|имя = *''Янки Клипер''
|изображение = Боинг 314 Янки Клипер 1939.jpg
|image_border = да
|caption= Янки Клиппер в 1939 году
|тип = Боинг 314
|другие_имена =
|construction_number = 1990 |дата_строительства = 1938-1939
|военный_серийный номер = 48224
|civil_registration = NC18603
|радио_код =
|первый_полет = 1939
|владельцы = Pan American World Airways 1939-1941
Американское правительство 13 декабря 1942-1943 гг.
|полеты =
|total_hours = 8505 |fate = Разбился - списан
|сохранение =
==История обслуживания==
«Янки Клипер» была одной из шести летающих лодок модели 314, заказанных авиакомпанией Pan Am | Pan American Airlines у Boeing Airplane Company 21 июля 1936 года. Bowers, «The Great Clippers», Airpower , ноябрь 1977 г.
Имея гражданскую регистрацию NC18603, он был доставлен в Pan Am|Pan American в феврале 1939 года. После того, как он был доставлен в Pan American, NC18603 был доставлен со своей базы в Сан-Франциско в ночь на 23 февраля 1939 года капитаном Гарольдом Э. Греем на базу Pan American в аэропорту Логан в Балтиморе для подготовки к поступлению на обслуживание в Атлантическое подразделение компании. Траутман, с. 107 ===Обзорный полет в Европу===
20 января 1939 года французское правительство одобрило полеты компании Pan American в Марсель, и 26 марта Грей стал капитаном «Янки Клипера». После полета Грей описал полет как в печати, так и по радио для Национальной радиовещательной компании.
===Открывается первая служба авиапочты между Соединенными Штатами и Европой===
После того, как 18 мая 1939 года компания Pan American получила разрешение на выполнение маршрута через Северную Атлантику, «Янки Клипер» под командованием капитана Артура Э. ЛаПорта с экипажем из 14 человек и двумя ротными наблюдателями и
24 июня 1939 года «Янки Клипер» вылетел первым рейсом с авиапочтой по северному маршруту из Нью-Йорка в Саутгемптон через Ньюфаундленд и Фойнс и вернулся обратно в Соединенные Штаты 1 июля.
13 октября «Янки Клипер» вылетел из порта Вашингтон в Лиссабон с 35 пассажирами (все, кроме четырех, высадились на Бермудских островах) и После этого служба переехала в новый терминал в Северной Америке в Ла-Гардиа.
«Янки Клипер» совершил 200-й трансатлантический перелет на летающей лодке Pan American, приземлившись на аэродроме Ла-Гуардия 4 августа 1940 года с 35 пассажирами на борту из Лиссабона. 3 сентября 1940 года он вылетел с восемью пассажирами. ===Военная служба===
После вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в декабре 1941 года «Янки Клипер» вместе с остальным флотом Pan American из 314 самолетов был реквизирован 13 декабря 1941 года американским военным министерством, которое передало его ВМС США. , который дал ему обозначение BuNo 48224. «Янки Клипер» первоначально продолжал обеспечивать пассажирские перевозки между Соединенными Штатами, Португалией и Соединенным Королевством, перевозя высокоприоритетных пассажиров, таких как высокопоставленные офицеры, ученые, военные корреспонденты и артисты USO, почту и высокопоставленных лиц. ценный груз.
===Последний рейс===
Погода была пасмурной, с небольшими кратковременными ливнями, ветер силой 6 узлов, видимость 7 миль и достаточно света, чтобы летающую лодку можно было наблюдать с берега, и считалось, что глухой удар не способствовал катастрофе. За штурвалом находился 50-летний Салливан, а Раш сидел в кресле второго пилота.
Салливан утверждал, что летающая лодка летела ровно и двигалась параллельно с углом примерно
Салливан (1893-1955), совершивший 55 перелетов через Тихий океан и 100 перелетов через Атлантику, был обвинен в катастрофе и покинул Pan American и авиацию.
Из 39 находившихся на борту 19 пассажиров и пять членов экипажа погибли.
Джейн Фроман и Ольга Витковска подали в суд на Pan American, воспользовавшись услугами адвоката Гарри А. Гейра, пионера в области судебных разбирательств по авиакатастрофам.
В соответствии с компенсационными положениями Закона о компенсациях федеральным служащим частный закон, принятый в 1958 году, присудил Джейн Фроман и Джипси Маркофф по 23 403,58 доллара каждая, а Джин Розен (вдова Роя Рогнана) - 24 625,30 доллара.
====Участники полета====
Судьбы участников полета таковы:
'''Crew'''Blower, стр. 361, 362
* Роберт Оливер Дэниел Салливан, капитан. Он имел панамериканское звание мастера-пилота. К моменту крушения в его бортовом журнале наработано 14 352 часа, из них 3278 часов на Боинге 314.
* Герман Стэнтон Раш, первый офицер. Убит. К моменту крушения он отработал вторым пилотом 1706 часов в компании Pan American, из них более 1454 часов на Боинге 314.
* Мервин Остерхаут, второй офицер.
* Эндрю Рой Фриланд, третий помощник. Убит.
* Джон Кертис Берн, четвертый помощник. Сломал спину.
* Джозеф Ф. Воган, первый инженер. Убит.
* Уильям Мэннинг, второй инженер.
* Дэвид М. Сандерс, первый радист.
* Роберт Роуэн, второй радист.
* Леонард А. Инглес, сверхштатный сотрудник. Убит.
* Филп Касприни, стюард.
* Крейг Робинсон, стюард. Убит.
* Д. Олива, радист. Он высадился на Бермудских островах.
'''Пассажиры'''
* Уильям Уолтон Баттерворт-младший, Государственный департамент США
*Мануэль Диас, Garcia & Diaz Shipping. Убит.
* Тамара Драсин, певица, United Service Organizations|USO.
* Грейс Дж. Дрисдейл, USO.
* Джошуа Эдельман, капитан Инженерного корпуса армии США. Убит.
* Джейн Форман), USO. Серьезно ранен.
* Джеймс А. Хэмлин, майор армии США|U.S. Армия. Убит.
* Джордж Т. Харт, майор армии США. Убит.
* Теодор В. Лэмб, Управление гражданской обороны. Убит.
* Артур А. Ли, Ardee Pictures Corporation. Убит.
* Цыганка Маркофф (урожденная Ольга Витковска), аккордеонистка, УСО. Чтобы восстановиться после травм, полученных в результате аварии, ей потребовалось 17 операций и около 40 000 долларов на медицинские счета. * Бертон С. Моссман-младший, майор армии США. Убит.
* Джеймс Э. Пеппер, капитан армии США. Убит.
* Джон Н. Пото, майор армии США. Убит.
* Жан Н. Рогнан (Жан Лоррен), USO.
* Рой Рогнан, танцор и акробат, USO. Убит.
* Клиффорд А. Шелдон, лейтенант армии США.
* Гарри Дж. Сидел, Standard Oil of New Jersey. Убит.
* Эльза Харрис Сильвер (Иветт), певица, USO. * Джордж А. Шпигельберг, майор армии США. Он был членом штаба генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра.
* Пол Спраут, капитан армии США. Убит.
* Эрл Дж. Стой, майор армии США. Убит.
* Лютер Д. Уоллис. Подполковник убит.
* Милтон Х. Вейсман, майор армии США. Убит.
* Джеймс Н. Райт, курьер Госдепартамента. Убит.
==Библиография==
* * * * * *
*[https://www.timetableimages.com/ttimages/pa.htm Панамериканские расписания и тарифы с 1928 по 1991 год] на сайте изображений расписания авиакомпаний
Пан Американ
Отдельный самолет
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Yankee_Cl ... lying_boat
Летающая лодка Янки Клипер ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93894
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия