«Исход овец из Ноце» — событие, произошедшее в XVI-XVII веках, во время правления короля Ноце Агоколи (1670-1720). После основания в прошлом столетии в Ноце процветающего города-государства он постепенно пришел в упадок и вскоре перешел под власть Агоколи, известного своими жестокими и жестокими методами. В ответ на его тиранию, воплощенную в его желании построить монументальное священное ограждение в Ноце, ряд жителей города решили покинуть страну и мигрировать на запад, в другие регионы современных Того и Ганы. Эта миграция положила начало народу эве, который к началу 21 века насчитывает более десяти миллионов человек. Это также дало начало подгруппам народа эве, таким как агоме (народ)|агоме и язык вачи|васи.
Хотя существование этого события не оспаривается, значение миграции как происхождения народа эве иногда подвергается сомнению, прежде всего из-за упрощенного взгляда на события. Эта точка зрения частично объясняется Тоголандской | немецкой и французской Тоголандской | французской колонизацией Того и Ганы, где колониальные историки и антропологи уделяли мало внимания и мало интересовались данными устных традиций, что привело к предположению, что важный материал был утерян. Более того, возможно, что они задокументировали эту версию в целях евангелизации|евангелизации, проводя параллели между повествованием об Исходе|библейском Исходе и повествованием об овцах.
== История ==
=== Источники ===
Основными источниками этого отчета являются элементы устной традиции соответствующих народов, документированные с XIX века. Кроме того, существуют археологические источники, такие как сохранившийся вольер в Ноце и археологические останки первого идентифицированного народа эве.
=== Фон ===
Предки народа эве | Считается, что овцы уже жили в регионе Того и Ганы в 13 веке. Однако трудно проследить их путь и эволюцию до поселения в Ноце, где они основали город и процветающее королевство в 15 веке. Согласно сохранившимся устным преданиям, к месту Ноце их привел охотник Афоце, также известный как Ндеци, или под предводительством предка по имени Ноин или Да. Там они объединились с уже существующим населением и основали город. Хотя он был процветающим и в нем располагалось региональное святилище бога Маву, среди правящих классов города быстро вспыхнули политические проблемы, ослабившие Священного короля|короля-жреца. В 17 веке один из этих королей, Агоколи, пришел к власти после смерти своего отца Аго. Похоже, что этот король попытался расширить свои ограниченные полномочия, очистил своих советников и заменил их своими сторонниками. Сообщается, что он также возвел монументальную огороженную стену в Ноце. Несмотря на религиозные оговорки некоторых чиновников, указавших на враждебное отношение к проекту со стороны части населения, тем более, что это строительство пришлось вести в трудных условиях из-за масштабов проекта, Агоколи упорствовал в своих планах. Эта огороженная стена, обнаруженная археологами, является не крепостной стеной, а скорее религиозным и символическим ограждением. В некоторых традиционных источниках это ограждение интерпретируется как сделанное из «человеческой крови и глины».
Агоколи - очень негативная фигура среди народа эве, хотя это изображение исключительно негативного и деспотического царя, возможно, является более поздней мемориальной реконструкцией.
=== Миграция ===
В ответ на эти события в Ноце некоторые жители решили последовать примеру своих лидеров и покинуть город. Исход произошел в два этапа: во-первых, казалось, что произошел массовый и повсеместный исход значительной части городского населения без одобрения Агоколи. Затем, на втором этапе, семьи или группы, желающие последовать за первыми изгнанниками, присоединились к этой первоначальной волне миграции, на этот раз, вероятно, с одобрения государя. В традиционных источниках говорится, что изгнанники прорвали священное ограждение с помощью веревки, что является глубоко символическим актом, хотя на самом деле обнаруженное ограждение не было завершено, что делает такое событие маловероятным. Большинство источников указывают на город Гаме, расположенный к югу от Ноце, как место сбора изгнанников, прежде чем они разделились и рассеялись по региону.
Затем они заселили значительную часть Того и Ганы, дав начало овцам и их подгруппам, таким как бе. Подсчитано, что потребовалось около столетия, чтобы добраться до побережья Того и поселиться в регионе Ломе из Ноце.
=== Критика и нюансы ===
Хотя существование ноце и миграция не подвергаются сомнению, идея о том, что это происхождение народа эве, иногда пересматривается. Действительно, немецкие колонизаторы, захватившие Того в 1890 году, сделали выбор среди собранных ими устных традиций. Вполне вероятно, что они выбрали те нарративы, которые им больше всего подходили, и представление монолитного происхождения народа эве, несомненно, послужило их целям. Более того, они могли бы задокументировать эту версию в целях евангелизации|евангелизации, проводя параллели между Исходом|библейским Исходом и Исходом Овцы. Таким образом, этот рассказ был широко распространен по всему региону некоторыми немецкими миссионерами, и, хотя Ноце играет значительную религиозную роль среди всех овец, похоже, что истории об их происхождении, связывающие их происхождение с Ноце, не были широко распространены до распространения этого повествования.
== Наследие ==
Исход, который не обязательно может быть истинным происхождением народа, воспринимается его собственными членами как зарождение овцы. Оно постепенно утвердилось среди овец как начало их истории.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Exodus_of ... from_Notse
Исход овец из Ноце ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 80836
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение