Лейпцигские городские воротаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 80458
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Лейпцигские городские ворота

Сообщение wiki_en »

«Городские ворота Лейпцига» представляли собой структурные сооружения, существовавшие со средних веков до 19 века и предназначенные для регулирования и контроля движения людей и товаров в город Лейпциг, Германия, и из него. Изначально они имели еще и защитную функцию. В дополнение к четырем главным городским воротам|воротам и пяти известным воротам меньшего размера (калитка|калитки) через городскую стену позже были добавлены несколько так называемых внешних ворот, которые контролировали подъездные пути к городу в качестве второстепенных ворот. ref name="Леонхарди" > == История ==
Со времен Средневековья город был окружен двумя стенами разной высоты, причем более высокая находилась внутри. Между стенами находился Цвингер, по которому можно было ходить по городу, а перед внешней стеной находился заполненный водой городской ров. В четырех точках были ворота с разводными мостами. У ворот городская стена для лучшей защиты была снабжена подковообразными пристройками. Также было несколько небольших калиток.

После осады Лейпцига во время Шмалькальдской войны городские укрепления были расширены в середине 16 века, в частности, за счет добавления бастионов, известных здесь как «Бастаи». Остатки такого сооружения, сохранившиеся в основном под землей, все еще существуют сегодня в виде Морицбастай в юго-восточном углу старого города на Внутренней городской кольцевой дороге (Лейпциг) | бывшая городская стена. Укрепление городских укреплений потребовало и перепроектирования ворот. Некоторые из них были перестроены и теперь включают в себя башенные конструкции. После Тридцатилетней войны городские укрепления были дополнены, а ворота обновлены. После того, как Саксонский курфюрст|Курфюрст Август III Польский|Фридрих Август II приказал в 1763 году снести городские укрепления из-за опыта Семилетней войны и утраты ими военно-стратегического значения, их снос начался в 1770-х годах. == Правила ворот ==
Правила ворот разрабатывались на протяжении веков и отражают важность четырех главных ворот на Виа Региа и Виа Империи для Лейпцига как торгового и ярмарочного города.
Первоначально в средние века при проходе через ворота в ту или иную сторону действовали разные законы. Городские привилегии по существу прекращались для людей, транспорта, ремесел и торговли у городских ворот. За городскими воротами, а также на улицах и тропах применялся Ландрехт (средневековый) | Ландрехт территориального лорда. Благодаря своему выгодному расположению на пересечении двух исторических дорог и троп Центральной Европы Лейпцигу были предоставлены особые привилегии. Город получил огромную выгоду от этих привилегий, а также от требований к дорогам, которые существовали почти до наших дней. Основное право города и имперская ярмарочная привилегия, предоставленная Максимилианом I, императором Священной Римской империи, в 1497 году, возобновленная и расширенная в 1507 году, имели особенно важное значение для обработки товаров. Это сдерживало конкуренцию со стороны других городов, особенно Эрфурта и Галле (Заале), в радиусе 15 миль (ок.
У городских ворот, которые были началом и конечным пунктом торговых путей и сухопутных путей, контролировался ввоз товаров в город и из него, и только то, что здесь реально регистрировалось, было тем, чем занимались муниципальные воротные приказчики и помощники замерщиков. . Они выдавали листки бумаги, показывающие, что везет повозка, телега или вьючное животное. Тарифы взимались на Markt (Leipzig)|Markt только после того, как товары были взвешены на Alte Waage (Leipzig)|Alte Waage и рассчитана пошлина или октрои. Кроме того, существовала так называемая «киосковая плата», которую рыночные торговцы должны были платить за продажу товаров на рынке. При выезде из города привратники проверяли, правильно ли уплатил торговец все таможенные пошлины и налоги на основании квитанций, выдаваемых контролерами рынка или городской казной. Такие квитанции от ворот теперь являются важными историческими источниками для реконструкции потоков товаров и людей в город и из него на протяжении веков.

Людей также проверяли на воротах. Имена прибывающих путешественников ежедневно публиковались в списке «Торцеттель» (пропускные билеты) по мере их обработки у ворот. У всех городских ворот также взималась плата, называемая «Торгрошен» (пенни за воротами), которая представляла собой разновидность платы за въезд в город. Это было старое учреждение, похожее на платный мост. Изначально доходы предназначались для финансирования содержания ворот и городских укреплений. Из этих денег также платили служащим, привратникам и так называемым «шлагциерам» на внешних воротах за работу шлагбаумов или открытие ворот. Эта плата сравнима с платой за проезд (исторической) | дорожными сборами, которые были собраны для оплаты содержания старых дорог, которые позже были преобразованы в шоссе.

Свобода передвижения людей и товаров не была неограниченной до 1824 года и в конечном итоге столкнулась со значительными препятствиями у четырех внутренних городских ворот. Хотя городская стена была почти полностью снесена в конце XVIII века, городской ров перед ней во многих местах все еще существовал. Мосты вели через него к главным воротам, которые, таким образом, контролировали доступ в старый город даже в этой ситуации. По соображениям безопасности городские ворота на ночь закрывались. Это произошло после 9 часов вечера. летом и в 16.30. зимой. Начиная с 17 века, любой, кто хотел въехать в город или покинуть его во время закрытия, должен был заплатить так называемый сбор за вход. Этот всеми ненавистный налог был отменен на всей территории Королевства Саксония. в 1824 г., когда были отменены внутренние таможенные пошлины. Это событие привело к спонтанному празднованию радости среди населения, особенно среди студентов Лейпцига. Будучи «совами» в барах форштадта и деревень в окрестностях (особенно в Ойтриче, Голисе, Ройднице), они всегда отказывались от налога на вход. Отмена налога на ворота, снос городских ворот и, наконец, что не менее важно, постепенное заполнение городского рва положили начало слиянию старого города Лейпцига с его пригородами.

== Ворота ==
=== Внутренние ворота ===
Внутренние ворота – это те, которые располагались вдоль городской стены и образовывали исторические входы в старый город. Поскольку в Лейпциге пересекались старые торговые пути Виа Регия и Виа Империи, к ним были отведены четыре главных ворот, которые также примерно соответствовали сторонам света. От этих ворот начинались брусчатка (полы) | мощеные улицы, так называемые каменные пути («Steinweg»), которые были названы в честь ворот и которые, за исключением Галле, до сих пор используются в качестве названий улиц. Четыре квартала в центре города и форштадт перед воротами также были названы в честь ворот. Эти форштадты представляли собой старые городские поселения за пределами старого города, раскинувшиеся прямо перед городской стеной.

*
*
*
*

Лейпциг 1804 г. Grimmaische Thor.jpg|Ворота Гримма 1804 г. с «площадью перед воротами Гримма»
Das Peters-Thor.jpg|Ворота Петра 1804 г.
Лейпцигский Ranstädter Tor.jpg|Ворота Ранштедта во время сноса в 1822 году
Лейпциг 1804 г. Das Hallische Tor.jpg|Ворота Галле (Hallisches Tor) 1804 г.


=== Калитки ===
Помимо ворот, городская стена имела несколько проемов для пешеходного движения. Из-за больших расстояний между городскими воротами их в основном использовали для доступа к западному Променаденрингу (Лейпциг)|прогулкам, выходящим на реку Плейсе.

* «Портал Томаса» («Thomaspförtchen» - № 5) примыкал к церкви Св. Фомы в Лейпциге|Св. Фомы и вела от кладбища Томаса рядом со старой школой Томаса к мельнице Томаса напротив.
* «Портал для босых ног» («Barfußpförtchen» — № 6) представлял собой узкий проход, ведущий от Barfußgäßchen к пешеходному мосту через городской ров. (Эта бывшая часть Barfußgäßchen теперь называется Kleine Fleischergasse.) Название ворот восходит к монастырю францисканцев|францисканцев (у них был обычай ходить босиком), расположенному в этой части города.
* «Портал Галле» («Hallisches Pförtchen» - № 7) находился в конце переулка, который позже был назван Плауэнше Штрассе. В 2012 году на территории был построен комплекс Хёфе-ам-Брюль. Старая линия улицы Плауэнше-штрассе теперь образует переход между дворами на Брюля и Рихарда-Вагнер-штрассе.
* «Портал замка» («Schlosspforte» - № 9) представлял собой прямой доступ из-за пределов города в Плейсенбург (сегодня: Новая ратуша (Лейпциг) | Новая ратуша). Это стало возможным, когда после Тридцатилетней войны Плейсенбург постепенно утратил свое военное значение.


Лейпциг Thomaspforte.jpg|Портал Томаса около 1800 года
Лейпциг Barfußpforte.jpg|Портал босиком около 1750 года
Leipzig Hallisches Pförtchen.jpg|Портал Галле 1795 г.,
на заднем плане Альтес-театр (Лейпциг)|Альтес-театр
Georgenhaus und -pförtchen.jpg|Георгенхаус с Георген-порталом (слева)


=== Внешние врата ===
Внешние городские ворота впервые стало необходимо, когда город расширился за пределы своих стен, и потеряло свое предназначение во второй половине XIX века, когда они тоже были подавлены ростом города. * «Внешние ворота Гриммы» («Äußeres Grimmaisches Tor», также ворота Кольгартнер; № 10) располагались на северной стороне Альтер Йоханнисфридхоф (Старое кладбище Св. Иоанна), примерно на перекрестке. сегодняшних Саломонштрассе и Дрезднерштрассе и контролировал дорога в Дрезден через Вурцен и Айленбург.
* «Ворота больницы» («Hospitaltor» - № 11) располагались на дороге в Гримму рядом со Старой Йоханнишской больницей, где теперь Тальштрассе встречается с Прагерштрассе. Название улицы Vor dem Hospitaltore (что означает «перед больничными воротами») возле Остплац до сих пор напоминает нам о Больничных воротах.
* «Песчаные ворота» («Сандтор» - № 12) не имели большого значения. Он вёл из бывшего Йоханнисфорштадта в Йоханнисталь, где были песчаные карьеры - отсюда и название. Песчаные ворота находились в конце Ульрихсгассе (сегодня Зеебургштрассе). Позже в конце Хольцгассе (сегодня Штернвартенштрассе) были построены новые Песчаные ворота.

* «Внешние ворота Петра» («Äußeres Peterstor», иногда также ворота Цейтца - № 14) располагались в конце Петерсштайнвега, примерно на высоте сегодняшней Риманштрассе о междугороднем сообщении с Нюрнбергом.
* «Мятные ворота» («Münztor», также «Плавающие ворота»; № 15) располагались примерно на той же высоте, но на Мюнцгассе, отходящей от Петерсштайнвег.. Поскольку Монетные ворота не вели к каким-либо междугородным сообщениям, а только к Флоссплац, они в основном использовались для контроля за ввозом древесины в город.

* «Внешние ворота Ранштедта» («Äußeres Ranstädter Tor», также «Äußeres Rannisches Tor», «Frankfurter Tor» или «Wasser Tor» - № 16) располагались непосредственно за каменным мостом Ранштедт (Ranstädter Steinweg) через реку Белый Эльстер, и поэтому располагался между Кляйне и Большим Функенбургом. Сегодня это примерно соответствует пересечению улиц Томасиусштрассе и Яналле. Раньше Яналлее называлась Франкфуртерштрассе и, как продолжение Ранштедтер Штайнвег, вела через Линденау (Лейпциг)|Линденау во Франкфурт.

* «Розентальские ворота» («Розентальтор» - № 17) в конце Розентальгассе вели к старой больнице Якобсхольтера и через Розенталь к Голису.< бр /> * «Внешние ворота Галле» («Äußeres Hallisches Tor», также «Gerbertor» - № 18) располагались в конце каменной дороги Галле, позже Гербергассе, сегодня Герберштрассе, за мост через Парту. Он предназначался для движения в Галле, Деличе, Бад-Дюбене|Дюбене, Виттенберге и Дессау и других городах.
* «Задние ворота» («Хинтертор», также Шёнефельдер или Таухаер Тор - № 19) находились на пути в Лейпциг-Шёнефельд | Шёнефельд, в Тауху и в популярный садовый ресторан «Мильчинзель». ''. Ворота находились в конце Хинтергассе, сегодняшней Шютценштрассе, примерно перед нынешним перекрестком с Шопинштрассе.


Лейпциг Kohlgaertnertor.jpg|Внешние ворота Гриммы
Лейпцигский Hospitaltor.jpg|У ворот больницы 1787 г.
Лейпциг Йоханнисворштадт.jpg|Расположение Старых и Новых Песчаных ворот
Лейпциг Windmühlentor.jpg|Перед воротами ветряной мельницы, около 1812 года
Лейпциг Äußeres Peterstor.jpg|Внешние ворота Петра со стороны города
Лейпциг Мюнцтор.jpg|Перед воротами Монетного двора 1865 г.
Лейпциг Rosentaltor.jpg|Розентальгассе с сторожками
Лейпциг Гербертор Гербербрюке 1848.jpg|Внешние ворота Галле с мостом Гербера


* * *
История Лейпцига
Здания и сооружения в Лейпциге
Городские стены в Германии

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Leipzig_City_Gates
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Городские бублики
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    19 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Городские рыцари IV
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    8 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Городские симфонические фильмы
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    18 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Древние городские печати
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    55 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Городские потоки Мюнхена
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    23 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en