«Последняя битва в Исандлуане» (оригинальное название «Последняя битва в Исандхуле») — картина маслом Чарльза Эдвина Фриппа. На нем изображен последний бой британской армии в битве при Исандлване (1879 г.) и считается одним из самых известных изображений англо-зулусской войны. В настоящее время он выставлен в Национальном музее армии в Лондоне.
== Название и тема ==
«Последний бой при Исандлване» отсылает к битве при Исандлване 1879 года, первому крупному сражению англо-зулусской войны того же года, которая велась между Британской империей и королевством зулусов. Вторгнувшись в Зулуленд, британская армия под командованием Фредерика Тезигера, 2-го барона Челмсфорда (лорда Челмсфорда) потерпела унизительное поражение при Исандлване, частично смягченное успешной битвой при Дрейфе Рорке | защите Дрифта Рорке в тот же день. Впоследствии британские войска реорганизовались, снова вторглись в Зулуленд, захватили короля зулусов Кетшвайо и выиграли войну.
Изображение битвы, скорее всего, является художественной вольностью его автора Чарльза Эдвина Фриппа и, вероятно, не отражает фактического развития битвы. Первоначальное название было «Последний бой при Исандхуле». ', возникло из-за неправильного написания названия изолированной горы Исандлвана в Южной Африке, где произошло это событие.
== Описание ==
На картине изображен последний бой британцев в битве при Исандлване. На переднем плане рота солдат пытается сформировать пехотный каре - обычная военная тактика британской армии в 19 веке. немногие оставшиеся британские солдаты изо всех сил пытаются удержать свои позиции, а на заднем плане виден их лагерь, полностью захваченный зулусами «импи». Несмотря на то, что картина в основном статична, она эффективно изображает замешательство и яростная борьба, произошедшая во время битвы.
Среди британских солдат виден молодой мальчик-барабанщик, но это творческая вольность, на которую автор допустил, поскольку ни один мальчик не присутствовал среди войск в Исандлване. Отсутствие Любая офицерская фигура также примечательна, скорее всего, это намеренное упущение Фриппа для критики широко воспринимаемой некомпетентности британских командиров. Изображение зулусов Фриппом было особенно точным для того времени, поскольку он был свидетелем храбрости зулусских воинов в битве при Улунди и пришел к ним в восхищение.
== История ==
=== Бытие ===
Фрипп, корреспондент еженедельной газеты «Графика», как только стало известно о поражении Исандлваны, был отправлен в Южную Африку, чтобы сообщить о войне. Он якобы посетил поле битвы при Исандлване через несколько недель после резни, когда павшие все еще лежали непогребенными, представлявшие собой не более чем останки скелетов. Это мрачное видение вдохновило Фриппа изобразить героизм побежденной британской армии.
Историк Ян Найт (историк) | Ян Найт ставит под сомнение, действительно ли Фрипп посетил Исандлвану. Репортер, несомненно, отправился в Южную Африку в 1879 году, последовал за лордом Челмсфордом во время его второго вторжения в Зулуленд позднее в том же году и был свидетелем битв при Гингиндлову|Гингиндлову и битве при Улунди|Улунди, где он был чуть не убит. Однако Найт отмечает, что изображение горы Исандлвана фактически неверно, поскольку ее форма на картине неверна. очень неточный. Он предполагает, что Фрипп видел Исандлвану только на некоторых современных фотографиях, на которых была изображена большая пирамида из камней на склоне горы, очень похожая на то, что впоследствии стало изображением на картине; это, а также отсутствие в записях Фриппа каких-либо упоминаний о посещении поля боя, похоже, подтверждают теорию Найта, хотя окончательного подтверждения нет.
=== Общественный прием и известность ===
Фрипп работал над картиной несколько лет. Его предыдущая работа, также изображающая события Исандлваны и изображающую смерть офицеров Невилла Когхилла (ВК) | Невилла Когхилла и Тинмута Мелвилла, была хорошо принята публикой в 1881 году. «Исандхула» была его самым амбициозным проектом в в то время, и Фрипп был вполне уверен в его потенциальном успехе.
Картина была закончена и выставлена в 1885 году в Королевской академии художеств в Лондоне, но была встречена всеобщим безразличием. После окончания шести лет назад общий интерес к англо-зулусской войне значительно уменьшился. британская общественность не хотела и стеснялась вспоминать о самом крупном поражении в конфликте. Визит короля зуку Кетшвайо в Великобританию в 1882 году также изменил общее мнение о зулусах, сделав прессу и общественность гораздо менее враждебными по отношению к ним.
После финансовой неудачи картина стала собственностью Музея национальной армии в Лондоне, где экспонируется и по сей день. В последующие годы и десятилетия популярность картины «Последний бой в Исандлване» росла, став одним из самых заметных произведений искусства, посвященных англо-зулусской войне, а также одной из самых известных и воспроизводимых военных картин из всех. время.
== Сохранение ==
За десятилетия непрерывной экспозиции в Музее Национальной армии картина постепенно и существенно пострадала. Изделие было повреждено водой из-за неправильного хранения, а оригинальный лак постепенно пожелтел, что сделало цвета непрозрачными. В течение 20-го века картина была плохо подкрашена, что еще больше повредило ее. Некоторые второстепенные разделы также со временем пропали.
В 2016 году сотрудники Музея национальной армии начали масштабный процесс реставрации картины, удаляя грязь, перекрашивая недостающие части и восстанавливая первоначальные яркие цвета. Исторические фотографии самой картины были использованы в качестве справочной информации. для получения максимально точного результата.
Работы об англо-зулусской войне
Картины 1880-х годов
Картины о войне
Последняя битва в Исандлване ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 79731
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение