Таши Церинг (педагог)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 Таши Церинг (педагог)

Сообщение Anonymous »

'''Таши Церинг''' (
== Ранняя жизнь ==

=== В деревне ===
Таши Церинг — сын бедной крестьянской семьи, живущей недалеко от Лхасы.
=== В школе танцев ===
В 1939 году, когда ему было 10 лет, ему было присвоено звание «гаддругба».
В танцевальной школе метод, используемый мастерами для стимулирования учеников, заключается в том, чтобы бить их за каждую ошибку, которую они совершают, как это делалось на протяжении веков. Таши до сих пор несет на себе следы почти ежедневных исправленийМелвин Гольдштейн, Уильям Сибеншух и Таши Церинг, «Борьба за современный Тибет, автобиография Таши Церинга», Армонк, Нью-Йорк, М.Э. Шарп, 1997, xi + 207 стр. ., стр. 3-5:
Юный танцор пробивается, становясь «дромбо» (
Таши удивлен, что такое поведение можно терпеть в монастырях: «Когда я говорил о «доб-добе» другим монахам и монашеским руководителям, они пожимали плечами и просто говорили, что таков ход вещей» Мелвин Гольдштейн, Уильям Сибеншух и Таши Церинг, «Борьба за современный Тибет, автобиография Таши Церинга», Армонк, Нью-Йорк, М.Э. Шарп, 1997, xi + 207 стр., стр. 29:
Мать Таши устраивает брак сына без любви с Цебей, довольно богатой девушкой. Поэтому Таши переезжает жить к своим родственникам, но отказывается подчиняться приказам своего тестя и зятьев, которые испытывают к нему только презрение из-за его скромного происхождения. Через три месяца он ушел из дома. Поскольку этот брак не мог состояться без разрешения главы Гадругбы, Таши, чтобы его развязать, должен подвергнуться двадцати пяти ударам бичевания|кнутом. Андре Лакруа, [http:/ /www.tibetdoc.eu/spip/spip.php?article27 Краткое изложение «Борьбы за современный Тибет».

В 1947 году восемнадцатилетний Таши подал заявку на должность секретаря казначейства дворца Потала. Сдав вступительный экзамен, его распределяют в кабинет, возглавляемый двумя монахами и дворянином. Он пробыл там около года.

=== В 1950-е годы ===
О китайских войсках, присутствовавших в Лхасе в 1952 году, он отметил эффективность и автономность, заявив, что солдаты даже не одолжили бы иглу у жителей Эллиот Сперлинг, [ https://www.jstor.org/stable/ 2658969 рецензия на книгу Мелвина Гольдштейна, Уильяма Зибеншу, Таши Церинга «Борьба за современный Тибет: автобиография Таши Церинга», в «Журнале азиатских исследований», полет. 59, № 3 (август 2000 г.), с. 728: ведёт пропаганду на тибетском языке", - вспоминает Таши..

Его впечатляют достижения китайцев: открытие первых начальных школ, больницы и различных общественных зданий в Лхасе. За короткий период времени он видит больше улучшений, чем он видел в своей жизни или даже чем Тибет видел за столетия Мелвин Гольдштейн, Уильям Зибеншух и Таши Церинг, «Борьба за современный Тибет, автобиография Таши Церинг», Армонк, Нью-Йорк, М.Э. Шарп, 1997, xi + 207 стр., стр. 41:
У Таши роман с знатной девушкой по имени Тондруп Дромала. Противодействие семьи последнего и ограниченность ресурсов молодого человека в конечном итоге взяли верх над их парой, несмотря на рождение мальчика в 1953 году. нес их к себе. Только его скромное происхождение помешало их браку.
..

== Исследования ==

=== В Индии (1957-1959) ===
Находчивый, в 1957 году ему удалось собрать необходимые средства для обучения в Индии. Он был за границей во время тибетского восстания 1959 года.Эллиот Сперлинг, [https://www.jstor.org/stable/2658969 обзор] книги Мелвина Гольдштейна «Борьба за современный Тибет: автобиография Таши Церинга», Уильям Сибеншу, Таши Церинг, в «Журнале азиатских исследований», Vol. 59, № 3 (август 2000 г.), стр. 728-729:
Он тесно сотрудничал с изгнанными лидерами тибетского сопротивления, в частности со старшим братом 14-го Далай-ламы Тензина Гьяцо, Гьяло Тондупом («Гьялола, как мы его называли»)Мелвином Гольдштейном, Уильямом Зибеншухом и Таши Церингом, «Борьба за современность». Тибет, автобиография Таши Церинга», Армонк, Нью-Йорк, М.Э. Шарп, 1997, xi + 207 стр., стр. 51:
Одна из его задач — собирать истории о зверствах беженцев. Он нашел очень мало беженцев, и большинство беженцев, с которыми он беседовал, были неграмотны и неспособны изложить свой опыт в упорядоченной и логической форме. Многие даже не видели боёв, которые вела китайская армия в Лхасе. Они были охвачены паникой страха, охватившей всю страну. Им нечего рассказать, кроме страданий, которые они пережили во время марша через гору, но не от рук китайцевМельвин Гольдштейн, Уильям Зибеншух и Таши Церинг, «Борьба за современный Тибет, автобиография Таши». Церинг», Армонк, Нью-Йорк, М.Э. Шарп, 1997, xi + 207 стр., с. 57:
В 1959 году его друг Гьяло Тондруп поручил ему заботиться о части сокровищ Далай-ламы, которые были сохранены в 1950 году в заповедниках Таши Намгьяла, махараджи Сиккима. После бегства Далай-ламы китайское правительство потребовало его возвращения, утверждая, что это собственность не Далай-ламы, а страны, которую они теперь считают своей. Когда вмешивается Таши Церинг, сокровище только что перевезли на грузовике из Гангтока, столицы Сиккима, в Силигури, расположенный дальше на юг. Пока золото отправляется грузовым самолетом в Калькутту, где оно передается банкам, серебро хранится у доверенного тибетского торговца, где Таши должен хранить его почти месяц, прежде чем участвовать в его переплавке в слиткиМелвин Гольдштейн, Уильям Сибеншух и Таши Церинг, «Борьба за современный Тибет, автобиография Таши Церинга», Армонк, Нью-Йорк, М. Э. Шарп, 1997, xi + 207 стр., стр. 57-58:
=== В США (лето 1960 г. - конец 1963 г.) ===

Затем Таши Церинг знакомится в Индии с американским студентом, благодаря которому он сможет учиться в США. Перед отъездом он встречает 14-го Далай-ламу, который предлагает ему «быть хорошим тибетцем», «серьезно учиться» и «поставить свое образование на службу своему народу и своей стране».Мельвин Гольдштейн, Уильям Зибеншух и Таши Церинг, «Борьба за современный Тибет, автобиография Таши Церинга», Армонк, Нью-Йорк, М.Э. Шарп, 1997, xi + 207 стр., стр. 65:
В июле 1961 года он прибыл в Сиэтл, проведя год за изучением английского языка в колледже Уильямс в Уильямстауне, штат Массачусетс. Он станет одним из переводчиков Дежунга Ринпоче после ухода Туптена Джигме Норбу в июне 1962 года, а также будет сотрудничать с Э. Джином Смитом.
Он учился на восточном побережье, затем в Сиэтле в Вашингтоне (штат) | Штат Вашингтон: его исторические чтения помогли ему провести параллель между западным средневековьем и тибетским обществом, из которого он родился. уйти.

Оказывается, Цеджен Вангмо Сакья, молодая тибетка (из влиятельной семьи Сакья) из Сиэтла, забеременела от монаха, который отказывается на ней жениться. Брат девушки просит Таши выйти замуж за Цеджена и признать ребенка. Брак состоится, и через несколько месяцев рождается мальчик по имени Сонам ​​Церинг.

Несмотря на непонимание своих тибетских друзей в изгнании и американских одноклассников (в том числе Мелвина Гольдштейна), он решает вернуться в Тибет, чтобы служить тибетцам, оставшимся в стране. Гьяло Тондруп пытается его отговорить, обещая материальные преимущества, но тщетно. 10 декабря 1963 года Таши покинул Сиэтл, оставив Цейен и Сонам.

=== Возвращение в Тибет (1964) ===
В 1964 году он был первым тибетцем, изгнанным на Запад, который вернулся в Лхасу.. Он видит себя участвующим в создании нового и современного Тибета.Мелвин Гольдштейн, Уильям Зибеншух и Таши Церинг, «Борьба за современный Тибет, автобиография Таши Церинга», Армонк, Нью-Йорк, М.Э. Шарп, 1997 г., xi + 207 с., предисловие:
По прибытии в Китай ему прислали несколько
== В годы культурной революции (1966-1976) ==

В 1966 году началась культурная революция|великая пролетарская культурная революция.

=== Революционный активизм (июнь 1966 г. - октябрь 1967 г.) ===
Убежденный в том, что Тибет может развиваться в направлении современного общества, основанного на эгалитарных социалистических принципах, только путем сотрудничества с китайцами, Таши Церинг становится Красной гвардией (Китай)|Красной гвардией . Он участвовал в своем первом тамзинге в июне 1966 года, когда ученики публично унизили руководителей школы Сяньян. Он был одним из студентов, выбранных для марша в Пекине перед председателем Мао в сентябре 1966 года. Проживая в Лхасе с декабря 1966 по март 1967 года, он затем задавался вопросом о ходе Культурной революции # Культурная революция в Тибете | культурная революция в Тибете . Затем в марте он вернулся в Сяньян.

=== Арест в школе Сяньян (октябрь 1967 г. - декабрь 1970 г.) ===
Однако в ноябре 1967 года он, в свою очередь, был объявлен «контрреволюционером» и шпионом, оплачиваемым Соединенными Штатами.. После публичных унижений и осуждения без реального суда он оказался в тюрьме среди интеллектуалов и чиновников, как ханьских, так и тибетских. Его пребывание в тюрьме в центральном Китае ужасно. На
=== Тюрьма Лхасы (декабрь 1970 г. - май 1973 г.) ===
В конце концов, в декабре 1970 года его перевели в тюрьму Сангиб в Лхасе, Тибетский автономный район. Там он оставался два с половиной года до мая 1973 года. Условия содержания и питание улучшаются: каждая камера освещена лампочкой, стены и пол бетонные и сухие, ему положено трехразовое питание, чай с маслом, цампа, иногда немного мяса. Он даже имеет право на газеты на тибетском и китайском языкахМелвин Гольдштейн, Уильям Сибеншуч и Таши Церинг, «Борьба за современный Тибет, автобиография Таши Церинга», Армонк, Нью-Йорк, М.Э. Шарп, 1997, xi + 207 с., стр. 132-133: === Освобождение (1973-1976) ===

В мае 1973 года Таши Церинг был освобожден. Всегда подозрительный, ему поручают ручную работу, которая ему не подходит.

Осенью 1974 года он поехал в Лхасу навестить родителей. Там он женился на Сангьеле, давней тибетской подруге, очень религиозной, с которой у него образовалась очень дружная пара.

За время его долгого отсутствия его брат умер от голода в тюрьме, а его родителям едва удалось выжить в полуразрушенном монастыре.

== Реабилитация (1977-1978) ==
Воспользовавшись ослаблением режима после прихода к власти в 1977 году Дэн Сяопина, он отправился в Пекин, чтобы потребовать и добиться своей полной реабилитации. Официально реабилитированный в 1978 году, он начал новую жизнь в возрасте пятидесяти лет.

== Профессор университета и строитель школы ==

Таши Церингу разрешили вернуться в Тибет в 1981 году, и он стал профессором английского языка в Тибетском университете в Лхасе. Ему удалось начать писать трехъязычный тибетско-китайско-английский словарь (который будет опубликован в Пекине в 1988 году).

Со своей стороны, его жена получила лицензию на продажу Чанг (напиток)|чанг, тибетского зернового пива.

Благодаря экономической политике открытых дверей Дэн Сяопина в Лхасу прибыли бизнесмены и туристы, что создало потребность в англоговорящих гидах.

=== Создание частного курса английского языка ===
Отметив, что в тибетских школах не преподается английский язык, у него возникла идея открыть в сентябре 1985 года вечерние классы английского языка в Лхасе. Успех был достигнут, он получил значительную прибыль, которую решил использовать для открытия школ в регионе своего происхождения, где не было образовательной структуры.
=== Школы плато ===
Затем он боролся за создание в своей деревне начальной школы, которая открыла свои двери в 1990 году.

Основываясь на этом успехе и для финансирования открытия других школ в кантоне Намлинг, он основал бизнес по производству ковров и изделий ручной работы, который процветал благодаря иностранным гостямДжон Помфрет (Вашингтонская дипломатическая служба), [https: //www.washingtonpost.com/wp-srv/inatl/dai ... ibet16.htm В Тибете: борьба души], «Вашингтон Пост», 16 июля 1999 г.:
Так по его инициативе на высокогорном плато будет основано около пятидесяти начальных школ.
По словам Церинга Вёзера, взявшего у него интервью, Таши Церинг очень обеспокоен нынешним состоянием тибетского языка, но говорит, что «если мы подчеркнем важность тибетского языка, нас обвинят в узком национализме, потому что, согласно официальным правительственным указаниям, чем выше уровень тибетскости, тем сильнее уровень религиозного сознания и, следовательно, тем сильнее реакционное поведение»Woeser, [http://www.tibet.ca/en/newsroom/wtn/ 9835 «Если бы тибетцы вышли на улицы ради тибетского языка», 11 августа 2010 г.
== Его автобиография ==

В 1992 году, воссоединившись с Мелвином Гольдштейном, он вернулся в США, чтобы вместе со своим бывшим одноклассником работать над автобиографией. Его мемуары были наконец опубликованы в 1997 году под названием «Борьба за современный Тибет». Автобиография Таши Церинга» и за подписью Мелвина Гольдштейна, Уильяма Зибеншу и Таши Церинга . На момент выхода книга была единственным англоязычным текстом, о котором можно было сказать, что он исходил от тибетца, живущего в Тибете (а не в изгнании)Изабель Лосада, «Руководство для начинающих по изменению слова: истинное Life Adventure Story», Harper One, 1-е издание, 31 мая 2005 г., 384 стр.,
Для П. Кристиану Клигеру, точно так же, как истории беженцев 1959 года пришлось изменить, чтобы они были понятными и связными, когда Таши Церинг рассказала историю своей жизни в 1990-х годах, она, в свою очередь, была сформирована двумя собеседниками (Мелвином Гольдштейном и Уильямом Зибеншухом), которые считал, что миру необходимо услышать еще одно послание о Тибете. Бичевание, нанесенное Таши Церингу его учителем тибетского танца, возведение его в ранг официального любовника высокопоставленного монаха и его желание работать в рамках китайского Тибета служат подрыву идеализированного представления о Тибете, модного среди жителей Запада. П. Кристиан Клигер, [https://books.google.com/books?id=gdGubgTGIDcC&pg=PA162 Тибет, я и тибетская диаспора: голоса различий; PIATS 2000: Тибетские исследования: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Лейден, 2000 г.], тома 2-8 библиотеки тибетских исследований Брилла, Международная ассоциация тибетских исследований. Семинар БРИЛЛ, 2002 г.,
У Джамьянга Норбу впечатление, возникающее при чтении биографии Таши Церинга, — это крайняя наивностьДжамьянг Норбу, [http://www .jamyangnorbu.com/blog/2008/07/27/black-annals-goldstein-the -negation-of-tibetan-history-part-ii/ ЧЕРНЫЕ АННАЛЫ: Гольдштейн и отрицание тибетской истории (Часть II)], 27 июля 2008 г..

== Вторая аудиенция у Далай-ламы ==
В 1994 году (в возрасте 65 лет) он снова встретил Далай-ламу в Мичиганском университете, спустя тридцать лет после их последней встречи. Таши говорит Далай-ламе, что уважает его приверженность ненасилию, но также предполагает, что тибетцам нужно знать, как противостоять китайцам, когда их политика кажется неразумной, но тибетцам также нужно научиться жить с ними. Далее Таши сказал Далай-ламе, что, по его мнению, он находится в уникальной ситуации для переговоров с китайцами о соглашении, которое может быть выгодным как для китайцев, так и для тибетцев, и что и китайцы, и тибетцы будут его слушать. Таши горячо желал, чтобы Далай-лама вновь объединил свой народ, покончил с правительством в изгнании и вернулся в Тибет.

Внимательно выслушав Таши Церинга, Далай-лама ответил, что он сам обдумывал большинство идей, только что высказанных Таши, и что он ценит его советы, но не считает, что время подходящее. Таши Церинг не был ни удивлен, ни обескуражен, а удовлетворен тем, что смог выразить то, что имел в виду, и что Далай-лама внимательно выслушалМельвин Гольдштейн, Уильям Зибеншух и Таши Церинг, «Борьба за современный Тибет, автобиография». Таши Церинга», Армонк, Нью-Йорк, М.Э. Шарп, 1997, xi + 207 стр., стр. 199–200..

== Борьба за образование и защиту тибетского языка ==

В 2003 году Таши Церинг опубликовал свою вторую работу, в соавторстве с Уильямом Зибеншухом, о своей борьбе за образование, под названием «Борьба за образование в современном Тибете: три тысячи детей Таши Церинга».

В 2007 году он выступил перед депутатами автономного региона Тибет, протестуя против слишком малого места, отведенного тибетскому языку в высшем образовании и в администрации''Моя борьба за современный Тибет, История жизни Таши Церинга Мелвин Гольдштейн, Уильям Сибеншу и Таши Церинг», Golias (издательский дом) | Éditions Golias, октябрь 2010 г., послесловие переводчика Андре Лакруа, страницы 235 и последующие.. По его мнению, в школах Тибета все предметы, включая современную науку и технику, следует преподавать на тибетском языке, чтобы сохранить язык Чэнь Чжи, [http://news.xinhuanet.com/english2010/ineepep/2011- 22.05/c_13888083_6.htm Возрождение царства лам], «English.news.cn», 22 мая 2011 г.:
В своем официальном заявлении, представленном Народному Конгрессу Тибетского автономного района в 2007 году, он написал:
== Смерть ==

Таши Церинг умер 5 декабря 2014 года в Лхасе в возрасте 85 лет. умер-5 декабря-в возрасте 85 лет-между Некролог: Таши Церинг - Между двумя мирами. Таши Церинг, образец дилемм современного Тибета, умер 5 декабря в возрасте 85 лет, журнал The Economist, 20 декабря 2014 г.

== Работает ==
* Совместно с Уильямом Сибеншу и Мелвином Гольдштейном, ''[https://books.google.fr/books?id=Ujvo4O ... frontcover Борьба за современный Тибет: автобиография Таши Церинга]'', Армонк, Нью-Йорк, ME Sharpe, Inc., 1997, xi + 207 стр. * Совместно с Уильямом Зибеншухом, «Борьба за образование в современном Тибете: три тысячи детей Таши Церинга», Том 88 исследований Меллена в области образования, Э. Меллен Пресс, 2003,

== Внешние ссылки ==
* [http://www.tibetdoc.eu/spip/spip.php?article27 Summary], Андре Лакруа, из книги «Борьба за современный Тибет»
* [http://tibetanhistory-20th Century.wikischolars.columbia.edu/The+Struggle+for+Modern+Tibet Обзор «Борьбы за современный Тибет» и сравнительное исследование различных изданий], Сяосяо Хуан
* [http://college.holycross.edu/projects/h ... chap10.pdf, глава 10 («in extenso») книги «Борьба за современный Тибет»]
* Джамьянг Норбу, [http://www.jamyangnorbu.com/blog/2008/0 ... y-part-ii/ ЧЕРНЫЕ АННАЛЫ: Гольдштейн и отрицание Из истории Тибета (Часть II)]

== Ссылки ==

Год рождения 1929
Рождение в Тибете
Тибетский танцор
Тибетский академик
Красная гвардия
Тибетский узник совести
Жертва культурной революции
Студент Вашингтонского университета
Профессор Тибетского университета
Смерти в Лхасе
Смерть в декабре 2014 г.

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Tashi_Tsering_(educator)
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Мажарул Хак (Педагог)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    13 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Фриц Боде (педагог)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    13 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Теодор Шефер (педагог)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    11 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Отто Франке (педагог)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    37 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Фриц Кляйст (педагог)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    12 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de