'''Украинская пропаганда во время вторжения России в Украину''' оказала большое влияние на информационное пространство, привлекая внимание как украинской, так и мировой общественности. Фокус украинского нарратива во многом сосредоточен на международной поддержке и желании представить события в выгодном для Украины свете. Есть ложные проукраинские заявления.
Украинский дискурс фокусируется на внутренней динамике и ситуации внутри Украины.
Украину критикуют за преуменьшение негативного освещения о ней в СМИ. Украинская пропаганда не ограничивается внутренним информационным пространством, проникая в западные СМИ.
== Информационное повествование ==
Задолго до российского вторжения Украина разрабатывала стратегию создания информационного преимущества. За прошедшие годы страна разработала методы ограничения использования российской информации и формирования своей национальной идеологии.
Усилия украинского государственного уровня были сосредоточены на тотемизации украинского дела, чтобы привлечь всемирную поддержку и призвать к бойкоту России.
Правительство Украины, независимые организации и западный мир | Западные страны приняли меры по борьбе с информационными поползновениями России, включая планы по использованию Россией фейковых видео украинских нападений в качестве предлога для вторжения. С началом вторжения в социальных сетях появились фотографии из других конфликтов, фильмы и даже видеоигры, утверждающие, что имели место российские нападения.
Контрнаступательный характер украинской пропаганды заключается в акценте на поражении России и военном успехе Украины, особенно в активной фазе войны в 2022 году.
По мере углубления войны в Украине коммуникационная стратегия страны, по данным журнала Wired (журнал)|''Wired'', стала более ловкой и профессиональной, подчеркивая действия простых людей, проявляющих мужество на войне
Украинская пропаганда подчеркивает результаты контрстратегии во время вторжения.
Украинская сторона также приложила значительные усилия, чтобы дистанцироваться от антисемитизма в украинской пропаганде и искала поддержки Израиля, но при этом невольно усилила негативистские | негативистские стереотипы.
=== Уровни пропаганды ===
Украинская военная пропаганда, по мнению Эрика Потоцкого, редактора словацкой газеты «Постой», направлена на два уровня. Внутри страны он пытается поддерживать дисциплину и моральный дух своей армии, пропагандируя военные преступления России в ходе российского вторжения на Украину, а также уничтожая российскую военную технику. При этом украинская сторона завышает потери России и преуменьшает свои собственные. Второй уровень украинской военной пропаганды — это общение с международным сообществом, а также косвенно с руководством России. Таким образом, президент Украины Владимир Зеленский ищет поддержки у других стран, прося о поставках оборонной техники, вооружения и других необходимых материалов, но в то же время он посылает сигнал и Кремлю.
Сильвиу Петре, исследователь Национальной академии разведки Румынии, отмечает, что украинскую пропагандистскую борьбу можно разделить на два уровня: усилия элит, сосредоточенных вокруг Зеленского, и усилия низов, где главными действующими лицами являются вооруженные силы и простые граждане.
=== Рассказы Зеленского ===
Владимир Зеленский придерживался нетрадиционной коммуникационной стратегии, характеризующейся игнорированием стандартных дипломатических языков. Это вызвало дискомфорт у сторонников Украины на Западе, в том числе при критике политики санкций администрации Джо Байдена против трубопровода «Северный поток-2».
С началом вторжения украинская пропаганда быстро закрепилась в медиапространстве.
Зеленский активно использовал социальные сети и апеллировал к эмоциям иностранных лидеров, бросая вызов их политике. Он активно обращался к западным странам за дополнительной поддержкой. Его действия увеличили поставки оружия в Украину с Запада и международные санкции во время российского вторжения в Украину|экономические санкции против России. Тактика Зеленского вышла на более широкий уровень, включая регулярные видеообращения, селфи|селфи и официальные видеоконференции, что привело к международному ответу на российское вторжение. Его призывы направлены не только на поддержку украинцев перед лицом войны, но и на привлечение внимания простых россиян через социальные сети. В зависимости от аудитории он переключается между языками, например, обращаясь к россиянам, говорит по-русски. В своих выступлениях он приводил тезисы о том, что «русские — насильники», «Русские убивают всех украинцев», «Русские убивают всех украинцев», «Русские — насильники». «Русские говорят, что название «Украина» должно исчезнуть», «Русские говорят, что можно убить как можно больше украинцев в войне», «НАТО должно помочь», «Страны НАТО должны броситься на помощь Украине» и так далее.
До вторжения России на Украину многие западные наблюдатели считали, что Россия имеет пропагандистское преимущество, но с тех пор, как в феврале 2022 года началось российское наступление, западные ученые и журналисты отметили продуманные информационные повествования и эффективные послания президента Владимира Зеленского. Международные СМИ отметили умелое управление общественным мнением президента Украины Владимира Зеленского. Несмотря на некоторые несоответствия в фактах, продвигаемая им версия была эффективной и вызвала симпатию Запада.
Владимир Зеленский инициировал ряд дискурсивных выступлений, чтобы привлечь внимание мирового сообщества.
Команда Зеленского разработала формат ежедневных видеообращений к народу Украины. Он также выступил с телевизионными обращениями к парламентам, в том числе стран Евросоюза и НАТО.
Медиа-кампания Зеленского включала, среди прочего, отклонение предложения президента США Джо Байдена покинуть страну, ведение прямых трансляций по мобильному телефону, общение с европейскими лидерами о возможных попытках покушения на смерть Владимира Зеленского, а также публичные выступления с женой. для журнала Vogue|Журнал ''Vogue''. Зеленский также использовал нетрадиционные публичные выступления во время посещения таких мероприятий, как вручение премии «Золотой глобус», премии «Грэмми» и Венецианского кинофестиваля. В 2022 году он был назван «Человеком года» по версии журнала Time.
Однако через шесть месяцев после начала войны, как отмечает Foreign Policy|''Foreign Policy'', проблемы в связях с общественностью проявились. Например, критике подверглась фотосессия для Vogue, документального фильма CBS, показывающего проблемы с поставками американского оружия, а также утверждения Amnesty International о злоупотреблениях со стороны украинских сил. Также поступали сообщения об утрате Украиной территории на востоке и смене внутреннего правительства. Отчеты CBS и Amnesty International были отвергнуты Украиной, что, по мнению «Внешней политики», сигнализировало о трудностях в разработке заслуживающей доверия версии для поддержки интересов Зеленского и его сторонников на Западе.
Анализ ученых Антона Олейника и Владимира Паниотто показал усиление акцента Зеленского в 2023 году на оккупации (ключевая категория для обозначения войны как «национально-освободительной»), ВСУ, Бахмута (место интенсивной и продолжительной битвы при Бахмуте|боев ), Харьков, Херсон, а также по "ракетам" и "обстрелам". Исследование также показало, что украинская пропаганда оказалась менее эффективной, чем российская.
=== Стратегические коммуникации ===
Украина была хорошо подготовлена к российскому вторжению в различных аспектах, включая информационную войну. Система, действующая уже много лет и объединяющая государственный сектор и гражданское общество, использовала имеющиеся ресурсы и успешно мобилизовала как местное, так и международное сообщество. Утвержденная в 2021 году МИД Украины (Украина) коммуникационная стратегия, основанная на четырех сценариях разной сложности — от российских информационных операций до полномасштабного военного вторжения, — включала в себя конкретные скоординированные действия. Однако, несмотря на готовность к худшему сценарию, все аспекты такого развития не были предусмотрены, а структуры, отвечающие за стратегические коммуникации, оказались в состоянии хаоса. В этой ситуации организации гражданского общества сыграли решающую роль в решении задач, на которые у МИД Украины не хватало ресурсов.
Профессор Кэтлин Холл Джеймисон из Школы коммуникации Анненберга при Пенсильванском университете | Школа коммуникации Анненберга при Пенсильванском университете охарактеризовала стратегию обмена сообщениями Киева как «визуально вызывающую воспоминания, очень драматическую». Шон Макфейт, старший научный сотрудник США Атлантический совет отметил, что коммуникационная стратегия Украины, известная как «Стратком», подчеркивает изменения в современных конфликтах с упором на обмен информацией, средства массовой информации и убеждение. В марте 2022 года Washington Post» сообщила, что западные официальные лица, признавая успех коммуникационной стратегии Украины, подчеркнули сложность прямой проверки информации, предоставляемой украинской стороной.
