МарзеахВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94261
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Марзеах

Сообщение wiki_en »

'''Марзеах''' был древней северо-западной семитской религиозной и социальной церемонией и учреждением. Марзеах был связан с винно-алкогольным опьянением|употреблением алкоголя и, по крайней мере, иногда имел проводника.
== Этимология ==
В Абгаде | абгадах северо-западных семитских языков – угаритского, библейского иврита | иврита, финикийского языка | финикийского и пунического языка | пунического, пальмиренского арамейского | пальмиренского, набатейского арамейского | набатейского и официального арамейского - марзеах пишется «мрзх». .
== Эпиграфические свидетельства ==
Эпиграфия|Эпиграфические свидетельства существования марзея были найдены у нескольких северо-западных семитских народов|Северо-западных семитских культур.

=== Эбла ===
Самое раннее известное появление марзеаха произошло в Эбле, написано mar-za-u9, в тексте, который овца рекодрса привела на нечто похожее на пир. .
=== Эмар ===
Один месяц в каландре Эмара, известный из аккадских текстов и нигде не подтвержденный, назывался Марзахану. Последнее подношение в этом месяце «принес» ЛЮ.МЕШ mar-za-ḫuЛингвистическое обсуждение этой фразы см.
=== Угарит ===

==== В мифологии ====
Среди угаритских текстов|Угаритских стихов один текстKeilalphabetische Texte aus Ugarit|KTU2 1.114 повествует об Эль (божестве)|Эль приносит в жертву свой охотничий улов и приглашает других божеств праздник, поощряя их пить и впадать в алкогольное опьянение. Подаются мясо, хлеб и вино. Ярих|Ярик, которого изначально не приглашали, приветствует Эль, который узнает его, но другой персонаж, имя которого не упоминается, избит Эль, который не признал его, и кажется, что Анат и Астарта помогают ему и подготовка оружия. Затем Эль описывается как «сидящий в своей марцее» («yṯb b mrzḥh») и напивается. Персонаж по имени Хби, у которого есть рога и хвост, высмеивает неконтролируемые выходки Эла. С этого момента текст повреждается.
Эль напивается от своего горя в текстеKeilalphabetische Texte aus Ugarit|KTU2 1.1 IV, в основном строки 2–10 из Цикла Баала|Цикла Баала, но и на табличке очень поврежден, и из него нельзя узнать никакой новой информации о марзеахе.
В «Сказании об Ахате», после смерти Ахата, представлена ​​серия табличек под названием «Тексты Рефаита | Рапиума».Keilalphabetische Texte aus Ugarit|KTU2 1.21, 1.22 Рапиума (которые связаны с подземным миром) приглашаются на пир «ỉl mrzʿy» ( мастер церемонии марзеаха, чье имя означает «марзеахский бог» или «бог марцеаха»), которым, возможно, является сам Данил, в свой дом. Через неделю Рапиума приходят на гумна и в сады Данеля, и он предлагает им летние фрукты. Рапиума и Данель приносят в жертву ягненка и, возможно, другие жертвоприношения. Траурная церемония проводится по Баалу, вероятно, чтобы помочь ему после поражения в одной из его войн. Рапиума были призваны за их способность контактировать с мертвыми и видеть будущее, и Анат также присутствует на церемонии и держит за руки Данэля (хотя она убила его сына Акхата). Ахат вызван Рапиумой, и они подразумевают, что Данель больше не будет брошен. Рапиума, которых теперь называют «ġzrm» (герои войны), просят благословить имя Эль и принести в жертву крупный рогатый скот | крупный рогатый скот, овцу | овец, баранов, теленка (животное) | телят и козленка (козла) | козлята (молодые козочки). Затем следует предложение «k ksp lʿbrm zt ḫrṣ lʿbrm k š», которое интерпретировал
==== В светских текстах ====
В четырех аккадских текстах из Угарита упоминается марзеах. В одном фрагментированном текстеRS 14.16 LÚ.MEŠ ma-ar-zi-ḫi (люди марзеи) упоминаются в финансовом контексте;
Доказательства были также найдены в алфавитных текстах: в одном юридическом документеKeilalphabetische Texte aus Ugarit|KTU2 3.9 записан «марзеах, который ''šmnn'' установил в своем доме» – это подтверждает, что частное лицо может основать свою собственную марзу.
Все светские угаритские тексты, в которых упоминается марзеах, не подтверждают и не дискредитируют связь с культом мертвых.
=== Древний Израиль и Иуда ===
Марзеах упоминается в еврейской Библии. И в Книге Амоса 6:3–7: «Вы, которые отдалили злой день и приблизили место насилия; которые лежат на постелях из слоновой кости, растягиваются на ложах своих и едят ягнята из стада и телята из хлева, которые поют под звуки скрипки и изобретают себе музыкальные инструменты, как Давид, которые пьют вино из чаш и умащаются вождём; мази: но они не скорбят о скорби Иосифа. Поэтому теперь они пойдут в плен с первыми, которые пойдут в плен, и марзеах с распростертых будет удален».Библейское повествование возражает против марзеаха, вероятно, из-за его популярности среди соседних народов и запрета некромантии (Книга Второзакония 18:11). Септуагинта перевела слово «дом марцея» у Иеремии как θιαξον или θίασον[https://www.blueletterbible.org/lxx/jer/16/5/s_761001 Иеремия 16: 5 в LXX], что означает «траурный пир», а «marzēah из простершихся» у Амоса переводится как χρεμετισμὸς[https://www.blueletterbible.org/lxx/amo/6/ 7/s_885001 Амос 7:6 в LXX], что означает «лошадиное ржание», ибо это был звук пьяного разврата.
=== Моав ===
Юридический документ о папирусе из Моава, подлинность которого иногда подвергается сомнению, гласит: «kh. 'мрв. ʾлин. лгр . лк. хмрзх. врин. а что. вышʿʾ . рхк. хм. wmlkʾ . šlš'' - «Так сказали боги ''grʾ'': ибо у тебя есть марзеах, и жернов, и дом, и ''yšʿʾ'' будет отстранен от владения ими, а царь - третье лицо". Надпись свидетельствует о праве собственности на марзею, и вполне возможно, что это дом-марзеа.
=== Родина и поселения финикийцев ===
Финикийская надпись на бронзовом Patera|phiale с рынка, который, как говорят, происходит из Ливана и датируется V–III веками до нашей эры, посвящает две чаши марзеаху «шмша» (божества солнца). Среди афинских греко-финикийских надписей одна KAI 60 посвящена пожертвованию, сделанному членом общины религиозному учреждению «в 4-й день марзеи 14-го года народа Сидона». .
В Марсельском тарифе, который регулирует цены на жертвоприношения в храме Ваал-Цефона|Баалсапона, упоминается «марзеах богов», и это может быть праздник, подобный Адонии, или день памяти смерти или воскресение богов.
На финикийском остраконе из Идалиона была надпись «tn lʿštrt wlmlqrt bmrzḥ ʾkl sp/r 1» – «Дайте Астарте и Мелькарту в марзеахе еду: один «sp» или «sr»». Похоже, что еду для церемонии предоставили власти, но неясна роль богов, а также то, проводился ли марзеах в Идалионе или Китионе, который был столицей и в нем хорошо развит культ Астарты и Мелькарта. известно.
=== Еврейское поселение на Элефантине ===
В арамейском остраконе из слоновских папирусов и острак|Слоновьи папирусы и остраки глава ассоциации граверов просит адресата заплатить свою долю в марзеахе.
=== Набатейцы ===
Марзеах упоминается в набатейских|набатейских надписях в разных контекстах. Завершение крупного сельскохозяйственного проекта в Авдате во времена Раббеля II Сотера отмечалось в «мрзх ʾlhʾ» – банкетный праздник для Душары.
=== Пальмира ===
Большая часть эпиграфических свидетельств марзеаха относится к I–III векам нашей эры в Пальмире.
Как и набатейская марзея, пальмиренская марзеах возникла под влиянием Греческого симпозиума.

=== Поздняя античность ===
В Талмуде марзеах рассматривается как живой институт.
Последним упоминанием марзеаха является карта Мадабы VI века нашей эры:
Церемонии
Мероприятия, связанные с вином
Эбла
Угарит
Библейские слова и фразы на иврите
Финикийская религия
Слоновья
Набатея
Пальмира, Сирия

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Marz%C4%93a%E1%B8%A5
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.