«Пасторская кровь» — короткометражный рассказ Джойс Кэрол Оутс. История была впервые собрана в книге «У северных ворот» (1963) издательства Vanguard Press.Johnson, 1994, с. 4, с. 218-221: Избранная библиография, основные труды
Действие этой истории, как и в других произведениях «У северных ворот», разворачивается в вымышленном Оутсом «Округе Иден», похожем на сельскую общину северной части штата Нью-Йорк, где она выросла.Johnson, 1994 p. 13: «...вспоминая исчезнувший мир своего детства…» И с. 15: «....мифологизирует сельскую местность в северной части штата Нью-Йорк, где вырос Оутс».
==Сюжет==
Грейс сидит за туалетным столиком и внезапно понимает, что «ей больше не хочется жить».Оутс, 1963, с. 92
В возрасте 19 или 20 лет она пользуется привилегиями и имуществом представителей высшего среднего класса. Внешне Грейс поразительно привлекательна. Она привыкла к мужскому взгляду. До ее свадьбы с Томом, высоким, красивым и самодовольным мальчиком ее социального класса, осталось всего неделю. В отличие от своих братьев по братству и их подруг, Грейс целовала только Тома и никогда не испытывала глубокого сексуального возбуждения. В их отношениях отсутствует искренняя близость. Она носит с собой его помолвочный подарок — огромное кольцо с бриллиантом. Она не собирается выходить за него замуж. Дома отношения Грейс с матерью и младшим братом остаются отношениями раздражительного подростка.
Грейс снимает все свои деньги, 1000 долларов, со своего банковского счета купюрами по 10 долларов и кладет их в сумочку. Прогуливаясь по центру города, она останавливается, чтобы посмотреть на предметы роскоши в витрине. На выставке представлен механический маннакин, изображающий красивую девушку. Грейс чувствует, что они с механизмом узнают друг друга: «Как странно, что она последней видела меня живым!» Грейс размышляет.Оутс, 1963, с. 98
Она покупает дешевую одежду в магазине со скидками, бросает дорогую одежду в гардеробной и уезжает на своем автомобиле последней модели. Грейс испытывает лишь легкое сожаление о том, что она не попрощалась с матерью и Томом в последний раз.
Она останавливается в дешевой закусочной, чтобы выпить чашечку кофе и безлично беседует с клиентом-мужчиной. На вид ему около 35 лет. Она снова встречает его, идущего по улице, и предлагает подвезти. Мужчина встревожен предложением, но входит. Они останавливаются у придорожного закусочной, чтобы выпить пива. Мужчина в недоумении и хочет выяснить, попала ли она в беду и ее преследуют. Удовлетворенный тем, что она не удовлетворена, он начинает понимать возможности ситуации. Грейс сообщает, что у нее с собой тысяча долларов наличными.
Слегка опьянев от пива, она становится равнодушной к разворачивающимся событиям. Грейс испытывает полнейшее недовольство жизнью, прошлым и настоящим. Когда мужчина забирает ключи от машины, она подчиняется.
Грейс вспоминает свои ранние успехи на школьных курсах письма, но решает, что они были совершенно бессмысленны. Она вспоминает такие строки ранних английских стихов:
И неверные собаки по лесу бежали быстрее».Oates, 1963 p. 105Джонсон, 1994 г., с. 24: Цитируется здесь Джонсоном
Мужчина паркует машину на уединенной боковой дороге и насилует ее. После нападения ее рвет, но она лишена каких-либо эмоций. Грейс сама садится за руль и продолжает свои поиски. Она подбирает троих молодых людей и начинает мысленно терять контроль, врезаясь машиной в знак возле трущоб на берегу реки. Пассажиры автомобиля высыпаются и бегут от места происшествия. Восприятие Грейс теперь напоминает фантасмагорию. Она входит в салон с мальчиками. В заведении полно моряков, которые косо смотрят на Грейс. Ее ведут наверх. Наступает хаос.
Некоторое время спустя Грейс приходит в сознание в больничной палате. Она видит в зеркале изображение привлекательной женщины; это она. Приезжают ее мать, невеста Том и ее брат. Собрание для них неудобно; они совершенно неправильно понимают причину того, что, по их мнению, является позором Грейс.
Грейс «категорически отвергает легкость безумия – бескровное самоубийство, самоубийство для трусов».Оутс, 1963, с. 113 Она уверяет себя, что в конечном итоге добьется успеха в своем стремлении стать свободной.Johnson, 1994 p. 26–27: Краткое содержание сюжета
==Тема==
«Пасторская кровь» знаменует собой первое появление «специфического женского террора» Оутс, который станет центральной темой ее произведений.Johnson, 1994, с. 26 Литературный критик Грег Джонсон пишет:
Джонсон добавляет, что «Пасторская кровь» представляет собой образец художественной литературы автора, драматизирующей социальные и биологические факторы, которые «искажают и препятствуют здоровому развитию автономии и личности ее женских персонажей».
Эта «феминистская аллегория» уникальна среди рассказов тома тем, что главная героиня принадлежит к высшему среднему классу, что само по себе способствует ее эмоциональному недовольству.Johnson, 1994 p. 6: «На основе ранних рассказов, таких как «Пасторская кровь», Оутс внес богатый вклад в стиль, который можно было бы назвать феминистской аллегорией». И п. 26
== Источники ==
*Джонсон, Грег. 1994. «Джойс Кэрол Оутс: исследование короткометражного художественного произведения». Исследования Твейна в области короткометражного художественного произведения; нет. 57. Издательство Туэйн, Нью-Йорк. *Джойс Кэрол Оутс|Оутс, Джойс Кэрол. 1963. «У северных ворот». «Авангард Пресс», Нью-Йорк. Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса: 63-13790
Рассказы 1963 года
Американские рассказы
Сборники рассказов Джойс Кэрол Оутс
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Pastoral_Blood
Пастырская кровь ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94458
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия