13 сентября 1979 г.
== Фон ==
Сталач расположен вдоль ключевой железнодорожной линии, соединяющей несколько крупных регионов Сербии. В 1979 году Югославские железные дороги осуществляли большие объемы пассажирских и грузовых перевозок, часто на однопутных участках, таких как участок возле Сталача. Однопутная железная дорога|Однопутная работа требовала тщательной координации действий диспетчеров и операторов поездов во избежание конфликтов. В то время существующие протоколы связи и сигнализации были более ограниченными, чем те, которые используются в современных железнодорожных системах, что иногда повышало эксплуатационные риски, особенно в отдаленных или сельских районах.
== Столкновение ==
Вечером 15 сентября 1979 года пассажирский поезд, следовавший на юг, встретил на том же пути возле Сталача грузовой поезд, следовавший на север. Грузовой поезд, перевозивший грузы в контейнерах, был тяжелее и медленнее останавливался, чем пассажирский поезд. По-видимому, из-за недопонимания относительно приоритета путей оба поезда были допущены на однопутный участок одновременно. Хотя сигналы указывали на то, что пассажирский поезд должен был иметь приоритет, отчеты предполагают, что, возможно, возникла проблема с интерпретацией этих сигналов. Кроме того, некоторые источники предполагают, что машинист товарного поезда, возможно, был утомлен и, возможно, не реагировал на сигналы, хотя это так и не было окончательно подтверждено.
Следственный судья Томислав Смилькович заявил, что перед столкновением тяжело нагруженный грузовой поезд проехал сигнал остановки. Машинист экспресса, следовавшего из Белграда в Скопье, сказал, что не почувствовал крушения, но обнаружил, что его поезд разрезан пополам. Он добавил, что первые три вагона остались на рельсах, но «остальные были полностью разбиты».
== Жертвы ==
В результате столкновения погибло примерно 60-72 человека.
== Последствия ==
Чиновники тогда заявили, что, по их мнению, сотрудники службы экстренной помощи найдут еще больше погибших, прорезав обломки ацетиленовыми горелками, поскольку некоторые автомобили были раздавлены до четверти своего первоначального размера.
== Расследование ==
После крушения Югославские железные дороги | Югославские железнодорожные власти провели расследование и выявили человеческие ошибки и недостатки связи в качестве основных факторов. Это повлекло за собой ряд процедурных изменений, в том числе усиление подготовки диспетчеров, новые правила рабочего времени для машинистов поездов и модернизацию сигнального оборудования на однопутных железных дорогах | однопутных участках.
== Наследие и документация ==
Крушение железной дороги в Сталаче получило ограниченное освещение в средствах массовой информации, отчасти из-за ограничений прессы в Югославии в то время, что часто ограничивало освещение инцидентов, связанных с общественной инфраструктурой. Это событие остается относительно незадокументированным в исторических записях и менее широко известно, чем другие железнодорожные инциденты, отчасти из-за более крупных политических событий, последовавших за югославскими войнами в Югославии в 1990-е годы.
== См. также ==
*Список железнодорожных происшествий в Югославии
*Список железнодорожных происшествий в Сербии
*Перечень железнодорожных происшествий (1970–1979 гг.)
Крушения в Сербии
События сентября 1979 года в Югославии
История железнодорожного транспорта в Сербии
Железнодорожные катастрофы 1979 года
Столкновения поездов в Сербии
Железнодорожные происшествия с участием сигнала, проходящего под угрозой
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Stala%C4%87_rail_crash
Железнодорожная катастрофа Сталача ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 79717
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение