'''Гэвин Джантджес''' (* 1948 в Кейптауне) — южноафриканский художник, куратор (музея)|куратор и преподаватель искусства, добившийся международной известности благодаря своим критическим работам против режима апартеида|апартеида.
== Жизнь ==
Гэвин Янтьес первоначально учился в Школе изящных искусств Михаэлиса в Кейптауне и продолжил свое образование в 1970 году, получив стипендию Немецкой службы академических обменов | DAAD в Университете изящных искусств в Гамбурге. Гэвин Джантджес наиболее известен своими критическими работами, направленными против режима апартеида, включая культовую серию «Южноафриканская книжка-раскраска» (1974–1975), в которой апартеид осуждается посредством иронии и визуальных контрастов. В этой серии снимков используются фотографии, рисунки и текст, чтобы отобразить жестокую реальность расовой сегрегации и дискриминации.
Его работы этого периода демонстрируют явную конфронтацию с угнетением чернокожего населения Южной Африки. Его картина «Школьные дни и ночи» (1978) была создана в ответ на восстание в Соуэто, во время которого чернокожие ученики протестовали против введения языка африкаанс в школах и были обстреляны полицией. На картине в темных тонах изображена жестокая сцена, в которой двух мальчиков сбивают фары, а другой мужчина, предположительно их учитель, убегает. Фигура белого человека, напоминающего архитектора апартеида Хендрика Френша Фервурда|Хендрика Фервурда, наблюдает за событиями на расстоянии. Другая работа этого периода, «Тоска по дому, рай для слепых» (1982), представляет собой ностальгическое воспоминание художника о Кейптауне. Силуэт Столовой горы (Южная Африка) доминирует посреди умиротворяющего пейзажа. Однако изображение нарушает изображение двух белых мужчин, коллекционера в африканской маске и африканца с винтовкой. Сцена отсылает к колониальному прошлому города, которое является символом кражи земли и культурного присвоения.
Поскольку его произведения подвергались цензуре в Южной Африке, он выбрал изгнание. В 1980-х годах Гэвин Джантджес проводил в Великобритании кампанию за признание художников африканского и азиатского происхождения и занимал различные консультативные должности, в том числе в качестве члена Совета по делам искусств Великобритании.
Помимо своей творческой деятельности, Гэвин Джантджес занимался продвижением чернокожих и азиатских художников. В 1990-е годы он начал курировать выставки художников этих групп. В 1998 году он стал директором Художественного центра Хени Онстад в Норвегии, а затем куратором Национального музея искусства, архитектуры и дизайна Осло. Его работа в качестве куратора и его приверженность культурному разнообразию нашли отражение в многочисленных каталогах и фотографиях, которые сегодня можно увидеть на выставках галерей.
Работы Гэвина Джантджеса представлены в крупных коллекциях, в том числе в Музее Виктории и Альберта и Смитсоновском национальном музее африканского искусства. Его карьера художника и куратора делает его определяющей фигурой на международной художественной сцене, исследуя темы изгнания, идентичности и культуры. социальная справедливость объединилась в их работе.
== Работа ==
Гэвин Янтьес также известен своими трафаретными изображениями, в которых он превращает фотографии, рисунки и газетные вырезки в сложные и зачастую душераздирающие коллажи об ужасах апартеида. В серии «Южноафриканская раскраска» (1974–1975) художница иронично намекает на расистскую категоризацию апартеида. Одиннадцать гравюр посвящены таким событиям, как резня в Шарпевиле, когда южноафриканские полицейские стреляли в демонстрантов.
Спустя более чем 25 лет Гэвин Янтьес вернулся в свою студию в 2017 году и начал отходить от политической темы в своем творчестве. Его последние работы, в том числе «Серия Кирстенбош» (2023), сосредоточены на красоте природы и вдохновлены пышной флорой Южной Африки.
== Литература ==
* Гэвин Янтьес: «Плодотворная бессвязность: диалоги с художниками об интернационализме». Институт международных визуальных искусств, Лондон, 1998 г.
* Ниру Ратнам: «Янтжес, Гэвин». В книге Элисон Доннелл (ред.): «Спутник современной черной британской культуры», Routledge, 2002.
* Кристин Айен: «Гэвин Джантджес, Охотники за свободой (1976): Подтексты и переплетенные повествования». В: Оути Ремес и Пэм Скелтон (ред.): «Жилища заговора: наблюдение в современном искусстве», Cambridge Scholars Publishing, 2010.
* «Тяга к живописи: читатель». Эссе от PARADOKS Maleri: 12 ноября 2012 г. и Appetite for Painting: 19 и 20 сентября 2013 г.; опубликовано по случаю выставки: «Аппетит к живописи». С 12 сентября 2014 г. по 4 января 2015 г.
* [http://revisions.co.za/biographies/gavin-jantjes/ ReVisions: Гэвин Джантджес]
* [https://www.sahistory.org.za/people/gavin-jantjes История Южной Африки в Интернете]
* [https://www.theartsdesk.com/visual-arts ... e-horrific Гэвин Джантджес: Быть свободным, обзор галереи Whitechapel — кисло-сладкий ответ на ужасные обстоятельства]
Категория:Художники (Южная Африка)
Категория:Графика (Южная Африка)
Категория:Учитель рисования
Категория:Южная Африка
Категория:Родился в 1948 году
Категория:Мужчины
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Gavin_Jantjes
Гэвин Джантджес ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49475
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия