный по станции (SDO). На ранних этапах работы МКС, когда корабль находился в свободном полете (без шаттла) и без экипажа, SDO и GC были единственными дежурными позициями и в случае возникновения проблем вызывали соответствующий персонал. возник.

Начиная с 2001 года, диспетчерская МКС объединила шесть из перечисленных ниже должностей в две, ТИТАН и АТЛАС, чтобы сократить штат сотрудников в периоды низкой активности. Эта концепция известна как Близнецы. После завершения сборки концепция «Джемини» была исключена при перестройке основных позиций управления полетом МКС.
* Телеметрия, передача информации и навигация по ориентации (TITAN) отвечает за связь и отслеживание (CATO), управление командами и данными (ODIN) и системы управления движением (ADCO).
* Специалист по атмосфере, температуре, освещению и артикуляции (ATLAS) отвечает за термоконтроль (THOR), контроль окружающей среды и жизнеобеспечение (ECLSS) и электроэнергетические системы (PHALCON). ATLAS также отвечает за мониторинг обогревателей робототехники (ROBO) и механических систем (OSO), поскольку эти консоли не поддерживаются в большинстве смен Gemini.

; Сотрудник по определению и контролю отношения (ADCO)
: Работает в партнерстве с российскими диспетчерами для определения и управления ориентацией станции, контролируемой бортовыми системами управления движением. Эта должность также планирует и рассчитывает будущую ориентацию и маневры станции и отвечает за стыковку МКС с другими аппаратами.
:MPSR позиция: «HawkI» — произносится («Ястребиный глаз») — обеспечивает экспертную поддержку мониторинга всех систем GNC США, оставляя ADCO координировать свои действия с другими диспетчерами полета и MCC-M. Хоки на самом деле представляет собой набор общих инженерных сокращений для величин, которые влияют или отражают положение МКС, выбранных в первую очередь потому, что они достаточно хорошо подходят для названия: «H» – импульс; ''α'' – угловая скорость; ''ω'' – угловая скорость; ''k'' – кинетическая энергия; ''Я'' – момент инерции.

; Биомедицинский инженер (БМЕ)
: BME контролирует системы станций, связанные со здоровьем, и оборудование систем здравоохранения экипажа (CHeCS). BME обеспечивает техническую и оперативную поддержку CHeCS и всех других медицинских операций. Наряду с ХИРУРГОМ, BME является представителем отдела медицинских операций в группе управления полетами USOS.

: Офицер связи и слежения (CATO)
: Отвечает за управление и эксплуатацию систем связи США, включая аудио, видео, телеметрию и системы управления.

; Система экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS)
: Отвечает за сборку и эксплуатацию систем, связанных с контролем и подачей атмосферы, оживлением атмосферы, контролем температуры и влажности воздуха в кабине, циркуляцией, обнаружением и тушением пожара, сбором и обработкой воды, оборудованием для гигиены экипажа и другими областями.
:MPSR Должность: ACE (инженер по атмосфере и расходным материалам)

; Офицер по внекорабельной деятельности (EVA)
: Отвечает за все задачи, оборудование и планы, связанные со скафандрами и выходом в открытый космос, когда выход в открытый космос происходит с МКС.

; Офицер по инвентаризации и укладке (ISO)
: Отвечает за ежедневное отслеживание и инвентаризацию всех американских грузов на МКС. ISO является интегратором всех грузов, доставляемых на МКС и обратно для кораблей ATV, HTV, Dragon и Cygnus.

; Инженер систем интеграции (ISE)
: Будучи специалистом, ISE является системным связующим звеном между МКС и транспортными средствами посещения, пришвартованными к американской стороне МКС. Служба управления полетом ISE отвечает за безопасность МКС, чтобы корабль посещения мог безопасно приблизиться, причалить и интегрироваться с МКС. Сюда входят HTV, Dragon, Cygnus и даже специальные миссии, такие как развертывание расширяемого модуля активности Бигелоу (BEAM). ISE тесно сотрудничает с ВВО.

; Бортовые интерфейсы и сети передачи данных (ODIN)
: ODIN отвечает за систему управления и обработки данных (C&DH), компьютеры портативной компьютерной системы (PCS), систему предупреждения и предупреждения (C&W), общую ответственность за командование и интерфейсы с системами авионики международных партнеров. Система C&DH состоит из мультиплексоров/демультиплексоров (MDM), которые являются компьютерами МКС. Базовое программное обеспечение в каждом MDM (не пользовательское прикладное программное обеспечение), шины данных MIL-STD-1553, автоматические переключатели полезной нагрузки (APS), оптоволоконная сеть, шлюз Ethernet-концентратора полезной нагрузки (PEHG) и сеть Ethernet. Сюда не входят операционная локальная сеть, компьютеры поддержки станции (SSC) или файловый сервер.
:* Должности MPSR: Инженер по авионике ресурсов (RAVEN)

; Планировщик операций (OPSPLAN)
: Руководит координацией, разработкой и поддержанием краткосрочного плана станции, включая работу экипажа и наземную деятельность. План включает в себя подготовку и передачу плана бортовой станции, а также координацию и поддержание бортового инвентаря и списков мест хранения.
: Позиции МПСР
:* Инженер по планированию в реальном времени (RPE)
:* Поддержка инженеров по планированию в реальном времени (RPE-Support)
:* Офицер адаптера орбитальной связи (OCA)
:* бортовой сотрудник по файлам данных и процедурам (ODF)

; Сотрудник оперативной поддержки (OSO)
: отвечает за функции логистической поддержки, которые касаются обслуживания на орбите, вспомогательных данных и документации, информационных систем логистики, сбора данных о техническом обслуживании и анализа технического обслуживания. OSO также отвечает за механические системы, например те, которые используются для крепления новых модулей или секций фермы к транспортному средству во время сборки.
: Позиция MPSR: Поддержка OSO

; Офицер использования портов подключаемых модулей (PLUTO)
: название PLUTO унаследовано от первоначальной роли диспетчера полета, которая заключалась в поддержании и координации изменений в американском сегменте плана электрических подключаемых модулей (PiP). PiP — это отслеживание портативного электронного оборудования, обеспечивающее совместимость подключенного оборудования, не нарушающее ограничений и не перегружающее источник питания. Наряду с этим, PLUTO отвечает за поддержание OPSLAN (локальной сети операций) и JSL (локальной сети объединенной станции). PLUTO имеет возможность удаленного администрирования рабочего стола и мониторинга сети с земли. PLUTO также отвечает за определенные цели испытаний станции или SDTO во время миссии. Это включает в себя программирование беспроводной инструментальной системы (WIS), а также управление удаленным рабочим столом для действий Robonaut|ROBONAUT.
: Позиция MPSR: Гидра

; Офицер управления питанием, обогревом, шарнирным соединением, освещением (ФАЛКОН)
: Управляет возможностями генерации, хранения и распределения энергии.

; Офицер удаленного взаимодействия (РИО)
: Ранее известный как офицер русского интерфейса. Отвечает за интеграцию операций между MCC-Houston (MCC-H) и центрами управления других международных партнеров (IP). RIO — это должность FCR-1 в MCC-Хьюстоне, которая тесно сотрудничает с группами Хьюстонской группы поддержки (HSG), расположенными в центрах управления IP:
:* HSG-Москва (HSG-M): Команда авиадиспетчеров НАСА, работающая с российскими авиадиспетчерами в ЦУП-Москва (MCC-M). Отвечает за интеграцию операций между MCC-H и MCC-M. HSG-M также взяла на себя управление американским сегментом МКС во время ураганов Лили | Лили и урагана Рита | Рита (2002 и 2005 годы соответственно). MSFC в Хантсвилле взяла на себя управление резервным центром управления МКС у HSG-M в 2008 году.
:* HSG-Колумбус (HSG-C): небольшая группа диспетчеров полета НАСА, которая отвечала за интеграцию операций MCC-H и Центра управления Колумбусом (COL-CC) в Оберпфаффенхофене, недалеко от Мюнхена, Германия. После завершения ввода в эксплуатацию Columbus в августе 2008 года эта группа прекратила свою деятельность.
:* HSG-ATV (HSG-A): небольшая группа диспетчеров полета НАСА, ответственная за интеграцию операций MCC-H и автономного транспортного средства (ATV) в ATV-CC недалеко от Тулузы, Франция. После завершения миссии ATV5 в феврале 2015 года эта группа прекратила свою деятельность.
:* HSG-Япония (HSG-J): небольшая группа диспетчеров полета НАСА, ответственная за интеграцию операций MCC-H и японского экспериментального модуля (JEM) и транспортного средства H-II (HTV) в Центре интеграции и продвижения космической станции (SSIPC). ) в Цукубе, Япония, недалеко от Токио. Эта группа прекратила постоянную деятельность в октябре 2008 года, но впоследствии временно поддерживала миссии STS-127 и HTV-1.

; Сотрудник по системам эксплуатации робототехники (ROBO)
: Отвечает за работу Канадской мобильной системы обслуживания (MSS), которая включает в себя мобильную базовую систему, станционную роботизированную руку, станционную роботизированную руку или ловкий манипулятор специального назначения. (Позывной: ROBO) представляет собой совместную команду специалистов НАСА и Канадского космического агентства, занимающуюся планированием и выполнением роботизированных операций.
: Позиции МПСР:
:* Системы MSS
:* Задача MSS

; Тепловые операции и ресурсы (THOR)
: Отвечает за сборку и эксплуатацию нескольких подсистем станции, которые собирают, распределяют и отводят отходящее тепло от критически важного оборудования и полезной нагрузки.

; Офицер траекторных операций (ТОПО)
: Отвечает за траекторию станции. TOPO работает в партнерстве с российскими диспетчерами, ADCO и Космическим командованием США для хранения данных об орбитальном положении станции. ТОРО планирует все орбитальные маневры станции.

; Приезд офицера транспортного средства (ВВО)
: Будучи специалистом, ВВО является связующим звеном между МКС и «космическими кораблями посещения», такими как «Прогресс», «Союз» или «Дракон».

===Позиции управления полетом МКС с 2010 г. по настоящее время ===
После «Завершения сборки» в 2010 году (так назывался этап после завершения сборки МКС с использованием космического корабля «Шаттл») основные позиции управления полетом МКС были перераспределены, а концепция укомплектования экипажем «Джемини» отменена. В то время как другие специальные должности — ADCO, BME, EVA, ISO, ISE, OPSPLAN, OSO, PLUTO, RIO, ROBO, TOPO и VVO — остаются прежними, новыми основными позициями являются:

; Специалист по эксплуатации бортовых сетей РФ связи (CRONUS)
: Это комбинация предыдущих позиций ODIN и CATO. В обязанности этой группы входит контроль и мониторинг бортовых систем управления и данных (т.е. компьютеров). Видеокамеры, как бортовые, так и внешние, управляются CRONUS. Система предупреждения и предупреждения также используется для оповещения экипажа и диспетчеров полета о серьезных и опасных ситуациях, связанных с безопасностью. Радиосвязи, как для связи космос-земля (S-диапазон и Ku-диапазон), так и для связи космос-космос (C2V2), эксплуатируются CRONUS.
: Позиция МПСР: РАПТОР

; Экологические и тепловые операционные системы (ETHOS)
: Сюда входят обязанности системы ECLSS, а также внутренние системы терморегулирования THOR.
: Позиция MPSR: TREC

; Станции силовой, артикуляционной, тепловой и аналитической (СПАРТАНСКИЙ)
: состоит из электропитания (старый PHALCON) и внешних систем терморегулирования от THOR.
: Позиция MPSR: SPOC

==Исследовательские летные испытания-1 (2014)==
Программа «Орион (космический корабль) | Орион», которая позже стала частью программы «Артемида», имела собственную группу управления полетом, в основном состоящую из постов управления полетом космического корабля «Шаттл». Основная группа располагалась в главной комнате управления полетом (FCR), а группа поддержки располагалась в различных многоцелевых вспомогательных комнатах (MPSR) поблизости. Все должности, перечисленные ниже, имели схожие обязанности с коллегами из «Шаттла».
; Обработка команд и данных (C&DH)
: Отвечает за систему управления и обработки данных, включая модуль управления полетом, бортовой модуль хранения данных, сеть передачи данных Орион и части блоков питания и данных.
: Должность группы поддержки: Поддержка C&DH

; Менеджер по чрезвычайным ситуациям, охране окружающей среды и расходным материалам (EECOM)
: Отвечает за управление давлением космического корабля и системы активного терморегулирования.
: Должность группы поддержки: Служба поддержки EECOM

; Специалист по электроэнергетической системе (EPS)
:Отвечает за электрические и механические системы космического корабля.
: Должность группы поддержки: EPS MPSR

; Офицер по динамике полета (FDO)
: Отвечает за обновление выравнивания курса перед запуском, а также прогнозирование орбиты и траектории входа.
: Должности группы поддержки:
:* ДОД-Х
:* Офицер поддержки приземления (LSO) — отвечает за передачу статуса и этапов миссии внешним интерфейсам, таким как Государственный департамент, Министерство обороны, группа восстановления, штаб-квартира НАСА и другим, по мере необходимости.
:* Офицер траектории (TRAJ)
:* Погода — отвечает за предоставление прогнозов погоды для посадки и непредвиденных обстоятельств, а также информацию о состоянии моря; расположен в вспомогательном помещении Центра управления полетами

; Руководитель полета (ПОЛЕТ)
: Ответственный за космический корабль между взлетом и передачей после приземления команде восстановления Ориона. Предоставьте Группе управления миссией решение о разрешении или запрете запуска Ориона и при необходимости дайте рекомендации по операциям, выходящим за рамки правил полета.

; Управление полетов (FOD)
: Ранее известная как MOD (Управление полетами), должность на консоли, представляющая Управление, была переименована вместе с самим управлением, взяв название Управления полетов времен Аполлона.

; Офицер наземного управления (GC)
: Отвечает за наземные системы данных и потоки данных, которые взаимодействуют с Центром управления полетами.

; Офицер навигации и управления (GNC)
: Отвечает за работу навигационного оборудования, включая блоки инерциальных измерений, барометрические высотомеры, GPS-приемник и антенны.
: Должности группы поддержки:
:* Поддержка GNC
:* Навигация

; Офицер-руководитель (РУКОВОДСТВО)
: Отвечает за работу бортовой навигации; оценки вектора состояния ракеты-носителя и бортовой навигации; мониторинг эффективности наведения и соответствующие оценки целей летных испытаний; наземная навигационная обработка и определение наилучшего источника вектора состояния; и команда обновления вектора аварийного состояния Центра управления полетами.
: Позиция группы поддержки: Указывает

; Сотрудник по приборам и связи (INCO)
: Отвечает за системы связи Ориона, разработку пилотажных приборов, видеосистем и спасательного радиомаяка; INCO отправляет Ориону все номинальные и резервные команды.
: Должность в группе поддержки: Поддержка INCO

; Сотрудник по связям с общественностью (PAO)

; Офицер двигательной установки (PROP)
: Отвечает за аппаратное и программное обеспечение двигательной системы.
: Должность группы поддержки: Поддержка PROP

== Коммерческая команда, 2019 – настоящее время ==

С запуском программы Commercial Crew частные компании, эксплуатирующие космический корабль, будут управлять собственным Центром управления полетами для операций запуска, орбиты и выхода на орбиту. SpaceX построила собственный центр управления полетами на своем объекте в Хоторне, штат Калифорния, известный как MCC-X. Boeing арендует у НАСА комнату управления полетом внутри Космического центра Джонсона и дальше по коридору от комнаты управления полетом МКС, известную как MCC-CST.

=== SpaceX ===
SpaceX управляет собственным Центром управления полетами (MCC-X) на своем предприятии в Хоторне, Калифорния, и публично раскрыла некоторые подробности своей деятельности. Во время пилотируемого запуска в диспетчерской работают около 25 диспетчеров. Однако у компании есть один высококлассный полетный контроллер, который называется CORE.

; Инженер по эксплуатации и ресурсам экипажа (CORE)
: Для полетов с экипажем SpaceX инженер по эксплуатации и ресурсам экипажа (CORE) заменяет CAPCOM и действует как ретранслятор между наземными диспетчерами MCC-X на объекте SpaceX в Хоторне и экипажем в космосе. Ядро, использующее радиопозывной|позывной «SpaceX», является сотрудником SpaceX, обычно из числа инженеров SpaceX, которые участвуют в подготовке астронавтов на «Драконе», так что существует определенный уровень знакомство между CORE и космонавтами в космосе.
=== Боинг ===
Boeing, в отличие от SpaceX, в основном платит НАСА за персонал своего Центра управления полетами во время эксплуатации Boeing CST-100 Starliner|Boeing Starliner. Следовательно, НАСА многое рассказало о том, как работает MCC-CST, и оно в значительной степени основано на диспетчерской управления полетами космического корабля "Шаттл", а следующие должности в значительной степени не изменились по сравнению с обязанностями корабля "Шаттл": CAPCOM, EECOM, FAO, FDO, Flight, FOD, GC, GNC, INCO, PAO, PROP, RNDZ, Surgeon и TRAJ.
Некоторые должности раньше были подсобными помещениями Шаттла: системы экипажа, навигация, наведение, профиль, временная шкала и погода.
Позиции, недавно изобретенные для Starliner: CDH, FDF, MPO (объединение контроллеров EGIL и MMACS Shuttle), Recovery, SDO и Tablet

; Обработка команд и данных (CDH)
: CDH отвечает за мониторинг работоспособности и состояния систем авионики Starliner, включая бортовые компьютеры, дисплеи, клавиатуры, бортовую шину данных, беспроводные сети, планшеты, бортовое программное обеспечение, службы передачи данных для полезной нагрузки и многое другое.

; Системы экипажа и фото/телевидение
: Роли и обязанности CREW Systems включают разработку операционных продуктов, поддерживающих интеграцию экипажа и груза, а также работу в качестве экспертов по аппаратному обеспечению оборудования летного экипажа, которое связано с эвакуацией экипажа, обитаемостью людей, производительностью и благополучием. Центральная камера стыковочной системы и эксперты по цифровым изображениям из группы Photo/TV будут задействованы в непосредственной поддержке миссии и обучении.

; Управление чрезвычайными ситуациями, окружающей средой и расходными материалами (EECOM)
: EECOM отвечает за системы экологического контроля и жизнеобеспечения; мониторинг и управление активными подсистемами терморегулирования; атмосфера; костюмы; управление расходными материалами и отчетность; услуги охлаждения полезной нагрузки и поддержка входа/выхода. EECOM возглавляет интегрированную группу реагирования на чрезвычайные ситуации (пожар/утечка в кабине/токсичная атмосфера/потеря охлаждения), а также на внутренние утечки и утечки в системе EECOM.

; Файл полетных данных (FDF)
: FDF занимается разработкой и публикацией книг FDF для использования экипажем и диспетчерами полета. FDF обеспечивает поддержку в режиме реального времени для процедур экипажа и других действий, связанных с FDF. В обязанности входит координация технических изменений в процедурах с руководителями полетов, диспетчерами полетов, экипажем и международными партнерами. FDF разрабатывает требования к программному обеспечению для инструментов процедур.

; Сотрудник по летной деятельности (ФАО)
: ФАО возглавляет координацию и интеграцию действий экипажа, наземных действий и графика полетов в интегрированный план полета, который соответствует требованиям миссии, определенным программой. При полетах на Международную космическую станцию ​​(МКС) ФАО также работает с Планировщиком операций МКС, чтобы интегрировать операции и подготовку корабля Starliner в график станции как во время совместной миссии, так и во время статических операций.

; Офицер по динамике полета (FDO)
: FDO отвечает за планирование перед миссией и выполнение в режиме реального времени всех операций по траектории Starliner, включая запуск, расстыковку, повторный вход в атмосферу и посадку.

; Наземный контроль (GC)
: Команда GC отвечает за инфраструктуру наземных систем и наземную связь, необходимую для планирования, обучения, тестирования, выполнения и оценки операций пилотируемых космических полетов в Центре управления полетами Космического центра Джонсона для операций Boeing CST (MCC-CST).

: Наведение, навигация и контроль (GNC)
: GNC управляет оборудованием наведения, навигации и управления, а также соответствующим программным обеспечением на всех этапах полета, включая GPS, контроллеры ориентации, узлы слежения за электрооптическими датчиками на основе машинного зрения (VESTA) и многое другое.

; Сотрудник по интегрированным коммуникациям (INCO)
: INCO отвечает за мониторинг работоспособности и состояния авионики связи, включая системы «космос-земля» (S/G) и «космос-космос» (S/S), портативную радиосвязь, шифрование команд, аудиосистемы и связанные с ними свободные функции оборудования, такие как портативные микрофоны и гарнитуры.

; Специалист по механике и энергетике (MPO)
: MPO отвечает за электрические, механические, конструктивные, а также системы посадки и восстановления космического корабля Starliner. Эти системы включают в себя аккумуляторы, солнечные батареи, преобразователи энергии, внутреннее освещение, конструкцию транспортного средства, тепловую защиту, парашюты, подушки безопасности, стыковочные системы, оборудование экипажа и многое другое.

; Навигация (НАВ)
: NAV отвечает за правильную работу бортового и наземного сегментов навигационной системы Starliner. NAV контролирует работу бортового навигационного оборудования и программного обеспечения, состояние и производительность датчиков, приемлемость данных датчиков, сходимость навигации, производительность VESTA и наземной станции VESTA. NAV поддерживает офицера GNC по вопросам, связанным с оборудованием относительной и инерциальной навигации, а также с характеристиками инерциальной навигации. NAV поддерживает FDO для мониторинга относительных навигационных характеристик и устранения неполадок.

; Сотрудник по связям с общественностью (PAO)
: Обязанности PAO будут разделены между НАСА и Boeing. PAO координирует мероприятия средств массовой информации между средствами массовой информации и экипажем и/или центром управления полетами, а также предоставляет комментарии миссии в дополнение и пояснение передач «воздух-земля» и операций управления полетом для средств массовой информации и общественности.

; Указывая
: Консоль наведения отвечает за интеграцию всех требований к связи спутника слежения и ретрансляции данных Starliner (TDRS), прогнозирование связи и уникальный анализ прямой видимости цели для полезной нагрузки и бортовых систем. При необходимости наведение также обеспечивает оптимизацию положения для поддержки уникальных требований к наведению.

; Профиль
: Консоль профиля отслеживает относительную траекторию Starliner и поступательные маневры, чтобы обеспечить производительность в определенных пределах. Профиль помогает отслеживать прогресс экипажа и автоматизированные процедуры, связанные с операциями сближения и сближения. Профиль контролирует соответствие транспортного средства применимым правилам полета и предоставляет месту встречи рекомендацию «проехать/не проехать» до получения точек разрешения на продолжение полета (ATP). Профиль поддерживает информацию о потенциальных автоматических реакциях транспортного средства на условия отказа и, как следствие, о траекториях прерывания.

; Двигательная установка (PROP)
: PROP отвечает за все аспекты эксплуатации и управления аппаратным и программным обеспечением двигательной установки, используемым на всех этапах полета. Это включает в себя работу двигателей и использование топлива, поступательные движения и маневры ориентации, а также составление бюджета, управление и отчетность по расходным материалам.

; Восстановление
: Должность по восстановлению отвечает за планирование восстановления Starliner и выполнение операций по восстановлению после приземления транспортного средства.

; Рандеву (РНДЗ)
: Позиция рандеву контролирует Starliner во время совместных операций с космической станцией и обеспечивает выполнение всех требований безопасности траектории космической станции. Система рандеву является основным интерфейсом для офицера транспортного средства посещения космической станции (VVO) и контролирует относительную навигацию, наведение и характеристики траектории на этапах полета, стыковке, отделении и облете.

; Дежурный офицер Starliner (SDO)
: Только для миссии OFT SDO отвечает за мониторинг Starliner, когда он пристыкован к космической станции в неподвижной конфигурации, в то время как остальная часть группы управления полетом Starliner находится на дежурстве. SDO отвечает за руководство реагированием наземных служб и экипажа на события Starliner, которые приводят к выдаче предостережений или предупреждений на космической станции.

; Планшет
: Позиция планшета позволяет контролировать использование планшетных устройств экипажем и при необходимости предоставляет помощь/советы экипажу.

; Хронология
: Должность Timeline помогает ФАО во всех аспектах предполетного планирования и координации миссий, а также в планировании и перепланировании операций в реальном времени. TIMELINE генерирует предполетные графики для плана полета, отслеживает действия экипажа в полете и координирует действия с другими диспетчерами полета.

; Траектория (TRAJ)
: TRAJ отслеживает положение космического корабля на орбите для поддержки сбора данных, построения графиков, внешних уведомлений, проверки соединения, а также оценки и уведомления сообщений о соединении мусора. TRAJ координирует планирование траектории и мероприятия с командой планирования миссии и является основным членом команды, ответственным за запуск моделирования Starliner для выполнения задач по перепланированию и обновлению местоположения.

; Погода
: Офицер погоды предоставляет прогнозы погоды и наблюдения за погодой в режиме реального времени для операций запуска и посадки сообществу управления миссией, директору полета и группе управления полетом. Офицер по погоде управляет моделями метеорологического прогнозирования и компьютерными системами, которые получают доступ к радиолокационным и спутниковым изображениям и собирают их, а также предоставляет критически важные данные руководителю полета для принятия решений о запуске и сходе с орбиты.

==См. также==
; Бывшие авиадиспетчеры НАСА
* Джон Аарон, EECOM
* Стив Бэйлс, ГВИДО
* Джей Грин, FDO, служба безопасности стрельбы, директор по полетам
* Джон Ходж (инженер)|Джон Ходж, директор по полетам
* Кристофер К. Крафт-младший, директор по полетам
* Юджин Кранц, директор по полетам
* Сай Либергот, EECOM
* Глинн Ланни, FDO, директор по полетам

Списки профессий
Диспетчеры полета НАСА
Контроллеры полета НАСА

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_N ... _positions
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение