Танк-транспортерВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48331
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Танк-транспортер

Сообщение wiki_de »

«Бронированные транспортеры» — это военные машины, предназначенные для подъема и перевозки танков и другого тяжелого оборудования или материалов.Вандервен, Справочник боевых машин, Вторая мировая война, стр.99[https ://www .autobild.de/klasseik/artikel/reportage-bundeswehr-lkw-1607640.html Слон тащит леопарда]

== Цель ==
Транспортеры-цистерны в основном служат следующим целям и областям применения:
* Транспорт служит для защиты бронетехники: танки и гусеничные машины - о чем едва ли говорят их размеры и мощность - техника, подлежащая ремонту: двигатель часто служит всего лишь тысячу километров (возможно, немного дольше сегодня), то же самое относится и к к передаче. В частности, постоянного обслуживания и ухода требуют гусеничные приводы танков:
* Поврежденные танки, которые больше не могут двигаться своим ходом, загружаются для ремонта в подходящую мастерскую или разбираются на запчасти.
: Англичане потеряли около 1/3 танков, использованных в битве при Камбре в ноябре 1917 года, из-за технических дефектов.
: После западной кампании 1940 года немецким танкам первоначально требовался капитальный ремонт и обслуживание; танковые дивизии не были в бою около четырех недель.
* Транспорт служит для защиты дорог и других транспортных путей: после использования танками они имеют серьезные повреждения из-за гусеничного хода, особенно если гусеницы используются не с резиновыми подушками.
* Транспорт служит для защиты танкистов, особенно водителей: экипаж будет сильно утомлен поездкой к месту дислокации (со скоростью 30 км/ч) еще до начала собственно боевой задачи.

== Транспортные средства ==
Возможна перевозка танков и другой тяжелой техники
* на «железной дороге»: это оригинальный вид транспорта, который до сих пор часто используется, по крайней мере, на большие расстояния. Недостатками являются время, необходимое для погрузки и разгрузки, а также то, что существуют ограничения по ширине и высоте цистерны для соблюдения погрузочных габаритов, установленных железной дорогой. Преимущество в том, что быстрый транспорт экономит энергию и не утомляет экипаж.
* Загрузка в кузов грузовика: для этого требуется, чтобы танк имел минимально возможный вес, а общая погрузочная высота не должна превышать 4 метра, чтобы можно было проехать под мостами. Поэтому сегодня этот вид транспорта используется только в исключительных случаях.
* Погрузка на низкорамную платформу (специальный прицеп): метод, использовавшийся в основном во время Второй мировой войны и впоследствии
* Погрузка на полуприцеп: Обычная сегодня процедура: Основная проблема заключается в высоте цистерн, которая в 1950-х годах могла достигать 3,20–3,50 метра, поэтому прицеп должен быть построен соответственно низко, чтобы весь автомобиль мог оказавшись под мостами стандартной высотой 4 метра, все равно можно проехать.
* с «самолетами»: используемые самолеты не предназначены специально для перевозки танков, а представляют собой обычные транспортные машины, разработанные для военных; Поэтому здесь его следует упомянуть только для полноты картины, а не обсуждать отдельно.

== Танкеры в отдельных штатах ==
=== Германия ===
Начиная с 1938 года, Вермахт закупил несколько Büssing-NAG 900 и Faun L900: оба грузовика с колесной формулой 6×4, которые могли перевозить Panzer I или Panzer II на погрузочной площадке, а также еще один Panzer I или II на прикрепленном специальном прицепе 115. Эти грузовики предназначались для перевозки танковой дивизии в 4-ю легкую дивизию (Вермахт) | Определены легкие дивизии. Когда на рубеже 1939/40 годов они были преобразованы в танковые дивизии, танкотранспортеры использовались и для других целей, например для перевозки грузов. в качестве транспортеров боеприпасов, некоторые из них позже переоборудованы в самоходки для 8,8-см зенитной пушки.Oswald, Kfz. Рейхсвер, Вермахт, Бундесвер п. 218 ф.

Для перевозки более тяжелых танков, таких как Panzer III и Panzer IV, был создан специальный прицеп № 116 — трехосная машина грузоподъемностью до 23 тонн. Эти прицепы, которые можно было встретить в эвакуаторах рот танковых мастерских, обычно приводились в движение 18-тонным полугусеничным тягачом Sd.Kfz. 9 нарисовано. Для еще более тяжелых танков Panzerkampfwagen V Panther и Panzerkampfwagen VI Tiger имелся специальный прицеп №. 121, который мог перевозить до 60, в дальнейшей версии — до 75 тонн (а значит, и Panzerkampfwagen VI Tiger II).Seifert, номера машин S. 159 f. Для этих грузов Однако, чтобы его тащить, требовалось либо два-три 18-тонных тягача, либо соответствующий танк или эвакуационная машина. Во время войны танковые прицепы использовались только для перевозки поврежденной техники, в остальных случаях танки перевозили - если это было возможно - по железной дороге из соображений экономии топлива, а также во избежание материального износа цепей, коробок передач и двигателей.

Информацию о танковозах Бундесвера можно найти в статье Тяжелые транспортеры Бундесвера.

В ГДР производились только легкие и средние грузовики, но не тяжелые грузовики. Поэтому Национальная народная армия в основном использовала советскую технику для перевозки танков, а также некоторые автомобили Tatra Trucks|Tatra.


Bergung_eines_Spz_lang_HS30.jpg|Тягач Faun с HS 30
SLT Elephant с GTK Boxer.JPG|SLT Elephant с GTK Boxer
Тяжеловоз SLT Franziska 2.jpg|Полуприцеп 56т для «Элефанта» и прицепа «Франциска»
Faun SLT-50-3 Elefant Bad Salzungen 2016.jpg|Слон с пионерским устройством


=== Австрия ===
С 1935 года Австрия закупила около 60 лёгких танков типа L3/33 и L3/35 из Италии в обход Сен-Жерменского договора|Сен-Жерменского договора.Spielberger, Austria p. 362 ff. Для этих легких танкеток массой 3 тонны были закуплены «эвакуационные прицепы», которые тянули трехтонные грузовики Austro-Fiat AFH. Прицепы, оснащенные двойной осью (тормозила только одна ось!), пустые весили 1100 кг и перевозили до 3,5 тонн, погрузочная высота составляла 480 мм. Эти прицепы внешне очень напоминали британские транспортные прицепы для Light Tank Mk VI, которые весили примерно столько же. Они стоят 4750 шиллингов каждая.Спилбергер, Австрия, стр.378.

Первая автомобильная техника Федеральной армии после войны состояла в основном из американских машин времен Второй мировой войны|Второй мировой войны, включая несколько танкотранспортеров M25.Военные машины Вандервена 1945 года, стр. 14. > Вскоре на смену им пришли австрийские разработки, напр. заменили тягачи с колесной формулой 6×6 Gräf & Stift ZA-210-3Vanderveen Military Vehicles from 1945, стр. 24. и ZAFD 240/36, которые тянули четырехосный низкорамный прицеп для 50 тонн полезной нагрузки.Spielberger, Австрия, стр. 274 ff. С этими низкорамными прицепами самые тяжелые танки Федеральной армии того времени - M47 (основной боевой танк) | М-47 «Паттон» и М60 (основной боевой танк)|М-60А1, можно транспортировать.

=== Швейцария ===
Начиная с 1936 года Швейцария закупила в общей сложности 6 танкеток Vickers из Великобритании, а с 1937 года — 24 танка Typea Praga LTL-H из Чехословакии: последние машины были очень похожи на Panzerkampfwagen 38(t) и были приняты на вооружение. в швейцарской армии как «Panzerwagen 39» введен.Гильдебрандт Swiss Army стр.568, Францев-Климент стр.351. В литературе нет ничего о специальных автомашинах для перевозки этих танков.

После Второй мировой войны Швейцария закупила у Франции некоторое количество лёгких танков АМХ-13, а для их перевозки закупили тягачи Magirus-Deutz Uranus с колёсной формулой 6х6 и 16-тонными низкорамными прицепами. Для более тяжелых танков, таких как британский Centurion (танк)|Centurion и швейцарские Panzer 61 и Panzer 68 собственной разработки, десять тягачей Rotinoff Super Atlantic с колесной формулой 6×4 с низкорамными прицепами от Scheuerle Fahrzeugfabrik|Scheuerle и грузоподъемностью 50 т. были закуплены в Великобритании.Тонн.Вандервен, Справочник армейских машин за 1945 год, стр. 316.

=== Франция ===

В 1920-х годах французская армия закупила несколько грузовиков у Société Dewald|DewaldVanderveen, Army cars Directory to 1940, p. 81. и около 100 Renault Type FUVauvillier, Renault Том.1, С.28. с грузоподъемностью 7 тонн, способный транспортировать такой танк на погрузочную площадку. В 1929 году последовали 18 Berliet GCMDG с древесно-газовыми двигателями, а в 1931 году — два Berliet GCMDG2.Vauvillier, Berliet Vol.1, стр. 33. Танки Char 2C, которые весили почти 70 тонн. , можно было перевозить только специальным железнодорожным транспортом.

В 1930-х годах Renault FT были заменены более современными (и более тяжелыми) танками, в результате чего танковые транспортеры, предназначенные для перевозки Renault FT, также устарели. В течение нескольких лет французская армия экспериментировала с машинами 6х4 типа Berliet GPE и GPF, которые могли с помощью стрелы поднимать на погрузочную площадку танк массой до 13 т. французам было поставлено 29 машин этого типа. в мае и июне 1940 г. армия поставила.Vauvillier, Berliet Vol.1, стр. 62. Кроме того, французская армия заказала 420 Bernard DI 6.53, грузовика с колесной формулой 6×2 для перевозки танков с подъемным механизмом. до 15 тонн погрузочная площадка; Однако до оккупации Парижа (и, следовательно, завода Бернара) немецким Вермахтом было поставлено всего около 73 единиц.Vauvillier-Touraine S. 110. Из 211 заказанных низкорамных прицепов для полезной нагрузки 20 тонн они были получены Французская армия заказала около 60, из 92 заказала около 40 единиц с полезной нагрузкой 30 тонн;Vauvillier/Touraine, стр. 110. Они предпочтительно буксировать тракторами Laffly S 45 T. Для перевозки бронированных машин снабжения Renault UE Chenillette компания Renault изготовила прицепы с двойной осью под названием Renault VV.

Тяжелые машины французских вооруженных сил заключительного этапа Второй мировой войны, как правило, были американского производства, и это также справедливо и в первые годы послевоенного периода. Стандартным танкотранспортером был танковый транспортер М25.Вандервен, Справочник армейских машин за 1945 год, стр. 102.Тягач Berliet TBU с колесной формулой 6×6 использовался для перевозки легкого танка AMX-13 Semi. -низкорамник.Вандервен, Справочник армейских машин за 1945 год, стр. 100, 102. В 1960-е годы для перевозки АМХ-30 появился тягач Berliet TBO15 с колесной формулой 6х6 и 6х4. основной боевой танк с 50-тонным полуприцепом.Вандервен, Справочник армейских машин за 1945 год, стр. 102, 104. Этот тип был заменен в 1980-х годах тягачом Renault TRH 350 с колесной формулой 6×4. агрегат с 55-тонным низкорамным полуприцепом STA43.Вена, страны НАТО, 5-е издание. П. 615.

=== Великобритания ===
Первые британские бронетранспортеры были построены компанией Scammell: этот производитель с 1919 года специализировался на производстве тягачей, а в 1927 году выпустил тяжелый грузовик с колесной формулой 6×4 или 6×6 с двигателем мощностью 85 л.с., который также имел Использовался тягач с укороченным шасси: «Пионер».Vanderveen, Scammell, стр. 25. Первый прототип цистерны-транспортера с низкорамным полуприцепом был испытан в 1932 году в качестве транспортной машины. для танка Vickers Medium Mark II.Vanderveen, Scammell, стр. 51.
Первые серийные заказы поступили в 1937 году, машина теперь получила дизельный двигатель мощностью 100 л.с. от L. Gardner and Sons|Gardner. Всего к 1944 году было построено 582 танк-транспортера Scammell Pioneer, из них 115 — варианта TRMU 20 (грузоподъемностью 20 тонн) и 459 — варианта TRMU 30 (грузоподъемностью 30 тонн). Однако оказалось, что 100-сильный двигатель слишком слаб для таких нагрузок. Компания Albion Motor Car|Albion предложила тягач типа CX 24S 6х4 с двигателем мощностью 140 л.с. и низкорамный прицеп грузоподъемностью предположительно 20 тонн. Однако такая грузоподъемность оказалась неверной, она составляла максимум 15 тонн, поэтому машина уже не могла перевозить танки второй половины войны, все из которых весили более 20 тонн. Тем не менее, в период с марта 1942 по конец 1944 года было построено около 800 машин этого типа,Вандервен, Справочник боевых машин WW II, стр. 183. которые, однако, вскоре перестали использоваться в качестве танков. транспортеры, а в качестве тяжелых грузовиков для снабжения и новаторского оборудования.Freathy, British Trucks, стр. 36. С 1942 года британцы закупили тягач Diamond T 980 с колесной формулой 6×6, чтобы тянуть подходящие низкорамные прицепы, такие как, например, e.g. трехосный низкорамный прицеп с 4 шинами на ось, построенный компанией Crane of Dereham: Этот прицеп также можно было использовать для перевозки самых тяжелых британских танков Второй мировой войны, таких как Черчилль (танк) | Черчилль. Вандервен, Справочник боевых машин Второй мировой войны, стр. 183.

Для транспортировки цепей Vickers Light Tank Mk.I к танкам Mk.VI (вес примерно от 3 до 5 тонн) был разработан прицеп с двойной осью, который можно было буксировать за тяжелым грузовиком.


Британская армия в Северной Африке, 1941 год E4232.jpg|Тягач Scammel с полуприцепом и танком Валентайн
Валентин на прицепе.JPG|Цистерна Валентина на полуприцепе Diamond T 980
Британская армия во Франции, 1939-40 O930.jpg|Перевозка легкого танка Mk VI на прицепе
Британская армия в Северной Африке, 1942 год E9861.jpg|Перевозка танка Crusader, замаскированного под грузовик|Танк Crusader на погрузочной платформе


После окончания Второй мировой войны Diamond T 980 использовался в военных целях до 1960-х годов, а с 1950-х годов его постепенно заменил Thornycroft Antar: эта машина состояла из тягача (6×4) и полуприцепа. -прицеп с двумя осями также был приводным (так что по сути это был автомобиль с колесной формулой 10×8). В то же время появились Rotinoff Atlantic и Scammell Constructor и Scammell Super Consructor, все тягачи с колесной формулой 6х6, которые не вводились в британскую армию, но вводились в ряд других армий.Вандервен, Справочник армейских машин. с 1945 г., стр. 202 и далее.


Mighty_Antar_Trekker_2.jpg|Торникрофт Антар с танком «Центурион» (Танк)|Центурион
Scammell-28Au8-6700.jpg|Scammell Contractor с бронированной эвакуационной машиной Conqueror ARV2
Ротинофф-Супер-Атлантик.jpg|Ротинов Супер-Атлантик


=== Италия ===
Для перевозки танкеток L3/33 и L3/35, весивших около 3 тонн, итальянская армия имела одноосные прицепы, которые можно было буксировать грузовиками трехтонного класса.Tallillo et al., Carro L3, p.  64. Преемник L6/40 имел место в кузове грузовика Fiat 626.Tallillo et al., Carro L, 6 стр. 86. Для перевозки носителя использовались танки М13/40, М14/41 и М15/42, обычные двухосные прицепы (т.е. никаких низкорамных платформ!) от Viberti (компания)|Viberti.Tallillo et al., Carro M, p.&nbsp ;104.

После Второй мировой войны США предоставили итальянцам несколько танковых транспортеров M25 для перевозки значительно более тяжелых танков M26 Pershing и M47 (основные боевые танки)|M47, которые все еще использовались до 1960-х годов.Вандервен, Справочник армейских машин. с 1945 г., П.239.

=== Япония ===
До 1945 года японская автомобильная промышленность поставляла только легкие и средние грузовики грузоподъемностью от 2,5 до 3 тонн; только UD Trucks Corporation|Nippon Diesel, выпускавшаяся в небольших количествах с 1938 года, имела грузоподъемность 7 тонн. Транспортное средство для перевозки танкеток Type 92 Jū-Sōkōsha, Type 94 TK или Type 97 Te-Ke на прицепе или на прицепе за трехтонным грузовиком было бы в принципе возможно, но это не подтверждается никакими источниками (например, фотографиями). ) оккупировано.

После создания в 1950-х годах Сил самообороны (Япония) США передали японцам в качестве первоначального оборудования ряд военной техники времен Второй мировой войны, в том числе танкотранспортер М25. Hino Jidōsha|Hino и Mitsubishi Motors уже начали производить тяжелые и сверхтяжелые грузовики, на базе которых теперь создавались различные танковозы для японских сил самообороны.Вандервен, Справочник армейских машин за 1945 год, стр.&nbsp ;258.


JGSDF 73式特大型セミトレーラ 20120422-01.JPG|Сверхбольшой полуприцеп Type 73 с Type 74 (основной боевой танк)
JGSDF 73式特大型セミトレーラ 20120422-02.JPG|Полуприцеп Сил самообороны Японии
Танк JGSDF Type 74 (95-1954) с сверхбольшим полуприцепом Type 73 (62-2166) в лагере Кацура, 18 сентября 2016 г. jpg | Отсоединенный полуприцеп с основным боевым танком Type 74


=== Польша ===
В 1939 году, помимо некоторых более тяжелых танков, польская армия имела в основном танкетки типов ТК-3 и ТКС. Это может быть либо кузов грузовика Polski Fiat 621LVanderveen, Каталог транспортных средств до 1940 года, стр. 274., либо Ursus (компания)|UrsusJońca S. 151. ref> транспортируются. Существовали также четырехколесные управляемые шасси, которые можно было устанавливать под танкетками: цепь соединяла ведущую ось танкетки с задней осью ходовой части, так что двигатель танка можно было использовать для привода ходовой части: замечательное решение, которое был уникальным в области танкотранспортеров.< br />
После Второй мировой войны польская армия до 1990 года в основном закупала советскую технику.Вандервен, Справочник армейских машин за 1945 год, стр. 281 ff.


Коммерческий_автомобиль,_танк,_велосипед,_номер_табличка,_Польский_солдат,_Польский_бренд,_мотоцикл,_convoy_Fortepan_78266_crop.jpg|Танкетка ТК-3 на Polski-Fiat 621
POL_TKS_autotransporter.jpg|Автотранспортер ТКС


=== Россия, Советский Союз ===
До и во время Второй мировой войны Красная Армия не имела собственных танкотранспортеров (за исключением тех, которые американцы поставляли Советскому Союзу по ленд-лизу, таких как Diamond T 980. [https ://de.topwar.ru/150993-drugoj-lend-liz-ballastnyj-tjagach-diamond-t-980-981.html] Судя по всему, были поставлены и несколько танкотранспортеров М25.[https : //ru.topwar.ru/109501-pacific-m25-evakuator-dlya-tanka.html]

После войны Россия разработала собственную бронетранспортерную технику. В основу конструкции легли такие типы, как ЯАЗ-210 (использовался как тягач ЯАЗ-210Д, так и как большегрузный тягач ЯАЗ-210Г для перевозки танков с грузоподъемностью примерно до 40 тVanderveen, Справочник армейских машин 1945 г., стр. 401.) изначально от производителей США. В 1950-х годах Минский автомобильный завод (МАЗ) начал разработку и производство гораздо более мощных МАЗ-535 и МАЗ-537 с колесной формулой 8×8, которые сами оснащались танковыми двигателями V12. Последний, вместе с соответствующими тяжелыми полуприцепами, стал стандартным перевозчиком средних и тяжелых танков в Восточном блоке и оставался таковым до 1990 года. Его преемником сегодня является КЗКТ-7428 «Руссич», а белорусский производитель «Минский Савод Колёсных Тягачей» | МЗКТ выпускает различные танкотранспортеры с конца 1980-х годов (например, МЗКТ-7429). Более легкие автомобили перевозились также с помощью тягачей производства КрАЗ и низкорамных полуприцепов, конструктивно являющихся преемниками ЯАЗ-210


ЯАЗ-210Д в вопливозаправщике ТЗ-22.jpg|ЯАЗ-210|ЯАЗ-210Д, здесь с прицепом-цистерной
МАЗ-537Г Хун 2010 г. 1.jpg|МАЗ-537|МАЗ-537Г ВС Венгрии (2010 г.)
ParkPatriot2015part4-27.jpg|КЗКТ-7428 Руссич с прицепом
День открытых дверей МЗКТ 2019 p05.jpg|МЗКТ-7429|МЗКТ-742960


=== Чехословакия===
Танк LT vz. 35 можно было перевозить на тяжелом грузовике Skoda 6VTP-6T с колесной формулой 6x6, при этом один танк перевозился в кузове грузовика, а другой - на прицепе, буксируемом грузовиком.Spielberger, Panzer 35(t) u. 38(т), стр.61.

После Второй мировой войны компания Tatra Trucks|Tatra разработала различные четырехколесные тягачи (6х6 и 8х8) для перевозки тяжелых грузов, которые могли тянуть трехосные низкорамные прицепы типа Р32 (каждая ось с четыре шины) с грузоподъемностью 40 тонн.< ref>Вандервен, Справочник армейских машин за 1945 год, стр. 62. Варианты танковоза грузового типа обозначаются аббревиатурой '''ОТ''' (=Общий транспортер).

=== США ===
Армия Соединенных Штатов начала свои первые эксперименты с бронетранспортерами в конце 1920-х годов: несколько экземпляров различных грузовиков с колесной формулой 6×4 были построены в собственных армейских мастерских (армейское квартирмейстерское депо в Форт-Холаберде, штат Мэриленд) и имели грузоподъемность. весом 8,5 тонн, они назывались TCSW (Tank Carrier, Six Wheel).Crismon S. 186, 187.Вандервен, Справочник армейских машин на 1940 год, стр.  345 . Примерно в то же время компания Mack Trucks представила 10-тонный грузовик примерно с такими же техническими параметрами и названием компании AP.Crismon S. 187.Вандервен, Армия Справочник машин до 1940 года, стр. 343. В целом на тот момент это оставались опытные образцы и опытные образцы.

В 1939 году, после объявления войны Германии, Франция заказала 300 12-тонных грузовиков White 920 6x4 для перевозки танков в кузове. Однако прежде чем они были доставлены, Франция была оккупирована Вермахтом, и машины отправились в Англию.Вандервен, Справочник армейских машин за 1940 год, стр. 343, 345.Vauvillier/Touraine, стр. . 111.

Наиболее часто строившимся танк-транспортером Второй мировой войны был «Даймонд Т 980», всего с 1941 по 1945 год было построено 5871 единица под армейским обозначением «Грузовик М20»: тягачи с шасси 6х4, к которым прикреплялся Низкорамный прицеп М19 с грузоподъемностью 45 тонн от компании Fruehauf: это означало, что можно было перевозить все танки союзников. Berndt p. 123. некоторое количество машин этого типа было поставлено союзникам, особенно Великобритании и Советскому Союзу. Более легким танк-транспортером стал «Федерал 604» — тягач с колесной формулой 6х4 и прицепным полуприцепом грузоподъемностью до 20 тонн. С 1942 по 1944 год было построено 1443 таких машины.Crismon S.199 Машина не вводилась в армию США, а только союзникам, напр. Поставка Великобритания и Канада.Вандервен, Справочник боевых машин Второй мировой войны, стр. 100.

Танк-транспортер М25 был разработан специально для эвакуации поврежденных танков на поле боя. Это был полноприводный (6х6) тягач с обозначением М26. Она тянула двухосный полуприцеп от Фрюхауфа грузоподъемностью 40 тонн (типовое обозначение М15), имела две лебедки сзади по 27 тонн тягового усилия каждая и еще одну спереди с тяговым усилием 17 тонн.< ref>Crismon S.383.Армия США, стр.126 ff. Версия M26 имела бронированную кабину водителя и зенитный пулемет на крыше; С 1943 по 1944 год построено 743 единицы. Кабина водителя М26А1 была небронированной, в 1944 и 1945 годах было выпущено 613 небронированных версий. Машина использовалась армией США до середины 1960-х годов, а у некоторых союзников - значительно дольше. Списанные образцы попали в гражданские спасательные компании.Вандервен, Справочник боевых машин Вторая мировая война, стр. 82.

На снимке справа изображен вид «танкового транспорта», который заведомо не предусмотрен уставом: трофейный японский малый танк (Tankette) Type 94 Te-Ke загружен в корму основного боевого танка M4 Sherman для временный транспорт.

В армии США с конца 1950-х годов танковозы военного времени были заменены тягачами с колесной формулой 6х6 типа Mack M123, полуавтоматом служил Fruehauf M15A2, грузоподъемность которого теперь была увеличена до 50 тонн. трейлер.Вандервен, Справочник армейских машин 1945 года, стр. 360. Производство Mack M123 продолжалось с середины 1950-х до конца 1970-х годов.Берндт, стр. 120.< /ref> Этот тягач постепенно был заменен 8-м с 1978 года ×6 полуприцепом Oshkosh M911, 1200 из которых было заказано для перевозки основного боевого танка M1 Abrams.Винер, Штаты НАТО, 5-е изд. С. 621.Крисмон, С. 387.



Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Panzertransporter
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Инженерно-разведывательный транспортер
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    61 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Фольксваген Транспортер(T7)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    29 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Стрельба из ФК Танк
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    105 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Царь (танк)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    107 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Акулы Танк Бангладеш
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    44 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en