Ивар Экман и Пер-Эрик Нильссон (2023) выделяют три ключевых фактора, которые сформировали стратегическую коммуникацию Украины с начала войны:
* '''Координация'''. В нем подчеркивается подход «одного голоса», при котором ключевые коммуникационные сообщения были единообразными и передавались от правительства на все уровни правительства. При таком подходе сообщения адаптировались для разных аудиторий, сохраняя их связность и избегая рутинного повторения.
* '''Создание мастер-рассказов'''. Согласно исследованию, оно было основано на формировании посланий, которые подчеркивали моральное превосходство Украины над Россией и смелость украинцев на поле боя. Ее целью было изобразить Россию как террористическое государство, замалчивающее свои потери, тем самым подчеркнув неудачи россиян над "мотивированными" украинцами.
* '''Стиль общения'''. Коммуникации украинского правительства характеризуются тщательным мастерством, стратегическим подходом и использованием различных методов, необходимых для привлечения внимания разнообразной интернет-аудитории. Эти методы включают юмор, сарказм, издевательство и даже троллинг, часто замаскированные под форму интернет-мемов. Помимо этих факторов, ученые также подчеркивают важность использования новых технологий в коммуникационной стратегии Украины, в частности социальных сетей и творческого распространения через них качественного контента. Например, волонтеры сформировали онлайн-сообщество НАФО, чтобы высмеивать российскую пропаганду и повышать осведомленность о российских военных преступлениях на Украине. НАФО ориентируется на западную аудиторию, производит и распространяет англоязычный контент в США, Европе и других регионах, играя важную роль в «когнитивной войне» против России.
Основные нарративы украинской коммуникации были разработаны на основе анализа российских информационных операций. В течение 2022 года Украинский центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности опубликовал более 200 аналитических статей на украинском и английском языках и запустил цифровую платформу Dovidka Info для предоставления информации и поддержки украинцам в условиях кризиса и войны.
В рамках своей деятельности по координации СМИ Министерство обороны Украины (Украина)|Министерство обороны активно взаимодействует с журналистами. 18 августа 2022 года ведомство открыло Военный медиацентр, который является центром распространения новостей для сил обороны и безопасности Украины. Этот центр призван обеспечить скоординированную коммуникацию путем активного взаимодействия с представителями украинских и зарубежных СМИ посредством брифингов, пресс-конференций и других каналов коммуникации.
С началом наступления на оккупированные регионы в 2022 году правительство Украины разработало планы по реинтеграции проживающих там людей.
== Социальные сети ==
Украина ведет информационную войну как средство противодействия российскому вторжению, используя средства массовой информации и социальные сети, чтобы представить международному сообществу военную обстановку в стране. Различные платформы социальных сетей, такие как Instagram, Telegram, TikTok, Facebook и Twitter|X (ранее известный как Twitter), служат украинцам и их сторонникам для распространения пропагандистского контента о жестокости российского вторжения.
Официальная украинская военная статистика и видео, распространенные украинцами, создали картину замедления продвижения крупной и организованной российской армии. В социальных сетях активно распространялись оптимистичные видеоролики, создающие впечатление успешного украинского сопротивления.
В первые месяцы российского вторжения официальные аккаунты украинского правительства и города Киева в социальных сетях в основном были сосредоточены на военных событиях, начиная от кампаний по сбору средств и заканчивая призывами пользователей выражать свое мнение в официальном аккаунте России в Твиттере. В других сообщениях Соединенные Штаты выражали благодарность за поддержку. Украинские твиты были направлены против России и в основном сосредоточены на противодействии российской риторике или информировании общественности о различных аспектах войны.
== Риторика ==
Украинские официальные лица и средства массовой информации представили нападение России как начало новой мировой войны, сравнимой с вторжением в Польшу | вторжением нацистской Германии в Польшу в 1939 году. Украинская пропаганда также сравнивает президента России Владимира Путина с Адольфом Гитлером, называя его «Путлером», а российские войска — с нацизмом|нацистами, называя их смесью русских и фашистов, «русцизмом|русистами». Украинская пропаганда называет российскую армию «орками (сленг)|орками», а Россию – «Мордором», вымышленной страной зла в книгах «Властелин колец» | «Властелин колец».
Из-за неудач российских войск в первые дни вторжения украинские СМИ и другие источники информации начали распространять оптимистическую риторику, сосредоточенную на нескольких основных моментах: провал плана военных действий; готовность Вооруженных Сил Украины защитить Украину и достичь российской столицы; деморализация, недостаточная подготовка, неэффективное вооружение и постоянные отступления русской армии, сопровождавшиеся значительными потерями; Международные санкции во время вторжения России в Украину | Санкции против России оказывают разрушительное воздействие на ее экономику.
В связи с тем, что украинская армия гораздо меньше российской, в начале конфликта Украина столкнулась с необходимостью максимально максимизировать нарратив о поражении России и представить украинскую армию как армию, разгромившую «вторую армию России». мир." Это послужило важной пропагандистской тактикой, известной как психологическая война.
Украинское правительство продвигает идею Украины как страны, борющейся за свободу против иностранного агрессора. В соответствии с этим аргументом, Россия представлена как дегуманизированный | дегуманизированный враг, для которого «жизни ничего не значат», что является свидетельством психологической войны.
Украинские учёные пишут, что контрпропаганда страны разрушает «пропагандистские мифологемы», такие как «забота о населении освобожденных территорий» и «обвинения в геноциде на Донбассе |геноцид русскоязычного населения». Украинские учёные пишут, что тезис о том, что Украина является нацистским государством, опровергается тезисом о том, что Россия является фашистским государством, используя «тактику перекладывания обвинений российской пропаганды на обвинителя» и «Аргумент от авторитета|обращение к авторитету». Последнее активно реализуется украинской стороной с помощью контрпропаганды с привлечением международных экспертов.
В комментариях газете Financial Times|''Financial Times'' бывший украинский высокопоставленный чиновник на условиях анонимности заявил, что Украина в жестокой битве при Бахмуте|борясь за Бахмута, часто использовала «контрпропаганду», направленную на поддержание имиджа. успеха, а западные страны утверждали, что Бахмут не стоил огромных потерь. Украинские СМИ назвали поселение «Крепостью Бахмут» и «неразрушимым».
По мнению российского оппозиционного политолога Федора Крашенниникова, ключевым достижением украинской пропаганды является ее способность привлечь внимание аудитории международного русскоязычного сообщества, но ее главная проблема заключается в ее ориентации на поддержку Украины, а не на борьбу против войны. В качестве второй важной проблемы Крашенниников указывает на внутреннюю противоречивость пропаганды, поскольку, с одной стороны, россиян призывают свергнуть Владимира Путина и поддержать Украину, а с другой стороны, их называют «рабами» с генетическими отклонениями и подвергают к различным формам дегуманизации. Третий существенный аспект, характеризующий воздействие украинской пропаганды на россиян, — это ее низкое качество, вызванное непониманием реалий российского общества.
Крашенниников отмечает, что, в отличие от российской пропаганды, украинская пропаганда имеет тенденцию быть более открытой в предоставлении аудитории различных информационных материалов без четкого фильтра. Такой подход имеет тенденцию вызывать негативную эмоциональную реакцию среди российской аудитории, заставляя ее полагать, что более уместно проявлять лояльность к своей стране, чем подвергаться оскорблениям и проклятиям со стороны различных украинских источников, даже если они занимают антивоенную и антипутинскую позицию. . Крашенников также критикует украинских журналистов и пропагандистов за то, что используемые ими слова и фразы могут восприниматься русскоязычными в России с другим акцентом.
== Дезинформация ==
Украинское правительство использовало различные пропагандистские стратегии, направленные как на собственное население, так и на международные СМИ, чтобы вызвать симпатии к Украине и враждебность по отношению к России.
Украинская пропаганда включает в себя преувеличения и ложь, и многие из ее утверждений оказались сомнительными или оказались ложными. В качестве примера Forbes приводит ложное заявление украинского министра Михаила Федорова о том, что Московская биржа прекратила работу из-за кибератаки ИТ-армии Украины.
Украинская пропаганда широко представлена в западных СМИ, и сама Украина также сталкивается с обвинениями в том, что негативное освещение ее деятельности в СМИ преуменьшается. Дэвид Бетц, профессор войны в современном мире в Королевском колледже Лондона, отмечает, что Украина наводняет сеть фейковой информацией о вторжении, несмотря на то, что русские быстро разоблачают эти фейки. По словам Бетца, Киев захватывает международное мнение главным образом потому, что большинство западных СМИ и правительств усиливают и повторяют его повествования, несмотря на тот факт, что украинская пропаганда является «фальшивой и поддающейся проверке фальшивкой для любого, у кого есть смелость провести фундаментальные исследования». Войтех Багенский, эксперт по исследованиям безопасности Карлова университета, отмечает, что украинская пропаганда выбирает риторику «если вы оставите нас в покое, все здесь умрут».
Анализ украинских ученых показал, что украинские СМИ в режиме контрпропаганды и военной цензуры выбирают: выборочный видеомонтаж, относительно оправданную Геро|героизацию, сопротивление реальным фактам, клевету, замалчивание, сокрытие собственных потерь, рационализацию аргументов. , учет чувствительности аудитории, стратегическое управление, содействие будущему развитию и благополучию украинцев, жертвенность ради свободы, гипербола, метонимия, проактивность и паранойя.
По словам Ирины Золотарь, советника и руководителя департамента коммуникаций бывшего министра обороны Украины Алексея Резникова, сначала сработала «стратегия оптимизма», которая помогла украинцам поверить в себя, но затем стала причиной запутанной истории, в которой раздули ожидания не соответствуют действительности. Золотарь отмечает, что статьи в украинских СМИ, описывающие ситуацию "не так хорошо", как официальная версия, были признаны ложными.
=== Телемарафон «Юнайтед Ньюс» ===
После начала российского вторжения в Украину несколько украинских телеканалов объединились для проведения телемарафона «United News». Телеканалы, близкие к олигарху и бывшему президенту Украины Петру Порошенко, такие как «Прямой», «5 канал» и «Эспресо ТВ|Эспрессо ТВ», были отключены от цифрового вещания, сохранив при этом возможность вещания через спутник, YouTube и другие цифровые платформы, что вызвало определенные трудности в идентификации лица, ответственные за это действие.
«Юнайтед Ньюс», хотя и служит демонстрацией единства страны, подверглась широкой критике со стороны профессионального сообщества за угрозу плюрализму и свободе слова.
=== Минимизация собственных потерь ===
Немецкий историк Кристиан Хардингхаус отмечает, что люди склонны доверять государству, подвергшемуся нападению. В связи с этим в СМИ доминирует позиция Украины, которая выражается в солидарности. Однако в военной ситуации обе стороны преуменьшают собственные потери и преувеличивают потери противника, что, по мнению Хардингхауса, снижает объективность оценки событий и может создать иллюзию правоты только одной стороны.
Генерал-лейтенант в отставке и бывший командующий армией США в Европе Бен Ходжес отметил, что, несмотря на успех Киева в формировании западной идеологии, ему не удалось убедить лидеров НАТО установить бесполетную зону или предоставить истребители. Чиновник подчеркнул, что в ходе войны государства чаще предоставляют наиболее выгодную для них информацию и могут преувеличивать потери противника и преуменьшать свои собственные.
Контент-анализ 15 самых популярных украинских сайтов, проведенный украинскими учеными, показал, что ни в одном из национальных СМИ не сообщается ни статистика, ни отдельные случаи массовой гибели украинских военнослужащих в боях; Вместо этого региональные СМИ, не соблюдая государственную цензуру, сообщают о смерти конкретных участников, указывая в большинстве случаев их личные данные.
== Медиа-вирусы и городские легенды ==
После вторжения России в Украину появилось множество героических личностей, в том числе загадочная женщина-снайпер «Уголь», стражи Змеиного острова, пилот «Призрака Киева» и другие, сражавшиеся против российских войск. Коммуникационные усилия как на государственном, так и на низовом уровне поддерживаются созданием проукраинского контента и мемов, которые нравятся англоязычной аудитории.
Одна из известных дезинформационных историй, разоблаченных экспертами, касалась Призрака Киева, летчика-истребителя, которому украинское правительство приписало сбитие нескольких российских истребителей.
Другие известные мемы включают Чернобаевку, аэродром под Херсоном, который периодически используется для размещения техники российской армией
Также часть пропаганды
В число мемов входит «Украинский трактор», ставший популярным благодаря буксировке уничтоженной или захваченной российской военной техники.
В Украине также стала известна «Киевская Мадонна» — фотография, символически изображающая женщину, кормящую ребенка, скрывающуюся в киевском метро.
== Рекламные и PR-кампании ==
=== Плакаты и рекламные щиты ===
Украинская пропаганда направлена на получение сочувствия, поддержки и финансовой помощи для победы в войне с Россией. Украина использует различные формы манипуляции, в том числе создание кинематографических трейлеров и компьютерных игр, для формирования определенных представлений в массовом сознании.
Рекламные щиты, отражающие различные проукраинские патриотические и пропагандистские послания, распространены по всей Украине.
=== «Будь смелым, как Украина» ===
В разгар российского вторжения Украина запустила официальную кампанию по национальному брендингу. В феврале 2022 года руководители украинского агентства по связям с общественностью и рекламе Banda представили правительству Украины кампанию «Будь храброй, как Украина». В последующие месяцы агентство выпускало рекламные щиты, плакаты и видеоролики, публикации в социальных сетях, футболки и наклейки.
По словам журналиста Wired (журнал)|Wired Моргана Микера, Банде удалось в самом начале войны развернуть масштабную международную кампанию, построенную на идее, что «храбрость – это национальный стереотип, характеристика, связанная с Слово «храбрость», написанное шрифтом агентства Banda и обведенное по бокам синим и желтым кружками, было выставлено на Таймс-сквер в Нью-Йорке и стало фоном для выступления премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона в мае. [2022].»
=== "Армия ПР Украины" ===
Ключевым элементом пропагандистских усилий является международный легион фирм по связям с общественностью, работающих напрямую с Министерством иностранных дел Украины в рамках информационной войны. По данным отраслевого сайта PRWeek, с инициативой выступил человек, который якобы основал PR-фирму в Украине.
В конце февраля 2022 года МИД Украины начал активно взаимодействовать с украинскими PR-агентствами, Лондоном и Ассоциацией по связям с общественностью и коммуникациям | PRCA, чтобы заручиться поддержкой профессионалов в области коммуникаций за пределами Украины. Специальная правительственная команда по связям с общественностью создала веб-сайт war.ukraine.ua, предоставляющий ключевые материалы и официальные каналы для информации и пожертвований. Впоследствии специалист по связям с общественностью Роб Блэки запустил краудфандинговую кампанию, чтобы донести новости об Украине до россиян, используя цифровую рекламу, которая обходит цензуру правительства России. Генеральный директор PRCA Фрэнсис Ингэм выразил признательность за возможность координировать усилия в поддержку украинского правительства.
Многие международные PR-агентства отреагировали на войну, предоставив поддержку сотрудникам, пострадавшим от кризиса. Такие фирмы, как Edelman (фирма)|Edelman, APCO Worldwide, Hill & Knowlton, Weber Shandwick, Ketchum Inc. и другие, выразили глубокую обеспокоенность событиями и предоставили клиентам советы, как справиться с войной. Некоторые фирмы выделили средства на помощь беженцам и поддержали своих украинских коллег.
Более 150 коммуникационных агентств и их представители выразили готовность оказать активную поддержку Киеву в информационной войне. Некоторые PR-группы координировали свои действия с правительством Украины, чтобы предоставить бесплатную поддержку, например, путем сопоставления фрилансеров | фрилансеров с работодателями. PR-группы работают над распространением информации о войне в Украине, используя влиятельные каналы, проверяя факты и обеспечивая соблюдение ключевых повествований, работая с агентствами и предоставляя помощь в различных областях, таких как политическая коммуникация | политические коммуникации, отношения со СМИ, графический дизайн, видео. производство, социальные сети и т. д.
Международные усилия по связям с общественностью возглавляют соучредитель PR Network Ники Регаццони и ведущий консультант по связям с общественностью Фрэнсис Ингхэм, который установил тесные связи с правительством Соединенного Королевства | правительством Великобритании. Ингэм работал в Консервативной партии Великобритании, входил в Совет по стратегии и оценке Службы правительственных коммуникаций Великобритании, является исполнительным директором International Communications Consultancy и возглавляет LG Comms, членскую организацию, занимающуюся вопросами связи местного правительства Великобритании. =":10" />
В марте 2023 года PR-Армия Украины представила платформу «Голоса свободы», которая призвана связать журналистов и специалистов по связям с общественностью с проверенными спикерами, лидерами мнений и очевидцами. Платформа предоставляет доступ к базе данных более чем 80 утвержденных спикеров по различным темам, таким как энергетика, безопасность, экология, продовольственный кризис, санкции, ядерная угроза, европейская интеграция, украинская культура Украины|культура и история Украины|история. Пользователям предоставляется возможность проверить квалификацию потенциальных спикеров и их репутацию, а также бороться с дезинформацией и пропагандой. PR Army установила отношения с международными журналистами и средствами массовой информации в 74 странах, работая с более чем 1200 изданиями, включая Forbes, The Washington Post, BBC, CNN и Financial Times.< ссылка имя=":11" />
=== Американские лоббисты за Украину ===
Украина активно использует лоббирование в США|США. лоббирование, связи с общественностью и бесплатная юридическая помощь.
В марте 2022 года издание Politico опубликовало материал о растущей активности лоббистов США в контексте российского вторжения в Украину. Во время войны была развернута масштабная пиар-кампания, организованная сетью пиарщиков, лоббистов и бывших государственных чиновников. Эта машина пиар-сообщений оказала значительное влияние на освещение в СМИ и формирование политических решений. Медиа-организация назначила Эндрю Мака советником Зеленского с ноября 2019 года и глава вашингтонского офиса украинской юридической фирмы «Астерс» как один из ключевых членов этой PR-сети. Его роль заключалась в обеспечении связи со СМИ от имени президента Зеленского, придавая значительный вес положению Украины в американском обществе. The New York Times назвала Дэниела Вайдича еще одним лоббистом. , «которому платили украинская энергетическая отрасль и некоммерческая группа гражданского общества, но теперь он работает бесплатно». Лоббисты, подобные Вайдичу, выразили надежду, что средства, которые обычно выплачивались бы их фирмам, будут перераспределены на военные и гуманитарные нужды украинцев, пострадавших от войны.
Лоббистская и коммуникационная компания Your Global Strategy, сооснователями которой являются Шай Франклин и Майкл Штайнер, занята налаживанием контактов украинских чиновников с мэрами и губернаторами США в рамках усилий по поддержке Украины в конфликте. Франклин заявил, что он, среди прочего, активно сотрудничал с Офисом президента Украины | Администрацией президента Украины по организации виртуальных встреч между мэрами Одессы и Киева и их американскими коллегами. По данным в Министерство юстиции США|U.S. Министерство юстиции «Ваша глобальная стратегия» организовало неформальные видеозвонки между мэром Харькова Игорем Тереховым и такими мэрами США, как Эрик Адамс (Нью-Йорк), Мишель Ву (Бостон) и Лори Лайтфут (Чикаго). По данным Boston Herald, Терехов попросил Ву поддержать ужесточение международных санкций во время российского вторжения в Украину|санкции против России. Лукас Ян Качмарек, юрист из Мэриленда, сообщил Министерству юстиции США его попытки обеспечить вооружение и другие поставки для Министерства обороны (Украина)|Министерство обороны Украины по дипломатическим каналам.
Помимо формальных лоббистов и специалистов по связям с общественностью, администрация Зеленского также поддерживала контакты с бывшими госчиновниками, связанными с администрацией Байдена. Среди них были бывший посол США в России Майкл Макфол и бывший посол США в Украине и старший директор Евразийского центра Атлантического совета Джон Э. Хербст.
Пиар-инициативы украинской стороны охватывают не только Вашингтон, но и выходят за его пределы. Стратегические видеозвонки между Зеленским и Маком, а также поддержка посольства Великобритании в Вашингтоне | Посольства Великобритании в США свидетельствуют о многогранных усилиях по созданию положительного имиджа Украины в мировом сообществе. Действия лоббистов привели, среди прочего, к введению санкций в отношении российской нефтегазовой компании «Газпром», ответственной за организацию «Северного потока — 2», а также к запрету на импорт нефти и газа из России, поддержанному нефтяными и нефтяными компаниями Украины. газовые лоббисты.
Бен Фриман, научный сотрудник Института ответственного государственного управления Куинси, отмечает, что лоббисты, представляющие интересы Украины, сталкиваются с минимальными препятствиями в американском политическом пространстве. Из-за неприятия фирмами российских клиентов российское лобби в США теряет активность. Подтверждением этому является тот факт, что члены Конгресса США начали повторять нарративы, выдвинутые украинским лобби. Важным аспектом влияния украинского лобби стало словосочетание «оружие Путина» для описания проекта «Северный поток-2», ставшее популярным в период санкций против «Газпрома».
== Кибервойна ==
Украинская киберармия ведет информационную войну против российского нарратива, устраивая Кибератаки|кибератаки на российские объекты.
В начале российского вторжения в Украину министр цифровой трансформации Михаил Федоров инициировал кампанию «цифровой блокады» России, призывая международные компании уйти с российского рынка. Он также сыграл важную роль в создании ИТ-армии Украины.
Проукраинские хакеры атаковали российские государственные СМИ и различные контролируемые Кремлем веб-сайты, среди прочего, для продвижения проукраинской пропаганды. ИТ-армия Украины взломала российские сайты и прекратила их работу. хаки были использованы для проигрывания Государственного гимна Украины|гимна Украины на российском радио станции и российские телеканалы транслировали сообщения, призывающие к прекращению войны и утверждающие вину России.
В течение трех дней после начала атак на Киев Федоров и его команда активизировали усилия по мобилизации поддержки и сопротивления военным усилиям. Они начали кампанию по давлению на технологические компании США, стремясь заручиться поддержкой Вооружённых Сил Украины|ВСУ. Части их стратегии включали сбор пожертвований в криптовалюте, обеспечение доступа к спутниковому интернет-сервису Илона Маска Starlink и мобилизацию добровольцев ИТ-армии Украины для взлома российских объектов. Министерство цифровой трансформации реструктурировано в военную организацию, координирующую деятельность через официальный Telegram-канал. Призыв разработчиков, дизайнеров и экспертов по безопасности вызвал массовый отклик: по состоянию на март 2022 года к усилиям ИТ-армии Украины присоединились более 300 000 человек
== Дальнейшее чтение ==
* * * * * * * * * * * * * *
Пропаганда в Украине, связанная с вторжением России в Украину
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Ukrainian ... of_Ukraine
Украинская пропаганда во время вторжения России в Украину ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 79195
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1709977486
wiki_en
'''Украинская пропаганда во время вторжения России в Украину''' оказала большое влияние на информационное пространство, привлекая внимание как украинской, так и мировой общественности. Фокус украинского нарратива во многом сосредоточен на международной поддержке и желании представить события в выгодном для Украины свете. Есть ложные проукраинские заявления.
Украинский дискурс фокусируется на внутренней динамике и ситуации внутри Украины.
Украину критикуют за преуменьшение негативного освещения о ней в СМИ. Украинская пропаганда не ограничивается внутренним информационным пространством, проникая в западные СМИ.
== Информационное повествование ==
Задолго до российского вторжения Украина разрабатывала стратегию создания информационного преимущества. За прошедшие годы страна разработала методы ограничения использования российской информации и формирования своей национальной идеологии.
Усилия украинского государственного уровня были сосредоточены на тотемизации украинского дела, чтобы привлечь всемирную поддержку и призвать к бойкоту России.
Правительство Украины, независимые организации и западный мир | Западные страны приняли меры по борьбе с информационными поползновениями России, включая планы по использованию Россией фейковых видео украинских нападений в качестве предлога для вторжения. С началом вторжения в социальных сетях появились фотографии из других конфликтов, фильмы и даже видеоигры, утверждающие, что имели место российские нападения.
Контрнаступательный характер украинской пропаганды заключается в акценте на поражении России и военном успехе Украины, особенно в активной фазе войны в 2022 году.
По мере углубления войны в Украине коммуникационная стратегия страны, по данным журнала Wired (журнал)|''Wired'', стала более ловкой и профессиональной, подчеркивая действия простых людей, проявляющих мужество на войне
Украинская пропаганда подчеркивает результаты контрстратегии во время вторжения.
Украинская сторона также приложила значительные усилия, чтобы дистанцироваться от антисемитизма в украинской пропаганде и искала поддержки Израиля, но при этом невольно усилила негативистские | негативистские стереотипы.
=== Уровни пропаганды ===
Украинская военная пропаганда, по мнению Эрика Потоцкого, редактора словацкой газеты «Постой», направлена на два уровня. Внутри страны он пытается поддерживать дисциплину и моральный дух своей армии, пропагандируя военные преступления России в ходе российского вторжения на Украину, а также уничтожая российскую военную технику. При этом украинская сторона завышает потери России и преуменьшает свои собственные. Второй уровень украинской военной пропаганды — это общение с международным сообществом, а также косвенно с руководством России. Таким образом, президент Украины Владимир Зеленский ищет поддержки у других стран, прося о поставках оборонной техники, вооружения и других необходимых материалов, но в то же время он посылает сигнал и Кремлю.
Сильвиу Петре, исследователь Национальной академии разведки Румынии, отмечает, что украинскую пропагандистскую борьбу можно разделить на два уровня: усилия элит, сосредоточенных вокруг Зеленского, и усилия низов, где главными действующими лицами являются вооруженные силы и простые граждане.
=== Рассказы Зеленского ===
Владимир Зеленский придерживался нетрадиционной коммуникационной стратегии, характеризующейся игнорированием стандартных дипломатических языков. Это вызвало дискомфорт у сторонников Украины на Западе, в том числе при критике политики санкций администрации Джо Байдена против трубопровода «Северный поток-2».
С началом вторжения украинская пропаганда быстро закрепилась в медиапространстве.
Зеленский активно использовал социальные сети и апеллировал к эмоциям иностранных лидеров, бросая вызов их политике. Он активно обращался к западным странам за дополнительной поддержкой. Его действия увеличили поставки оружия в Украину с Запада и международные санкции во время российского вторжения в Украину|экономические санкции против России. Тактика Зеленского вышла на более широкий уровень, включая регулярные видеообращения, селфи|селфи и официальные видеоконференции, что привело к международному ответу на российское вторжение. Его призывы направлены не только на поддержку украинцев перед лицом войны, но и на привлечение внимания простых россиян через социальные сети. В зависимости от аудитории он переключается между языками, например, обращаясь к россиянам, говорит по-русски. В своих выступлениях он приводил тезисы о том, что «русские — насильники», «Русские убивают всех украинцев», «Русские убивают всех украинцев», «Русские — насильники». «Русские говорят, что название «Украина» должно исчезнуть», «Русские говорят, что можно убить как можно больше украинцев в войне», «НАТО должно помочь», «Страны НАТО должны броситься на помощь Украине» и так далее.
До вторжения России на Украину многие западные наблюдатели считали, что Россия имеет пропагандистское преимущество, но с тех пор, как в феврале 2022 года началось российское наступление, западные ученые и журналисты отметили продуманные информационные повествования и эффективные послания президента Владимира Зеленского. Международные СМИ отметили умелое управление общественным мнением президента Украины Владимира Зеленского. Несмотря на некоторые несоответствия в фактах, продвигаемая им версия была эффективной и вызвала симпатию Запада.
Владимир Зеленский инициировал ряд дискурсивных выступлений, чтобы привлечь внимание мирового сообщества.
Команда Зеленского разработала формат ежедневных видеообращений к народу Украины. Он также выступил с телевизионными обращениями к парламентам, в том числе стран Евросоюза и НАТО.
Медиа-кампания Зеленского включала, среди прочего, отклонение предложения президента США Джо Байдена покинуть страну, ведение прямых трансляций по мобильному телефону, общение с европейскими лидерами о возможных попытках покушения на смерть Владимира Зеленского, а также публичные выступления с женой. для журнала Vogue|Журнал ''Vogue''. Зеленский также использовал нетрадиционные публичные выступления во время посещения таких мероприятий, как вручение премии «Золотой глобус», премии «Грэмми» и Венецианского кинофестиваля. В 2022 году он был назван «Человеком года» по версии журнала Time.
Однако через шесть месяцев после начала войны, как отмечает Foreign Policy|''Foreign Policy'', проблемы в связях с общественностью проявились. Например, критике подверглась фотосессия для Vogue, документального фильма CBS, показывающего проблемы с поставками американского оружия, а также утверждения Amnesty International о злоупотреблениях со стороны украинских сил. Также поступали сообщения об утрате Украиной территории на востоке и смене внутреннего правительства. Отчеты CBS и Amnesty International были отвергнуты Украиной, что, по мнению «Внешней политики», сигнализировало о трудностях в разработке заслуживающей доверия версии для поддержки интересов Зеленского и его сторонников на Западе.
Анализ ученых Антона Олейника и Владимира Паниотто показал усиление акцента Зеленского в 2023 году на оккупации (ключевая категория для обозначения войны как «национально-освободительной»), ВСУ, Бахмута (место интенсивной и продолжительной битвы при Бахмуте|боев ), Харьков, Херсон, а также по "ракетам" и "обстрелам". Исследование также показало, что украинская пропаганда оказалась менее эффективной, чем российская.
=== Стратегические коммуникации ===
Украина была хорошо подготовлена к российскому вторжению в различных аспектах, включая информационную войну. Система, действующая уже много лет и объединяющая государственный сектор и гражданское общество, использовала имеющиеся ресурсы и успешно мобилизовала как местное, так и международное сообщество. Утвержденная в 2021 году МИД Украины (Украина) коммуникационная стратегия, основанная на четырех сценариях разной сложности — от российских информационных операций до полномасштабного военного вторжения, — включала в себя конкретные скоординированные действия. Однако, несмотря на готовность к худшему сценарию, все аспекты такого развития не были предусмотрены, а структуры, отвечающие за стратегические коммуникации, оказались в состоянии хаоса. В этой ситуации организации гражданского общества сыграли решающую роль в решении задач, на которые у МИД Украины не хватало ресурсов.
Профессор Кэтлин Холл Джеймисон из Школы коммуникации Анненберга при Пенсильванском университете | Школа коммуникации Анненберга при Пенсильванском университете охарактеризовала стратегию обмена сообщениями Киева как «визуально вызывающую воспоминания, очень драматическую». Шон Макфейт, старший научный сотрудник США Атлантический совет отметил, что коммуникационная стратегия Украины, известная как «Стратком», подчеркивает изменения в современных конфликтах с упором на обмен информацией, средства массовой информации и убеждение. В марте 2022 года Washington Post» сообщила, что западные официальные лица, признавая успех коммуникационной стратегии Украины, подчеркнули сложность прямой проверки информации, предоставляемой украинской стороной.
Ивар Экман и Пер-Эрик Нильссон (2023) выделяют три ключевых фактора, которые сформировали стратегическую коммуникацию Украины с начала войны:
* '''Координация'''. В нем подчеркивается подход «одного голоса», при котором ключевые коммуникационные сообщения были единообразными и передавались от правительства на все уровни правительства. При таком подходе сообщения адаптировались для разных аудиторий, сохраняя их связность и избегая рутинного повторения.
* '''Создание мастер-рассказов'''. Согласно исследованию, оно было основано на формировании посланий, которые подчеркивали моральное превосходство Украины над Россией и смелость украинцев на поле боя. Ее целью было изобразить Россию как террористическое государство, замалчивающее свои потери, тем самым подчеркнув неудачи россиян над "мотивированными" украинцами.
* '''Стиль общения'''. Коммуникации украинского правительства характеризуются тщательным мастерством, стратегическим подходом и использованием различных методов, необходимых для привлечения внимания разнообразной интернет-аудитории. Эти методы включают юмор, сарказм, издевательство и даже троллинг, часто замаскированные под форму интернет-мемов. Помимо этих факторов, ученые также подчеркивают важность использования новых технологий в коммуникационной стратегии Украины, в частности социальных сетей и творческого распространения через них качественного контента. Например, волонтеры сформировали онлайн-сообщество НАФО, чтобы высмеивать российскую пропаганду и повышать осведомленность о российских военных преступлениях на Украине. НАФО ориентируется на западную аудиторию, производит и распространяет англоязычный контент в США, Европе и других регионах, играя важную роль в «когнитивной войне» против России.
Основные нарративы украинской коммуникации были разработаны на основе анализа российских информационных операций. В течение 2022 года Украинский центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности опубликовал более 200 аналитических статей на украинском и английском языках и запустил цифровую платформу Dovidka Info для предоставления информации и поддержки украинцам в условиях кризиса и войны.
В рамках своей деятельности по координации СМИ Министерство обороны Украины (Украина)|Министерство обороны активно взаимодействует с журналистами. 18 августа 2022 года ведомство открыло Военный медиацентр, который является центром распространения новостей для сил обороны и безопасности Украины. Этот центр призван обеспечить скоординированную коммуникацию путем активного взаимодействия с представителями украинских и зарубежных СМИ посредством брифингов, пресс-конференций и других каналов коммуникации.
С началом наступления на оккупированные регионы в 2022 году правительство Украины разработало планы по реинтеграции проживающих там людей.
== Социальные сети ==
Украина ведет информационную войну как средство противодействия российскому вторжению, используя средства массовой информации и социальные сети, чтобы представить международному сообществу военную обстановку в стране. Различные платформы социальных сетей, такие как Instagram, Telegram, TikTok, Facebook и Twitter|X (ранее известный как Twitter), служат украинцам и их сторонникам для распространения пропагандистского контента о жестокости российского вторжения.
Официальная украинская военная статистика и видео, распространенные украинцами, создали картину замедления продвижения крупной и организованной российской армии. В социальных сетях активно распространялись оптимистичные видеоролики, создающие впечатление успешного украинского сопротивления.
В первые месяцы российского вторжения официальные аккаунты украинского правительства и города Киева в социальных сетях в основном были сосредоточены на военных событиях, начиная от кампаний по сбору средств и заканчивая призывами пользователей выражать свое мнение в официальном аккаунте России в Твиттере. В других сообщениях Соединенные Штаты выражали благодарность за поддержку. Украинские твиты были направлены против России и в основном сосредоточены на противодействии российской риторике или информировании общественности о различных аспектах войны.
== Риторика ==
Украинские официальные лица и средства массовой информации представили нападение России как начало новой мировой войны, сравнимой с вторжением в Польшу | вторжением нацистской Германии в Польшу в 1939 году. Украинская пропаганда также сравнивает президента России Владимира Путина с Адольфом Гитлером, называя его «Путлером», а российские войска — с нацизмом|нацистами, называя их смесью русских и фашистов, «русцизмом|русистами». Украинская пропаганда называет российскую армию «орками (сленг)|орками», а Россию – «Мордором», вымышленной страной зла в книгах «Властелин колец» | «Властелин колец».
Из-за неудач российских войск в первые дни вторжения украинские СМИ и другие источники информации начали распространять оптимистическую риторику, сосредоточенную на нескольких основных моментах: провал плана военных действий; готовность Вооруженных Сил Украины защитить Украину и достичь российской столицы; деморализация, недостаточная подготовка, неэффективное вооружение и постоянные отступления русской армии, сопровождавшиеся значительными потерями; Международные санкции во время вторжения России в Украину | Санкции против России оказывают разрушительное воздействие на ее экономику.
В связи с тем, что украинская армия гораздо меньше российской, в начале конфликта Украина столкнулась с необходимостью максимально максимизировать нарратив о поражении России и представить украинскую армию как армию, разгромившую «вторую армию России». мир." Это послужило важной пропагандистской тактикой, известной как психологическая война.
Украинское правительство продвигает идею Украины как страны, борющейся за свободу против иностранного агрессора. В соответствии с этим аргументом, Россия представлена как дегуманизированный | дегуманизированный враг, для которого «жизни ничего не значат», что является свидетельством психологической войны.
Украинские учёные пишут, что контрпропаганда страны разрушает «пропагандистские мифологемы», такие как «забота о населении освобожденных территорий» и «обвинения в геноциде на Донбассе |геноцид русскоязычного населения». Украинские учёные пишут, что тезис о том, что Украина является нацистским государством, опровергается тезисом о том, что Россия является фашистским государством, используя «тактику перекладывания обвинений российской пропаганды на обвинителя» и «Аргумент от авторитета|обращение к авторитету». Последнее активно реализуется украинской стороной с помощью контрпропаганды с привлечением международных экспертов.
В комментариях газете Financial Times|''Financial Times'' бывший украинский высокопоставленный чиновник на условиях анонимности заявил, что Украина в жестокой битве при Бахмуте|борясь за Бахмута, часто использовала «контрпропаганду», направленную на поддержание имиджа. успеха, а западные страны утверждали, что Бахмут не стоил огромных потерь. Украинские СМИ назвали поселение «Крепостью Бахмут» и «неразрушимым».
По мнению российского оппозиционного политолога Федора Крашенниникова, ключевым достижением украинской пропаганды является ее способность привлечь внимание аудитории международного русскоязычного сообщества, но ее главная проблема заключается в ее ориентации на поддержку Украины, а не на борьбу против войны. В качестве второй важной проблемы Крашенниников указывает на внутреннюю противоречивость пропаганды, поскольку, с одной стороны, россиян призывают свергнуть Владимира Путина и поддержать Украину, а с другой стороны, их называют «рабами» с генетическими отклонениями и подвергают к различным формам дегуманизации. Третий существенный аспект, характеризующий воздействие украинской пропаганды на россиян, — это ее низкое качество, вызванное непониманием реалий российского общества.
Крашенниников отмечает, что, в отличие от российской пропаганды, украинская пропаганда имеет тенденцию быть более открытой в предоставлении аудитории различных информационных материалов без четкого фильтра. Такой подход имеет тенденцию вызывать негативную эмоциональную реакцию среди российской аудитории, заставляя ее полагать, что более уместно проявлять лояльность к своей стране, чем подвергаться оскорблениям и проклятиям со стороны различных украинских источников, даже если они занимают антивоенную и антипутинскую позицию. . Крашенников также критикует украинских журналистов и пропагандистов за то, что используемые ими слова и фразы могут восприниматься русскоязычными в России с другим акцентом.
== Дезинформация ==
Украинское правительство использовало различные пропагандистские стратегии, направленные как на собственное население, так и на международные СМИ, чтобы вызвать симпатии к Украине и враждебность по отношению к России.
Украинская пропаганда включает в себя преувеличения и ложь, и многие из ее утверждений оказались сомнительными или оказались ложными. В качестве примера Forbes приводит ложное заявление украинского министра Михаила Федорова о том, что Московская биржа прекратила работу из-за кибератаки ИТ-армии Украины.
Украинская пропаганда широко представлена в западных СМИ, и сама Украина также сталкивается с обвинениями в том, что негативное освещение ее деятельности в СМИ преуменьшается. Дэвид Бетц, профессор войны в современном мире в Королевском колледже Лондона, отмечает, что Украина наводняет сеть фейковой информацией о вторжении, несмотря на то, что русские быстро разоблачают эти фейки. По словам Бетца, Киев захватывает международное мнение главным образом потому, что большинство западных СМИ и правительств усиливают и повторяют его повествования, несмотря на тот факт, что украинская пропаганда является «фальшивой и поддающейся проверке фальшивкой для любого, у кого есть смелость провести фундаментальные исследования». Войтех Багенский, эксперт по исследованиям безопасности Карлова университета, отмечает, что украинская пропаганда выбирает риторику «если вы оставите нас в покое, все здесь умрут».
Анализ украинских ученых показал, что украинские СМИ в режиме контрпропаганды и военной цензуры выбирают: выборочный видеомонтаж, относительно оправданную Геро|героизацию, сопротивление реальным фактам, клевету, замалчивание, сокрытие собственных потерь, рационализацию аргументов. , учет чувствительности аудитории, стратегическое управление, содействие будущему развитию и благополучию украинцев, жертвенность ради свободы, гипербола, метонимия, проактивность и паранойя.
По словам Ирины Золотарь, советника и руководителя департамента коммуникаций бывшего министра обороны Украины Алексея Резникова, сначала сработала «стратегия оптимизма», которая помогла украинцам поверить в себя, но затем стала причиной запутанной истории, в которой раздули ожидания не соответствуют действительности. Золотарь отмечает, что статьи в украинских СМИ, описывающие ситуацию "не так хорошо", как официальная версия, были признаны ложными.
=== Телемарафон «Юнайтед Ньюс» ===
После начала российского вторжения в Украину несколько украинских телеканалов объединились для проведения телемарафона «United News». Телеканалы, близкие к олигарху и бывшему президенту Украины Петру Порошенко, такие как «Прямой», «5 канал» и «Эспресо ТВ|Эспрессо ТВ», были отключены от цифрового вещания, сохранив при этом возможность вещания через спутник, YouTube и другие цифровые платформы, что вызвало определенные трудности в идентификации лица, ответственные за это действие.
«Юнайтед Ньюс», хотя и служит демонстрацией единства страны, подверглась широкой критике со стороны профессионального сообщества за угрозу плюрализму и свободе слова.
=== Минимизация собственных потерь ===
Немецкий историк Кристиан Хардингхаус отмечает, что люди склонны доверять государству, подвергшемуся нападению. В связи с этим в СМИ доминирует позиция Украины, которая выражается в солидарности. Однако в военной ситуации обе стороны преуменьшают собственные потери и преувеличивают потери противника, что, по мнению Хардингхауса, снижает объективность оценки событий и может создать иллюзию правоты только одной стороны.
Генерал-лейтенант в отставке и бывший командующий армией США в Европе Бен Ходжес отметил, что, несмотря на успех Киева в формировании западной идеологии, ему не удалось убедить лидеров НАТО установить бесполетную зону или предоставить истребители. Чиновник подчеркнул, что в ходе войны государства чаще предоставляют наиболее выгодную для них информацию и могут преувеличивать потери противника и преуменьшать свои собственные.
Контент-анализ 15 самых популярных украинских сайтов, проведенный украинскими учеными, показал, что ни в одном из национальных СМИ не сообщается ни статистика, ни отдельные случаи массовой гибели украинских военнослужащих в боях; Вместо этого региональные СМИ, не соблюдая государственную цензуру, сообщают о смерти конкретных участников, указывая в большинстве случаев их личные данные.
== Медиа-вирусы и городские легенды ==
После вторжения России в Украину появилось множество героических личностей, в том числе загадочная женщина-снайпер «Уголь», стражи Змеиного острова, пилот «Призрака Киева» и другие, сражавшиеся против российских войск. Коммуникационные усилия как на государственном, так и на низовом уровне поддерживаются созданием проукраинского контента и мемов, которые нравятся англоязычной аудитории.
Одна из известных дезинформационных историй, разоблаченных экспертами, касалась Призрака Киева, летчика-истребителя, которому украинское правительство приписало сбитие нескольких российских истребителей.
Другие известные мемы включают Чернобаевку, аэродром под Херсоном, который периодически используется для размещения техники российской армией
Также часть пропаганды
В число мемов входит «Украинский трактор», ставший популярным благодаря буксировке уничтоженной или захваченной российской военной техники.
В Украине также стала известна «Киевская Мадонна» — фотография, символически изображающая женщину, кормящую ребенка, скрывающуюся в киевском метро.
== Рекламные и PR-кампании ==
=== Плакаты и рекламные щиты ===
Украинская пропаганда направлена на получение сочувствия, поддержки и финансовой помощи для победы в войне с Россией. Украина использует различные формы манипуляции, в том числе создание кинематографических трейлеров и компьютерных игр, для формирования определенных представлений в массовом сознании.
Рекламные щиты, отражающие различные проукраинские патриотические и пропагандистские послания, распространены по всей Украине.
=== «Будь смелым, как Украина» ===
В разгар российского вторжения Украина запустила официальную кампанию по национальному брендингу. В феврале 2022 года руководители украинского агентства по связям с общественностью и рекламе Banda представили правительству Украины кампанию «Будь храброй, как Украина». В последующие месяцы агентство выпускало рекламные щиты, плакаты и видеоролики, публикации в социальных сетях, футболки и наклейки.
По словам журналиста Wired (журнал)|Wired Моргана Микера, Банде удалось в самом начале войны развернуть масштабную международную кампанию, построенную на идее, что «храбрость – это [url=viewtopic.php?t=713]национальный[/url] стереотип, характеристика, связанная с Слово «храбрость», написанное шрифтом агентства Banda и обведенное по бокам синим и желтым кружками, было выставлено на Таймс-сквер в Нью-Йорке и стало фоном для выступления премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона в мае. [2022].»
=== "Армия ПР Украины" ===
Ключевым элементом пропагандистских усилий является международный легион фирм по связям с общественностью, работающих напрямую с Министерством иностранных дел Украины в рамках информационной войны. По данным отраслевого сайта PRWeek, с инициативой выступил человек, который якобы основал PR-фирму в Украине.
В конце февраля 2022 года МИД Украины начал активно взаимодействовать с украинскими PR-агентствами, Лондоном и Ассоциацией по связям с общественностью и коммуникациям | PRCA, чтобы заручиться поддержкой профессионалов в области коммуникаций за пределами Украины. Специальная правительственная команда по связям с общественностью создала веб-сайт war.ukraine.ua, предоставляющий ключевые материалы и официальные каналы для информации и пожертвований. Впоследствии специалист по связям с общественностью Роб Блэки запустил краудфандинговую кампанию, чтобы донести новости об Украине до россиян, используя цифровую рекламу, которая обходит цензуру правительства России. Генеральный директор PRCA Фрэнсис Ингэм выразил признательность за возможность координировать усилия в поддержку украинского правительства.
Многие международные PR-агентства отреагировали на войну, предоставив поддержку сотрудникам, пострадавшим от кризиса. Такие фирмы, как Edelman (фирма)|Edelman, APCO Worldwide, Hill & Knowlton, Weber Shandwick, Ketchum Inc. и другие, выразили глубокую обеспокоенность событиями и предоставили клиентам советы, как справиться с войной. Некоторые фирмы выделили средства на помощь беженцам и поддержали своих украинских коллег.
Более 150 коммуникационных агентств и их представители выразили готовность оказать активную поддержку Киеву в информационной войне. Некоторые PR-группы координировали свои действия с правительством Украины, чтобы предоставить бесплатную поддержку, например, путем сопоставления фрилансеров | фрилансеров с работодателями. PR-группы работают над распространением информации о войне в Украине, используя влиятельные каналы, проверяя факты и обеспечивая соблюдение ключевых повествований, работая с агентствами и предоставляя помощь в различных областях, таких как политическая коммуникация | политические коммуникации, отношения со СМИ, графический дизайн, видео. производство, социальные сети и т. д.
Международные усилия по связям с общественностью возглавляют соучредитель PR Network Ники Регаццони и ведущий консультант по связям с общественностью Фрэнсис Ингхэм, который установил тесные связи с правительством Соединенного Королевства | правительством Великобритании. Ингэм работал в Консервативной партии Великобритании, входил в Совет по стратегии и оценке Службы правительственных коммуникаций Великобритании, является исполнительным директором International Communications Consultancy и возглавляет LG Comms, членскую организацию, занимающуюся вопросами связи местного правительства Великобритании. =":10" />
В марте 2023 года PR-Армия Украины представила платформу «Голоса свободы», которая призвана связать журналистов и специалистов по связям с общественностью с проверенными спикерами, лидерами мнений и очевидцами. Платформа предоставляет доступ к базе данных более чем 80 утвержденных спикеров по различным темам, таким как энергетика, безопасность, экология, продовольственный кризис, санкции, ядерная угроза, европейская интеграция, украинская культура Украины|культура и история Украины|история. Пользователям предоставляется возможность проверить квалификацию потенциальных спикеров и их репутацию, а также бороться с дезинформацией и пропагандой. PR Army установила отношения с международными журналистами и средствами массовой информации в 74 странах, работая с более чем 1200 изданиями, включая Forbes, The Washington Post, BBC, CNN и Financial Times.< ссылка имя=":11" />
=== Американские лоббисты за Украину ===
Украина активно использует лоббирование в США|США. лоббирование, связи с общественностью и бесплатная юридическая помощь.
В марте 2022 года издание Politico опубликовало материал о растущей активности лоббистов США в контексте российского вторжения в Украину. Во время войны была развернута масштабная пиар-кампания, организованная сетью пиарщиков, лоббистов и бывших государственных чиновников. Эта машина пиар-сообщений оказала значительное влияние на освещение в СМИ и формирование политических решений. Медиа-организация назначила Эндрю Мака советником Зеленского с ноября 2019 года и глава вашингтонского офиса украинской юридической фирмы «Астерс» как один из ключевых членов этой PR-сети. Его роль заключалась в обеспечении связи со СМИ от имени президента Зеленского, придавая значительный вес положению Украины в американском обществе. The New York Times назвала Дэниела Вайдича еще одним лоббистом. , «которому платили украинская энергетическая отрасль и некоммерческая группа гражданского общества, но теперь он работает бесплатно». Лоббисты, подобные Вайдичу, выразили надежду, что средства, которые обычно выплачивались бы их фирмам, будут перераспределены на военные и гуманитарные нужды украинцев, пострадавших от войны.
Лоббистская и коммуникационная компания Your Global Strategy, сооснователями которой являются Шай Франклин и Майкл Штайнер, занята налаживанием контактов украинских чиновников с мэрами и губернаторами США в рамках усилий по поддержке Украины в конфликте. Франклин заявил, что он, среди прочего, активно сотрудничал с Офисом президента Украины | Администрацией президента Украины по организации виртуальных встреч между мэрами Одессы и Киева и их американскими коллегами. По данным в Министерство юстиции США|U.S. Министерство юстиции «Ваша глобальная стратегия» организовало неформальные видеозвонки между мэром Харькова Игорем Тереховым и такими мэрами США, как Эрик Адамс (Нью-Йорк), Мишель Ву (Бостон) и Лори Лайтфут (Чикаго). По данным Boston Herald, Терехов попросил Ву поддержать ужесточение международных санкций во время российского вторжения в Украину|санкции против России. Лукас Ян Качмарек, юрист из Мэриленда, сообщил Министерству юстиции США его попытки обеспечить вооружение и другие поставки для Министерства обороны (Украина)|Министерство обороны Украины по дипломатическим каналам.
Помимо формальных лоббистов и специалистов по связям с общественностью, администрация Зеленского также поддерживала контакты с бывшими госчиновниками, связанными с администрацией Байдена. Среди них были бывший посол США в России Майкл Макфол и бывший посол США в Украине и старший директор Евразийского центра Атлантического совета Джон Э. Хербст.
Пиар-инициативы украинской стороны охватывают не только Вашингтон, но и выходят за его пределы. Стратегические видеозвонки между Зеленским и Маком, а также поддержка посольства Великобритании в Вашингтоне | Посольства Великобритании в США свидетельствуют о многогранных усилиях по созданию положительного имиджа Украины в мировом сообществе. Действия лоббистов привели, среди прочего, к введению санкций в отношении российской нефтегазовой компании «Газпром», ответственной за организацию «Северного потока — 2», а также к запрету на импорт нефти и газа из России, поддержанному нефтяными и нефтяными компаниями Украины. газовые лоббисты.
Бен Фриман, научный сотрудник Института ответственного государственного управления Куинси, отмечает, что лоббисты, представляющие интересы Украины, сталкиваются с минимальными препятствиями в американском политическом пространстве. Из-за неприятия фирмами российских клиентов российское лобби в США теряет активность. Подтверждением этому является тот факт, что члены Конгресса США начали повторять нарративы, выдвинутые украинским лобби. Важным аспектом влияния украинского лобби стало словосочетание «оружие Путина» для описания проекта «Северный поток-2», ставшее популярным в период санкций против «Газпрома».
== Кибервойна ==
Украинская киберармия ведет информационную войну против российского нарратива, устраивая Кибератаки|кибератаки на российские объекты.
В начале российского вторжения в Украину министр цифровой трансформации Михаил Федоров инициировал кампанию «цифровой блокады» России, призывая международные компании уйти с российского рынка. Он также сыграл важную роль в создании ИТ-армии Украины.
Проукраинские хакеры атаковали российские государственные СМИ и различные контролируемые Кремлем веб-сайты, среди прочего, для продвижения проукраинской пропаганды. ИТ-армия Украины взломала российские сайты и прекратила их работу. хаки были использованы для проигрывания Государственного гимна Украины|гимна Украины на российском радио станции и российские телеканалы транслировали сообщения, призывающие к прекращению войны и утверждающие вину России.
В течение трех дней после начала атак на Киев Федоров и его команда активизировали усилия по мобилизации поддержки и сопротивления военным усилиям. Они начали кампанию по давлению на технологические компании США, стремясь заручиться поддержкой Вооружённых Сил Украины|ВСУ. Части их стратегии включали сбор пожертвований в криптовалюте, обеспечение доступа к спутниковому интернет-сервису Илона Маска Starlink и мобилизацию добровольцев ИТ-армии Украины для взлома российских объектов. Министерство цифровой трансформации реструктурировано в военную организацию, координирующую деятельность через официальный Telegram-канал. Призыв разработчиков, дизайнеров и экспертов по безопасности вызвал массовый отклик: по состоянию на март 2022 года к усилиям ИТ-армии Украины присоединились более 300 000 человек
== Дальнейшее чтение ==
* * * * * * * * * * * * * *
Пропаганда в Украине, связанная с вторжением России в Украину
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Ukrainian_propaganda_during_Russian_invasion_of_Ukraine[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Список поляков, погибших во время вторжения России в Украину
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияПодтверждено, что по меньшей мере 15 польских граждан были убиты во время российского вторжения на Украину. 13 из них воевали на Украине в составе Международного легиона (Украина)|Международный легион, а двое были гражданскими лицами, которые погибли в результате взрыва ракеты в Польше в 2022... - 0 Ответы
- 42 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Список американцев, погибших во время вторжения России в Украину
Гость » » в форуме Васина ВикипедияВо время российского вторжения в Украину было убито несколько граждан США, в основном солдаты, служащие в Вооружённых силах Украины, но также и несколько мирных жителей.
== Список погибших ==
=== Солдаты ===
В следующем списке числятся погибшими 46 военнослужащих ВСУ:
=== Гражданские ===
В... - 0 Ответы
- 74 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
-
-
-
Список французов, погибших во время вторжения России в Украину
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияПодтверждено, что по меньшей мере 19 французских граждан были убиты во время российского вторжения в Украину. 15 из них воевали на Украине в составе Международного легиона (Украина)|Международного легиона и 4 из них были гражданскими лицами.
== Список погибших ==
В следующем списке указаны 15... - 0 Ответы
- 38 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Список албанцев, погибших во время вторжения России в Украину
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияПодтверждено, что по меньшей мере два албанских гражданина были убиты во время российского вторжения в Украину.
20 июня 2022 года МИД России заявил, что 150 албанцев вызвались воевать на стороне Украины и что 42 из них были убиты. -утверждает, что 42 албанца погибли на войне
== Список погибших... - 0 Ответы
- 42 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Хронология вторжения России в Украину (1 января 2025 г. – настоящее время)
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияДанная «хронология российского вторжения в Украину» охватывает период с 1 января 2025 года по сегодняшний день.
==Январь 2025 г.==
===1 января===
В результате атаки беспилотника в Киеве погибли два человека и ранили как минимум шесть человек, а также было повреждено главное здание Национального... - 0 Ответы
- 14 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка