Хайнц КлауссВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 49332
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Хайнц Клаусс

Сообщение wiki_de »

«Хайнц Клаусс» (родился 17 февраля 1935 года в Эсслингене-на-Неккаре | Эсслингене, † 5 сентября 2008 года в Штутгарте) получил танцевальное образование у Роберта Майера (танцора) | Роберт Майер (ведущий балетмейстер Вюртембергского государственного театра) Штутгарт|Вюртембергский государственный театр с 1951 по 1957 год).

== Жизнь ==
В 1951 году он был нанят танцором в балет Вюртембергского государственного театра и вскоре начал играть важные роли в премьерах, в основном в хореографии Роберта Майера.

В 1957 году Клаусс перешёл в балет Цюрихской оперы, а после его роспуска в 1959 году — в балет Гамбургской оперы. Там он познакомился с произведениями выдающихся современных хореографов и впервые танцевал в балетах Джорджа Баланчина, который с 1966 года также доверил ему репетиции своих хореографий для европейских трупп. Хайнц Клаусс получил мировое признание за свою интерпретацию «Аполлона» Баланчина.

В 1967 году Хайнц Клаусс вернулся в Штутгартский балет в качестве главного солиста, который теперь привлекал международное внимание под руководством Джона Крэнко. Крэнко поставил важные партии Хайнца Клауса в его премьерах, в том числе главную роль в «Онегине» (новая версия 1967 г.), а также ведущие роли в «Присутствии» (1968 г.), «Укрощении строптивой» (1969 г.), «Бруйярах» и «Поэме экстаза» (1970 г.). ). Кеннет Макмиллан также сыграл главные роли Хайнца Клауса в фильмах «Сфинкс» (1968) и «Мисс Джули» (1970). Хайнц Клаусс завершил свою танцевальную карьеру в 1976 году, сменив Энн Вуллиамс на посту директора школы Джона Крэнко. Под его руководством российская система преподавания была внедрена в образование, ранее основанное на английской методологии, а школа Джона Крэнко завоевала выдающуюся международную репутацию, которая сохраняется и по сей день. По состоянию здоровья Хайнц Клаусс ушел с этой должности в 1990 году.

Если бы Иоганнес Брамс знал, что его второй фортепианный концерт станет балетом некоего Джона Крэнко, он наверняка сочинил бы пятую часть. В основном, конечно, команду первых солистов Штутгартского балета в 1972 году составляли пятеро – среди них были не только Марсия Хайде, Биргит Кейл, Рихард Крагун и Эгон Мэдсен, но и Хайнц Клаусс. И поэтому балет Кранко на самом деле должен был называться «Р.Б.М.Х.Е.». И тем более, что Хайнц Клаусс был не «чистым человеком» (как остальные четверо, включая Биргит Кейль, родившуюся в Судетах), а неккарским швабом – из Эсслингена-Меттингена.

Конечно, он стал тем Хайнцем Клауссом, которого мы помним, только когда вернулся в Штутгарт в 1967 году в образе сияющего Аполлона Баланчина, где после обучения с 1951 по 1957 год он завершил свои годы танцора. Затем он отправился в Цюрих со своим тогдашним наставником Робертом Майером, а оттуда в Гамбург в качестве первого солиста. Там он отточил свое мастерство в эпоху Питера ван Дейка и заработал репутацию первого немецкого танцора, получившего признание в качестве стилиста Баланчина, а затем подтвердил свою международную репутацию во всем мире репетицией балетов Баланчина.

Когда он получил премию Джона Крэнко в 1987 году, Бернд Краузе похвалил его как человека, который «танцевал все в своей карьере, от Ромео до Петруччио. Но: Онегин, такова была его роль. И судьба всех его преемников в этой роли такова, что в обозримом будущем в зале всегда найдутся люди, которые помнят «оригинал» — и что «Онегин» Джона Крэнко такой, какой он есть, что он во всем мире является одним из важнейших балетов современности во многом благодаря Хайнцу Клауссу. Он был САМЫМ Онегиным!».

Масштаб между двумя его идентификационными ролями широк – с принцами из многих европейских балетных династий, а также с современными, более спортивными чемпионами из концертных балетов Баланчина, Кранко, Ландера, Ван Дейка и Макмиллана. Его скромный технический суверенитет, его элегантность, его серьезность и честность, его дисциплина, решительность и его теплая человечность хвалили снова и снова. Они также повлияли на его работу на посту директора балетной школы Джона Крэнко, которую он возглавлял в качестве преемника Энн Вуллиамс с 1976 по 1990 год. И который он передал своим ученикам - если назвать только Соню Сантьяго, Юлию Кремер, Вольфганга Столльвитцера, Роланда Фогеля, Матиаса Декерта и Кристофа Лехнера.

Как личность и как артист Штутгартского балета его никем не заменили за пятнадцать лет, прошедших с момента его ухода в частную жизнь. Трудно также представить, чтобы смесь швабской приземленности и прусского духа, которую он воплощает, могла бы снова существовать в балете.

Категория:Танцоры (Германия)
Категория:Родился в 1935 году
Категория:Умер в 2008 году
Категория:Мужчины



Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Heinz_Clauss
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Гарри Гренвилл (хм. Хайнц Грейлзамер)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    12 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Хайнц Зайдель
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    44 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Карл-Хайнц Фоллманн
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    43 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Хайнц Декер (нематолог)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    25 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Хайнц Вернер Хёбер
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    55 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de