== Концепция ==
Концепция Adobe Inc.|Adobe Gain Map предполагает хранение как базовой версии (основного изображения), так и карты усиления (вторичного изображения и связанных с ним метаданных). Карта усиления действует как частное между изображениями SDR и расширенным динамическим диапазоном | HDR. При использовании базы HDR применение карты усиления генерирует воспроизведение SDR, и наоборот. Этот метод обеспечивает встроенную совместимость со старыми программами обработки изображений и дисплеями.
== Вычисление карты усиления ==
Следующие шаги описывают, как вычислить карту усиления:
'''1) Подготовьте исполнения'''
* Убедитесь, что авторское приложение создало представления SDR и HDR с линейной гаммой и одинаковой колориметрией (например, Rec. 2020 или DCI-P3|P3)
'''2) Понижение разрешения и преобразование (необязательно)'''
* Уменьшите разрешение изображений
* Преобразование изображений в оттенки серого
'''3) Вычисление карты усиления'''
* Вычисление карты выигрыша
* ''G'' = log2 (HDR+khdr/SDR+ksdr)
* Эта карта усиления может быть картой с 1 или 3 плоскостями, где:
** 0 = без изменений
** Отрицательные значения = затемнение
** Положительные значения = сделать ярче
'''4) Анализ значений карты усиления'''
* Определите минимальное, среднее и максимальное значения для каждой цветовой плоскости ''G''
'''5) Аффинное преобразование'''
* Переназначьте каждую цветовую плоскость «G» с помощью аффинного преобразования | аффинного преобразования, чтобы сопоставить минимальное и максимальное значения с 0 и 1
* Обрезаем полученные значения пикселей до диапазона [0, 1]
'''6) Гамма-картирование (необязательно)'''
* При желании можно применить гамма-функцию к каждой цветовой плоскости ''G''
'''7) Кодирование битовой глубины'''
* Выберите разрядность «N» для кодирования (например, «N» = 8 бит)
* Масштабируйте данные карты нормализованного усиления в диапазоне от 0 до 2''N''-1 (например, 255 для 8-битного формата): f(x)=floor(x*(2''N''−1)+0,5)
'''8) Метаданные'''
* Вычисление и сохранение соответствующих метаданных
'''9) Сжатие (необязательно)'''
* Сжимайте карту усиления для более эффективного хранения
== Применение карты усиления ==
После расчета карты усиления вы можете применить ее в соответствии со следующим параграфом:
'''1) Базовая нагрузка и карта усиления'''
* Импортируйте как базовую версию, так и карту усиления в систему отображения
'''2) Определите возможности дисплея'''
* Оцените возможности HDR устройства отображения
'''3) Интерполировать воспроизведение'''
* Используйте карту усиления для интерполяции между представлениями SDR и HDR
'''4) Отображение тонов'''
* Примените тональную компрессию, чтобы изображение адаптировалось к настройкам дисплея
'''5) Рендеринг'''
* Отобразите окончательное изображение на дисплее и убедитесь, что оно соответствует настройкам HDR или SDR
== Преимущества ==
* Динамическая адаптация к текущим условиям отображения и просмотра
* Творческий контроль над тональной компрессией для автора изображения вместо того, чтобы полагаться на автоматизированные процессы
* Обеспечение обратной совместимости с существующим программным обеспечением
* Простой графический процессор | логика отображения, совместимая с графическим процессором
* Использование его с существующими форматами (JPEG, HEIC, PNG и т. д.) может предотвратить такие проблемы, как нарушение совместимости
== Недостатки ==
* Повышенные требования к хранению.
* Дополнительная сложность логики отображения во время выполнения.
== Разрядность ==
Разрядность зависит главным образом от источника изображения, а также от выходного сигнала. Карты усиления обычно имеют 16-битную глубину, чтобы сохранить широкий динамический диапазон и точные цвета. Уместно отметить, что разрядность карты усиления не обязательно должна совпадать с глубиной базы. Идеальное хранилище Adobe Gain Map — не менее 10 бит на компонент, но вы также можете использовать 8 бит. Преимущество хранения его с помощью 8-битных компонентов заключается в обеспечении обратной совместимости с существующими форматами файлов с той же разрядностью (например, JPEG). Однако при использовании менее 10 бит на компонент могут возникнуть нежелательные эффекты, такие как полосатость.
== Получить метаданные карты ==
* Минимальные и максимальные значения карты усиления на канал
* Значения гаммы на канал
* Минимальные и максимальные значения мощности HDR для интерполяции карты усиления
* Логический флаг (указывает, является ли базовым воспроизведением SDR или HDR)
* Тег версии
== Цвет и серые ноты ==
Карта усиления может быть либо цветной (цветовая модель RGB|RGB), либо в оттенках серого. Цвет позволяет регулировать контрастность и насыщенность, тогда как оттенки серого имеют преимущество в использовании меньшего объема памяти, но не могут представлять собой передовые методы отображения цвета.
* Adobe Systems Incorporated. «Карта Adobe Gain 1.0» [онлайн]. [цит. 2024-10-31]. [https://helpx.adobe.com/content/dam/hel ... ow-3u03dx0 -column-4a63daf/download_section/download-1/Gain_Map_1_0d15.pdf Доступно онлайн]
* Adobe Systems Incorporated. «Использование карты усиления в Camera Raw» [онлайн]. [цит. 2024-10-31]. [https://helpx.adobe.com/camera-raw/using/gain-map.html Доступно в Интернете]
* Adobe Systems Incorporated. «Демо-приложение Gain Map» [онлайн]. [цит. 2024-10-31]. [https://helpx.adobe.com/content/dam/hel ... ow-io13dug -column-4a63daf/download_section/download-1/gain_map_demo_appdocs1.pdf Доступно онлайн]
* Бенц, Грег. «Карты усиления JPG HDR в Adobe Camera Raw» [онлайн]. [цит. 2024-10-31]. [https://gregBenzphotography.com/hdr-pho ... amera-raw/. Доступно онлайн]
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Adobe_Gain_Map
Карта усиления Adobe ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 67866
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение