Легкие грузовики под типовым обозначением Berliet VSE производились французским производителем автомобилей Berliet в Лионе с 1935 года.
== Технологии и история ==
Генеральную лицензию на эксплуатацию Berliet VSE получил 19 октября 1935 года. Это был легкий грузовик грузоподъемностью 2, позднее 2,5 тонны, который строился в трех вариантах. Berliet VSE и VSEB имели колесную базу 3,445, длину 5,02 м и ширину 1,915 м. Колесная база ВСЭН выросла до 4,00 м, а длина – до 6,00 м, ширина осталась прежней. Внешне машина отличалась от своего преемника Berliet VSF тем, что ее колеса крепились к тормозным барабанам 8 винтами (вместо 6 на Berliet VSF).
Варианты различаются техническими данными в зависимости от используемого двигателя и обусловленной этим разницы в весе:
Для ВСЕН, заказанного ВВС Франции, приведены следующие технические данные: колесная база 4085 м, длина 5995 м, колея передней 1,48 и задней 1516 м, ширина 1,97 м, шины 19×50, максимальная скорость 71 км/ч Вовилье, Камионы Берлье S.42.
Автомобиль был построен в следующих количествахNombre S.4, 6
В 1938 году для французского подъемного орудия двумя траншами было заказано 300 и 400 штук, всего 700 штукVauvillier, Berliet camions S.42. Неясно, включены ли они в образцы, поставленные в 1938-39 гг.
Некоторые Berliet VSEN были захвачены Вермахтом во время французской кампании в 1940 году и продолжали там использоваться[http://www.kfzderwehrmacht.de/Hauptseit ... _vsen.html].
== Литература ==
=== Первоисточники ===
Не существует публикации, посвященной индивидуально всем моделям Berliet, выпущенным до 1945 года. Помимо указанной ниже литературы, были использованы следующие оригинальные документы, хранящиеся в Фонде Берлие:
* «Fiches des Mines»: это документы для выдачи генеральной лицензии на эксплуатацию во Франции, за это отвечает «Горный инспектор»; Эти документы расположены в хронологическом порядке и пронумерованы. Соответствующие документы отсутствуют для каждого типа или варианта, отчасти потому, что они, вероятно, рассматривались как подварианты типа, для которого не требовалось отдельное разрешение, а отчасти потому, что эти документы были утеряны за последние 100 лет. Для военных типов есть признаки того, что лицензия на эксплуатацию выдавалась непосредственно военными ведомствами, что делало ненужными соответствующие «горные справки». Название источника: "Fiches No...."
* «Etat des véhicules utilitaires et autobus объявляет aux mines depuis 1920»», 15-страничный сборник от 1 декабря 1941 года, содержит, в частности, зарезервированные полосы номеров шасси, которые, однако, часто не использовались полностью, некоторые типы или варианты не упоминаются, название источника: "Etat S..."
* «Nombre de véhicules construits de 1930 à 1942», семистраничный сборник количества коммерческих автомобилей, построенных между 1930 и 1942 годами, вероятно, созданный в 1943 году, первая страница частично непоправимо повреждена, частично объединены несколько типов или вариантов. , имя источника: "Nombre S...."
=== Другая литература ===
* |Автор=Моник Шапель
|Title=Берлие
|Выпуск=1.
|Издатель=EMCE
|Местоположение=Сен-Шамон
|Дата=2016
|ISBN=978-2-35740-049-8
* |Автор=Жан Франсуа Коломбе
|Title=Берлие 1945–1950, les artisans de la renommée, серия полезных лошадей №1
|Выпуск=1.
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=1995
|ISBN=
* |Автор=Франсуа Вовилье
|Title=Tous les Berliet Militaires 1914–1940, том 1: les camions
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2019
|ISBN=978-2-35250-496-2
* [https://www.fondationberliet.org/ Fondation de l'Automobile Marius Berliet] (на французском и английском языках, по состоянию на 19 мая 2023 г.)
* [http://www.kfzderwehrmacht.de/Hauptseit ... reich.html] Хольгер Эрдманн, Kfz. Вермахт
Категория:Берлие|ВСЕ
Категория:Модель грузовика
Категория:Военная техника
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Berliet_VSE
Berliet VSE ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42974
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение